Раздел III . Свобода совести — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел III . Свобода совести

2020-12-06 83
Раздел III . Свобода совести 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. 9. Новые религиозные движения. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России.

Современные религиозные движения. Причины возникновения нетрадиционных культов. Особенности практики и классификация новых религиозных движений. Нетрадиционные культы как угроза правосознанию современного человека. Новые религиозные движения в России.

Формирование и развитие представлений о свободе совести в истории общества. Понятие совести как ответственности человека за свои дела перед людьми. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России. Закон Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных объединениях" (1997 г.). Религия в современном мире. Культура межконфессионального диалога в ХХ в.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема семинарского занятия Количество часов
1. Религия, ее сущность, структура и функции (интерактивная форма проведения занятия) 2
2. Современные национальные религии. 2
3. Буддизм. 2
4. История возникновения и распространения христианства 2
5. Православие. Русская православная церковь (интерактивная форма проведения занятия) 2
6. Католицизм 2
7. Протестантизм. 2
8. Ислам. 2
9. Принцип свободы совести (интерактивная форма проведения занятия) 2
ИТОГО: 18

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1. Религия, ее сущность, структура и функции

1. Форма проведения занятия открытая дискуссия.

2. Цель: занятия: побудить студентов к самостоятельному изучению базовых положений религиоведения, творчески осмыслить их и выработать собственную точку зрения на религию как явление культуры, аргументированно представить ее и отстаивать в публичной дискуссии.

3. Технология проведения: а) преподаватель накануне проведения занятия формулирует вопросы для обсуждения и поясняет порядок проведения дискуссии; б) студенты в процессе подготовки к занятию находят ответы на поставленные вопросы, вырабатывают собственную позиции и систему аргументации; в) на занятии преподаватель ставит вопросы и фиксирует все возможные ответы на них; г) проводится обсуждение всех прозвучавших ответов и выводится наиболее правильный и точный ответ, преподаватель фиксирует аргументы, которые используют студенты для обоснования своей позиции.

4. Занятие предполагает сочетание индивидуальной работы студентов с коллективной работой в группе.

5. Оценка результатов работы осуществляется по балльной системе.

6. Конечный результат работы студентов определяется через подсчет набранных каждым студентом баллов.

7. Дидактическое оснащение занятия включает в себя: список вопросов и учебной литературы.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое религия.

2. Содержание и специфика религиозного сознания.

3. Религиозный смысл культа.

4. Значение и место религиозного культа в культуре.

5. Основополагающие принципы религиозной этики.

6. Если бы вы были основателем мировой религии, какую религиозную организацию вы создали бы?

Литература

Основная

1. Лебедев В.Ю., Викторов В.Ю. Религиоведение: учебник. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

2. Яблоков И.Н. религиоведение: учебное пособие. М., 2010.

3. Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2009.

Дополнительная

1. Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. М., 1998.*

2. Даниелян О.Г., Тараненко В.М. Религиоведение: Учебник. М., 2007.

3. Мифы народов мира. В 2-х т. М., 1997.

4. Религии мира. М.,1995.

5. Религиоведение: Учеб. пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2002. *

6. Фрезер Дж. Золотая ветвь. М., 1985.

7. Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1996.

8. Яблоков И.Н. Религиоведение. М., 2005.*[*]

Семинар № 2. Современные национальные религии

1. Общий смысл и характерные черты индуизма.

2. Современный иудаизм: вероучение, культ, основные направления.

3. Синтоизм – национальная религия Японии.

Литература

Основная

1. Лебедев В.Ю., Викторов В.Ю. Религиоведение: учебник. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

2. Яблоков И.Н. Религиоведение: учебное пособие. М., 2010.

3. Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2009.

Дополнительная

1. Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. М., 1998. С. 393-473.*

2. Немировский А. И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994.

3. Васильев Л.С. История религий Востока: Уч. пос. для вузов. М., 1999.

4. Альбедиль М.Ф. Индуизм: творящие ритмы. СПб., 2004.

5. Каниткар В.П. (Хемант), Коул У. Оуэн. Индуизм. М., 2003.

6. Яблоков И.Н. Религиоведение. М., 2005.*

Семинар 3. Буддизм.

1. История возникновения и распространения буддизма.

2. Вероучение и буддистская этика.

3. Основные направления в буддизме.

Литература

Основная

1. Лебедев В.Ю., Викторов В.Ю. Религиоведение: учебник. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

2. Яблоков И.Н. Религиоведение: учебное пособие. М., 2010.

3. Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2009.

Дополнительная

1. Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. М., 1998. С.336-392.*

2. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1999. С. 219-235; 375-390.

3. Краснодембская Н.Г. Будда, боги, люди и демоны. СПб., 2003.

4. Крывелев И.А. История религий: Очерки в двух томах. Т. 2. М., 1988.С. 193-260.

5.Семотюк О.П. Буддизм: история и современность. Ростов н/Д, 2005.

6. Эррикер К. Буддизм. М., 2002.

7. Торчинов Е. Введение в буддизм: Курс лекций. СПб., 2005.

8. Яблоков И.Н. Религиоведение. М., 2005.*


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.