Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-12-06 | 747 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные различия массовой и межличностной коммуникации:
Массовая Коммуникация | Межличностная коммуникация |
Опосредованность общения техническими cредствами | Неопосредованный контакт в общении |
Общение больших социальных групп | Общение в основном отдельных индивидов |
Ярко выраженная социальная ориентированность общения | Как социальная, так и индивидуально- личностная ориентированность общения |
Организованный, институциональный характер общения Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения | Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе комму- никативного акта |
Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей | Более «свободное», отношение к соблюде- нию принятых норм общения Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей |
«Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория | «Индивидуальны й» характер коммуникатора и его «приватная» Индивидуальность Реципиент — отдельный конкретный человек |
Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений | Единичность, приватность универсальность, социальная и индивидуальная акту- альность, необязательная периодичность |
Преобладание двухступенчатого харак- тера восприятия сообщения | Преобладание непосредственного восприятия сообщения |
|
Эффекты массовой коммуникации.
Результатами, которых добиваются СМК, являются эффекты — конкретные изменения в сознании и поведении аудитории. Эффекты проявляются как:
- возникновение каких-то новых «образований» (знаний, настроений, идей, стремлений и др.);
- коррекция, дополнение, развитие уже имеющихся «образований» у аудитории;
- переоценка, опровержение, вытеснении осознанного состояния как ложного, вредного для нее.
К числу эффектов также относятся:
§ утилитарный эффект — удовлетворение от получения информации, необходимой для решения жизненных, практических задач (например, реклама товаров и услуг, прогноз погоды, программы телепередач и т.п.);
§ эмоциональный эффект — удовлетворение от эмоциональной разрядки, компенсация эмоциональной недостаточности;
§ эффект удовлетворения познавательного интереса, который возникает в том случае, когда реципиент, получив новую информацию, субъективно чувствует себя хорошо информированным;
§ эффект усиления позиции— удовлетворение от информации, подтверждающей мнения, суждения, взгляды человека по какому-то вопросу, в том числе и дискуссионному; престижный эффект — удовлетворение от информации, утверждающей ценности и позиции социальной группы, к которой принадлежит или стремится принадлежать человек;
§ эстетический эффект — удовлетворение от восприятия прекрасного, эстетического обогащения;
§ эффект комфорта — удовлетворение от снятия личностного напряжения.
Повышению эффективности воздействия СМК способствуют:
Ø охват
Ø целевая направленность и быстрота информационного и коммуникационного воздействия;
Ø мощность, постоянство и многообразие воздействия и общения;
Ø комплексность;
Ø многообразие форм и методов общения с реципиентами;
Ø доступность, распространенность, динамичность, стабильность.
|
Эффекты МК могут быть как позитивными, так и деструктивными для общества. Массовая коммуникация проникает во все сферы человеческой деятельности, в результате чего изменяются привычные образы поведения и самосознания людей, что нередко приводит к трансформации многих социальных процессов и явлений
(ресоциализация индивидов, формирование новых социальных институтов и ценностей, изменения в политической системе общества и др.).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!