Особенности преподавания Технологии в 5 классе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности преподавания Технологии в 5 классе

2020-12-07 167
Особенности преподавания Технологии в 5 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели

Примерная программа по учебному предмету «Технология» для основной ступени общего образования, в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает:

- Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- Совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Целью художественного воспитания и обучения является формирование у учащихся преимущественно трудовых умений применительно к главным отраслям производства. «Подготовка достойной смены рабочего класса и трудового крестьянства».

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Задачи

Основными задачами изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

Овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

Развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере.

Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий;

Воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Овладение

­ Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

­Навыками чтения и составления технической и технологической документации, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

­Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

­ Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;

­ Навыками организации рабочего места.

- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности; интереса к художественному искусству своего народа и других народов мира.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.

Личностные результаты

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

Планирование процесса познавательной деятельности.

Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно - прикладного искусства.

Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

Предметные результаты в познавательной сфере:

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной Организации труда;

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и Проектировании объекта труда;

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

Изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

Модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

Определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

Анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

Анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

Планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

Разработка плана продвижения продукта;

Проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

Приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

Формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

Составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

Заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Документирование результатов труда и проектной деятельности; Расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной

деятельности;

Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

Выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

Осознание ответственности за качество результатов труда;

Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

Применение различных технологий технического творчества и декоративно прикладного искусства (резьба по дереву, роспись по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

Моделирование художественного оформления объекта труда;

Способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

Эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

Создание художественного образа и воплощение его в продукте;

Развитие пространственного художественного воображения;

Развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, Пропорции, ритма, стиля и формы;

Понимание роли света в образовании формы и цвета;

Решение художественного образа средствами фактуры материалов;

Использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

Сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

Применение методов художественного проектирования одежды; художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

Умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

Формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

Публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

Способность к коллективному решению творческих задач;

Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

Способность прийти на помощь товарищу;

Способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

Развитие глазомера;

Развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

 

ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Основные виды учебной деятельности:

практическая художественно – творческая

деятельность по восприятию искусства

смена художественных материалов

Формы обучения:

фронтальная (общеклассная)

групповая (в том числе и работа в парах)

индивидуальная

Методы обучения:

Традиционные методы обучения:

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

Наглядные методы: наблюдение, рассматривание, работа с наглядными пособиями,

Практические методы: работа над проектами, творческие задания, работа с эскизами, работа с материалами по заданию.

Активные методы обучения:

Метод проектов, деловые игры.

Обсуждение детских работ, организация выставок, презентации.

Практические методы: Индивидуальное практическое творчество, коллективная творческая деятельность.

Средства обучения:

для учащихся:

учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал,

изобразительные материалы: бумага для рисования и живописи ФА № 3, ФА № 2; краски (гуашь, акварель), кисти, графические материалы,

графические материалы: пастель, тушь, перо, карандаши, фломастеры.

другие материалы: пластилин, клей, ножницы, различные виды бумаги и т.д.

технические средства обучения (компьютер и плазменная панель) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства.

для учителя:

учебник, книги, методические рекомендации, поурочное планирование, демонстрационные образцы изделий, демонстрационные таблицы, мультимедийные дидактические средства компьютер (Интернет).

 

Класс - 68 ч.

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика деятельности, основные термины и понятия

Дата

Домашнее задание

УУД

план

Факт

1 Раздел: Основы производства (2 часа)

      план факт 1 Введение. Инструктаж по охране труда, по технике безопасности. Изучение техники безопасности и правил поведения в кабинете Технология Беседа, конспектирование, учебный рисунок или эскиз плаката по технике безопасности

 

  Техника безопасности, правила поведения в кабинете

л. познавательные интересы и активность,

р. целеполагание,

п. поиск информации, структурирование знаний, анализ,

к.планирование, умение излагать мысли

2 Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера) Производство и труд как его основа. Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления.   Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Учебное управление средствами труда. Сравнение характеристик транспортных средств. Моделирование транспортных средств. Экскурсии. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств. Техносфера  

 

  Собрать дополнительную информацию по теме

2 Раздел: Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (28 часов)

3-4 Виды и особенности свойств текстильных материалов Классификация волокон. Св-ва волокон. Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела. объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты волокно, пряжа, прядение

 

  Подготовить иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела

л. смыслообразование,

р. целеполагание, прогнозирование, оценка,

п. структурирование знаний, построение речевого высказывания,

к.управление поведением партнера

5-6 Виды и особенности свойств текстильных материалов Пряжа, прядение. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты. ткань, долева и уточная нить, лицевая и изнаночная сторона

 

  выучить основные признаки определения Л. и И. сторон, Н.О.

7-8 Ручная обработка текстильных материалов Ручная обработка текстильных материалов Размер стежков. Терминология. Знать: основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ Уметь: анализировать особенности декоративного искусства народов России шов, строчка, стежок

 

  выучить термины, основы композиции и законы восприятия цвета л. Смыслообразов., р. целеполагание, контроль по эталону, п. структуриров. Знаний, выбор эф. способов решения задач к. умение выражать свои мысли

9-10 Влажно – тепловая обработка текстильных материалов Оборудование для ВТО. Значение ВТО. Правила утюжильной обработки ткани.  Основные операции влажно – тепловых работ Знать: что такое “анализ художественного произведения”. Уметь: Выполнять основные элементы росписи. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия ВТО, терморегулятор, проутюжельник декатирование, приутюживание разутюживание, заутюживание, отутюживание

 

  Зарисовывать или сфотографировать наиболее интересные образцы рукоделия л. Смыслообразов., р. целеполагание, контроль по эталону, п. структурирован. знаний, выбор эф. способов решения задач, рефлексия, к. умение выражать свои мысли

11-12 Техническое конструирование и моделирование Одежда. Виды рабочей одежды. Требования к одежде. Ткани, применяемые для изготовления рабочей одежды. Общие правила построения и оформления чертежа. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Расчетные формулы. Построение чертежа в М 1:4 Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов. Овладевать средствами и формами отображения объектов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей конструирование, мерки

 

  выучить мерки. Принести чертежные инструменты и бумагу. л. смыслообразов, соблюдение ТБ р. целеполагание, планирование, контроль по эталону, оценка, п. структуриров. знаний, выбор эф. способа решения задач, рефлексия, к. планирование сотрудничества, управление поведением партнера.

3 Раздел: Общая технология и средства производства (2 часа)

13-14 Сущность технологии в производстве. Виды технологий. Характеристика технологии и технологической документации. Понятие о технологии. Классификация технологий по разным основаниям. Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ. Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Особенности создания технологической документации для швейного производства. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Технология, Технологическая документация

 

 

Завершить п/р. л. познавательные интересы и активность, р. целеполагание, п. поиск информации, структурирование знаний, анализ, к.планирование, умение излагать мысли

                             
  4 Раздел: Проектирование и изготовление рабочей одежды (24)
15-16 Технология моделирования и конструирования изделия. Подготовка ткани к раскрою. Припуски на обработку швов. Подготовка кроя к обработке  

Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна и волокон животного происхождения. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Устранение дефектов машинной строчки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Раскладка выкройки на ткани

 

 

выучить детали кроя. Подготовить выкройку проектного изделия к раскрою.

л. смыслообразование, соблюдение ТБ

р. целеполагание, планирование, контроль по эталону, оценка,

п. выделение познавательной цели, структурирование знаний, выбор эф. способа решения задач, рефлексия,

к. планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера.

17-18 Технология обработки изделия Обработка прямых срезов швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка косого среза отделочной тесьмой

Упражнение на швейной машине. Работы по настройке и регулированию механизмов и систем швейной машины. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы.

косой и прямой срез, заметать, застрочить

 

 

Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. терминология
19-20 Технология обработки мелких деталей изделия Технология выполнения обтачного шва

Изготовление образцов для иллюстрации ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ.

пояс, обтачать, проутюжить

 

 

Образец, терминология
21-22 Технология обработки накладного кармана Разновидности карманов. Способы обработки накладных карманов

карман

 

 

Способы обработки накладных карманов терминология
23-24 Технология обработки верхнего среза изделия Обработка верхнего среза фартука подкройной обтачкой и соединение бретели с фартуком.

обтачка

 

 

изделие терминология
25-26 Соединение карманов с изделием Определение месторасположения карманов. Настрочной шов

настрочить

 

 

изделие терминология
27-28 Технология обработки срезов изделия Обработка боковых и нижнего среза фартука краевыми швами

вподгибку с закрытым срезом

 

 

Изделие терминология
29-30 Заключительная обработка изделия ВТО, контроль качества готового изделия  

качество

 

 

подготовиться к с/р по теме Контроль качества готового изделия
31-32 Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи. Ручная вышивки. Традиции края. Инструменты, материалы. Простейшие ручные швы.

Изготовление образцов для иллюстрации

вышивка, пяльцы, монограмма, метка

 

 

вышить образцы

л. Смыслообразов., соблюдение ТБ

р. целеполагание, планирование, контроль по эталону, оценка,

п. выделение познавательной цели, структурир. знаний, выбор эф. способа решения задач, рефлексия,

к. планирование сотрудничества, умение выражать свои мысли,

33-34 Простейшие ручные швы. Технология выполнения простейших ручных швов. ТБ, рабочая поза. Заключительная отделка вышитых изделий.

Изготовление образцов для иллюстрации

«шнурок», стебельчатый, тамбурный

 

 

Продолжить вышивку
35-36 Виды конструкционных материалов и их свойства. Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструк­ционные материалы.

Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

Древесина, проволока, прокат

 

 

Подготовить древесину для обработки

л. познавательные интересы и активность,

р. целеполагание,

п. поиск информации, структурирование знаний, анализ,

к.планирование, умение излагать мысли

37-38 Технологии механической обработки конструкционных материалов Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.  

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Разработка сборочного чертежа со спецификацией объёмного изделия и составление технологической карты. Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие с применением компьютера.

фанера

 

 

Технологическая документация на проектируемое изделие с применением компьютера.  

5 Раздел: Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа)

39-40 Работа и энергия.

Виды энергии. Механическая энергия

Методы и средства получения механической энергии. Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии.

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «йо-йо». Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии в Интернете и справочной литературе. Опыты с магнитным, электрическим и электромагнитным пол
Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.