На период с марта по май.
Учитель-дефектолог: Трус Светлана Владимировна.
Развитие лексико-грамматических категорий
Развивать предметный, глагольный и качественный словарь.
|
|
Образовывать и употреблять существительные в форме творительного, родительного, предложного падежей от названий транспортных средств, деревьев, ягод и насекомых. (нет малины, из-за машины, о деревьях и т.д..)
|
|
Совершенствовать умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных от названий транспортных средств, деревьев, насекомых и ягод.
|
|
Образовывать множественное число существительных используя схемы-символы «Транспорт», «Деревья», «Ягоды» и «Насекомые».
|
|
Учить изменять глаголы по лицам и числам.
|
|
Закреплять умение подбирать действия к предмету (Комар что делает? звенит, летает, кусается).
|
|
Формировать умение подбирать прилагательное к существительному, согласовывать слова в роде, числе, падеже, используя схемы-символы «Транспорт», «Ягоды», «Насекомые».
|
|
Учить образовывать прилагательные от существительных, используя схемы «Ягоды», «Транспорт», «Деревья» (Вишня – вишнёвый, лист липы – липовый, транспорт который ходит по земле – наземный и т.д.).
|
|
Учить образовывать глаголы от звукоподражаний, используя картинки «Насекомые» (жук – жужжит, комар - пищит).
|
|
Учить образовывать сложные прилагательные, используя картинки «Транспорт», «Насекомые», (желтокрылая бабочка, железнодорожный транспорт).
|
|
Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, используя условно-графические схемы «Транспорт», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды» (пять гусениц).
|
|
Формировать умение образовывать уменьшительно–ласкательную форму существительных от названий транспорта, деревьев, насекомых, ягод (машина – машинка и т.д..).
|
|
Совершенствовать умение использовать предложенные конструкции (на машине, в поезде).
|
|
Учить образовывать однокоренные слова (лист, листок, листовый).
|
|
Формировать умение образовывать относительные прилагательные, используя картинки «Деревья» (лист берёзы –берёзовый).
|
|
Совершенствовать умение подбирать антонимы, используя схемы «Город. Улица» (широкая - узкая).
|
|
Формировать умение образовывать родственные слова, используя условно-графические схемы «Ягоды», «Деревья».
|
|
Формировать умение образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа, используя картинки-схемы «Весна» (Ручей - ручьи).
|
|
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, используя картинки-схемы «Весна» (весна - весенний).
|
|
Формировать умение изменять глаголы по числам и лицам, используя картинки «Деревья», «Насекомые», «Ягоды»,» Транспорт» (падает – падают).
|
|
Учить образовывать прилагательные от существительных (весна - весенний), от наречий (тепло - тёплый), используя картинки «Весна».
|
|
Формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных (теплый-теплее).
|
|
Формировать умение образовывать формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа, используя схемы «Ягоды» (Я люблю малину, вишню).
|
|
Формировать умение образовывать относительные прилагательные, используя картинки «Весна» (дождь – дождливый)
|
|
Учить образовывать приставочные глаголы, используя схемы «Транспорт» (приехала, объехала)
|
|
Развитие связной речи
|
Формировать умение составлять предложение с предлогом (Из гаража выехала машина).
|
|
Формировать умение составлять распространенное предложение с определениями (Из набухших больших почек появились клейкие листочки).
|
|
Учить пересказывать короткий текст по вопросам с опорой и без опоры на ССК и предметных картин «Весна»
|
|
Формировать умение составлять рассказ по сюжетной цепи картин, опираясь на образец.
|
|
Формировать умение составлять рассказ-описание по опорной схеме.
|
|
Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «Потому что» (Стало тепло, потому что наступила весна).
|
|
Формировать умение составлять предложения с однородными членами (По улице ездят машины, тралейбусы, автобусы).
|
|
Формировать умение составлять предложение по опорным словам.
|
|
Формировать умение составлять рассказ по картине (по образцу).
|
|
Совершенствовать умение составлять рассказ–описание по образцу, по вопросам, по плану, используя картинки «Насекомые», «Деревья», «Транспорт».
|
|
Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой высказывания основой познавательного общения
|
|
Формировать умение составлять распространённые предложения с обстоятельствами места с предлогом (Деревья растут в лесу, в парке, в городе).
|
|
Формировать умение составлять распространённое предложение с однородными подлежащими и определениями (Выглянуло красивое, яркое, весеннее солнышко).
|
|
Формировать умение составлять сложносочиненное предложение с союзом А (Лист не берёзовый, а дубовый).
|
|
Совершенствовать умение составлять рассказ по ССК, использую схемы-символы «Весна».
|
|
Формировать умение составлять предложения по опорным словам (Машина, в, ехать, гараж).
|
|
Развитие тонкой моторики
|
Закреплять умение выполнять динамические упражнения для развития мелкой моторики
|
|
Закреплять умение выполнять статические упражнения для развития тонкой моторики
|
|
Продолжать развивать кинестетическую основу движений рук
|
|
Условные обозначения:
Планируемые виды работы (над чем работаем)
Навык не сформирован
Сформирован недостаточно, следует продолжить коррекционную работу.
Уровень речевой и познавательной деятельности соответствует возрастным особенностям
Утверждаю
Заведующий ГУО ДЦРР №30 г.Гродно
______________Машковская Р.К.
«___»_______20___г.
Перспективный план работы подгрупповых занятий
(подгруппа №2 – стёртая форма дизартрии)
на период с марта по май.
Развитие двигательной сферы
Развитие общедвигательной сферы.
· Закреплять умение выполнять статические упражнения согласовывая собственные действия с картой-схемой.
· Закреплять умение выполнять упражнения способствующие улучшению работоспособности мышц
· Закреплять умение координировать движение и речь.
· Закреплять умение выполнять двигательные движения по памяти
|
|
Развитие тонкой моторики.
· Закреплять умение выполнять динамические упражнения для развития мелкой моторики
· Закреплять умение выполнять статические упражнения для развития тонкой моторики
· Продолжать развивать кинестетическую основу движений рук
|
|
Стёртая форма дизартрии)
На период с марта по май.
Развитие тонкой моторики
|
Закреплять умение выполнять динамические упражнения для развития мелкой моторики
|
|
Закреплять умение выполнять статические упражнения для развития тонкой моторики
|
|
Продолжать развивать кинестетическую основу движений рук
|
|
Условные обозначения:
Планируемые виды работы (над чем работаем)
Навык не сформирован
Сформирован недостаточно, следует продолжить коррекционную работу.
Уровень речевой и познавательной деятельности соответствует возрастным особенностям
На период с марта по май.
Учитель-дефектолог: Трус Светлана Владимировна.