Тема 1. Основные подходы к исследованию и определению религии                                                                                                                                    — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1. Основные подходы к исследованию и определению религии                                                                                                                                   

2020-12-06 72
Тема 1. Основные подходы к исследованию и определению религии                                                                                                                                    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра педагогики

 

 

                             Учебная программа 

для студента (СИЛЛАБУС)

 

 

       по дисциплине «РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

 

Астана – 2014


 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания данной дисциплины является изучение основ теории религии, истории религии, основных направлений религиозной философии, традиций свободомыслия в истории духовной культуры. Эти знания необходимы студентам  для того чтобы каждый из них мог приступить к изучению религии, зная ее проблемы методы, чтобы он мог четко ориентироваться в существующем многообразии религиозных воззрений, в происходящих мировых событиях, где роль религии на современном этапе крайне важна.

Данный курс также должен помочь студентам сообразно своему мировоззрению сформировать индивидуальное отношение к религии, к атеизму, к социально-политическим проблемам сегодняшних реалий и применению их в будущем в профессиональной деятельности.

Основные задачи преподавания данной дисциплины:

· способствовать развитию представлений о религии с древнейших времен до наших дней, познакомить с религией как с важнейшим феноменом человеческого мира:

· познакомить с сущностными характеристиками религии, принципами классификации религий;

· сформировать знания об основных направлениях религиозной философии;

· познакомить с процессом формирования и развития представлений о свободе совести;

· способствовать формированию у студентов потребности в самообразовании, профессиональном самосовершенствовании, исследовательской активности.

    Пререквизиты дисциплины: для изучения курса студентам необходимо знание дисциплин социально-гуманитарного цикла (истории Казахстана, философии).

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучениятаких дисциплин как «Культурологии», «Политология», «Психология» «Правоведение» и др.,

 

Информация по оценке знаний

Изучение дисциплины завершается устным экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе.

Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

 

Критерии оценки

 

Итоговая оценка включает:

Рейтинговый контроль – 60%,

Экзамен – 40%.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,4 + Е*0,6

где

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

 

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по   традиционной форме
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64 Удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 Удовлетворительно
D 1,0 50-54 Удовлетворительно
F 0 0-49 Неудовлетворительно

Требования:

Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового бала), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (10%), выполнение заданий СРСП (10%).

Предусмотрены 2 рубежных контроля: 1 – в виде тестирования (30 %),  2 – в виде тестирования (30 %), Выполнение данных требований обеспечат допуск к экзамену.

Дисциплина преподается в течение одного семестра, объемом 2 кредита (15 лекционных часов и 15 аудиторных часов практических занятий).

Политика и процедуры

· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

· Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием.

· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.

· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций.

· Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование темы Лекции Семинары СРСП СРС
1 Основные подходы к исследованию и определению религии 1     8
2 Элементы и структура религии, функции религии 1   1 6
3 Проблема происхождения религии   1 1 6
4 Народностно-национальные религии   1 1 6
5 Буддизм 1   1 6
6 Христианство 1   1 6
7 Ислам 1   1 6
8 Современные нетрадиционные религии      1 6
9 Религиозная философия   1 1 8
10 Свободомыслие в истории духовной культуры.   1 1 6
11 Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений   1 1 6

Итого

5 5 10 70

 


III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

Вопросы лекции

1.1 Типы определений религии

1.2 Философские интерпретации религии

1.3 Специфика социологической концепции религии

Вопросы семинара

1.1 Теологические концепции религии                                                                          

1.2 Биологические и психологические концепции религии

1.3 Этнологические концепции религии

Вопросы СРСП                                                                                                

1.1 Особенности предмета «Религиоведения»                                                                               

1.2 Религиоведение как учебная дисциплина

1.3 Сущностные характеристики религии

Вопросы и задания для СРС                                                                           

1.1 Записать термины по теме в глоссарий        

1.2 Сравните теологический, психологический, философские подходы к религии

Вопросы лекции

2.1 Религиозная доктрина, ее составные элементы Функции религии                  

2.2 Религиозный культ. Теория ритуала

2.3 Социальные формы организации религии

2.4 Функции религии                  

Вопросы семинара

2.1 Религиозные организации                                                                                       

2.2 Принципы анализа роли религии

2.3 Компенсаторная и культуротранслирующая функция религии

Вопросы СРСП                                                                                                  

2.1 Раскройте сущность религиозного культа и охарактеризуйте его составные части

2.2 Функции ритуала и обозначьте его роль в религии

Вопросы и задания для СРС                                                                            

2.1 Записать термины по теме в глоссарий

2.2 Составить схему «Функции религии»                                                                             

Вопросы семинара                                                                                                     

3.1 Религии Древнего Востока

3.2 Религия Древнего Египта 

Вопросы СРСП                                                                                                           

3.1 Религии Древней Греции

3.2 Зароастризм и его ветви

Вопросы и задания для СРС                                                                                         

3.1 Выявить особенности путей возникновения религии

3.2 Дать характеристику основных теорий возникновения религии

3.3 Выполнить реферат по теме.

Вопросы лекции  

4.1 Общая характеристика народностно-национальных религий

4.2 Религиозно-философская система Индии

4.3 Иудаизм

Вопросы семинара                                                                                                            

4.1 Религии Японии

4.2 Религии Китая

Вопросы СРСП                                                                                                       

4.1 Сикхизм, вероучение, культ

4.2 Джайнизм.

Вопросы и задания для СРС                                                                                         

4.1 Заполнить таблицу «Народностно-национальные религии»

4.2 Составить глоссарий по теме

ТЕМА 5. БУДДИЗМ                                                                                                     

Вопросы лекции

5.1 Возникновение буддизма

5.2 Учение буддизма

5.3 Основные направления буддизма

Вопросы семинара                                                                                                                 

5.1 Распространение буддизма в Азии

5.2 Чань-буддизм

5.3 Философия буддизма

Вопросы СРСП                                                                                                      

5.1 Тибетский буддизм

5.2 Тайны Тибета и современные эзотерические учения

Вопросы и задания для СРС                                                                                         

5.1 Записать термины по теме в глоссарий.

5.2 Заполнить таблицу «Буддизм»

5.3 Составить тесты

Вопросы лекции

6.1 Социально-экономические и идейные предпосылки возникновения христианства.

6.2 Споры о личности основателя христианства

6.3 Три ветви христианства 

 

Вопросы семинара                                                                                                                         

6.1 Православие, вероучение и культ

6.2 Православный храм и богослужение

6.3 Протестантские течения и церкви

6.4 Деятельность протестантских течений в Казахстане

Вопросы СРСП                                                                                                           

6.1 Католицизм

6.2 Храм. Обряды и богослужение у католиков

6.3 Ватикан. Структура и организация церкви.

6.4 Современный католицизм и его роль в сегодняшнем мире.

Вопросы и задания для СРС

6.1 Записать термины по теме в глоссарий.

6.2 Заполнить таблицу «Направления протестантизма»

6.3 Составить кроссворд по теме «Христианство»

 

ТЕМА 7. ИСЛАМ                                                                                                      

Вопросы лекции

7.1 Возникновение ислама

7.2 Мухаммед и его проповедь

7.3 Коран. Сунна

7.4 Основные направления в исламе

 

Вопросы семинара                                                                                                         

7.1 Общие черты мусульманского вероучения и культа

7.2 Догматика и ритуал

7.3 Религиозные праздники в исламе

Вопросы СРСП                                                                                                            

7.1 Раскол ислама. Сунниты и шииты

7.2 Основные течения в исламе: хариджиты, исмалииты, суфии.

7.3. Ислам в Казахстане

Вопросы и задания для СРС

7.1 Записать термины по теме в глоссарий.

7.2 Подготовить реферат по теме

7.3 Составить таблицу по теме «Ислам»

Вопросы лекции

8.1 Понятие нетрадиционный культ, альтернативная религия

8.2 Особенности и классификация «нетрадиционных культов»

 

Вопросы семинара                                                                                                                         

8.1 Специфика деятельности новых религиозных организаций в Казахстане

8.2 Культы на базе ислама

Вопросы СРСП                                                                                                          

8.1 Надконфессиональные культы.

8.2 Тоталитарные секты

Вопросы и задания для СРС

8.1 Составить таблицу «Новые религиозные движения в Казахстане»

 

Вопросы лекции

9.1 Западная религиозная философия

9.2 Религиозно-философский ренессанс.

9.3 мусульманская философия

 

Вопросы семинара                                                                                                                    

9.1 Католическая философия и теология

9.2 Протестантская философия и теология

Вопросы СРСП                                                                                                            

9.1 Мусульманская философия и теология

9.2 Антропософия

9.3 Агни Йога. Интегральная Йога

Вопросы и задания для СРС

9.1 Записать термины по теме в глоссарий.

9.2 Провести сравнительный анализ католической и православной философии

 

Вопросы лекции

10.1 Свободомыслие как явление духовной культуры.

10.2 Свободомыслие в древние и в средние века

10.3 Свобода совести

Вопросы семинара                                                                                                        

10.1 Еретические движения и религиозный индифферентизм в средневековье

10.2 Свободомыслие в новое время

Вопросы СРСП                                                                                                  

10.1 Свободомыслие в новейшее время

10.2 Свободомыслие казахских просветителей.

Вопросы и задания для СРС

10.1 Записать термины по теме в глоссарий.

10.2  Подготовиться к терминологическому диктанту.

Вопросы лекции

11.1 Понятие о диалоге субъекты и цели диалога по религиозному вопросу  

11.2 Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих

Вопросы семинара                                                                                                       

11.1 Мировоззренческое значение обществознания

11.2 Нравственное значение религиозного и нерелигиозного мировоззрений

Вопросы СРСП                                                                                                            

11.1 Мировоззренческое значение естествознания.

11.2 Эстетические проблемы в религиозном и нерелигиозном мировоззрениях

Вопросы и задания для СРС

11.1 Записать термины по теме в глоссарий.

11.2 Подготовиться к контрольно- проверочной работе


ТЕМЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Первый рубежный контроль

 

Тема 1. Основные подходы к исследованию и определению религии

Тема 2. Элементы и структура религии, функции религии

Тема 3. Проблема происхождения религии

Тема 4. Народностно-национальные религии.

Тема 5. Буддизм

Тема 6. Христианство

 

Второй рубежный контроль

 

Тема 7. Ислам

Тема 8. Современные нетрадиционные религии 

Тема 9. Религиозная философия

Тема 10. Свободомыслие в истории духовной культуры

Тема 11. Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений Нормы права.

 


Тематика рефератов

1) Проблема определения религии в современном религиоведении.

2) Современные тенденции во взаимоотношениях религии и науки.

3) Религия и политика.

4) Религия и общество.

5) Особенности религиозной морали.

6) Взаимодействие религии и искусства.

7) Религиозное право: сущность и характеристика.

8) Теология как религиозная философия.

9) Предпосылки и условия диалога светского и религиозного мировоззрений в современную эпоху.

10) Шаманизм как архаическая техника экстаза.

11) Магические представления древнеегипетской религии.

12) Йогические принципы самопознания и духовного совершенствования.

13) Мировоззренческие аспекты «И-цзин».

14) Идея бессмертия в даосизме.

15) Проблемы текстологии Ветхого и Нового Заветов.

16) Мифологические истоки некоторых библейских тем.

17) Социальная доктрина православия.

18) Ислам и религиозно-политический экстремизм.

19) Нетрадиционные религии в контексте проблем свободы совести.

20) Перспективы развития или трансформации религии в будущем.

    

 


Вопросы к экзамену

 

1. Основные типы определений религии.

2. Проблема сущностных характеристик религии.

3. Религиозное сознание: соотношение рациональной и эмоционально-волевой сторон.

4. Религиозная деятельность (культ): содержание и функции.

5. Религиозные организации. Типы религиозных организаций.

6. Типология религий.

7. Функции религии в обществе.

8. Функционирование религии в разных типах общества, видоизменение и модификация функций религии.

9. Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии.

10. Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм.

11. Религия классового общества. Политеизм.

12. Мифология и религия.

13. Проблема происхождения религии.

14. Религиозная система Древнего Египта.

15. Зороастризм – религия Древнего Ирана.

16. Национальные религии Индии (индуизм, джайнизм, сикхизм).

17. Национальные религии Китая (конфуцианство, даосизм) и Японии (синтоизм).

18.  Возникновение буддизма.

19. Буддийское вероучение и культ.

20. Направления буддизма (хинаяна, махаяна, ваджраяна).

21. Особенности региональных форм буддизм.

22. Тибетская форма буддизма.

23. Буддизм на территории России.

24. Буддизм в современном мире.

25. Монотеизм и мессианизм в иудаизме.

26. Историчность образа Иисуса Христа.

27. Социокультурные предпосылки возникновения христианства.

28. Вероучение и культ раннего христианства.

29. Специфика догматики, обрядности и организации католицизма.

30. Феномены католической культуры (папство, инквизиция, крестовые походы). Монашество на Западе.

31. Православное вероучение и культ.

32. Краткая история РПЦ.

33. Возникновение протестантизма в ходе Реформации.

34. Общее в вероучении и культе протестантских вероисповеданий.  

35. Основные направления протестантизма (Лютеранство, англиканство. реформатская и пресвитерианская церкви, пятидесятничество).

36. Происхождение и распространение ислама.

37. Пять столпов веры ислама. Суфизм.

38. Религия и политика. Ислам и религиозно-политический экстремизм.

39. Развитие ислама в Казахстане

40. Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий.

41. Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона.

42. Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны.

43. Сакрализация и секуляризация как социально-исторические явления.

44. Основные этапы процесса секуляризации.

45. Последствия секуляризации в современном обществе.

46. Основные формы свободомыслия.

47. Современное законодательство РК о свободе совести.


V. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                        Основная литература

 

1. Акатаев С.Н. Культ предков у казахов в прошлом и зороастризм. Акн. Каз ССР. Сер Общ. наук. Алма-Ата. 1972 №2.

2. Абай. Слова назидания. Алма-Ата, 1982. / 

3. Беленький М.С. Иудаизм. М.1961.

4. Буддизм. Словарь.М.1998.

5. Васильев 3. Л.С. История религий Востока. М..1988. /4.

6. Гараджа В.И. Религиоведение. М.,2003.

7. Гараджа В.И. Социология религии. М.,1996

8. Горелов А.А. Религиоведение. Спб. Питер 2004.

9. Донини. У истоков христианства. М.,1989.

10. Еремеев Д.Г. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М.,1990.

11. Ислам и социальные структуры стран Ближнего и Среднего Востока. Сб. статей. М., 1990.

12. Ильин В.В. Религиоведение Питер, 2007.

13. Иванов В. Религии Казахстана. Справочник. А. 1991.

14. Ислам и христианство: возможности духовной консолидации. А. 2001

15. Маканов Ж.К. Ислам – наме т.2 Многоликий мир ислама. Костанай 2000.

16. Межконфессиональные отношения в РК: проблемы и перспективы. Сб. мат. конфер. А. 2008.

17. Протестантизм. Нетрадиционные религиозные объединения. Внеконфессиональные верования. Справочник. А. 2007.

18.Пути сохранения и укрепления межконфессионального согласия в современном мире. Сб. материалов конф. А. 2008.

18. Религиоведение под ред. Яблокова И.Н. М.,2005.

19. Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению. М. 1989.

21. Сухов А.Д. Религия как общественныйфеномен. М., 1972

22. Свободомыслие и атеизм в древности, средние века и в эпоху Возрождения. М. 1986.

23. Токарев С.А. Религии в истории пародов мира. М..1986

24. Угринович Д М. Введение в религиоведение. М., 1995

24. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990

25. Фрейд З. Сновидения. А. 1990

26. Языческие и неязыческие направления в христианстве: метод. Пособие. А. 2008.

 

Дополнительная литература

 

1. Ахмедов А. Ислам в современной идейно-политической борьбе. М., 1985.

2. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Синтез науки, религии и философии.

Т.1,2, 1991

3.Бойс М. Зароастрийцы. Верования и обычаи. С-П., 1994

4. Буайе Ж. Империя Муна. М.1991.

5. Гегель г. Философия религии. Т. 1.2. М..1976..

6. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. А. 1985

7. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии

8. Крывелев И.А. История религии в 2 томах М., 1976

9. Лобода Е.Б. Буддизм и его модификации. // в кн.: Методология йоги. П/ ред. В.В. Антонова. М.:Саттва.1993.-С. 183-201.

10. Лари Мусава. Западная цивилизация глазами мусульманина. Баку,1992. 56. Лозинский С.Г. История таинства. М., 1986.

11. Мифологический словарь. М., 1985

12.Мавлютов Р.Р. Ислам. М., 1974

13. Массэ А. Ислам. М., 1982

14. Портов А.А. Психозы и религия: научно-популярная литература. М. 1976

15. Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства Античные критики христианства. М.1990.

16. Русское православие. Вехи истории. М., 1989

17. Ренан Э. Жизнь Иисуса. М..1990

18. Сулацков А. Лики баптизма. А-ата,1982

19. Свеницкая И.С. Раннее христианство: страницы истории.

 20. Табатабаи М.Х. Шиизм в исламе.2000

 21.Фрэзер Д. Золотая ветвь. Исследование магии и религии.М.1980

 22.Христианство.Справочник. М. 2005

 23. Шифман И.Ш. Ветхий завет и его мир. М.,1987

 

 

Кафедра педагогики

 

 

                             Учебная программа 

для студента (СИЛЛАБУС)

 

 

       по дисциплине «РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

 

Астана – 2014


 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания данной дисциплины является изучение основ теории религии, истории религии, основных направлений религиозной философии, традиций свободомыслия в истории духовной культуры. Эти знания необходимы студентам  для того чтобы каждый из них мог приступить к изучению религии, зная ее проблемы методы, чтобы он мог четко ориентироваться в существующем многообразии религиозных воззрений, в происходящих мировых событиях, где роль религии на современном этапе крайне важна.

Данный курс также должен помочь студентам сообразно своему мировоззрению сформировать индивидуальное отношение к религии, к атеизму, к социально-политическим проблемам сегодняшних реалий и применению их в будущем в профессиональной деятельности.

Основные задачи преподавания данной дисциплины:

· способствовать развитию представлений о религии с древнейших времен до наших дней, познакомить с религией как с важнейшим феноменом человеческого мира:

· познакомить с сущностными характеристиками религии, принципами классификации религий;

· сформировать знания об основных направлениях религиозной философии;

· познакомить с процессом формирования и развития представлений о свободе совести;

· способствовать формированию у студентов потребности в самообразовании, профессиональном самосовершенствовании, исследовательской активности.

    Пререквизиты дисциплины: для изучения курса студентам необходимо знание дисциплин социально-гуманитарного цикла (истории Казахстана, философии).

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучениятаких дисциплин как «Культурологии», «Политология», «Психология» «Правоведение» и др.,

 

Информация по оценке знаний

Изучение дисциплины завершается устным экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе.

Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

 

Критерии оценки

 

Итоговая оценка включает:

Рейтинговый контроль – 60%,

Экзамен – 40%.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,4 + Е*0,6

где

Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2 - цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

 

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по   традиционной форме
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64 Удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 Удовлетворительно
D 1,0 50-54 Удовлетворительно
F 0 0-49 Неудовлетворительно

Требования:

Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового бала), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (10%), выполнение заданий СРСП (10%).

Предусмотрены 2 рубежных контроля: 1 – в виде тестирования (30 %),  2 – в виде тестирования (30 %), Выполнение данных требований обеспечат допуск к экзамену.

Дисциплина преподается в течение одного семестра, объемом 2 кредита (15 лекционных часов и 15 аудиторных часов практических занятий).

Политика и процедуры

· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

· Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием.

· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.

· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекций.

· Студенты, набравшие менее 60% по итогам рейтингового контроля коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование темы Лекции Семинары СРСП СРС
1 Основные подходы к исследованию и определению религии 1     8
2 Элементы и структура религии, функции религии 1   1 6
3 Проблема происхождения религии   1 1 6
4 Народностно-национальные религии   1 1 6
5 Буддизм 1   1 6
6 Христианство 1   1 6
7 Ислам 1   1 6
8 Современные нетрадиционные религии      1 6
9 Религиозная философия   1 1 8
10 Свободомыслие в истории духовной культуры.   1 1 6
11 Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений   1 1 6

Итого

5 5 10 70

 


III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕЛИГИИ                                                                                                                                   

Вопросы лекции

1.1 Типы определений религии

1.2 Философские интерпретации религии

1.3 Специфика социологической концепции религии

Вопросы семинара

1.1 Теологические концепции религии                                                                          

1.2 Биологические и психологические концепции религии

1.3 Этнологические концепции религии

Вопросы СРСП                                                                                                

1.1 Особенности предмета «Религиоведения»                                                                               

1.2 Религиоведение как учебная дисциплина

1.3 Сущностные характеристики религии

Вопросы и задания для СРС                                                                           

1.1 Записать термины по теме в глоссарий        

1.2 Сравните теологический, психологический, философские подходы к религии


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.272 с.