Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-06 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная часть КП
Основная часть КП должна содержать необходимые разделы, раскрывающие поставленную цель работы – поверочный расчет агрегатов и систем автомобиля.
Основная часть КП должна содержать следующие разделы и подразделы:
1. Сцепление
- определить усилие на педали сцепления;
- определить показатели износостойкости сцепления;
- выполнить расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм;
- выполнить прочностной расчет ступицы ведомого диска.
2. Рулевое управление
- выполнить кинематический расчет рулевого привода;
- определить усилие на рулевом колесе при повороте колес на месте;
- выполнить прочностной расчет рулевого механизма и рулевого привода;
- выполнить расчет гидроусилителя, определить производительность и мощность на привод насоса гидроусилителя;
3. Тормозная система:
- определить усилие на педали тормоза (экстренное торможение, j = 0,7);
- определить показатели изностойкости ТМ;
- выполнить расчет тормозного привода;
- построить график оптимального распределения тормозных сил по осям.
4. Подвеска
- определить показатели плавности хода автомобиля.
Выполнить расчет:
- упругих элементов;
- направляющих элементов;
- демпфирующих элементов.
Заключение.
С целью лучшего понимания студентами сути основных расчетов, в следующем разделе приводятся некоторые рекомендации по написанию разделов основной части ПЗ.
Сцепление
Максимальный момент Мс, передаваемый сцеплением, рассчитывается по формуле:
(5.1)
где b - коэффициент запаса сцепления;
Memax - максимальный крутящий момент двигателя;
|
Рc - усилие пружин сцепления;
m - коэффициент трения;
Rэкв – радиус приложения равнодействующей сил трения;
i - число пар поверхностей трения.
Коэффициент запаса сцепления b определяется в зависимости от Memax (ГОСТ 1786-74):
при Memax = 100-260 Н×м................................................................. b = 1,75;
при Memax = 280-600 Н×м.................................................................. b = 2,2;
при Memax = 700-1000 Н×м................................................................. b = 2,5.
Определение прижимного усилия на нажимной диск сцепления
(5.2)
Коэффициент трения в сцеплении принимается равным m=0,25…0.3.
Радиус приложения равнодействующей сил трения вычисляется по формулам:
приближенно
точно (5.3)
где: D и d - соответственно наружный и внутренний диаметры диска, R и r - наружный и внутренний радиусы диска.
В однодисковом сцеплении i=2, в двухдисковом i=4.
Значения D и d для некоторых сцеплений приведены в табл.5.1.
Таблица 5.1
Марка автомобиля | D, мм | d, мм | Марка автомобиля | D, мм | d, мм |
ЗАЗ - 968 | 190 | 130 | ГАЗ - 53 | 300 | 164 |
М - 412 | 184 | 127 | ЗИЛ - 130 | 342 | 186 |
ВАЗ - 2101 | 200 | 142 | МАЗ - 500 | 400 | 220 |
ГАЗ - 24 | 225 | 150 | КамАЗ | 350 | 200 |
Число z периферийно расположенных пружин сцепления кратно числу включающих рычажков и зависит от диаметра ведомого диска - D мм.:
при D = 180-250 число пружин…….z = 6,
при D = 250-280..................................z = 9,
при D = 280-380..................................z = 12 - 16,
при D = 380..........................................z = 16 - 24 и более.
При большом числе пружин они могут располагаться по двум окружностям (МАЗ) или быть сдвоенными (ГАЗ-24).
|
Удельное давление от пружин на ведомые диски определяется по формуле:
. (5.4)
В выполненных конструкциях сцеплений Р0= 0,15-0,25 МПа.
Подбор и расчет пружин
Усилие, создаваемое одной пружиной
(5.5)
а напряжение кручения в цилиндрической пружине
(5.6)
где: Dср и dп - соответственно средний диаметр витка пружины и диаметр проволоки.
Связь усилия пружины с ее деформацией f определяется по формуле:
(5.7)
где: f - деформация;
G - модуль упругости (8 - 9) × 104 МПа;
nр - число рабочих витков (полное число витков nп = (1,2-2)+nр.
По формуле 5.5 строится график характеристики пружины P1 = F(f). Коэффициент жесткости пружин современных сцеплений С = P1/f = 15,0-45,0 кН/м.
Подбор двойных пружин
При проектировании сцепления размеры сдвоенных пружин следует подбирать из условия получения одинакового напряжения в пружинах при одинаковой их деформации.
(5.8)
Исходя из этого, соотношение параметров наружной и внутренней пружин должно быть
(5.9)
Задаваясь конструктивно значениями D1 и D2 и варьируя значения nр1, nр2, d1 и d2, подбираются параметры двойной пружины, учитывая при этом, что должно сохраняться условие 5.6. Расчет диафрагменной пружины можно выполнить по методике, изложенной в литературе [5]. Если известны размеры пружины, приведенные на рис. 5.1,a, определяют отношения D/d и f/d. Затем следует воспользоваться графиком на рис. 5.1,б и определить значение (D2×smax), как это показано стрелками. Полученные числовые значения D2×smax делят на D2 (см2) и получают напряжение в пружине smax. Значения полученных напряжений должны быть меньше допускаемых (1400-1600) МПа.
Рис.5.1. К расчету диафрагменной пружины на прочность
Пружины демпфера сцепления
Пружины демпфера являются элементом упругой системы трансмиссии, и подбор их связан с решением сложной задачи колебаний трансмиссии, которая не рассматривается в данном курсе. Поэтому в курсовом проекте можно ограничиться либо проверочным расчетом, либо приближенным подбором на основе данных по существующим конструкциям.
|
Данные по выполненным конструкциям:
- число пружин - 6-8;
- диаметр проволоки- 3-4 мм;
- средний диаметр витка – 15-18 мм;
- полное число витков – 5-6;
- жесткость пружин – 10-30 кгс/мм;
- момент трения фрикционных элементов демпфера - 2.-10 кгс×м.
Момент предварительной затяжки пружин должен составлять 15-20% от максимального крутящего момента двигателя Memax.
(5.10)
Максимальное напряжение пружин демпфера необходимо рассчитывать, исходя из максимального момента, передаваемого демпфером сцепления.
(5.11)
где: m - число ведомых дисков сцепления.
Усилие, сжимающее одну пружину демпфера,
(5.12)
где: R - радиус приложения усилия к пружине;
z - число пружин.
Принимая во внимание большую жесткость пружин демпфера, напряжение необходимо вычислять по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы.
(5.13)
где:
Допускаемое напряжение
[tmax] = 700-900 МПа.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!