Организация процеса проектирования создания новой продукции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация процеса проектирования создания новой продукции

2020-12-06 131
Организация процеса проектирования создания новой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс создания и освоения выпуска новой продукции предприятия коренным образом отличается от его ежедневной деятельности. Это, как правило, стратегически важный, уникальный, долгий и достаточно затратный процесс, от которого зависит будущая эффективность деятельности предприятия и конкурентоспособность его продукции. Поэтому при организации процесса СОНП следует использовать проектный подход, базирующийся на концепции управления проектами.

Разработка проекта предусматривает организацию научно-исследовательских работ для формирования идеи проекта, его концепции, планирование и оформление проектной документации.

Формирование концепции проекта

Концепция проекта должна определять варианты его реализации, основные цели и ожидаемые конечные результаты, а также оценивать конкурентоспособность и перспективность реализации и возможную эффективность. Разработка концепции проекта осуществляется поэтапно (рис. ):


Формирование идеи и определение целей проекта

Идея создания новой продукции может возникнуть сразу или быть результатом продолжительного процесса поиска, стать результатом коллективных усилий или индивидуального творчества. Генерирование идей должно базироваться на использовании методов экспертных оценок и выявлении мыслей специалистов путем анкетирования или интервью, а также на применении творческих методов инициации новых идей ("мозговая атака", морфологический метод, метод синектики, метод Дельфи и др.). После генерирования идей новой продукции проводят их предварительный отбор и формируют миссию и цели проекта.

Маркетинговые исследования идеи проекта

Параллельно с формированием идеи новой продукции ведутся маркетинговые исследования, чтобы выявить влияние проекта на рыночную среду и уточнить его цель (миссию). В процессе маркетинговых исследований выполняются следующие работы:

- определяются возможные потребители новой продукции;

- оценивается целесообразность замены выпускаемой продукции новым ее видом;

- изучаются источники обеспечения реализации проекта сырьем, комплектующими, энергоресурсами и т.п.;

- анализируются возможности расширения сферы использования новой продукции;

- изучаются экономическое и социальное последствия реализации проекта.

Структуризация проекта

На основе определенных параметров новой продукции формируются меры по достижению конечной цели проекта. Для этого конечная цель структуризируется, т.е. разбивается на отдельные составляющие элементы, которые образовывают структуру работ проекта.

Анализ риска и степени неопределенности

Важной особенностью проектов создания новой продукции является рисковый характер их реализации. Поэтому в процессе разработки проекта необходимо выявить основные факторы риска, собрать информацию о возможном развитии событий и ожидаемых результатов, определить вероятность достижения поставленной цели для каждого из альтернативных проектов.

6. Выбор варианта реализации проекта

Выбор одного из альтернативных вариантов проекта осуществляется на основе проведения проектного анализа, который включает:

технический анализ новой продукции;

маркетинговый анализ возможностей ее реализации;

организационный анализ условий производства и реализации новой продукции;

социальный анализ проекта;

экологический анализ влияния производства и самой продукции на состояние внешней среды, а также влияния среды на обеспечение необходимых условий выпуска новой продукции;

финансовый анализ возможностей удовлетворения финансовых потребностей участников проекта;

экономический анализ приемлемости инновационного проекта для общества в целом.

Критерием выбора наилучшего варианта проекта новой продукции служат показатели чистого дисконтного дохода, индекса доходности, внутренней нормы прибыльности, срока окупаемости, точки безубыточности и др.

Планирование проекта

Организующим началом процесса реализации инновационного проекта создания новой продукции является планирование. Цель планирования - интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, которые обеспечивают достижение конечного результата. План содержит конкретные указания: кому, какую задачу, с помощью каких ресурсов и когда решать. Он может представлять собой комплекс планов, которые различаются по целям, содержанию и назначению.

По целям различают стратегический и оперативный планы реализации проекта новой продукции.

По назначению разрабатывают план проекта в целом; планы работ отдельных участников проекта; планы для каждого исполнителя работ.

По сожержанию планы делятся на продуктово-тематические, календарные, технико-экономические (ресурсные) и бизнес-планы.

Продуктово-тематический план проекта - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс задач НИОКР и работ по их обеспечению.

Календарный план создания новой продукции определяет продолжительность и объемы работ, даты начала и окончания работ, тем, задач проблемно-тематического плана, резервы времени и объемы ресурсов, которые необходимые для выполнения проекта. Как модель календарного плана реализации инновационных проектов используют сетевые графики, которые обеспечивают наглядное отображение выполнения большого количества взаимосвязанных работ при создании новой продукции.

На основе календарного разрабатывается технико-экономический (ресурсный) план обеспечения проекта ресурсами (в том числе материально-техническими, интеллектуальными, информационными, финансовыми и т.п.) и определения состава и потребностей в ресурсах, потенциальных поставщиков и сроки снабжения. В процессе ресурсного планирования готовятся и проводятся подрядные торги, заключаются соглашения на поставки.

 

Все затраты должны быть обеспечены финансами в течение всего процесса реализации проекта. Для этого составляется бюджет проекта.

Бюджет проекта создания новой продукции — это план, который предусматривает затраты на достижение поставленной цели. Он формируется на основе сметной документации к проекту и календарному плану в такой последовательности:

строится интегральная кривая освоения денежных средств за весь период реализации проекта;

определяются необходимые затраты на каждый календарный период;

осуществляется распределение затрат во времени на исполнение каждого вида работ.

Для обоснования возможности реализации проекта создания и внедрение в производство новой продукции в условиях конкуренции разрабатывают бизнес-план инновационного проекта. Бизнес-план - это краткий программный документ, который дает представление о целях и методах реализации инновационного проекта, позволяет определить его жизнеспособность в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом влияния на ход работ для внешних инвесторов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.