Прочитайте письмо. Проведите анализ характера и степени влияния опубликованного материала на формирование правовой психологии населения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Прочитайте письмо. Проведите анализ характера и степени влияния опубликованного материала на формирование правовой психологии населения.

2020-12-06 575
Прочитайте письмо. Проведите анализ характера и степени влияния опубликованного материала на формирование правовой психологии населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В одной из центральных газет РФ было опубликовано письмо гражданки Т. Вот его содержание:

«Мне 23, а я вдова. Вдова – солдатка, как в войну. 22 февраля дочке исполнилось три года, а на следующий день далеко от дома при исполнении служебного долга погиб ее папочка. Боюсь, она не сможет запомнить, какими нежными и сильными были руки ее папы Юры, как высоко он подбрасывал ее над головой и они вместе задыхались от восторга.

Мой Юра был любимцем двора, где мы росли вместе и знали друг друга всю жизнь. Он был таким справедливым, всегда заступался за слабых, потому и в ОМОН пошел. Как много он мог бы сделать доброго людям, скольким попавшим в беду помочь, а погиб на третий день пребывания в Чечне от бандитской пули. Он нужен был здесь, у себя дома.

Юра не любил хвастаться, и я не знала, каким хорошим профессионалом он успел стать за три недолгих месяца службы в отряде после «учебки». При жизни ведь у нас хвалить не умеют. А потом, после кладбища, ребята из отряда говорили, что на его счету за это время было успешных операций куда больше, чем у иных за год-два.

Он был тренированным и реактивным. И все шутил, что служба в ОМОНе для него не опаснее, чем работа дворником - тоже мусор надо собирать. Что судьба его хранит. Было так: из дорожной катастрофы вышел живым, только с царапинами. На токарном станке работал, чуть ногу не оторвало - не оторвало, на сантиметр мимо железо пронеслось. Но, видно, у Бога не хватает сил, чтобы всех уберечь.

Наш город захлестывает преступность. Я боюсь оставить свою девочку в детском саду: недавно какой-то мерзавец в микрорайоне «Южный» прицельно стрелял по выведенным на прогулку детям. Одного ребенка ранил. Что ни день, то в городе новое злодейство. И неудивительно - столько оружия на руках у бандитов! Даже на вооруженных милиционеров нападают, не боясь ни закона, ни силы. Юра нужен был здесь.

Что же нам, женам и вдовам, сделать, чтобы не бояться за жизни своих детей? Пойти, как на войну, вместо убитого мужа и самим вступить в борьбу с бандитским беспределом? Кто мне ответит? Наверное, никто. Как никто не вернет дорогого и любимого мужа, мою первую и, думалось, такую счастливую любовь...».

 

8. Каковы основные этические требования к будущему юристу? Оцените нижеследующие задания с позиции юридической этики. Дайте ответ письменно.

Задание № 1 На прием к юристу приходят супруги Исаевы. Они просят оказать им юридическую помощь – составить договор о разделе совместно нажитого имущества. Такой документ им необходим, потому что они разводятся, и каждый из них опасается невыполнения в дальнейшем договора другой стороной.

    Как в данном случае следует поступить юристу?

Задание № 2 Юрист Харченко В.А. представляет интересы фирмы в хозяйственном споре. Его секретарь приносит факсимильное сообщение – письмо юриста Петрова А.С., представляющего в этом споре противоположную сторону. Видимо, по ошибке, вследствие невнимательности, факс был отправлен по номеру офиса Харченко. В этом письме, адресованном своему клиенту, юрист противоположной стороны дает детальное обоснование своей позиции, подробно излагает свою стратегию и план действий по делу.

Как должен поступить в этой ситуации Харченко В.А.?

Контрольно-измерительные материалы

Задание на определение способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Оформление задания для подготовки плана урока в школе

ТвГУ

юридический факультет

Кафедра уоловного права и процесса

Творческое задание

По предмету «Основы правовой культуры»

 

Тема 9. Правовое воспитание

1. Творческое задание: составление урока по правовому воспитанию в школе для учеников 6-7 классов

2. Цели задания:

- закрепить полученные знания о правовом воспитании и особенностях его осуществления;

- определить возможные формы осуществления правового воспитания;

- продемонстрировать знания об основных методах и средствах правового воспитания;

Методические рекомендации и инструкция по подготовке урока по правовому воспитанию:

Обязательно наличие следующих этапов выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием и планирование работы

2. Получение дополнительной информации (материалов для проведения урока)

3. Демонстрация фрагмента урока с использованием интерактивных методик (дискуссия, работа в группах и т.п.)

4. Рефлексия выполнения задания (обсуждение достоинств и недостатков урока)

Важным является своевременность выполнения заданий в соответствии с установленным лимитом времени).

Инструкция по проведению занятия по подготовке урока в школе

Ознакомьтесь с текстом Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.). На основании изученного составьте план урока правового воспитания в средних классах общеобразовательной школы. С этой целью используйте фильмы о Гарри Поттере. Как известно, школа волшебников «Хогвардс» имела свой Устав Министерства Магии, положения которого можно соотнести с правами ребенка, закрепленными в Конвенции.

Ключи (можно использовать фрагменты фильмов о Гарри Поттере, параллельно сравнивая положения Конвенции и Устава Министерства Магии):

Ст.1 Конвенции: ребенок -человеческое существо, которому не исполнилось 18 лет Ст. 1 Устава Министерства Магии определяет, кто является маглом, кто – магом или иным существом
  Ст. 2 устанавливает равенство детей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии и т.п. Правила Хогвардса должны были исполнять все ученики, независимо от того, какой у них цвет кожи, какие они имеют убеждения и т.п.

    При подготовке занятия следует учитывать, что урок должен строиться на чередовании традиционных форм подачи теоретического материала (например, можно подготовить и раздать ученикам текст Конвенции) и интерактивных методов обучения – организация и проведение викторин, направленных на выяснение степени знания детьми их прав, игр в малых группах (каждая группа получает задание собрать паззл с фрагментом фильма, символизирующим какое-либо право ребенка, закрепленное к Конвенции, например: «волшебное письмо» – право на информацию и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.