Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

2020-12-06 81
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

(ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.)

 

 Часть I. Общие положения                                        

Статья 1. Определение субсидии                                  

Статья 2. Специфичность                                        

 Часть II. Запрещенные субсидии                                   

Статья 3. Запрет                                               

Статья 4. Средства возмещения ущерба                           

 Часть III. Субсидии, дающие основание для принятия мер           

Статья 5. Неблагоприятные последствия                          

Статья 6. Серьезное ущемление интересов                            

Статья 7. Средства возмещения ущерба                           

 Часть IV. Субсидии, не дающие основания для принятия мер        

Статья 8. Определение субсидий, не дающих основания для принятия мер

Статья 9. Консультации и разрешенные средства защиты           

 Часть V. Компенсационные меры                                  

Статья 10. Применение статьи VI ГАТТ 1994 года                  

Статья 11. Начало процедуры и последующее расследование         

Статья 12. Доказательства                                       

Статья 13. Консультации                                         

Статья 14. Расчет суммы субсидии как льготы, предоставленной

         ее получателю                                        

Статья 15. Определение ущерба                                   

Статья 16. Определение отечественной промышленности             

Статья 17. Временные меры                                        

Статья 18. Обязательства                                        

Статья 19. Введение и взимание компенсационных пошлин           

Статья 20. Обратная сила                                         

Статья 21. Сроки действия и пересмотр компенсационных пошлин

         и обязательств                                       

Статья 22. Публичное уведомление и объяснение вынесенных определений

Статья 23. Судебный пересмотр                                   

 Часть VI. Органы                                                

Статья 24. Комитет по субсидиям и компенсационным мерам

         и вспомогательные органы                              

 Часть VII. Уведомление и наблюдение                              

Статья 25. Уведомления                                          

Статья 26. Наблюдение                                           

 Часть VIII. Развивающиеся страны-члены                            

Статья 27. Специальный и дифференцированный режим для разбивающихся

         стран-членов                                         

 Часть IX. Переходные договоренности                              

Статья 28. Существующие программы                               

Статья 29. Переход к рыночной экономике                         

 Часть X. Разрешение споров                                     

Статья 30.                                                          

 Часть XI. Заключительные положения                              

Статья 31. Временное применение                                 

Статья 32. Другие заключительные положения                        

 Приложение I. Примерный перечень экспортных субсидий            

 Приложение II. Руководство по порядку потребления материалов

            в производственном процессе                       

 Приложение III. Руководство для классификации систем возврата импортных

            сборов в качестве экспортных субсидий             

 Приложение IV. Расчет общей стоимости субсидирования (пункт 1 (a)

            статьи 6)                                          

 Приложение V. Процедуры получения информации, касающейся серьезного

            ущемления интересов                               

 Приложение VI. Процедуры расследования на месте в соответствии

             с пунктом 6 статьи 12                             

 Приложение VII. Развивающиеся страны-члены, указанные в пункте 2 (a)

            статьи 27                                         

 

 Предпринимателям на заметку                                        

 

Члены настоящим договариваются о следующем:

 

Часть I

Общие положения

 

Статья 1

Определение субсидии

 

1.1 Для целей настоящего Соглашения субсидией считается:

(a)(1) финансовое содействие, оказываемое правительством или любым государственным органом (далее в настоящем Соглашении - "правительство") в пределах территории страны-члена, т.е. когда:

(I) правительство практикует прямой перевод денежных средств (например, в виде дотаций, займов или покупки акций) или принимает на себя обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по займам);

(II) правительство отказывается от взимания или не взимает причитающиеся ему доходы (например, налоговые льготы, такие как налоговые кредиты) *(1);

(III) правительство предоставляет товары или услуги помимо общей инфраструктуры или закупает товары;

(IV) правительство осуществляет платежи в механизм фондов или поручает, либо предписывает частной организации выполнять одну или несколько функций из числа указанных в подпунктах - (III), которые обычно возлагаются на правительство, причем на условиях, которые фактически не отличаются от обычной практики правительств; или

(a)(2) любая форма поддержки доходов и цен в смысле статьи XVI ГАТТ 1994 г.; и

(b) предоставляемая таким образом льгота.

1.2 Субсидия, в соответствии с определением, содержащимся в пункте 1, подпадает под положения части II или положения частей III или V только в том случае, если такая субсидия является специфической в соответствии с положениями статьи 2.

 

Статья 2

Специфичность

 

2.1 Для того чтобы определить, является ли субсидия, как она определена в пункте 1 статьи 1, специфической для предприятия или отрасли промышленности либо группы предприятий или отраслей (далее в настоящем Соглашении - "определенные предприятия") в пределах юрисдикции субсидирующего органа, применяются следующие принципы:

(a) если субсидирующий орган или законодательство, на основе которого действует субсидирующий орган, четко ограничивает доступ к субсидии только определенных предприятий, такая субсидия рассматривается как специфическая;

(b) если субсидирующий орган или законодательство, на основе которого действует субсидирующий орган, устанавливает объективные критерии или условия *(2), определяющие право на получение и размер субсидий, специфичность не существует при условии, что право на получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть четко оговорены в законе, инструкции, акте или других официальных документах, с тем чтобы их можно было проверить;

(c) если, несмотря на видимость неспецифичности, вытекающей из применения принципов, изложенных в пунктах (a) и (b), имеются основания полагать, что данная субсидия в действительности может быть специфической, то могут быть приняты во внимание другие факторы. К таким факторам относятся: использование программы субсидирования ограниченным числом определенных предприятий, преимущественное использование определенными предприятиями, предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям, а также способ использования *(3). Применяя этот подпункт, следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности в пределах юрисдикции субсидирующего органа, а также продолжительность времени, в течение которого действует данная программа субсидирования.

2.2 Субсидия, использование которой ограничено определенными предприятиями, расположенными в обозначенном географическом регионе, находящемся под юрисдикцией субсидирующего органа, является специфической. Подразумевается, что введение или изменение компетентными правительственными органами на всех уровнях универсально применяемых ставок налогов для целей настоящего Соглашения не рассматривается как специфическая субсидия.

2.3 Любая субсидия, подпадающая под положения статьи 3, рассматривается как специфическая.

2.4 Любое определение специфического характера субсидии в соответствии с положениями настоящей статьи должно основываться на позитивных доказательствах.

 

Часть II

Запрещенные субсидии

 

Статья 3

Запрет

 

3.1 С учетом исключений, предусмотренных Соглашением по сельскому хозяйству, предоставление следующих субсидий в значении статьи 1, запрещается:

(a) субсидии, увязанные по закону или фактически *(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами экспорта, включая перечисленные в Приложении I*(5);

(b) субсидии, увязанные по закону или фактически в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием отечественных товаров вместо импортных.

3.2 Член не предоставляет и не сохраняет субсидии, упомянутые в пункте 1.

 

Статья 4

Средства возмещения ущерба

 

4.1 Во всех случаях, когда какой-либо член имеет основание считать, что запрещенная субсидия предоставляется или сохраняется другой страной-членом, такой член может обратиться к такой другой стране-члену с просьбой о проведении консультаций.

4.2 Просьба о консультациях, предусмотренных в пункте 1, включает изложение имеющихся доказательств наличия и характера субсидии, о которой идет речь.

4.3 По получении просьбы о консультациях, предусмотренных в пункте 1, член, который предположительно предоставляет или сохраняет указанную субсидию, как можно скорее приступает к ведению таких консультаций. Цель консультаций состоит в уточнении обстоятельств данной ситуации и достижении совместно согласованного решения.

4.4 Если в течение 30 дней *(6) с момента получения просьбы о консультациях никакого совместного согласованного решения не достигнуто, любой член, являющийся стороной таких консультаций, может передать дело в Орган разрешения споров (ОРС) для немедленного создания третейской группы, если только путем консенсуса ОРС не решит не создавать такую группу.

4.5 После создания третейская группа может попросить содействия Постоянной группы экспертов *(7) (далее в Соглашении - "ПГЭ") в определении того, является ли данная мера запрещенной субсидией. По получении просьбы ПГЭ немедленно рассматривает доказательства наличия и характера данной меры и предоставляет возможность стране-члену, применяющей или сохраняющей данную меру, представить доказательства того, что данная мера не является запрещенной субсидией. ПГЭ представляет свое заключение третейской группе в течение срока, определенного этой группой. Заключения ПГЭ по вопросу о том, является ли данная мера запрещенной субсидией или нет, принимаются третейской группой без изменения.

4.6 Третейская группа представляет окончательный доклад сторонам спора. Доклад направляется всем странам-членам в течение 90 дней с даты образования и определения полномочий такой группы.

4.7 Если будет установлено, что рассматриваемая мера является запрещенной субсидией, третейская группа рекомендует субсидирующей стране-члену незамедлительно отозвать субсидию. Третейская группа определяет в своей рекомендации предельный срок, в течение которого данная мера должна быть отменена.

4.8 В течение 30 дней после направления доклада третейской группы всем странам-членам, ОРС одобряет доклад, если только какая-либо из сторон спора официально не уведомит ОРС о своем решении обратиться с апелляцией или ОРС примет решение консенсусом не утверждать доклад.

4.9 В случае обжалования доклада третейской группы Апелляционный орган принимает решение в течение 30 дней с даты, когда данная сторона спора официально заявила о намерении подать апелляцию. Если Апелляционный орган считает, что он не может представить доклад в течение 30 дней, он уведомляет ОРС в письменном виде о причинах задержки, а также о примерном сроке, в течение которого доклад будет представлен. Ни в каком случае разбирательство не должно продолжаться более 60 дней. Доклад Апелляционного органа одобряет ОРС и безусловно принимается всеми сторонами спора, если только ОРС путем консенсуса решит не принимать доклад Апелляционного органа в течение 20 дней с даты его направления странам-членам *(8).

4.10 В случае, если рекомендация ОРС не выполняется в срок, установленный третейской группой, который начинается с даты принятия доклада этой группы или доклада Апелляционного органа, ОРС дает разрешение стране-члену, подавшей жалобу, принять соответствующие *(9) ответные меры, если только ОРС путем консенсуса не примет решение отклонить просьбу.

4.11 В случае, если сторона спора потребует арбитража в соответствии с пунктом 6 статьи 22 Договоренности о разрешении споров ("ДРС"), арбитр должен решить, являются ли ответные меры надлежащими *(10).

4.12 В целях разрешения споров на основе процедуры, установленной настоящей статьей, все сроки, за исключением специально предписанных в настоящей статье, будут составлять половину сроков, предписанных Договоренностью о разрешении споров.

 

Часть III

Статья 5

Неблагоприятные последствия

 

Никакой член не должен путем использования любой субсидии, упомянутой в пунктах 1 и 2 статьи I, оказывать неблагоприятное воздействие на интересы другой страны-члена, а именно:

(a) наносить ущерб отечественной промышленности другой страны-члена *(11);

(b) аннулировать или сокращать выгоды, прямо или косвенно извлекаемые другими странами-членами по ГАТТ 1994 г., в частности выгоды от уступок, закрепленных согласно статье II ГАТТ 1994 г. *(12);

(c) серьезно ущемлять интересы другой страны-члена *(13).

Настоящая статья не применяется к субсидиям в отношении сельскохозяйственных товаров, как это предусмотрено статьей 13 Соглашения по сельскому хозяйству.

 

Статья 6

Статья 7

Средства возмещения ущерба

 

7.1 За исключением ситуаций, предусмотренных статьей 13 Соглашения по сельскому хозяйству, во всех случаях, когда член имеет основания полагать, что какая-либо субсидия, упомянутая в статье 1, предоставленная или сохраняемая другой страной-членом, влечет за собой ущерб для отечественной промышленности, аннулирование или сокращение выгод, либо серьезное ущемление его интересов, то такой член может обратиться к соответствующей другой стране-члену с просьбой о проведении консультаций.

7.2 Просьба о консультациях, предусмотренных в пункте 1, включает изложение имеющихся доказательств в отношении: (a) существования и характера данной субсидии и (b) ущерба для отечественной промышленности, аннулирования или сокращения выгод, либо серьезного ущемления интересов *(19) страны-члена, обратившейся с просьбой о консультациях.

7.3 По получении просьбы о консультациях в соответствии с пунктом 1, член, который предположительно предоставляет или сохраняет практику субсидирования данного товара, должен как можно быстрее приступить к проведению подобных консультаций. Цель консультаций - уточнение фактической стороны ситуации и достижение взаимно согласованного решения.

7.4 Если консультации не приводят к достижению взаимно согласованного решения в течение 60 дней *(20), любая страна-член, участвующая в таких консультациях, может передать дело в Орган разрешения споров (ОРС) для создания третейской группы, если только ОРС путем консенсуса решит не создавать такую группу. Состав и компетенция подобной группы определяются в течение 15 дней с даты ее создания.

7.5 Третейская группа рассматривает дело и представляет свой доклад сторонам спора. Доклад направляется всем странам-членам в течение 120 дней с даты определения состава и круга ведения группы.

7.6 В течение 30 дней после направления доклада третейской группы всем странам-членам, его одобряет ОРС *(21), если только одна из сторон спора официально не уведомит ОРС о своем решении апеллировать, или ОРС путем консенсуса решит не одобрять доклад.

7.7 В случае обжалования доклада третейской группы, Апелляционный орган принимает решение в течение 60 дней с даты, когда сторона спора официально известила о намерении апеллировать. Если Апелляционный орган считает, что он не сможет представить доклад в течение 60 дней, он информирует ОРС в письменном виде о причинах задержки и ориентировочном сроке представления доклада. Ни при каких обстоятельствах разбирательство не должно длиться более 90 дней. Доклад Апелляционного органа одобряет ОРС и безусловно принимается сторонами спора, если только ОРС путем консенсуса решит не одобрять доклад Апелляционного органа в течение 20 дней после его направления странам-членам *(22).

7.8 В случае одобрения доклада третейской группы или доклада Апелляционного органа, в котором установлено, что субсидия имеет негативные последствия для интересов другой страны-члена в значении статьи 5, страна-член, предоставляющая или сохраняющая подобную субсидию, должна предпринять соответствующие меры для устранения этих неблагоприятных последствий, либо отменить субсидию.

7.9 Если страна-член не предпринимает соответствующие меры для устранения неблагоприятных последствий субсидии, либо отмены субсидии в течение шести месяцев с даты, когда ОРС одобрил доклад третейской группы или доклад Апелляционного органа, и в отсутствие договоренности о компенсации, ОРС разрешает стране-члену, подавшей жалобу, принять ответные меры, сопоставимые со степенью и характером установленных неблагоприятных последствий, если только ОРС путем консенсуса не решит отклонить данную просьбу.

7.10 В случае, если одна из сторон спора требует арбитража согласно пункту 6 статьи 22 Договоренности о разрешении споров, арбитр определяет, являются ли ответные меры сопоставимыми со степенью и характером установленных неблагоприятных последствий.

 

Часть IV

Статья 8

Статья 9

Часть V

Компенсационные меры

 

Статья 10

Применение статьи VI ГАТТ 1994 года *(35)

 

Страны-члены предпринимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы обложение компенсационной пошлиной *(36) любого товара какой-либо страны-члена, ввезенного на территорию другой страны-члена, осуществлялось в соответствии с положениями статьи VI ГАТТ 1994 г. и условиями настоящего Соглашения. Компенсационные пошлины могут быть введены только после расследования, инициированного *(37) и проведенного в соответствии с положениями настоящего Соглашения и Соглашения по сельскому хозяйству.

 

Статья 11

Статья 12

Доказательства

 

12.1. Заинтересованным странам-членам и всем сторонам, заинтересованным в расследовании, направляются уведомления об информации, которая требуется органам расследования, и предоставляется возможность направлять в письменном виде все доказательства, которые, по их мнению, имеют отношение к указанному расследованию.

12.1.1 Экспортерам, иностранным производителям или заинтересованным странам-членам, получающим вопросники, используемые в расследовании, предоставляется по крайней мере 30 дней для ответа *(40). Необходимо уделять должное внимание любой просьбе о продлении указанного 30-дневного срока, и при наличии основания такое продление должно предоставляться, когда это практически возможно.

12.1.2 С учетом ограничения, налагаемого требованием о неразглашении конфиденциальной информации, доказательства, представленные в письменном виде страной-членом или заинтересованной стороной, немедленно предоставляются другим заинтересованным странам-членам или заинтересованным сторонам, участвующим в расследовании.

12.1.3 Сразу же после начала расследования органы расследования предоставляют полный текст письменного заявления, полученного в соответствии с пунктом 1 статьи II, известным экспортерам *(41) и властям экспортирующей страны-члена, а также, по их просьбе, другим вовлеченным заинтересованным сторонам. Должное внимание должно уделяться защите конфиденциальной информации, как это предусмотрено в пункте 4.

12.2 Заинтересованные страны-члены и заинтересованные стороны также имеют право при наличии оправдывающих обстоятельств представить информацию в устном виде. В случаях, когда такая информация представляется устно, заинтересованные страны-члены и заинтересованные стороны должны затем кратко изложить свои аргументы в письменном виде. Любое решение органов расследования может основываться только на такой информации и аргументах, которые в письменном виде находятся в распоряжении органов расследования и которые были доступны заинтересованным странам-членам и заинтересованным сторонам, принимающим участие в расследовании. При этом должное внимание должно уделяться защите конфиденциальной информации.

12.3 Органы расследования, когда это практически возможно, своевременно предоставляют всем заинтересованным странам-членам и заинтересованным сторонам возможность ознакомиться со всей информацией, которая относится к их случаям и не является конфиденциальной, как это определено в пункте 4, и которая используется органами расследования в ходе расследования с целью введения компенсационной пошлины, а также готовят свои собственные аргументы на основе этой информации.

12.4 Любая информация, которая по своему характеру является конфиденциальной (например, потому, что ее раскрытие означало бы существенные конкурентные преимущества для конкурента, или потому, что ее раскрытие имело бы существенные неблагоприятные последствия для лица, предоставляющего информацию, или лица, от которого данный экспортер получил эту информацию), или которая предоставляется на конфиденциальной основе сторонами расследования, при наличии весомых оснований рассматривается органами расследования как таковая. Такая информация не подлежит раскрытию без специального разрешения представившей ее стороны *(42).

12.4.1 Органы расследования требуют от заинтересованных стран-членов или заинтересованных сторон, предоставляющих конфиденциальную информацию, предоставления ее неконфиденциального резюме. Это резюме должно быть достаточно подробным, чтобы обеспечить понимание существа информации, представленной конфиденциально. В исключительных обстоятельствах подобные страны-члены или стороны могут указать, что такая информация не допускает краткого изложения. В таких исключительных обстоятельствах должны быть изложены причины, по которым резюме не представляется возможным.

12.4.2 Если органы расследования сочтут, что просьба о конфиденциальности не оправдана, и если источник информации не хочет делать эту информацию гласной или разрешить ее раскрытие в обобщенной или суммированной форме, органы расследования могут не принимать во внимание подобную информацию, если только им не будет убедительно доказано из соответствующих источников, что информация является точной *(43).

12.5 За исключением обстоятельств, предусмотренных в пункте 7, органы расследования должны в ходе расследования убедиться в точности информации, представленной заинтересованными странами-членами или заинтересованными сторонами, на которой основываются их выводы.

12.6 Органы расследования могут вести расследование на территории других стран-членов при условии, что они своевременно уведомили данную страну-члена, и если данная страна-член не возражает против расследования. Кроме того, они могут вести расследование в помещениях предприятия и могут изучать документы предприятия, если: (a) предприятие согласно на это, и (b) данная страна-член уведомлена и не возражает против этого. Процедуры, предусмотренные в Приложении VI, применяются к расследованиям в помещении предприятия. С учетом ограничений, налагаемых требованием о неразглашении конфиденциальной информации, органы расследования предоставляют результаты подобных расследований предприятиям, которых это касается, или обеспечивают их раскрытие для таких предприятий в соответствии с пунктом 8, а также могут предоставлять такие результаты в распоряжение заявителей.

12.7 В случаях, когда любая заинтересованная страна-член или заинтересованная сторона отказывают в доступе или не предоставляют необходимую информацию в течение разумного периода времени или существенно затрудняют расследование, предварительные и окончательные определения, утвердительные или отрицательные, могут быть вынесены на основе имеющихся фактов.

12.8 До вынесения окончательного определения органы расследования информируют все заинтересованные страны-члены и заинтересованные стороны о наиболее важных рассматриваемых фактах, которые являются основой для решения вопроса о введении окончательных мер. Такое сообщение информации должно происходить заблаговременно, для того чтобы стороны могли защитить свои интересы.

12.9 Для целей настоящего Соглашения "заинтересованные стороны" включают:

(I) экспортера или иностранного производителя, или импортера товара, в отношении которого ведется расследование, или торговую или деловую ассоциацию, большинство членов которой являются производителями, экспортерами или импортерами данного товара; и

(II) производителя аналогичного товара в импортирующей стране-члене или торговую или деловую ассоциацию, большинство членов которой производят аналогичный товар на территории импортирующей страны-члена.

(III) Этот перечень не препятствует странам-членам разрешать включение в число "заинтересованных сторон" отечественные или иностранные стороны, помимо упомянутых выше.

12.10 Органы расследования обеспечивают промышленным потребителям товара, в отношении которого проводится расследование, и представительным организациям потребителей в случаях, когда данный товар широко представлен в розничной торговле, возможность предоставлять информацию, относящуюся к расследованию и касающуюся субсидирования, ущерба и причинно-следственной связи между ними.

12.11 Органы расследования учитывают трудности, испытываемые заинтересованными сторонами, особенно малыми предприятиями, в предоставлении требуемой информации и оказывают им посильную помощь.

12.12 Вышеизложенные процедуры не ставят целью препятствовать властям какой-либо страны-члена действовать незамедлительно в том, что касается открытия расследования, вынесения предварительных или окончательных определений утвердительного или отрицательного характера, или применения временных или окончательных мер, согласно соответствующим положениям настоящего Соглашения.

 

Статья 13

Консультации

 

13.1 В максимально короткие сроки после принятия заявления с просьбой о расследовании, предусмотренного статьей 11, но в любом случае до начала расследования, странам-членам, товары которых могут быть предметом таких расследований, направляется предложение провести консультации с целью уточнения ситуации по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 11, и достижения согласованного решения.

13.2 Кроме того, на протяжении всего периода расследования, странам-членам, товары которых являются предметом расследования, предоставляется возможность продолжать консультации с целью уточнения фактических обстоятельств и достижения согласованного решения *(44).

13.3 Без ущерба для обязательства предоставлять достаточные возможности для консультации, положения, касающиеся консультаций, не ставят целью препятствовать органам расследования какой-либо страны-члена действовать незамедлительно в отношении начала расследования, принятия предварительных или окончательных определений, утвердительного или отрицательного характера, или применения временных или окончательных мер в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

13.4 Страна-член, которая намеревается возбудить расследование или ведет такое расследование, по просьбе страны-члена или стран-членов, товары которых являются предметом подобного расследования, разрешает доступ к неконфиденциальной информации, включая неконфиденциальное резюме конфиденциальных данных, используемых для начала или проведения расследования.

 

Статья 14

Статья 15

Определение ущерба *(45)

 

15.1 Определение ущерба в целях статьи VI ГАТТ 1994 г. должно основываться на позитивных доказательствах и одновременно включать объективное изучение (a) объема субсидированного импорта и влияния субсидированного импорта на цены внутреннего рынка на аналогичные товары *(46) и (b) последующего воздействия этого импорта на отечественных производителей таких товаров.

15.2 В отношении объема субсидированного импорта органы расследования устанавливают, имело ли место значительное увеличение субсидированного импорта либо в абсолютном выражении, либо по отношению к производству или потреблению в импортирующей стране-члене. В отношении влияния субсидированного импорта на цены органы расследования рассматривают, имело ли место значительное занижение цен субсидированного импорта по сравнению с ценой аналогичного товара импортирующей страны-члена, вызвал ли такой импорт значительное снижение цен, либо воспрепятствовал ли он существенно повышению цен, которое произошло бы в его отсутствие. Ни один из этих факторов в отдельности, ни их комбинация не могут служить безусловной основой для принятия решения.

15.3 Если расследование с целью введения компенсационной пошлины проводится в отношении импорта из нескольких стран одновременно, органы расследования могут кумулятивно оценивать влияние такого импорта только в том случае, если они установят, что (a) объем субсидирования, выявленный в отношении импорта из каждой страны, превышает минимальный размер, определенный в пункте 9 статьи 11, а объем импорта из каждой страны не является незначительным, и (b) кумулятивная оценка влияния импорта является уместной в свете условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортными и аналогичными отечественными товарами.

15.4. Изучение влияния субсидированного импорта на отечественную промышленность включает оценку всех относящихся к делу экономических факторов и числовых показателей, имеющих отношение к состоянию отрасли, включая реальное и потенциальное снижение производства, продаж, рыночной доли, прибыли, производительности, доходов по инвестициям, а также снижение использования мощностей; факторов, оказывающих воздействие на внутренние цены; реального и потенциального негативного влияния на движение наличности, товарных запасов, занятости, заработной платы, экономического роста, возможности мобилизации капитала или инвестиций и, в случае сельского хозяйства, изучение вопроса о том, имело ли место увеличение расходов по правительственным программам субсидирования. Данный перечень не является исчерпывающим. Ни один из этих факторов в отдельности, ни их комбинация не могут служить безусловной основой для принятия решения.

15.5 Должно быть доказано, что вследствие воздействия субсидий *(47) субсидированный импорт причиняет ущерб в смысле настоящего Соглашения. Доказательство причинно-следственной связи между субсидированным импортом и ущербом для отечественной промышленности основывается на изучении всех относящихся к делу фактов, которые имеются у органов расследования. Органы расследования также рассматривают любые известные факторы, помимо субсидированного импорта, которые одновременно наносят ущерб отечественной промышленности, и ущерб, причиняемый другими факторами, не должен приписываться субсидированному импорту. Факторы, которые могут учитываться в подобных случаях, включают, среди прочего, объем и цены несубсидированного импорта данного товара, сокращение спроса или изменения в структуре потребления, ограничительную торговую практику и конкуренцию между иностранными и отечественными производителями, технический прогресс, показатели экспорта и производительность отечественной промышленности.

15.6 Влияние субсидированного импорта оценивается по отношению к отечественному производству аналогичного товара, если имеющиеся данные позволяют выделить данное производство на основе таких критериев, как производственный процесс, отгрузка продукции производителями и прибыль. Если подобное выделение данного производства невозможно, то влияние субсидированного импорта оценивается на основе изучения производства возможно более узкой группы или номенклатуры товаров, включающей аналогичный товар, по которой необходимая информация может быть получена.

15.7 Установление наличия угрозы материального ущерба основывается на фактах, а не только на предположениях, конъюнктуре или отдаленной возможности. Изменение обстоятельств, которое могло бы создать ситуацию, в которой субсидия причинила бы ущерб, должно быть явно ожидаемым и неизбежным. Устанавливая наличие угрозы материального ущерба, органы расследования должны учитывать, в числе прочих, такие факторы, как:

(I) характер данной субсидии или субсидий и их вероятное воздействие на торговлю;

(II) значительный темп роста субсидированного импорта на внутреннем рынке, указывающий на вероятность значительного увеличения импорта;

(III) наличие свободных или неизбежное значительное увеличение мощностей у экспортера, указывающие на вероятность значительного увеличения субсидированного экспорта на рынок импортирующей страны-члена с учетом возможности других экспортных рынков поглотить дополнительный экспорт;

(IV) поступает ли импорт по ценам, которые будут оказывать значительное понижающее или сдерживающее влияние на внутренние цены и вероятность дальнейшего увеличения спроса на импорт; и

(V) запасы товара, по которому ведется расследование.

Ни один из этих факторов в отдельности не может иметь безусловно решающего значения, но совокупность рассматриваемых факторов должна привести к выводу, что продолжение субсидируемого экспорта является неизбежным, и что, если только не будут приняты защитные меры, это причинит материальный ущерб.

15.8 В отношении случаев, когда существует угроза ущерба от субсидированного импорта, вопрос о применении компенсационных мер рассматривается и решается с особым вниманием.

 

Статья 16

Статья 17

Временные меры

 

17.1 Временные меры могут применяться только в том случае, если:

(a) расследование возбуждено в соответствии с положениями статьи 11, уведомление об этом было опубликовано и заинтересованным странам-членам и заинтересованным сторонам были обеспечены достаточные возможности, чтобы предоставить информацию <


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.