Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение по специальности предусматривает следующие формы:
очная (дневная, вечерняя), заочная.
4.5 Сроки подготовки специалиста
Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет, не менее 300 зачетных единиц; по заочной форме обучения 6 лет.
Квалификационная характеристика специалиста
Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности специалиста:
– проектирование электронных систем, приборов и устройств промышленного и бытового назначения;
– проектирование, эксплуатация и обслуживание информационно-измерительных и управляющих систем производственных процессов;
– монтаж, наладка, обслуживание и метрологический контроль электронных систем, установок и приборов;
– подготовка профессиональных кадров в области промышленной электроники.
5.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: электронные системы контроля, измерения и управления технологическими процессами; системы сбора, обработки и передачи информации; предприятия по производству, обслуживанию и ремонту электронной техники; предприятия, обслуживающие магистральные и локальные сети, радиопередающие, радиоприемные и радиотелевизионные центры, автоматические телефонные станции; научно-исследовательские и проектные организации, службы КИП и автоматики, метрологии и автоматизированных систем управления промышленных предприятий и отдельных производств; учреждения образования.
5.3 Виды профессиональной деятельности
Выпускник вуза после адаптации до 1 года должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
|
– производственно-технологическая;
– ремонтно-эксплуатационная;
– монтажно-наладочная;
– проектно-конструкторская;
– научно (экспериментально) - исследовательская;
– организационно-управленческая;
– инновационная
Задачи профессиональной деятельности
Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:
– проектирование отдельных элементов и радиоэлектронных систем в целом;
– внедрение новых технологий;
– монтаж, наладка, аттестация и ремонт устройств промышленной электроники;
– разработка контрольно-измерительных приборов и информационно-управляющих систем;
– повышение эффективности технологических процессов и производственной деятельности;
– обеспечение работоспособности обслуживаемого радиоэлектронного оборудования;
– обучение и повышение квалификации персонала.
Состав компетенций
Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;
социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства, умение следовать им;
профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы и решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
6 Требования к уровню подготовки выпускника
6.1 Общие требования к уровню подготовки
6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.
6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей профессиональной деятельности и жизнедеятельности.
|
6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.
6.2 Требования к академическим компетенциям
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
– уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;
– применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий;
– иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа;
– осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;
– разрабатывать бизнес-планы технологических задач;
– использовать технические и программные средства вычислительной техники;
– уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;
– применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований;
– уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;
– формулировать и выдвигать новые идеи.
Требования к социально-личностным компетенциям
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
– иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;
– иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;
– знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;
– иметь способность к критике и самокритике;
– уметь работать в коллективе;
– использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;
– иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Требования к профессиональным компетенциям
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
|
в производственно-технологической, ремонтно-эксплуатационной и монтажно-наладочной:
– в составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов;
– разрабатывать стендовое и тестирующее оборудование для технологического процесса производства радиоэлектронных средств промышленной электроники;
– в составе группы специалистов осуществлять метрологическую аттестацию и сертификацию изготавливаемых радиоэлектронных средств промышленной электроники;
– знать и уметь пользоваться современными средствами документооборота конструкторской документации на производстве, обосновывать и уметь вносить изменения в конструкторскую документацию;
– в составе группы специалистов проводить сертификацию радиоэлектронных средств промышленной электроники;
– контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности при работах в электроустановках, требований противопожарной безопасности;
– выявлять причины повреждений элементов в ходе технологического процесса производства радиоэлектронных средств промышленной электроники, вести их учет, разрабатывать предложения по их предупреждению;
– обеспечивать обучение персонала, работающего с электрооборудованием, правилам безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний;
– используя эксплуатационную документацию, проводить пуско-наладочные работы радиоэлектронных средств промышленной электроники в соответствии с правилами и нормами; подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при проведении пуско-наладочных работ радиоэлектронных средств промышленной электроники;
– пользоваться современными контрольно-измерительными приборами для контроля правильности и качества монтажных операций;
– организовывать и вести монтаж, наладку, испытания электронного оборудования промышленных объектов, информационных каналов и каналов связи, устройств автоматики, контрольно-измерительных приборов и систем;
|
в проектно-конструкторской и научно (экспериментально) - исследовательской:
– в составе группы специалистов по разработке радиоэлектронных средств промышленной электроники или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития новой техники, выполнять его технико-экономическое обоснование;
– анализировать перспективы и направления развития элементной базы радиоэлектронных средств промышленной электроники и современных технологий производства;
– уметь выбирать структуру и элементную базу радиоэлектронных средств промышленной электроники, оптимальную по технико-экономическим показателям;
– в составе группы специалистов или самостоятельно разрабатывать конструкторскую документацию на проектируемые радиоэлектронные средства промышленной электроники;
– разрабатывать технические задания на проектируемый объект радиоэлектронных средств с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
– осуществлять авторский надзор при производстве радиоэлектронных средств промышленной электроники в пределах соответствующей компетенции;
– рассчитывать и анализировать режимы работы как отдельных узлов, так и законченных изделий радиоэлектронных средств, намечать пути их совершенствования;
– оценивать вклад отдельных элементов радиоэлектронных средств промышленной электроники в надежность и долговечность законченных изделий, в удовлетворение потребительских качеств;
– составлять эквивалентные схемы замещения отдельных элементов и радиоэлектронных средств промышленной электроники в целом;
– оценивать помехоустойчивость проектируемых радиоэлектронных средств промышленной электроники;
– применять на практике различные мероприятия для повышения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств промышленной электроники;
– анализировать технологичность принимаемых проектно-конструкторских решений в соответствии с технологическими возможностями предприятия;
– выявлять патентную чистоту технических решений;
– намечать основные этапы научных исследований;
– организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения и лично участвовать в ней;
– подготавливать техническую документацию к тендерам, проводить экспертизу тендерных материалов и консультаций заказчиков проектов по этим материалам;
в организационно-управленческой:
– работать с юридической литературой и трудовым законодательством;
– организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;
– контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
|
– составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
– взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
– анализировать и оценивать собранные данные;
– разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;
– вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;
– готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;
– пользоваться глобальными информационными ресурсами;
– владеть современными средствами телекоммуникаций;
в инновационной:
- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области радиоэлектроники;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;
- проводить опытно-технологические работы при освоении новых технологий, опытно-промышленную проверку и испытания разрабатываемых материалов и изделий;
- составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;
- готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.
7 Требования к образовательной программе и ее реализации
7.1 Состав образовательной программы
7.1.1 Образовательная программа должна включать: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных и преддипломной практик, порядок выполнения курсовых и дипломных проектов (работ), программу государственной аттестации, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов:
- социально-гуманитарных дисциплин;
- естественнонаучных дисциплин;
- общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- дисциплин специализации.
7.2 Требования к разработке образовательной программы
7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов.
7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам.
7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл, – в пределах 10 % без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте. Для интегрированного обучения указанные изменения определяются степенью интеграции учебных планов вуза и ссузов.
7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы
7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 256 недель, включая 4 недели отпуска после окончания вуза. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Виды деятельности, установленные учебным планом |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!