Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности. Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
- формировать восприятие цвета;
- помогать детям, обследовать предметы, выделяя их цвет;
- закреплять умение детей называть предмет по форме (кубик);
- развивать воображение, память, образное мышление;
- закреплять умение детей называть свойства предмета (красная дорожка);
- развивать мелкую моторику рук.
РИСОВАНИЕ
Июнь
неделя | Тема и цели |
1 | Рисование предметное на песке. Тема: «Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова, стр. 20 |
2 | Рисование - экспериментирование Тема: «Баранки - калачи» Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Ход. См. Лыкова И. А., стр 55 |
3 | Аппликация с элементами рисования Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Пр. зад: Продолжать учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Ход. см: Лыкова, с. 50. |
4 | Рисование красками (коллективная композиция) Тема: «Лоскутное одеяло» Пр. зад:Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. Ход см. И. А. Лыкова, стр. 57 |
Июль
|
неделя | Тема и цели |
1 | Рисование красками Тема: «Ветерок, подуй слегка!» Пр. зад: Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Ход. См. Лыкова И. А., стр. 31 |
2 | Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» Пр. зад: Закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова И. А., стр. 32 |
3 | Рисование Тема: «Солнышко - колоколнышко» Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. Ход см. И. А. Лыкова, стр. 67 |
4 | Рисование предметное на песке. Тема: «Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.Ход. См. Лыкова, стр. 20 |
Август
|
неделя | Тема и цели |
1 | Рисование цветными карандашами или фломастерами. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Ход. См. Лыкова И. А., стр. 37 |
2 | Рисование цветными карандашами или фломастерами. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Ход. См. Лыкова И. А., стр. 39 |
3 | Рисование предметное на песке. Тема: «Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова, стр. 20 |
4 | Рисование предметное Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Пр. зад: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Ход см. Лыкова стр. 18 |
ЛЕПКА
|
Июнь
неделя | Тема и цели |
1 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: «Вкусное угощение». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Ход см. Лыкова, стр. 48 |
2 | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). Тема: «Картинки на тесте». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход см. Лыкова, с.21 |
3 | Лепка предметная (картинки из теста). Тема: «Вкусное печенье». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Ход см. Лыкова, с.22 |
4 | Лепка с элементами рисования. Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). Ход см. Лыкова, стр.51 |
Июль
|
неделя | Тема и цели |
1 | Лепка модульная. Тема: «Пушистые тучки». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. Ход см. Лыкова, стр.34 |
2 | Лепка (коллективная композиция). Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!». Пр. зад: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Ход см. Лыкова, стр. 36 |
3 | Лепка предметная (картинки из теста). Тема: «Вкусное печенье». Пр. зад: Закреплять интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Закреплять способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Закрепить сравнение свойств теста (глины и песка) сухого и влажного. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход см. Лыкова, стр. 22 |
4 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: «Угощайся, мишка!». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Ход см. Лыкова, стр. 52 |
Август
неделя | Тема и цели |
1 | Лепка. Тема: «Бублики-баранки». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Ход см. Лыкова, стр.54 |
2 | Лепка экспериментирование. Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!». Пр. зад: Учить детей моделировать образ ёжика: составлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. Ход см. Лыкова, стр.38 |
3 | Лепка рельефная. Тема: «Солнышко - колоколнышко». Пр. зад: Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Ход см. Лыкова, стр. 66 |
4 | Лепка. Тема: «Птенчик в гнёздышке». Пр.зад: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Воспитывать гуманное отношение к птицам. Ход см. Лыкова, стр. 72 |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
|
Июнь
неделя | Тема и цели |
1 | Тема: Башня (красная). Пр. зад. Продолжать учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. См. Куцакова, стр. 24, занятие 1. |
2 | Тема: 2 башни разного цвета и высоты. Пр. зад. Продолжать учить детей строить 2 башни из кубиков разного цвета и высоты; подбирать призму соответствующего цвета. Развивать речевую активность. См. Куцакова, стр. 24, занятие 2. |
3 | Тема: Башня из кубиков и башня из кирпичиков. Пр. зад. Закрепить у детей умение строить башенки по образцу воспитателя из кирпичиков и кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребёнком по своему желанию. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. См. Куцакова, занятие 3, стр. 24. |
4 | Тема: Зелёная узкая дорожка. Пр. зад. Продолжать учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими короткими гранями; играть с постройкой..Продолжить учить играть с постройкой. Вызвать речевую активность. См. Куцакова, стр. 25, занятие 4. |
Июль
неделя | Тема и цели |
1 | Тема: Широкая дорожка. Пр. зад. Закрепить умение детей строить широкие дорожки, приставляя, кирпичики друг к другу узкой длинной гранью. Подбирать цветочки в соответствии с цветом дорожек. Продолжать развивать умение детей играть с постройкой. См. Куцакова, стр. 25, занятие 5. |
2 | Тема: Разные дорожки. Пр. зад. Закрепить умение строить дорожки – широкие и узкие. Называть цвет постройки, название строительного материала – кирпичик. Развивать желание общаться. См. Куцакова, стр. 25, занятие 6. |
3 | Тема: Стол и стул для матрёшки. Пр. зад. Продолжать учить детей строить мебель. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей. См. Куцакова, стр. 26, занятие 7. |
4 | Тема: Стол и кресло синего цвета. Пр. зад. Побуждать детей участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Воспитывать усидчивость. См. Н. А. Карпухина, стр. 181, занятие 3. |
Август
неделя | Тема и цели |
1 | Тема: Широкая кроватка для мишки и узкая кроватка для зайки. Пр. зад. Продолжать учить детей строить мебель. Закрепить умение строить узкую кроватку (из одной лежащей пластины и двух приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков) и широкую (из двух пластин и четырёх кирпичиков). Формировать речевое общение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. См. Куцакова, стр. 26, занятие 8. |
2 | Тема: Аппликация «Рыбка». Пр. зад. Учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть»; развивать память, внимание, речь. См. Бондаренко, стр. 132 |
3 | Тема: Машина для куколки. Пр. зад. Продолжать учить приёму накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – пластиной. Учить детей игровым действиям. См. Бондаренко, стр. 128. |
4 | Тема: Автобус и грузовик. Пр.зад. Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать. См. Куцакова, стр. 27, занятие 10. |
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!