Коммуникационные проблемы и коммуникационные потребности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Коммуникационные проблемы и коммуникационные потребности.

2020-12-06 256
Коммуникационные проблемы и коммуникационные потребности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация — устойчивая система совместноработающих для достижения общих целей индивидов на основе разделении труда и иерархии рангов.

Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации.

Зачастую коммуникационные потребности отождествляют с информационными потребностями, т.е. потребностями в различного рода информации.

 К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственные коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. Наглядным примером неэффективных контактов с "желательными" аудиториями могут служить взаимоотношения организации со СМИ. По-иному сказать – коммуникацией надо управлять.

19.Внутренняя и внешняя среда организации.
Внешняя среда организации — это совокупность физических и социальных факторов внешних по отношению к системе, которые принимаются во вниманиие в процессе принятия организационных решений.
Маркетинговая среда (Внешняя среда) по Филлипу Котлеру:
«Она состоит из контактных аудиторий. Это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации и которая может влиять на деятельность фирмы».

Внутренняя среда организации. К ней относятся:

-структура

-цели

-люди организации

Основные ресурсы организации это люди, информация и технологии.

Структура — схема расположения подразделений организации. Она может характеризоваться степенью формализации, централизацией, демократизмом и т.д.

Коммуникации оживляют организационную структуру.

Существует 2 типа организаций.

Органический тип — больше обязанностей, больше прав, но больше ответственности. Преобладает горизонтальная свзязь между подразделеними организации.

Механический тип — имеет вертикальные каналы связи.

Но на практике же существуют организации смешанного типа, с преобладанием какого то одного типа.

На ряду с официальной структурой в любой организации существуют неформальная структура. Её трудно выявить, это требует определённых исследований, замеров, но хороший руководитель всегда учитывает возможность наличия неформальных структур и каналов коммуникации.

Психологические эффекты коммуникационных процессов.21.Хар-ка улитарного эффекта.22.Х-ка престижного эффекта.

-Утилитарный эффект

(Удовлетворение от информации, необходимой при разрешении различных жизненных проблем).

--Престижный эффект

(Удовлетворение от информации, прямо или косвенно поддреживающей цели и ценности той социальной группы, к которой принадлежит получатель информации).

--Эффект усиления позиции(Удовлетворение от информации, подерживающей получателя во мнении по какому-либо стороннему вопросу).

--Эффект удовлетворения познавательного интереса

--Эмоциональный эффект

(Удовлетворение от получаемой эмоциональной разрядки).

-Эстетический эффект

(Радость эстетического обогащения)

--Эффект комфорта(Возникновение психологического комфорта, достигаемого при восприятии юмора, хорошо построенного сюжетного хода или же музыкальной программы)

23.Модели коммуникационного процесса (Вторая модель Гарольда Лассуэлла).
Вторая модель по сути это первая с внесёнными в неё коррективами. Однако, она более ситуативна конкретна и поэтому имеет более высокий КПД.

 

Сама модель:

 

--Кто?

--С каким намерением?

--В какой ситуации?

--С какими ресурсами?

--Используя какую стратегию?

--На какую аудиторию оказывает влияние?

--С каким результатом?

Соотношение источника и коммуникатора в успешной коммуникации.

В некоторых случаях источник и коммуникатор — разные вещи.

В зависимости от того, какие цели ставит организатор коммуникации, подбирают и источник и коммуникатора.

Одним из правил успешной коммуникации является продуманный выбор как источника информации, так и непосредственно коммуникатора. Учётом как сильных так и слабых сторон субъекта, вступающего в контакт с аудиторией.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.