Отличия массовой коммуникации от межличностного общения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Отличия массовой коммуникации от межличностного общения.

2020-12-06 747
Отличия массовой коммуникации от межличностного общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные различия массовой и межличностной коммуникации:

  

    Массовая     Коммуникация                 Межличностная     коммуникация
   Опосредованность    общения техническими    cредствами Неопосредованный контакт в общении
   Общение больших    социальных групп Общение в основном отдельных индивидов
   Ярко выраженная    социальная    ориентированность    общения    Как социальная,    так и индивидуально-    личностная    ориентированность    общения  
   Организованный,    институциональный    характер общения     Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе комму- никативного акта
Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения   Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей Более «свободное», отношение к соблюде- нию принятых норм общения Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей
«Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория «Индивидуальны й» характер коммуникатора и его «приватная» Индивидуальность Реципиент отдельный конкретный человек
Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений Единичность, приватность универсальность, социальная и индивидуальная акту- альность, необязательная периодичность
Преобладание двухступенчатого харак- тера восприятия сообщения Преобладание непосредственного восприятия сообщения

 

Эффекты массовой коммуникации.

Результатами, которых добиваются СМК, являются эффекты — конкретные изменения в сознании и поведении аудитории. Эффекты проявляются как:

- возникновение каких-то новых «образований» (знаний, настроений, идей, стремлений и др.);

- коррекция, дополнение, развитие уже имеющихся «образований» у аудитории;

- переоценка, опровержение, вытеснении осознанного состояния как ложного, вредного для нее.

К числу эффектов также относятся:

§ утилитарный эффект — удовлетворение от получения информации, необходимой для решения жизненных, практических задач (например, реклама товаров и услуг, прогноз погоды, программы телепередач и т.п.);

§ эмоциональный эффект — удовлетворение от эмоциональной разрядки, компенсация эмоциональной недостаточности;

§ эффект удовлетворения познавательного интереса, который возникает в том случае, когда реципиент, получив новую информацию, субъективно чувствует себя хорошо информированным;

§ эффект усиления позиции— удовлетворение от информации, подтверждающей мнения, суждения, взгляды человека по какому-то вопросу, в том числе и дискуссионному; престижный эффект — удовлетворение от информации, утверждающей ценности и позиции социальной группы, к которой принадлежит или стремится принадлежать человек;

§ эстетический эффект — удовлетворение от восприятия прекрасного, эстетического обогащения;

§ эффект комфорта — удовлетворение от снятия личностного напряжения.

 

Повышению эффективности воздействия СМК способствуют:

Ø охват

Ø целевая направленность и быстрота информационного и коммуникационного воздействия;

Ø мощность, постоянство и многообразие воздействия и общения;

Ø комплексность;

Ø многообразие форм и методов общения с реципиентами;

Ø доступность, распространенность, динамичность, стабильность.

 

Эффекты МК могут быть как позитивными, так и деструктивными для общества. Массовая коммуникация проникает во все сферы человеческой деятельности, в результате чего изменяются привычные образы поведения и самосознания людей, что нередко приводит к трансформации многих социальных процессов и явлений

(ресоциализация индивидов, формирование новых социальных институтов и ценностей, изменения в политической системе общества и др.).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.