Раздел 1. Азбука хореографии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Раздел 1. Азбука хореографии

2020-12-06 123
Раздел 1. Азбука хореографии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Включает в себя основные понятия классической хореографии и современного танца:

· Постановка корпуса

· Plié

· Port de bras

· Положение рук, корпуса, головы

· Дорожки

· Махи

· Прыжки

· трюки

· battement tendu.

 

Раздел 2. Комбинированные упражнения и этюды

Содержание раздела включает в себя творческое сочетание движений и элементов в различных комбинациях и упражнениях для их самостоятельного исполнения, а также их последующего включения в этюды и танцы.

Танцы:

· «Арабика»

· «Чарльстон»

· «Next».

Комбинированные упражнения:

· Rond

· Слайд

· Степ бол ченч

· Пружины.

 

Раздел 3. Интерактивные формы обучения и игры

Включает в себя нетрадиционные формы проведения хореографии на примере развивающих упражнений и растяжки, а также танцевальные игры:

· «Терпсихора. Музыка. Я»

· «Краски»

· «Стук-хлопок».

 

Итоговое занятие

Будет проведено в форме концерта или творческого отчета для родителей.

 

Прогноз результативности

Учащиеся к окончанию учебного года должны знать правила поведения в хореографическом классе, различать основы техник различных танцев (хип-хоп, джаз, классический танец).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

· правильно применять терминологию не только «в чистом виде», но и видоизменено в различных комбинациях, свободно осуществлять практический показ элементов.

· импровизировать на заданную тему, сочинять комбинации (16 тактов),

· уметь передавать хореографическую лексику словесно,

· правильно определять «первую точку» сценического пространства,

· различать различные стили и направления хореографии,

· свободно и с достаточной скоростью садиться на один из видов шпагата,

· вставать на мостик,

· в умеренном темпе исполнять правильно 1, 3 port de bras, маховые упражнения на 90о и выше,

· свободно исполнять и комбинировать трюковые упражнения,

· на достаточно высоком уровне проявлять техническое мастерство и актерские навыки в передаче манеры исполнения различных образов.

Быть информированными и активными посетителями концертов, иметь креативное мышление, быть свободными от внутренних и внешних комплексов, свободно чувствовать себя в сценическом пространстве.

Методические условия реализации программы.

Чтобы реализация программы была успешной, необходимо пользоваться различными формами обучения:

* соревнование;                                *урок-лекция;

* концерт;                                *мастер- класс;

* экскурсия;                             *урок - игра;

* творческий отчет;                 *урок-игра и др.

 

Типы занятий:

*комбинированный;

*первичного ознакомления с материалом;

*усвоение новых знаний;

*применение полученных знаний и умений на практике;

*закрепления, повторения;

*итоговое.

 

Для расширения кругозора и поддержания интереса к хореографическому искусству предусмотрены посещения театров, балетов, выставок, посвященных танцу.

 

В работе используются следующие педагогические методы:

*словесные - рассказ педагога, беседа, объяснение;

*наглядные - наблюдение демонстрация, экскурсии;

*практические – упражнения, тренаж;

*стимулирования и мотивации учения – познавательные игры, методы эмоционального стимулирования;

*логические – организация и осуществление мыслительных операций;

*самоуправления учебными действиями – самостоятельная работа над изучением нового материала.

Приёмы обучения:

- содержащие задания, только обозначающие характер действия (продолжить комбинацию, разложить по счёту движение, найти ошибки в исполнении и др.)

- содержащие задания как результат выполнения педагогом ДО системы действий (разного типа изложения информации, построение последовательной совокупности упражнений и комбинаций, построение комбинаций без окончания, организация инсценировок на уроке)

- содержащее действия педагога ДО, не предусматривающие выполнения заданий учениками, но вызывающие его реакцию (упрек, поощрение, ирония, мимика).

 

 

Список используемой литературы

Для педагога:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. С. 254-263.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе, М. 1985

3. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – Киев.: Музична Украіна, 1985. С. 17-25.

4. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М., 1983; 

5. Королёва Э. А. Танец и художественная культура.- Минск:»Армита-Маркетинг, Менеджмент».,1997

6. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографические педагогики: учебное пособие /под редакцией В. А. Звездочкина. – СПб.: СПбГУП, 2006; Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М., «Просвещение». 1972

7. Скаткин М. Н., Лернер И. Я. Дидактика средней школы, М., 1982. Дидактическая система методов обучения, М. 1976.

8. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986;

9. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1981;

10.  Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985

Для учащихся:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. С. 254-263.

2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие 2-е изд.- Л.: Искусство. 1983.- 207с.

3. Голейзовский К. Образы русской хореографии. М., 1964.

4. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – М., 1983;

5. Козлов В.В., А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005

6. Череховская Р.Л. Танцевать могут все. - Минск 1973 г.

7. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986;

8. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1981;

9.  Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.