Обследование речи (тестирование) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обследование речи (тестирование)

2020-12-06 102
Обследование речи (тестирование) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок: исследование понимания речи

Направления

Критерии оценки

Задания (пробы)

Баллы

Начало года Конец года

Понимание лексических категорий

1. Понимание конкретных существительных

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращенную речь;

0 баллов – не выполняет

Покажи: Куклу ______ зайчика ______ мячик _____ матрешку ______ машину _______ Возьми: Машину ______ кошку ______ кубик ____ мишку ______ пирамидку _______    
2. Понимание обобщающих слов Покажи на картинках: Игрушки ______ животных ______ цветы ______ посуду _______ одежду ________    
3. Понимание действий Покажи на картинках: Играет ______ ест ______ сидит ________ спит _______ бежит _______    
4. Понимание поручений (по речевой инструкции) Дай куклу _______ нарисуй мяч ________ покачай мишку ______ посади зайку ____ покорми птичку _______ Всего: 25 проб, максимум 25 баллов Степень успешности: _____ х 100:25 = ___    

Понимание грамматических категорий

5. Понимание форм существительных ед. и мн. числа

1 балл – правильное выполнение задания;

0,5 балла – выполняет после нескольких повторений;

0,25 балла – с трудом понимает обращенную речь;

0 баллов – не выполняет

Покажи на картинках: Шар – шары _______ глаз - глаза _______ рука – руки _______ кукла – куклы ______ елка – елки _______    
6. Понимание падежных конструкций Выполни: Положи карандаш на стол ____________ спрячь мяч под стол __________ положи конфету в коробку __________ спрячь руки за спину ________ достань машину из шкафа ________    
7. Понимание существительных в уменьшительно – ласкательной форме Покажи, где на рисунках нарисованы: Шар – шарик ________ носок – носочек ________ собака – собачка __________ яблоко – яблочко ________ рыба – рыбка ___________ Всего: 15 проб, максимум 15 баллов Степень успешности: ______х100:15=____    

 


 

Блок: исследование сенсомоторного уровня речи

Направления

Критерии оценки

Задания (пробы)

Баллы

Начало года Конец года
Состояние фонематического восприятия 1 балл – точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5 – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25 – неточно воспроизводит оба члена пары (перестановка слогов, их замена, пропуск); 0 баллов – не воспроизводит.

Повторяй:

ТА ______ НА – НА _____ БА – ТА _______ МА ______ БА – НА ______ ПА – БА _____ ПА – ПА ________ НА – ГА ________ БА – ПА _________

МА – МА- ПА __________

 

Всего: 10 проб, максимум 10 баллов.

Степень успешности:

_____ х100:10=___

   
Состояние артикуляционной моторики 1 балл – правильно выполняет движения; 0.5 – выполняет медленно и напряженно; 0,25 – выполняет с ошибками: длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы, искажение артикуляционной позы; 0 баллов – не выполняет.

Выполняй движения (по подражанию):

«Улыбка» ______ «Кошка лакает молоко» _______ «Лопаточка» __________ «Вкусное варенье» _________ «Маятник» ________

Всего: 5 проб, максимум 5 баллов.

Степень успешности:______ х100:5=______

   
Сформированность звуко – слоговой структуры слова 1 балл – правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления; 0,5 - замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных; 0,25 –искажение структуры слова(пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах); 0 баллов – пропускает согласные в слове или не воспроизводит слово.

Повторяй слова (или называй предметы на картинках):

Усы ___________ каша __________ кубики ________ дом _______ сумка ________ зайчик ____________ хлеб _________ мишка _________ самолет _________________ бабушка _________________

Всего: 10 проб, максимум 10 баллов.

Степень успешности: _____ х100:10=___

   

Состояние звукопроизношения

1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях;

0,5 – изолированно и отраженно произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает;

0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован;

0 баллов – в любой позиции звук нарушен.

 

 

Всего: 25 проб, максимум 25 баллов

Степень успешности: _____ х 100:25 = ___

Повторяй слова (или называй картинки)

   

Звуки

Характер произношения звуков

 

 

Изолиров. В слогах В словах
А О У Ы И В Д Б Г С З СЬ ЗЬ Ц Ш Ч Ж Щ Л Р ЛЬ РЬ М Н Й     Аня, Ваня, вода ___________ Оля, сок, ведро ___________ Уши, кукла _______________ Сыр, шары _______________ Ира, книга, санки _________ Ваза, сова, вилка _________ Дом, еда, дети ___________ Банка, рубашка, обед _____ Гуси, нога, сапоги _________ Собака, миска, нос ________ Зайка, коза ______________ Сердце, письмо, гусь ______ Зина, магазин ____________ Цыпленок, яйцо, палец ____ Шуба, кошка, малыш ______ Чай, очки, ночь ___________ Жук, ножи _______________ Щетка, плащ _____________ Лапа, молоко, стол ________ Рыба, корова, забор _______ Лев, пальто, соль _________ Репка, варенье, дверь _____ Муха, лимон, дом ________ Нога, кино, сон ___________ Йод, зайка, май __________

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.