Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-06 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Архитектурно - строительного института
«______» ________________2016 г., протокол № __________
Председатель: к.т.н., доц._________________________ (А.Ю. Феоктистов)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Формируемые компетенции | Требования к результатам обучения | ||
№ | Код компетенции | Компетенция | |
Профессиональные | |||
1 | ОПК-1 | Способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: методы математического анализа теоретических и экспериментальных данных, полученных в ходе своих научных исследований Уметь: использовать математический аппарат, содержащийся в изучаемой дисциплине, применять полученные знания при изучении других дисциплин профессионального цикла и проведении теоретических и экспериментальных исследований Владеть: методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. |
2 | ОПК-3 | Способность приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: структуры и ресурсы библиотечного фонда БГТУ им.В.Г.Шухова, общероссийских информационных центров и их издания; права и обязанности читателя, правила предоставления информационных услуг; методики и алгоритмы поиска и отбора информации Уметь: пользоваться современными образовательными ресурсами, справочно-поисковыми аппаратами; Владеть: навыками работы с первичными и вторичными документами, со справочным аппаратом; с электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в свободном доступе и в Интернет; со всеми видами материалов и WEB-сайтами |
3 | ОПК-7 | способность применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: элементы рационального проектирования простейших систем, расчёт статически определимых и статически неопределимых стержневых систем; Уметь: выполнять статические и прочностные расчёты транспортных сооружений; выполнять статические и динамические расчёты конструкций транспортных сооружений; Владеть: типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения. |
4 | ПК-18 | Способность выполнять статические и динамические расчеты транспортных сооружений с использованием современного математического обеспечения. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: методы расчета транспортных сооружений на статические и динамические нагрузки; Уметь: выполнять статические и динамические расчёты конструкций транспортных сооружений; Владеть: методами расчета транспортных сооружений на динамические и статические воздействия. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
Содержание дисциплины основывается и является логическим продолжением следующих дисциплин:
№ | Наименование дисциплины (модуля) |
1 | Математика |
2 | Теоретическая механика |
3 | Сопротивление материалов |
Содержание дисциплины служит основой для изучения следующих дисциплин:
№ | Наименование дисциплины (модуля) |
1 | Основания и фундаменты транспортных сооружений |
2 | Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений |
3 | Мосты на железных дорогах. |
4 | Содержание и реконструкция мостов и тоннелей |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зач. единиц, 216 часов.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр № 5 | Семестр № 6 |
Общая трудоемкость дисциплины, час | 216 | 116 | 100 |
Аудиторные занятия, в т.ч.: | 26 | 14 | 12 |
лекции | 14 | 8 | 6 |
лабораторные | |||
практические | 12 | 6 | 6 |
Самостоятельная работа студентов, в том числе: | 190 | 95 | 95 |
Курсовой проект | |||
Курсовая работа | |||
Расчетно-графич. задания | 36 | 18 | 18 |
Индивидуальное домашнее задание | |||
Другие виды самостоятельной работы | 118 | 77 | 41 |
Форма промежуточная аттестация (зачет, экзамен) | 36 | Зачет | Экзамен 36 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Наименование тем, их содержание и объем
Курс 3 Семестр 5
№ п/п | Наименование раздела (краткое содержание) | Объем на тематический раздел по видам учебной нагрузки, час | |||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ||||
1. Введение | |||||||
Предмет и задачи дисциплины. Основные разрешающие уравнения строительной механики. Принцип независимости действия сил. | 0,5 | - | - | 10 | |||
2. Образование стержневых систем и анализ их изменяемости | |||||||
Степень свободы. Диск. Принципы образования неизменяемых плоских систем. Степень свободы сооружения. Соотношение между дисками и связями. | 0,5 | - | - | 10 | |||
3. Многопролетные статически определимые балки | |||||||
Образование многопролетных статически определимых балок. Расчет на постоянную нагрузку. Понятие о линиях влияния и статический способ их построения. Загружение линий влияния неподвижной нагрузкой. Расчет многопролетных статически определимых балок на постоянную нагрузку. | 2 | 2 | - | 20 | |||
4. Расчет плоских ферм | |||||||
Общие понятия. Определение усилий в стержнях ферм при неподвижной нагрузке: способ вырезания узлов и способ сечений. Шпренгельные фермы. Линии влияния усилий в стержнях ферм. Расчет ферм на внеузловую нагрузку. | 2 | 2 | - | 20 | |||
5. Теория перемещений | |||||||
Работа внешних и внутренних сил стержневой системы. Принцип возможных перемещений в применении к упругим системам. Приложение принципа возможных перемещений к действительным перемещениям. Интегралы Мора. Способы вычисления интегралов Мора. Определение перемещений стержневой системы от изменения температуры. Определение перемещений систем, вызванных перемещениями опор.
Теоремы о взаимности. Теоремы Лагранжа и Кастильяно. Теорема о взаимности единичных реакций статически неопределимых системах. Теорема о взаимности единичных реакций и перемещений. | 1 | - | 15 | ||||
6. Метод сил | |||||||
Особенности расчета статически неопределимых систем. Основная система. Канонические уравнения метода сил. Алгоритм расчета статически неопределимых систем. Возможные упрощения при расчете статически неопределимых систем методом сил. Понятие о расчете трехшарнирных рам. Особенности расчета замкнутых систем, расположенных в грунте. | 2 | 2 | - | 20 | |||
ИТОГО | 8 | 6 | 95 | ||||
Курс 3 Семестр 6
№ п/п | Наименование раздела (краткое содержание) | Объем на тематический раздел по видам учебной нагрузки, час | ||||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||
7. Метод перемещений | ||||||||||
Сущность метода. Степень кинематической неопределенности системы. Значение реакций и внутренних усилий в стержне, как в элементе основной системы. Каноническая форма записи уравнений метода перемещений. Определение коэффициентов и свободных членов канонических уравнений статическим и общим способами. Расчет стержневых систем на действие температур и смещение опорных связей. Метод перемещений для расчета тоннелей. |
2 |
2 |
- | 25 | ||||||
8. Распорные системы | ||||||||||
Общие сведения. Разновидности трехшарнирных систем. Аналитический способ определения опорных реакций. Особенности расчета трехшарнирных арок с затяжками. Рациональная ось арки. Расчет трехшарнирной арки на подвижную нагрузку. Понятие о статически определимых вантовых системах и их расчете. Комбинированные системы. Статически неопределимые арки. Общие сведения. | 1 | 1 | - | 20 | ||||||
9. Основы устойчивости упругих систем | ||||||||||
Основные понятия. Виды равновесия. Основные критерии и методы исследования устойчивости упругих систем. Устойчивость систем с одной степенью свободы. Устойчивость систем с двумя степенями свободы. Устойчивость сжатых однопролетных стержней. Устойчивость стержня на двух шарнирных опорах.
Устойчивость стоек плавно-переменного сечения. Приближенные методы решения задач устойчивости упругих систем. Устойчивость плоских рам. | 1 | 1 | - | 25 | ||||||
10. Основы динамики стержневых систем | ||||||||||
Динамические нагрузки и их особенности. Силы инерции. Задачи и методы динамики сооружений. Понятие о степенях свободы системы. Свободные колебания системы с одной степенью свободы. Вынужденные колебания системы с одной степенью свободы. Колебания системы с несколькими степенями свободы. Применение метода сил и метода перемещений. Главные формы свободных колебаний. Ортогональность главных форм колебаний. Вынужденные колебания при действии периодической нагрузки. Динамический расчет статически неопределимых рам. | 2 | 2 | - | 25 | ||||||
ИТОГО | 6 | 6 |
| 95 | ||||||
ВСЕГО | 14 | 12 |
| 190 | ||||||
4.2. С одержание практических (семинарских) занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Тема практического (семинарского) занятия | К-во часов | К-во часов СРС |
семестр № 5 | ||||
1 | Введение | В данном разделе практическое занятие не предусмотрено | - | 1 |
2 | Образование стержневых систем и анализ их изменяемости | В данном разделе практическое занятие не предусмотрено | - | 1 |
3 | Многопролетные статически определимые балки | Расчет многопролетной статически определимой балки на подвижную и постоянную нагрузки | 2 | 1 |
4 | Расчет плоских ферм | Расчет плоских ферм на постоянную и подвижную нагрузки | 2 | 1 |
5 | Теория перемещений | Определение перемещений от заданной внешней нагрузки, температурных воздействий и смещения связей | 1 | 1 |
6 | Метод сил | Расчет статически неопределимой рамы методом сил | 1 | 1 |
ИТОГО: | 6 | 6 | ||
семестр № 6 | ||||
7 | Метод перемещений | Расчет балок на осадку опор методом перемещений. Расчет плоской рамы методом перемещений | 2 | 2 |
9 | Распорные системы | Расчет трехшарнирной арки | 1 | 1 |
10 | Основы устойчивости упругих систем | Расчет рамы на устойчивость | 1 | 1 |
11 | Основы динамики стержневых систем | Динамический расчет стержневой системы | 2 | 2 |
ИТОГО: | 6 | 6 | ||
ВСЕГО: | 12 | 12 |
Содержание лабораторных занятий
Лабораторные занятия по курсу учебным планом не предусмотрены.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!