Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-06 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика перемотки статора электродвигателя:
Перед перемоткой двигателя необходимо извлечь из статора старую обмотку. Для этого разбирают двигатель и срезают лобовую часть обмотки, затем статор помещают в печь для расплавления лака в пазах. По истечению нескольких часов статор вынимают из печи и при помощи крючка извлекают старую обмотку. После удаления старой обмотки пазы очищают от пазовой изоляции, и равняют магнитопровод который в результате извлечения обмотки может быть немного сдвинут. Далее на намоточном станке наматывают 4 катушечных группы по 3 катушки в соответствии с обмоточными данными электродвигателя. Далее пазы статора гильзуют гильзами из электрокартона. После гильзовки в пазы статора вкладывают намотанные катушки и делают выводы от них, накладывают бандаж на лобовые части обмотки и пропитывают лаком. После пропитки статор сушат. После сушки проверяют обмотки статора на наличие цепи и проверяют сопротивление изоляции обмотки. Далее электродвигатель собирают и проверяют его работоспособность, потребляемый ток и мощность.
Рисунок 1.2 - Развернутая схема обмотки статора электродвигателя АВЕ - 071 - 4С
1.9 Поверочный расчет двигателя типа АВЕ - 071 - 4С [3]
Данные для расчета:
· Полезная мощность на валу Р2, 180 Вт
· Напряжение питания U1, 220 В
· Частота сети f1, 50 Гц
· Потребляемый ток I1, 1.4 А
· Синхронная частота вращения n1, 1500 мин-1
· Скорость вращения ротора n2, 1350 мин-1
· Число пазов ротора Z2, 18
· Число полюсов статора Z1, 24
· Диаметр расточки статора Да, 7 см
· Внешний диаметр пакета статора Дн, 11.6 см
· Расчетная длинна статора l0, 3.8 см
Основные размеры двигателя
|
Расчетная мощность двигателя:
(1.1)
где Р2 - по условию
h = 60% - коэффициент полезного действия
cosj = 0.9 - коэффициент полезного действия
Расчетная длинна пакета статора:
(1.2)
где К1 - отношение расчетной длинны статора к диаметру его расточки. Берется в пределах 0.5¸1.4
Да - диаметр расточки статора по данным
(1.3)
Число пар полюсов:
(1.4)
где n1, f - по данным
Полюсный шаг:
(1.5)
где Да - из формулы (1.2)
Обмотки статора
Шаг обмотки по пазам:
(1.6)
где Z1 - по данным
Отношение мощности, потребляемой пусковой обмоткой к мощности, потребляемой рабочей обмоткой:
(1.7)
где Р3 - мощность, потребляемая пусковой обмоткой
Р1 - мощность, потребляемая рабочей обмоткой
У конденсаторных двигателей это соотношение имеет значение:
g13 = 0.3 ¸ 1
g13 = 1
g13 можно выбрать равным:
где W3 - число витков пусковой обмотки по данным
q3 - сечение провода пусковой обмотки, взятый с обмоточных данных двигателя
W1, q1 - число витков и сечение провода рабочей обмотки, определяем из справочных данных.
Значение магнитной индукции в воздушном зазоре
Амплитуда магнитной индукции, образованная рабочей обмоткой может быть:
Вб1 = 0.4 ¸ 0.86 Тл
Амплитуда индукции в воздушном зазоре, образованная м. д. с. пусковой обмотки статора может быть:
В1б = 0.3 ¸ 0.5 Тл
Значение полезных магнитных потоков в воздушном зазоре двигателя
Магнитный поток образованный м. д. с. рабочей обмотки:
(1.8)
где a = 0.64 - отношение средней индукции к ее амплитуде
t - из формулы (1.4)
l0 - из формулы (1.2)
Вб1 - берется в пределах 0.4¸0.86
Магнитный поток, образованный м. д. с. пусковой обмотки:
(1.9)
где В1б - находится в пределах 0.3 ¸ 0.5
Число витков рабочей обмотки
(1.10)
где К - берется в пределах 0.8 ¸ 0.94
kw - обмоточный коэффициент, берется в предеах 0.80 ¸ 0.96
f - по данным
Ф1 - из формулы (1.8)
Число витков пусковой обмотки:
(1.11)
|
где Ф3 - из формулы (1.9)
Ток, потребляемый рабочей обмоткой
При номинальной нагрузке двигателя:
(1.12)
где Да = 7 см - по данным
AS - линенйная нагрузка статора, выбирается в пределах 100 ¸ 240 А/см
g13 - из формулы (1.6)
W1 - из формулы (1.10)
Действительная линейная нагрузка статора от пусковой обмотки:
(1.13)
где Вб1 - амплитуда магнитной индукции, образованная рабочей обмоткой в воздушном зазоре статора
В1б - амплитуда индукции в воздушном зазоре статора, образованная м. д. с. пусковой обмотки статора
Значение тока, потребляемого пусковой обмоткой, при номинальной нагрузке статора:
(1.14)
где AS1q - из формулы (1.12)
W3 - из формулы (1.11)
Сечение и диаметр провода обмотки статора
Сечение и диаметр рабочей обмотки
(1.15)
где j1 - плотность тока в рабочей обмотке, принимается в пределах 4 ¸ 8 А/мм2
I1 - из формулы (1.12)
Выбираем стандартное значение q1 = 0.22 мм2, поэтому d1/d1из = 0.53/0.60
Сечение и диаметр пусковой обмотки:
(1.16)
где j3 - плотность тока в пусковой обмотке, выбирается в пределах 4 ¸ 8 А/мм2
Выбираем стандартное значение q3 = 0.113 мм2, поэтому d3/d3из = 0.38/0.44.
Средняя длина проводника обмотки статора:
(1.17)
где l0 - по формуле (1.2)
t - по формуле (1.4)
К = 1.4 ¸ 1.6
тивное сопротивление обмоток статора при температуре
Сопротивление рабочей обмотки:
(1.18)
где l0 - из формулы (1.17)
q1 - по формуле (1.15)
W1 - по формуле (1.10)
Сопротивление пусковой обмотки:
(1.19)
где la3» la1 - из формулы (1.17)
q3 - из формулы (1.16)
W3 - из формулы (1.11)
Сопротивление обмоток статора в нагретом состоянии при температуре 750С
(1.20)
где R1.20 - из формулы (1.18)
(1.21)
где R3.20 - из формулы (1.19)
Площадь сечения паза:
(1.22)
Где
где d1из - из формулы (1.15)
Кз - коэффициент заполнения статора изолированным проводом 0.35 ¸ 0.43
Высота сердечника статора:
(1.23)
где Ф1 - из формулы (1.8)
l0 = 3.8 из данных;
Ве - магнитная индукция в стали статора Ве = 1 ¸ 1.4 Тл
- коэффициент, который учитывает покрытие стали лаком;
Высота паза статора:
(1.24)
где he1 - из формулы (1.23)
Вырез паза статора:
(1.25)
где d1из - из формулы (1.15)
Зубчатый шаг вокруг расточки статора:
(1.26)
где Z1 = 24 - по данным
t1 - должно быть ³ 0.4 см
Наименьшая допустимая толщина статора:
|
(1.27)
где Вб1 - амплитуда магнитной индукции, которая создается рабочей обмоткой в воздушном зазоре Вб1 = 0.4 ¸ 0.86 Тл
t1 - из формулы (1.26)
Вз.с - максимальная индукция в зубцах статора асинхронных двигателей общего использования и продолжительного режима работы при промышленной частоте потребительной сети. Вз.с = 1.2 ¸ 1.4 Тл
Внешний диаметр пакета статора:
(1.28)
где hn1 - из формулы (1.24)
he1 - из формулы (1.23)
Ротор с беличьей клеткой:
Воздушный зазор асинхронного двигателя:
Диаметр ротора асинхронного двигателя:
(1.29)
где Да = 7 - по данным;
Ток стержня и короткозамкнутых колец ротора:
(1.30)
где К = 0.3 ¸ 0.5
kw - обмоточный коэффициент. kw = 0.80 ¸ 0.96
W - из формулы (1.10)
Z2 = 18 - по данным
I1 - из формулы (1.12)
(1.31)
где р - число полюсов, из формулы (1.3)
Сечение стержня обмотки ротора:
(1.32)
где Iст - из формулы (1.30)
jст = 4 ¸12 А/мм2 - плотность тока стержня
Сечение короткозамкнутого кольца:
(1.33)
где Iк - из формулы (1.31)
jк =12 ¸ 15 А/мм2
Сопротивление стержня ротора:
(1.34)
где r = 0.035 Ом*мм2/м
l0 - из формулы (1.2)
qст - из формулы (1.32)
Активное сопротивление части короткозамкнутого кольца стержня ротора при температуре 750С:
(1.35)
где Дк = Др - диаметр кольца, из формулы (1.29)
qк - из формулы (1.33)
Z2 - по данным
Сопротивление ротора:
(1.36)
где Rст - из формулы (1.34)
Rк - из формулы (1.35)
Р - число пар полюсов, из формулы (1.3)
Приведенное сопротивление обмотки ротора:
(1.37)
где W1 - из формулы (1.10)
Определение М.Д.С. двигателя.
Коэффициент воздушного зазора:
(1.38)
где t1 - из формулы (1.26)
d - воздушный зазор асинхронного двигателя, d = 0.01 ¸ 0.03, см
an1 - из формулы (1.25)
Магнитодвижущая сила для воздушного зазора:
(1.39)
где Вd1 - из формулы (1.27)
Кd - из формулы (1.38)
М.Д.С. для зубцов статора:
(1.40)
где вз.1 - из формулы (1.27)
t1 - из формулы (1.26)
(1.41)
где аwз.с = 0.8
hn1 - из формулы (1.24)
М.Д.С. для стали сердечника статора.
Индукция в сердечнике статора:
(1.42)
где Ф1 - из формулы (1.8)
l0 - из формулы (1.2)
hc1 - из формулы (1.23)
|
Средняя длинна пути магнитного потока в сердечнике статора:
(1.43)
где р - из формулы (1.3)
hc1 - из формулы (1.23)
М.Д.С. для сердечника статора:
(1.44)
где awc.c = 0.8
l0 - из формулы (1.2)
М.Д.С. холостого хода рабочей обмотки:
(1.45)
где С - коэффициент который учитывает М.Д.С. для ротора, С=1.02 ¸ 1.05
Fd - из формулы (1.39)
Fз.с - из формулы (1.41)
Fc.c - из формулы (1.44)
реактивная составляющая тока холостого хода двигателя:
(1.46)
где р - число пар полюсов, из формулы (1.3)
m1 = 2
kw - из формулы (1.30)
W1 - из формулы (1.10)
F0 - из формулы (1.45)
Потери и К.П.Д. двигателя.
Вес активной стали двигателя.
вес зубца статора:
(1.47)
где Z1 - число пар полюсов Z1 = 24
вз.с - из формулы (1.27)
hn1 - из формулы (1.24)
l0 - из формулы (1.2)
вес сердечника статора:
(1.48)
где Дн - из формулы (1.29)
l0 - из формулы (1.2)
Магнитные потери в статоре.
в зубцах статора:
(1.49)
где rс - удельные потери в стали
f1 = 50 по данным
Gз.с - из формулы (1.47)
потери в сердечнике статора:
(1.50)
где Вс.с - из формулы (1.42)
Gс.с - из формулы (1.48)
Общие потери в стали статора:
(1.51)
где Рз.с - из формулы (1.49)
Рс.с - из формулы (1.50)
Потери в меди обмоток статора.
потери в меди рабочей обмотки статора:
(1.52)
где I0 - из формулы (1.46)
R1 - из формулы (1.18)
потери в меди пусковой обмотки статора:
(1.53)
где I0 - из формулы (1.46)
R3 - из формулы (1.19)
общие потери в обмотках статора в холостом режиме работы двигателя:
(1.54)
где Рм10 - из формулы (1.52)
Рм30 - из формулы (1.53)
Потери на трение в шарикоподшипниках:
(1.55)
где Кт - коэффициент трения, Кт = 1 ¸ 3
Gp - вес ротора
(1.56)
где g0 = 8 Г/см2
Др - из формулы (1.29)
l0 - из формулы (1.2)
n2 = 1350 по данным
Общие потери холостого хода электродвигателя:
(1.57)
где Рмо - из формулы (1.54)
Рс - из формулы (1.51)
Ртр.п - из формулы (1.55)
Активная составляющая тока холостого хода:
(1.58)
где U1 - по данным
Ро - из формулы (1.57)
Потери при работе машины.
Потери в меди обмоток статора.
в рабочей обмотке статора при номинальном режиме работы:
(1.60)
где I1 - из формулы (1.12)
R1 - из формулы (1.20)
в пусковой обмотке при номинальной нагрузке:
(1.61)
где I3 - из формулы (1.14)
R3 - из формулы (1.21)
Общие потери в меди обмоток статора при номинальной нагрузке:
(1.62)
где Рм1 - из формулы (1.60)
Рм3 - из формулы (1.61)
Потери в обмотках ротора:
(1.63)
где К2 = 1 ¸ 1.14
I1 - из формулы (1.12)
R2 - из формулы (1.36)
Общие потери в двигателе при номинальной нагрузке двигателя:
(1.64)
где Кч = 1.7 ¸ 1.9, Кч - коэффициент, который учитывает дополнительные потери
Рм1 - из формулы (1.60)
|
Рм2 - из формулы (1.63)
Рс - из формулы (1.51)
Ртр.п - из формулы (1.55)
Потребляемая двигателем мощность:
(1.65)
где Р2 = 180, из задания.
åР - из формулы (1.64)
К.П.Д. электродвигателя:
(1.66)
где Р1 - из формулы (1.65)
Р2 - по данным
Коэффициент мощности двигателя:
(1.67)
где Р1 - из формулы (1.65)
U1 = 220 В, по заданию
I1 - из формулы (1.12)
g13 - из формулы (1.6)
Технологическая часть
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!