Сведения о преподавател ях и контактная информация — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сведения о преподавател ях и контактная информация

2020-12-06 172
Сведения о преподавател ях и контактная информация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сведения о преподавател ях и контактная информация

Захаренко Альберт Леонидович – к.и.н., профессор

Абдрахманов Бауржан Нариманович – к.и.н., доцент

Ерманов Аскар Жуманазарович – к.и.н., доцент

Кузембаев Нуркен Ерболович – к.и.н., доцент

Молдакимова Алия Сарсенбаевна – к.и.н., доцент

Марданова Зулейха Женисовна – к.и.н., доцент

Жусупов Естай Куандыкович – к.и.н., доцент

Мошна Нататалья Ивановна – доцент.

Рахимов Ернур Кендибаевич – магистр, доцент

Мусагажинова Айгуль Амантаевна – доцент

Кельдыбеков Манат Бейсенович – ст. преподаватель

Елемесов Алибек Каблахатович – магистр. ст. преподаватель

Маликов Алексей Витальевич – магистр, ст. преподаватель

Азербаев Аслан Дыбысбекович – магистр, преподаватель

 

Кафедра Истории, археологии и этнологии находится в главном корпусе ПГУ, ул.Ломова - 64 аудитория 431, контактный телефон 673677 доб. 1326.

Данные о дисциплине

 

Трудоемкость дисциплины

Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной работы студента

Формы контроля

всего лекции практические лабораторные студийные индивидуальные всего СРСП
  1,2   3   135   30   15   -   -   -   90   45 гос. экзамен
  Всего       135   30   15   -   -   -          

 

1. Цель и з адачи дисциплины:

- формирование научного знания по истории Казахстана. Курс истории на конкретном историческом материале должен раскрыть процесс становления человеческого общества на современной территории Республики Казахстан, его развития, рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран.

- показать студентам основные этапы становления истории Казахстана;

- показать студентам основные этапы становления этноса на территории Казахстана;

- привить навыки источникового анализа;

- раскрыть закономерности исторического развития;

- знакомство студентов с современными научными исследованиями;

- усвоение необходимого фактического материала, выработка умения самостоятельного и объективного мышления;

- развитие навыков научной работы;

- знакомство с краткой историографией важнейших узловых проблем, уделяя внимание первоисточникам.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь:

- проводить анализ исторических событий;

- самостоятельно отбирать и проводить выборку исторических фактов;

- ориентироваться в исторических событиях.

Студенты должны знать:

- динамику развития отечественной истории (движущие силы, механизмы, тенденции, закономерности исторического развития).

- структуру истории Казахстана, ее периодизацию и социально- пространственное членение (части, фазы, стадии, формации, цивилизаций, мировые системы, эпохи).    

- общий ход истории, то есть структуру истории, объясненную через ее динамику (переходы, трансформации, большие циклы, прогресс и регресс, эволюция).

2. Пререквизиты: Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме школьных программ - "История Казахстана", "Человек и общество".

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины  «История Казахстана» необходимы для освоения следующих дисциплин: "Политология", "Философия", "Социология".

     Краткое описание дисциплины:

     «История Казахстана» как общественная дисциплина дает объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа. Обеспечивает создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана.

 

4. Содержание дисциплины

4.1 Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения

 

№ п/п

Наименование тем

Количество контактных часов по видам занятий

лекции практические (сем) лабораторные студийные индивидуальные СРС
1. Введение 2 1 - - - 4
2. Древнейшая история Казахстана 2 1 - -   6
3. Ранние государственные образования на территории Казахстана. 2 1 - - - 7
4. Государства раннего средневековья (VI-X вв.). Государства развитого средневековья (XI - нач. XIII в.) 2 1 - - - 6
5. Казахстан в период монгольского завоевания (ХШв.). Золотая Орда (1243-сер. XVb.). 2 1 - - - 6
6. Образование казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы. 2 1 - - - 6,5
7. Казахское ханство в XV - XVI вв. Казахское ханство в ХVII начале XVIII вв. 2 1 - - - 5
8. Казахстан в первой четверти XVIII в.Казахстан и Россия в условиях нового времени. 2 1 - - - 6
9. Начало эпохи колониализма в Казахстане. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX - начале XX в. Культура Казахстана (XVIII - начало XX вв.) 2 1 - - - 6
10. Казахстан в 1917-1920 гг. НЭП в Казахстане и советское государственное строительство в крае 2 1 - - - 6
11. Коллективизация сельского хозяйства - трагедия крестьянства Казахстана. Индустриализация: характер, темпы, масштабы. 2 1 - - - 6
12. Социально-экономическое развитие Казахстана и Общ.-политическая ситуация накануне войны. Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2 1 - - - 7
13. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.) Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953- 1964 гг.) 2 1 - - - 5,5
14. Казахстан во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-91гг.) 2 1 - - - 7
15. Казахстан на пути к независимости Государственное строительство РК 1 1 - - - 6

ИТОГО:

 

 

30 15 - - - 90

   

    4.2 Содержание практических занятий

Тема № 1. Первобытное общество на территории Казахстана

1. Общая характеристика и периодизация первобытного общества.

2.Казахстан в эпоху палеолита. Памятники материальной культуры.

3. Казахстан в эпоху мезолита, неолита. Памятники материальной культуры.

4. Казахстан в эпоху бронзы. Памятники материальной культуры.

 

Тема № 2. Племенные союзы и раннеклассовые общества

1. Политическая история сакских племен. Особенности их хозяйственного и общественного развития.

2. Политическое и социально-экономическое устройство усуней.

3. Политическое и социально-экономическое устройство кангюй.

4. Политическое и социально-экономическое устройство хуннов.

 

Тема № 3.Государства на территории Казахстана (VI-ХII)

1. Тюркский и Западно-Тюркский каганат.

2. Тюргешский каганат.

3. Карлукский каганат и государство огузов.

4. Государство Кимаков и Кипчаков

5. Государство Найманов и Кереитов.

6. Культура народов и племен Казахстана в 6-12 вв.

 

Тема № 4. Казахстана в 12-15 вв.

1. Завоевательная политика Чингизхана. Социально-экономические последствия монгольских завоеваний.

2. Образование Золотой Орды и причины ее распада.

3. Белая Орда.

4. Моголистан и Ногайская Орда.

5. Ханство Абулхаира.

  Тема № 5. Казахское ханство в 15-начале 18 вв.

1. Образование Казахского ханства: причины и предпосылки.

2. Казахское ханство в 15-нач. 16 вв.

3. Казахское ханство в 16-нач. 18 вв.

4. Социальная структура казахского традиционного общества в 15-нач. 18 вв.

5. Культура казахского народа в 15-17 вв.

 

Тема № 6. Казахстан в 18 веке

1. Казахско-джунгарские отношения в начале 18 века. Годы «Великого бедствия».

2. Начало присоединения Казахстана к России.

3. Абылай хан: его внутренняя и внешняя политика.

4. Политика царизма в Младшем жузе в 18 веке.

5. Участие казахов в Крестьянской войне Е. Пугачева.

6. Восстание казахов Младшего жуза под предводительством С. Датова.

 

Тема № 7. Казахстан в первой половине ХIХ века

1. Устав 1822 г. и ликвидация ханской власти в Среднем жузе.

2. Устав 1824 г. и ликвидация ханской власти в Младшем жузе.

3. Букеевское ханство и его роль в истории Казахстана.

4. Национально-освободительное движение под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.

5. Национально-освободительное движение под руководством К. Касымова.

 

Тема № 8. Казахстан в ХIХ – начале ХХ века

1. Административные реформы в Казахстане 60-90 гг. 19 века.

2.Переселенческая политика царизма в Казахстане во второй половине 19 века.

3. Социально-экономическое положение Казахстана в 18-19 века.

4. Сельское хозяйство Казахстана на рубеже 19-20 вв.

5. Культура казахов в 19-начале 20 вв.

 

Тема № 9. Казахстан в начале ХХ века

1.Казахстан и первая русская революция (1905-1907). Каркаралинская петиция.

2. Казахстан в условиях Первой мировой войны. Восстание 1916 года.

3.Февральская революция 1917 г. и расстановка политических сил в Казахстане.

4. Партия Алаш и правительство Алаш-Орды.

5. Туркестанская республика.

 

Тема № 10 Казахстан в 17-20 гг. ХХ века.

1. Установление Советской власти в Казахстане: первые преобразования.

1. Казахстан в период Гражданской войны, политика «военного коммунизма»

2. Новая экономическая политика.

 

Тема № 11 Казахстан в 30-40 гг. ХХ века.

1. Индустриальное развитие в 20-40 гг.

2. «Малый Октябрь» Ф.И. Голощекина. Коллективизация в Казахстане:       цели, проблемы и последствия.

3. Общественно-политическое положение в Казахстане в 30-40 гг. Создание КарЛАГа.

4. Культура КазССР.

 

Тема № 12. Казахстан в 40-60 годы

1. Казахстанцы на фронтах ВОВ.

2. Казахстан в годы ВОВ. Депортация народов СССР в Казахстан.

3. Социально-экономическое положение Республики в послевоенный период (1946-1950 гг.). Создание Семипалатинского ядерного полигона.

4. Казахстан в условиях реформ Хрущева. Сельское хозяйство в 50-60 гг. Целина и ее последствия. Реформа 1965 года: цели, задачи и итоги.

 

Тема № 13. Казахстан в 70-80 годы

1. Экономическое развитие Казахстана в 70-80 гг.

2. Социальные и национальные отношения в республике в 70-80 гг.

3. Политическое развитие в 70-80 гг. Курс на перестройку.

4. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате.

 

Тема № 14. Казахстан в период независимости.

1. Провозглашение государственного суверенитета РК.

2. Развертывание демократических процессов в РК. Конституция РК.

3. Казахстан в условиях демократизации и независимости. Роль в СНГ.

4. Культура Казахстана в условиях независимости.

5. Экономическое развитие Казахстана на современном этапе.

6. Межнациональные отношения. Судьбы казахской диаспоры.

7. Послание Н. Назарбаева народу «Казахстан-2030»

 

Содержание СРС

Вид СРС Форма отчетности Вид контроля Объем в часах
1 Подготовка к лекционным занятиям   Участие на занятии 20
2 Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий Рабочая тетрадь Участие на занятии 30
3 Подготовка реферата Доклад Защита 5
4 Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий Конспект Коллоквиум 20
6 Подготовка к контрольным мероприятиям   РК 1, РК 2, коллоквиум (тестирование и др.) 15

Всего:

90

 

Темы для самостоятельного изучения

                                                 

Тема 1. Первобытное общество на территории Казахстана

Тема 2. Племенные союзы и раннеклассовые общества на территории

Казахстана

Тема 3. Древнетюркская эпоха на территории Казахстана

Тема 4. Средневековые государства на территории Казахстана

Тема 5. Политическое развитие Казахстана в ХIII – ХV веках.

Тема 6. Образование Казахского ханства

Тема 7. Казахское ханство в ХVI – ХVII веках

Тема 8. Начало присоединения Казахстана к России

Тема 9. Казахстан в составе Российской империи

Тема 10. Политическое развитие Казахстана в первой половине ХIХ    века.

Тема 11. Завершение присоединения казахских земель к Росси

Тема 12. Казахстан на рубеже ХIХ – ХХ веков

Тема 13. Казахстан в начале ХХ века

Тема 14. Установление Советской власти в Казахстане

Тема 15. Казахстан в годы гражданской войны

Тема 16. Казахстан в период новой экономической политики

Тема 17. Индустриализация в Казахстане.

Тема 18. Казахстан в 30-40 годы ХХ века

Тема 19. Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Тема 20. Казахстан в послевоенные годы

Тема 21. Казахстан в 70-80 годы ХХ века

Тема 22. Казахстан на пути преобразования и независимости

Тема 23. Казахстан – суверенное и независимое государство

 

Тематика рефератов

1. Цивилизационный подход к истории и проблема степной цивилизации.

2. Неолитическая революция на территории Казахстана.

3. Арии на территории Казахстана

4. Великое переселение народов и его значение в мировой истории.

5. Аль-Фараби – выдающийся ученый древнетюрского мира.

6. Кожа Ахмет Ясауи – основоположник среднеазиатского суфизма

7. Раннесредневековые города Казахстана.

8. Раннесредневековые города Казахстана.

9. Ислам: из истории распространения на территории Казахстана.

10. Казахские исторические предания об Алаше хане и о происхождении трех казахских жузов.

11.  Кыпчаки – половцы – команы: значение в истории Евразии.

12.  Значение Золотой Орды в истории Евразии

13.  Тарих-и -Рашиди – выдающийся памятник истории и культуры

14.  Устное народное творчество казахов в 15-18 вв.

15.  Взаимоотношения казахского ханства и среднеазиатских государств в XVIв.

16.  Проблема образование казахских жузов, Хакк – Назар хан вхождение в этнический состав казахов ногайских племен.

17.  Казахское ханство и Российское государства в 16-17 вв.

18.  Абулхаир-хан как историческая личность.

19.  Рост численности городов и их роль в социально-экономическом развитии Казахстана в XVIII-XIX вв.

20.  Казахские земли под властью Хивинского и Кокандского ханств.

21.  Реформаторская деятельность Жангир хана.

22.  Кенесары Касымов как историческая личность.

23.  Культура Казахстана в первой половине XIX в.

24.  Русская интеллигенция в Казахстане в 19 в. Роль в общественно-политическом развитии.

25.  Политические партии и движения в начале XX в.: сравнительный анализ.

26.  Партия Алаш и ее программа.

27.  Ахмет Байтурсынов как историческая личность.

28.  М. Чокай как историческая личность

29.  Становление и развитие советской государственности в Казахстане (1917-1936 гг.)

30.  Характерные черты политики Малого Октября на территории Казахстана

31. Тоталитарный социализм: особенности общественно-политического развития Казахстана в 1930-1940-е гг.

32.  Формирование населения Республики Казахстана (1897-1996)

33.  Д. Кунаев как историческая личность

34.  Внешняя политика Казахстана на современном этапе

35.  Проблемы истории Казахстана в трудах Н.А. Назарбаева

Рейтинг (1 семестр)

Недели

Макс. балл за 1 занятие

1 2 3 4 5 6 7 8 Всего

Максимальный балл

24

24

24

28

100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗЛ 1,2

ДЗЛ 3,4

ДЗЛ 5,6

ДЗЛ 7,8

32

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

4

8

8

8

8

Посещение и подготовка к практич. занятиям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗП 1,2

ДЗП 3,4

ДЗП 5,6

ДЗП 7,8

48

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

6

12

12

12

12

Самостоятельное изучение материала

Вид СРС/форма отчётн.

    ДЗ СИ1   ДЗ СИ2   ДЗ СИ2    

12

Форма контроля

    К   К   К    

Макс.балл

4   4   4   4    

Контроль знаний по темам дисциплины

Вид СРС/форма отчётн.

              ПТД  

8

Форма контроля

              ФО  

Макс.балл

              8  

Рейтинг (1 семестр)

Недели

Макс.балл за 1 занятие

9 10 11 12 13 14 15   Всего

Максимальный балл за неделю

26

26

26

 

100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗЛ 1,2

ДЗЛ 3,4

ДЗЛ 5,6

ДЗЛ 7

28

Форма контроля

 

У

У

У

У

Макс.балл

4

8

8

8

4

Посещение и подготовка к практич. занятиям

Вид СРС/форма отчётн.

 

ДЗП 1,2

ДЗП 3,4

ДЗП 5,6

ДЗП 7

42

Форма контроля

 

 

 

 

 

Макс.балл

6

12

12

12

6

Самостоятельное изучение материала

Вид СРС/форма отчётн.

 

  ДЗ СИ1   ДЗ СИ2   ДЗ СИ3    

12

Форма контроля

 

  К   К   К    

Макс.балл

4

  4   4   4    

Контроль знаний по темам дисциплины

Вид СРС/форма отчётн.

 

            ПТД Р

18

Форма контроля

 

            ФО ЗР

Макс.балл

 

            8 10                            

Условные обозначения: ДЗ Л 1 – домашнее задание на подготовку к лекциям №1, У - участие в учебном процессе, ДЗ П 1 – домашнее задание на подготовку к практическим занятиям №1, ДЗ лаб 1 – домашнее задание на подготовку к лабораторным занятиям №1, Д –допуск, О – отчет, З Л1 – защита лабораторн ой работ ы №1, РКР1 – раздел №1 курсовой работы, П – проверка, ДЗСИ1 – домашнее задание №1 на самостоятельное изучение материала; К – коллоквиум, СИ – самостоятельное изучение, ФО – фронтальный опрос, Р -реферат

 

Рекомендован на заседании кафедры от «___»________201__г.  протокол №_____.

 

Заведующий кафедрой__________ Мамытова С.Н. «____» ________201__г

Политика курса

II. Штрафные санкции

В случае пропусков, опозданий, несвоевременного выполнения работ студенту не начисляется положенное количество баллов.

Если студент пропустил занятие по уважительной причине, и при наличии подтверждающего документа (мед. справка, письменное разрешение деканата), студент имеет право отработки, не позже чем через 2 недели после пропущенного занятия в установленное преподавателем время. В этом случае балы начисляются с коэффициентом 0,5.

Сведения о преподавател ях и контактная информация

Захаренко Альберт Леонидович – к.и.н., профессор

Абдрахманов Бауржан Нариманович – к.и.н., доцент

Ерманов Аскар Жуманазарович – к.и.н., доцент

Кузембаев Нуркен Ерболович – к.и.н., доцент

Молдакимова Алия Сарсенбаевна – к.и.н., доцент

Марданова Зулейха Женисовна – к.и.н., доцент

Жусупов Естай Куандыкович – к.и.н., доцент

Мошна Нататалья Ивановна – доцент.

Рахимов Ернур Кендибаевич – магистр, доцент

Мусагажинова Айгуль Амантаевна – доцент

Кельдыбеков Манат Бейсенович – ст. преподаватель

Елемесов Алибек Каблахатович – магистр. ст. преподаватель

Маликов Алексей Витальевич – магистр, ст. преподаватель

Азербаев Аслан Дыбысбекович – магистр, преподаватель

 

Кафедра Истории, археологии и этнологии находится в главном корпусе ПГУ, ул.Ломова - 64 аудитория 431, контактный телефон 673677 доб. 1326.

Данные о дисциплине

 

Трудоемкость дисциплины

Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной работы студента

Формы контроля

всего лекции практические лабораторные студийные индивидуальные всего СРСП
  1,2   3   135   30   15   -   -   -   90   45 гос. экзамен
  Всего       135   30   15   -   -   -          

 

1. Цель и з адачи дисциплины:

- формирование научного знания по истории Казахстана. Курс истории на конкретном историческом материале должен раскрыть процесс становления человеческого общества на современной территории Республики Казахстан, его развития, рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран.

- показать студентам основные этапы становления истории Казахстана;

- показать студентам основные этапы становления этноса на территории Казахстана;

- привить навыки источникового анализа;

- раскрыть закономерности исторического развития;

- знакомство студентов с современными научными исследованиями;

- усвоение необходимого фактического материала, выработка умения самостоятельного и объективного мышления;

- развитие навыков научной работы;

- знакомство с краткой историографией важнейших узловых проблем, уделяя внимание первоисточникам.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь:

- проводить анализ исторических событий;

- самостоятельно отбирать и проводить выборку исторических фактов;

- ориентироваться в исторических событиях.

Студенты должны знать:

- динамику развития отечественной истории (движущие силы, механизмы, тенденции, закономерности исторического развития).

- структуру истории Казахстана, ее периодизацию и социально- пространственное членение (части, фазы, стадии, формации, цивилизаций, мировые системы, эпохи).    

- общий ход истории, то есть структуру истории, объясненную через ее динамику (переходы, трансформации, большие циклы, прогресс и регресс, эволюция).

2. Пререквизиты: Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретенные при изучении следующих дисциплин: курсы в объеме школьных программ - "История Казахстана", "Человек и общество".

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины  «История Казахстана» необходимы для освоения следующих дисциплин: "Политология", "Философия", "Социология".

     Краткое описание дисциплины:

     «История Казахстана» как общественная дисциплина дает объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа. Обеспечивает создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана.

 

4. Содержание дисциплины

4.1 Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения

 

№ п/п

Наименование тем

Количество контактных часов по видам занятий

лекции практические (сем) лабораторные студийные индивидуальные СРС
1. Введение 2 1 - - - 4
2. Древнейшая история Казахстана 2 1 - -   6
3. Ранние государственные образования на территории Казахстана. 2 1 - - - 7
4. Государства раннего средневековья (VI-X вв.). Государства развитого средневековья (XI - нач. XIII в.) 2 1 - - - 6
5. Казахстан в период монгольского завоевания (ХШв.). Золотая Орда (1243-сер. XVb.). 2 1 - - - 6
6. Образование казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы. 2 1 - - - 6,5
7. Казахское ханство в XV - XVI вв. Казахское ханство в ХVII начале XVIII вв. 2 1 - - - 5
8. Казахстан в первой четверти XVIII в.Казахстан и Россия в условиях нового времени. 2 1 - - - 6
9. Начало эпохи колониализма в Казахстане. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX - начале XX в. Культура Казахстана (XVIII - начало XX вв.) 2 1 - - - 6
10. Казахстан в 1917-1920 гг. НЭП в Казахстане и советское государственное строительство в крае 2 1 - - - 6
11. Коллективизация сельского хозяйства - трагедия крестьянства Казахстана. Индустриализация: характер, темпы, масштабы. 2 1 - - - 6
12. Социально-экономическое развитие Казахстана и Общ.-политическая ситуация накануне войны. Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2 1 - - - 7
13. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.) Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953- 1964 гг.) 2 1 - - - 5,5
14. Казахстан во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-91гг.) 2 1 - - - 7
15. Казахстан на пути к независимости Государственное строительство РК 1 1 - - - 6

ИТОГО:

 

 

30 15 - - - 90

   

    4.2 Содержание практических занятий

Тема № 1. Первобытное общество на территории Казахстана

1. Общая характеристика и периодизация первобытного общества.

2.Казахстан в эпоху палеолита. Памятники материальной культуры.

3. Казахстан в эпоху мезолита, неолита. Памятники материальной культуры.

4. Казахстан в эпоху бронзы. Памятники материальной культуры.

 

Тема № 2. Племенные союзы и раннеклассовые общества

1. Политическая история сакских племен. Особенности их хозяйственного и общественного развития.

2. Политическое и социально-экономическое устройство усуней.

3. Политическое и социально-экономическое устройство кангюй.

4. Политическое и социально-экономическое устройство хуннов.

 

Тема № 3.Государства на территории Казахстана (VI-ХII)

1. Тюркский и Западно-Тюркский каганат.

2. Тюргешский каганат.

3. Карлукский каганат и государство огузов.

4. Государство Кимаков и Кипчаков

5. Государство Найманов и Кереитов.

6. Культура народов и племен Казахстана в 6-12 вв.

 

Тема № 4. Казахстана в 12-15 вв.

1. Завоевательная политика Чингизхана. Социально-экономические последствия монгольских завоеваний.

2. Образование Золотой Орды и причины ее распада.

3. Белая Орда.

4. Моголистан и Ногайская Орда.

5. Ханство Абулхаира.

  Тема № 5. Казахское ханство в 15-начале 18 вв.

1. Образование Казахского ханства: причины и предпосылки.

2. Казахское ханство в 15-нач. 16 вв.

3. Казахское ханство в 16-нач. 18 вв.

4. Социальная структура казахского традиционного общества в 15-нач. 18 вв.

5. Культура казахского народа в 15-17 вв.

 

Тема № 6. Казахстан в 18 веке

1. Казахско-джунгарские отношения в начале 18 века. Годы «Великого бедствия».

2. Начало присоединения Казахстана к России.

3. Абылай хан: его внутренняя и внешняя политика.

4. Политика царизма в Младшем жузе в 18 веке.

5. Участие казахов в Крестьянской войне Е. Пугачева.

6. Восстание казахов Младшего жуза под предводительством С. Датова.

 

Тема № 7. Казахстан в первой половине ХIХ века

1. Устав 1822 г. и ликвидация ханской власти в Среднем жузе.

2. Устав 1824 г. и ликвидация ханской власти в Младшем жузе.

3. Букеевское ханство и его роль в истории Казахстана.

4. Национально-освободительное движение под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.

5. Национально-освободительное движение под руководством К. Касымова.

 

Тема № 8. Казахстан в ХIХ – начале ХХ века

1. Административные реформы в Казахстане 60-90 гг. 19 века.

2.Переселенческая политика царизма в Казахстане во второй половине 19 века.

3. Социально-экономическое положение Казахстана в 18-19 века.

4. Сельское хозяйство Казахстана на рубеже 19-20 вв.

5. Культура казахов в 19-начале 20 вв.

 

Тема № 9. Казахстан в начале ХХ века

1.Казахстан и первая русская революция (1905-1907). Каркаралинская петиция.

2. Казахстан в условиях Первой мировой войны. Восстание 1916 года.

3.Февральская революция 1917 г. и расстановка политических сил в Казахстане.

4. Партия Алаш и правительство Алаш-Орды.

5. Туркестанская республика.

 

Тема № 10 Казахстан в 17-20 гг. ХХ века.

1. Установление Советской власти в Казахстане: первые преобразования.

1. Казахстан в период Гражданской войны, политика «военного коммунизма»

2. Новая экономическая политика.

 

Тема № 11 Казахстан в 30-40 гг. ХХ века.

1. Индустриальное развитие в 20-40 гг.

2. «Малый Октябрь» Ф.И. Голощекина. Коллективизация в Казахстане:       цели, проблемы и последствия.

3. Общественно-политическое положение в Казахстане в 30-40 гг. Создание КарЛАГа.

4. Культура КазССР.

 

Тема № 12. Казахстан в 40-60 годы

1. Казахстанцы на фронтах ВОВ.

2. Казахстан в годы ВОВ. Депортация народов СССР в Казахстан.

3. Социально-экономическое положение Республики в послевоенный период (1946-1950 гг.). Создание Семипалатинского ядерного полигона.

4. Казахстан в условиях реформ Хрущева. Сельское хозяйство в 50-60 гг. Целина и ее последствия. Реформа 1965 года: цели, задачи и итоги.

 

Тема № 13. Казахстан в 70-80 годы

1. Экономическое развитие Казахстана в 70-80 гг.

2. Социальные и национальные отношения в республике в 70-80 гг.

3. Политическое развитие в 70-80 гг. Курс на перестройку.

4. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате.

 

Тема № 14. Казахстан в период независимости.

1. Провозглашение государственного суверенитета РК.

2. Развертывание демократических процессов в РК. Конституция РК.

3. Казахстан в условиях демократизации и независимости. Роль в СНГ.

4. Культура Казахстана в условиях независимости.

5. Экономическое развитие Казахстана на современном этапе.

6. Межнациональные отношения. Судьбы казахской диаспоры.

7. Послание Н. Назарбаева народу «Казахстан-2030»

 

Содержание СРС

Вид СРС Форма отчетности Вид контроля Объем в часах
1 Подготовка к лекционным занятиям   Участие на занятии 20
2 Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних заданий Рабочая тетрадь Участие на занятии 30
3 Подготовка реферата Доклад Защита 5
4 Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий Конспект Коллоквиум 20
6 Подготовка к контрольным мероприятиям   РК 1, РК 2, коллоквиум (тестирование и др.) 15

Всего:

90

 

Темы для самостоятельного изучения

                                                 

Тема 1. Первобытное общество на территории Казахстана

Тема 2. Племенные союзы и раннеклассовые общества на территории

Казахстана

Тема 3. Древнетюркская эпоха на территории Казахстана

Тема 4. Средневеко


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.36 с.