Объем раздела – до 3 страниц формата А4. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Объем раздела – до 3 страниц формата А4.

2020-12-06 85
Объем раздела – до 3 страниц формата А4. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная часть КП

Основная часть КП должна содержать необходимые разделы, раскрывающие поставленную цель работы – поверочный расчет агрегатов и систем автомобиля.

Основная часть КП должна содержать следующие разделы и подразделы:

1. Сцепление

- определить усилие на педали сцепления;

- определить показатели износостойкости сцепления;

- выполнить расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм;

- выполнить прочностной расчет ступицы ведомого диска.

2. Рулевое управление

- выполнить кинематический расчет рулевого привода;

- определить усилие на рулевом колесе при повороте колес на месте;

- выполнить прочностной расчет рулевого механизма и рулевого привода;

- выполнить расчет гидроусилителя, определить производительность и мощность на привод насоса гидроусилителя;

3. Тормозная система:

- определить усилие на педали тормоза (экстренное торможение, j = 0,7);

- определить показатели изностойкости ТМ;

- выполнить расчет тормозного привода;

- построить график оптимального распределения тормозных сил по осям.

4. Подвеска

- определить показатели плавности хода автомобиля.

Выполнить расчет:

- упругих элементов;

- направляющих элементов;

- демпфирующих элементов.

 

Заключение.

С целью лучшего понимания студентами сути основных расчетов, в следующем разделе приводятся некоторые рекомендации по написанию разделов основной части ПЗ.

Сцепление

 

Максимальный момент Мс, передаваемый сцеплением, рассчитывается по формуле:

                                                                 (5.1)

где b - коэффициент запаса сцепления;

Memax - максимальный крутящий момент двигателя;

Рc - усилие пружин сцепления;

m - коэффициент трения;

Rэкв – радиус приложения равнодействующей сил трения;

i - число пар поверхностей трения.

Коэффициент запаса сцепления b определяется в зависимости от Memax (ГОСТ 1786-74):

       при Memax = 100-260 Н×м................................................................. b = 1,75;

       при Memax = 280-600 Н×м.................................................................. b = 2,2;

       при Memax = 700-1000 Н×м................................................................. b = 2,5.

 

Определение прижимного усилия на нажимной диск сцепления

 

                                                   (5.2)

Коэффициент трения в сцеплении принимается равным m=0,25…0.3.

       Радиус приложения равнодействующей сил трения вычисляется по формулам:

 

приближенно             

 

точно                                                                            (5.3)   

 

       где: D и d - соответственно наружный и внутренний диаметры диска, R и r - наружный и внутренний радиусы диска.

       В однодисковом сцеплении i=2, в двухдисковом i=4.

       Значения D и d для некоторых сцеплений приведены в табл.5.1.

 

Таблица 5.1

 

  Марка автомобиля     D, мм   d, мм   Марка автомобиля   D, мм   d, мм  
  ЗАЗ - 968   190   130   ГАЗ - 53   300   164
  М - 412   184   127   ЗИЛ - 130   342   186
  ВАЗ - 2101   200   142   МАЗ - 500   400   220
  ГАЗ - 24   225   150   КамАЗ   350   200

           

Число z периферийно расположенных пружин сцепления кратно числу включающих рычажков и зависит от диаметра ведомого диска - D мм.:

           

                   при D = 180-250 число пружин…….z = 6,

                   при D = 250-280..................................z = 9,

                   при D = 280-380..................................z = 12 - 16,

                   при D = 380..........................................z = 16 - 24 и более.

       При большом числе пружин они могут располагаться по двум окружностям (МАЗ) или быть сдвоенными (ГАЗ-24).

       Удельное давление от пружин на ведомые диски определяется по формуле:

 .                                                     (5.4)

В выполненных конструкциях сцеплений Р0= 0,15-0,25 МПа.

Подбор и расчет пружин

 

       Усилие, создаваемое одной пружиной

                                                                                    (5.5)                                                                                                                  

а напряжение кручения в цилиндрической пружине

 

 

                                (5.6)

 

где: Dср и dп - соответственно средний диаметр витка пружины и диаметр проволоки.

       Связь усилия пружины с ее деформацией f определяется по формуле:

 

                                           (5.7)                              

где: f - деформация;

 G - модуль упругости (8 - 9) × 104 МПа;

 nр - число рабочих витков (полное число витков nп = (1,2-2)+nр.

По формуле 5.5 строится график характеристики пружины P1 = F(f). Коэффициент жесткости пружин современных сцеплений С = P1/f = 15,0-45,0 кН/м.

 

Подбор двойных пружин

При проектировании сцепления размеры сдвоенных пружин следует подбирать из условия получения одинакового напряжения в пружинах при одинаковой их деформации.

 

                                     (5.8)

Исходя из этого, соотношение параметров наружной и внутренней пружин должно быть

                                              (5.9)

Задаваясь конструктивно значениями D1 и D2 и варьируя значения nр1, nр2, d1 и d2, подбираются параметры двойной пружины, учитывая при этом, что должно сохраняться условие 5.6. Расчет диафрагменной пружины можно выполнить по методике, изложенной в литературе [5]. Если известны размеры пружины, приведенные на рис. 5.1,a, определяют отношения D/d и f/d. Затем следует воспользоваться графиком на рис. 5.1,б и определить значение (D2×smax), как это показано стрелками. Полученные числовые значения D2×smax делят на D2 (см2) и получают напряжение в пружине smax. Значения полученных напряжений должны быть меньше допускаемых (1400-1600) МПа.

 


       Рис.5.1. К расчету диафрагменной пружины на прочность

 

Пружины демпфера сцепления


       Пружины демпфера являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии, которая не рассматривается в данном курсе. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчетом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.

       Данные по выполненным конструкциям:

- число пружин - 6-8;

- диаметр проволоки- 3-4 мм;

- средний диаметр витка – 15-18 мм;

- полное число витков – 5-6;

- жесткость пружин – 10-30 кгс/мм;

- момент трения фрикционных элементов демпфера - 2.-10 кгс×м.

       Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15-20% от максимального крутящего момента двигателя Memax.

 

                             (5.10)

       Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать, исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления.

 

                                       (5.11)

где: m - число ведомых дисков сцепления.

       Усилие, сжимающее одну пружину демпфера,

 

                                                   (5.12)

где: R - радиус приложения усилия к пружине;

z - число пружин.

Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряже­ние необходимо вычислять по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы.

                                                (5.13)

где:              

       Допускаемое напряжение

 

                              [tmax] = 700-900 МПа.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.