Виды занятий: организационные условия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Виды занятий: организационные условия

2020-12-06 54
Виды занятий: организационные условия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

И электронного обучения

в ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж

 06.04.2020

Общие положения

Основная задача педагогического коллектива ГБПОУ РБ Октябрьского музыкального колледжа при введении дистанционного обучения – организовать такой учебный процесс, который позволит максимально возможно обеспечить полноту реализации образовательных программ.

   Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с  применением  информационно-телекоммуникационных   сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

   Под электронной информационно-образовательной средой (далее – ЭИОС) понимается система средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.

    В сложившейся ситуации классные руководители должны донести до родителей (законных представителей) обучающихся информацию о временном переходе на ДОТ. Информация доводится в письменной форме с получением обратной связи. Документ, подтверждающий уведомление обучающихся и их родителей (законных представителей) о временном переходе на обучение с применением ДОТ, хранится в личном деле обучающегося.

  Проанализировав технические возможности обучающихся колледжа, в данной ситуации возможны 2 способа проведения дистанционных занятий:

- занятия с применением кейс-технологий (технология передачи учебных материалов на электронных носителях), при которых достаточно, чтобы программные средства, имеющиеся у студента, были способны обработать информацию, представленную преподавателем. Обучающийся должен иметь выход в интернет, электронный адрес, присоединиться к группе ВКонтакте, возможность связаться с преподавателем в мессенджере WhatsApp.

- онлайн занятия в интернете, где коммуникации используются постоянно. Обучающийся должен иметь свободный доступ к интернету, электронный адрес, возможность связаться с преподавателем в мессенджере WhatsApp и другими способами (Discord, Zoom и другими).

Дистанционную работу можно проводить любым из предложенных способов или использовать смешанную форму работы.

 

Примерные формы занятий при организации дистанционного обучения для педагогических работников

 

Основной единицей учебного времени является урок. Какие виды уроков (занятий) возможны при организации дистанционного обучения? 

1. Видеоурок – урок в записи (созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи). Видеоурок может включать введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются студентам.

2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы обучающихся. Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой обучающихся  в реальном времени.

3. Урок-вебинар – урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с обучающимися могут осуществляться на различном уровне: от коммуникации через чат – до возможностей конференции. Урок-вебинар наиболее продуктивен в ситуации введения нового материала. Активность обучающихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить презентацию.

4. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и обучающихся на основе учебных материалов, направленных преподавателем по установленным каналам связи.

Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма организованного взаимодействия – это совместная деятельность преподавателя и студента, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: электронная почта, sms-сообщения.

5.Индивидуальное занятие – урок с обучающимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и студента. Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом. Индивидуальный формат занятия может использоваться и в других случаях, когда для отдельных обучающихся необходимы индивидуальные консультации (собеседования), осуществление контроля и оценки.

6.Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающихся промежуток времени и по установленному в колледже расписанию.

7.Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля. Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, а может стать частью других видов дистанционных уроков. 

8. Продолжительность любой формы занятий для обучающихся колледжа не более 45 минут.

 

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

И электронного обучения

в ГБПОУ РБ Октябрьский музыкальный колледж

 06.04.2020

Общие положения

Основная задача педагогического коллектива ГБПОУ РБ Октябрьского музыкального колледжа при введении дистанционного обучения – организовать такой учебный процесс, который позволит максимально возможно обеспечить полноту реализации образовательных программ.

   Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с  применением  информационно-телекоммуникационных   сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

   Под электронной информационно-образовательной средой (далее – ЭИОС) понимается система средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.

    В сложившейся ситуации классные руководители должны донести до родителей (законных представителей) обучающихся информацию о временном переходе на ДОТ. Информация доводится в письменной форме с получением обратной связи. Документ, подтверждающий уведомление обучающихся и их родителей (законных представителей) о временном переходе на обучение с применением ДОТ, хранится в личном деле обучающегося.

  Проанализировав технические возможности обучающихся колледжа, в данной ситуации возможны 2 способа проведения дистанционных занятий:

- занятия с применением кейс-технологий (технология передачи учебных материалов на электронных носителях), при которых достаточно, чтобы программные средства, имеющиеся у студента, были способны обработать информацию, представленную преподавателем. Обучающийся должен иметь выход в интернет, электронный адрес, присоединиться к группе ВКонтакте, возможность связаться с преподавателем в мессенджере WhatsApp.

- онлайн занятия в интернете, где коммуникации используются постоянно. Обучающийся должен иметь свободный доступ к интернету, электронный адрес, возможность связаться с преподавателем в мессенджере WhatsApp и другими способами (Discord, Zoom и другими).

Дистанционную работу можно проводить любым из предложенных способов или использовать смешанную форму работы.

 

Примерные формы занятий при организации дистанционного обучения для педагогических работников

 

Основной единицей учебного времени является урок. Какие виды уроков (занятий) возможны при организации дистанционного обучения? 

1. Видеоурок – урок в записи (созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи). Видеоурок может включать введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются студентам.

2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы обучающихся. Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой обучающихся  в реальном времени.

3. Урок-вебинар – урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с обучающимися могут осуществляться на различном уровне: от коммуникации через чат – до возможностей конференции. Урок-вебинар наиболее продуктивен в ситуации введения нового материала. Активность обучающихся при проведении урока-вебинара может быть ограничена и возможна только через чат-общение. В таком случае для осуществления вебинарного занятия преподавателю необходимо подготовить презентацию.

4. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и обучающихся на основе учебных материалов, направленных преподавателем по установленным каналам связи.

Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма организованного взаимодействия – это совместная деятельность преподавателя и студента, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: электронная почта, sms-сообщения.

5.Индивидуальное занятие – урок с обучающимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и студента. Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом. Индивидуальный формат занятия может использоваться и в других случаях, когда для отдельных обучающихся необходимы индивидуальные консультации (собеседования), осуществление контроля и оценки.

6.Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающихся промежуток времени и по установленному в колледже расписанию.

7.Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля. Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, а может стать частью других видов дистанционных уроков. 

8. Продолжительность любой формы занятий для обучающихся колледжа не более 45 минут.

 

 

Виды занятий: организационные условия

Вид занятия Возможная форма подачи учебного материала Дисциплины, МДК, модули Организация во времени
Видеоурок Видеоурок, заранее записанный и направленный обучающимся как учебный материал для самостоятельных занятий Все дисциплины  учебного плана, МДК, ПМ. Просмотр видеоуроков осуществляется студентами самостоятельно на основании рекомендаций и комментариев преподавателя
Урок-конференция Урок в реальном времени для группы обучающихся Все виды мелкогрупповых групповых занятий музыкально-теоретического цикла Возможны групповые занятия по дисциплинам «хор», «оркестр», «ансамбль». Все дисциплины учебного плана
Урок-вебинар Урок в реальном времени для группы обучающихся Все виды мелкогрупповых групповых занятий музыкально-теоретического цикла Возможны групповые занятия по дисциплинам «хор», «оркестр», «ансамбль». Все дисциплины учебного плана
Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся Учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и обучающимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем для самостоятельной работы  Групповые и индивидуальные занятия по всем учебным дисциплинам С учетом утвержденного учебного плана
Индивидуальное занятие Урок с обучающимся в реальном времени в дистанционном формате Проводится по учебным дисциплинам индивидуальных форм обучения С учетом установленного учебного плана
Консультации Индивидуальное общение преподавателя и студента как помощь в организации занятий и выполнении самостоятельной работы Могут проводиться в индивидуальной форме по всем учебным дисциплинам Проводятся по установленному расписанию
Контроль и оценка: сдача партий, отдельных заданий, тестирование, проведение викторин и т.д. Общение преподавателя и студента в целях контроля и оценки уровня подготовки по отдельным дисциплинам Может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме по всем учебным дисциплинам Проводятся по расписанию

 

Организация дистанционного обучения для преподавателей групповых общеобразовательных и теоретических дисциплин

     Образовательная деятельность преподавателей групповых общеобразовательных и теоретических дисциплин осуществляется посредством групп (сообществ) в социальной сети ВКонтакте, которые созданы преподавателями по проводимым дисциплинам. С помощью групп решаются вопросы, связанные с учебным процессом:

1. прямая связь между преподавателями групповых дисциплин и студентами;

2. возможность снабжать самостоятельную работу студентов дополнительными электронными материалами (файлами).

3. возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет).

4. возможность для преподавателя оценить любой вид работы обучающегося и сообщить лично отметку за выполненную работу.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.