Техническая направленность программы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Техническая направленность программы.

2020-12-06 84
Техническая направленность программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная направленность программы

Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих способностей детей, создание для каждого обучающегося ситуации успеха и поддержка стремления к самореализации в самом доступном и востребованном виде творчества – художественном. Посредством занятий вокальным, хореографическим, театральным, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с самых юных лет приобретают опыт познавательной, репродуктивной, творческой деятельности, а также опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий формированию общей культуры, обучающихся, их самоопределению и успешной социализации.

Цель программы:

Формирование социальной активности детей, через проявление себя в творческих делах, здоровом образе жизни, общественной самоорганизации.

 Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха в летнее каникулярное время, направленное на раскрытие творческих и физических способностей детей, стимулирование процесса саморазвития личности, воспитание гражданственности и патриотизма.

 

Задачи программы:

-организация интересного познавательного досуга;

 

-формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное во всех сферах жизни: искусстве, труде, общении, природе и др.;

 

Развивающие:

-развитие инициативы и самостоятельности, стремления к самосовершенствованию;

-развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-развитие важнейших физических качеств, укрепление здоровья;

 

Воспитательные:

-эстетическое воспитание детей осуществлять с помощью системы приобщения к духовной культуре и развития мотивации к творчеству.

 -создание атмосферы творчества, теплых и дружеских отношений, как основы высокого уровня культуры проживания и работы на профильной смене;

-формирование коллективов творческих мастерских и временных творческих объединений для организации культурно-образовательных мероприятьи

 

 Программы художественной направленности:

Одним из средств всестороннего развития школьников является хореография. Ее высокая продуктивность обусловлена синтезирующим характером, который объединяет в себе музыку, ритм, изобразительное творчество, театр, пластику движений. Хореографические занятия снимают умственное утомление и дают дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Художественное слово и театральное творчество привлекательны своим игровым началом, они таинственные и завораживающие. Мимика, телодвижения, жесты, интонация речи облегчают понимание художественного произведения, вызывают у детей большой эмоциональный отклик. Ребенок ставит себя на место героя и проживает увлекательные приключения вместе с ним.

Вокал и хоровое пение – области культуры, доступные всем: голосом от природы обладает каждый человек. В этой сфере нет неспособных детей. Академический, эстрадный, джазовый вокал, классическое или хоровое пение – делайте выбор вместе с Вашим ребенком! Тонко

 

Изобразительное искусство позволяет тонко чувствовать всё разнообразие цветовой гаммы, подключать и свободно использовать свою фантазию позволяет, дает возможность всем детям искать и находить гармонию между собой и внешним миром.

 

Декоративно-прикладное искусство позволяетраскрывать свои таланты, узнавать историю и традиции своей многонациональной Родины позволяет. Резьба по дереву, вышивание, вязание, лепка и занятия керамикой – прекрасные способы творческого самовыражения.

 

Возможности, открывающиеся перед детьми:

Программы художественной направленности предоставляют широкие возможности для публичной демонстрации ребятами результатов обучения и своих творческих достижений через концерты, спектакли, выставки, фестивали и конкурсы. Ребята участвуют в самых престижных российских и международных мероприятиях («Золотая кисточка», «Звездные голоса», «Талант 2015», «Золотая лира», «Таланты нового века», «Звездный старт», «Золотой дождь» и многие другие).

 

Задачи:

Образовательные:

— формирование знаний, умений по туристскому многоборью, а также необходимых туристских навыков;

— раскрывать индивидуальные способности обучающихся;

 Воспитательные:

— формировать чувство коллективизма, патриотизма и гражданственности;

— воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность, уважение);

 — воспитывать уважение к труду, волевые качества.

 

Развивающие:

— способствовать формированию настойчивости, терпения, силы воли, умения добиваться поставленной цели

— всестороннее физическое развитие и целенаправленная физическая подготовка;

— укрепление здоровья

 

 Программы туристско-краеведческой направленности включают:

-Пеший, горный, лыжный, водный, велосипедный и другие виды туризма;

-Спортивное ориентирование

-Историческое краеведение, музееведение, москвоведение и др.

 

Программы туристского блока можно условно разделить на программы - спортивного туризма -и - образовательного туризма-

 В программах образовательного туризма важнейшую роль играют выездные формы учебных занятий – туристские походы, экспедиции, экскурсии.

 

Уникальность данной программы:

-Обучение строится в форме занятий на местности, экскурсий, соревнований, практических занятий, походов, экспедиций, творческих мероприятий.

-Поисково-исследовательская работа, связанная с изучением мест воинской славы времен Великой отечественной войны, охраной мемориалов, участием в вахтах памяти.

 

Возможности открываются перед обучающимися по туристско-краеведческой направленности:

-Обучающиеся принимают участие в окружных и городских этапах Первенства города Москвы по туризму, этапах федеральной программы «Отечество», окружных и городских этапах олимпиад по краеведению.

-Имеют возможность оценить свои краеведческие знания и навыки, приняв участие в московской компетентностной олимпиаде школьников.

-Получают не только спортивные разряды и спортивные звания. Туристско-краеведческая направленность позволяет достичь образовательных результатов, которые востребованы в профессиональной среде: МЧС, медицине, педагогической деятельности, журналистике, истории, географии, армейской службе и др.

-Приобретают  основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма;

-Приобретают навыки ориентирования на местности, ведения краеведческих и исследовательских наблюдений, оказания первой доврачебной помощи, передвижения по различному рельефу местности в разных географических регионах и погодных условиях приготовления пищи на различных источниках огня, грамотного использования специального снаряжения и оборудования.

 

 

Задачи программы:

Образовательные:

 -обучить основам здорового образа жизни;

 -обучить комплексам физических упражнений оздоровительной направленности;

 -обучить навыкампроведения самоанализа физического и эмоционального состояния.

Развивающие:

- способствовать обогащению двигательного опыта через

физические упражнения;

 -развивать физические способности детей;

- способствовать развитию морально-волевых и физических качеств, определяющих формирование личности обучающегося.

 

Воспитательные:

- воспитать взаимопомощь, трудолюбие и толерантность;

- сформировать представление о влиянии физических нагрузок на организм;

 -сформировать желание в выборе здорового образа жизни.

 

 Программы физкультурно-спортивной направленности:

- Спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта)

- Общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика).

- Освоение навыков самообороны.

-Занятия акробатическим рок-н-роллом.

-Учебно-тренировочные сборы и лагеря в периоды школьных каникул.

 

Уникальность программы физкультурно-спортивной направленности:

-Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие

- Способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни морально-волевых качеств

 

Занятия в объединениях физкультурно-спортивной направленности ведут бывшие спортсмены высочайшего уровня, чемпионы России, мастера международного класса, призеры и финалисты международных соревнований.

 

Возможности открывающиеся перед обучающимися:

 -Воспитанники секций физкультурно-спортивной направленности участвуют в окружных и городских этапах Спартакиады воспитанников дополнительного образования города Москвы

-Всероссийских и международных соревнованиях

- Олимпиаде по физической культуре.

-Ребята, принимающие участие в городских и всероссийских соревнованиях

-Получают спортивные разряды и звания, становятся кандидатами в мастера и мастерами спорта, -Приобретают навыки, востребованные в будущем: педагогической и спортивной деятельности, армейской службе, МЧС, медицине.

 

Социально-педагогическая направленность:

Цель программы:

Воспитание в ребёнке будущего гражданина; обладающего чувством собственного достоинства и с уважением относящегося к другим; способным на собственный выбор и с пониманием воспринимающим мнения и предпочтения окружающих; владеющим навыками социального поведения и общения с другими людьми.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-Формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

-Формирование способности к рефлексии, самооценки.

- Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

- Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

- Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.

Воспитательные:

 -Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

 -Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

Развивающие

-Развитие адекватного понимания самого себя и коррекция самооценки.

- Развитие творческих и организаторских способностей обучающихся.

- Развитие навыков работы в группе, в команде.

 -Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

 

Программ социально-педагогической направленности включают:

-профориентационные занятия;

-занятия с детьми с ОВЗ;

-воспитание и развитие дошкольников (в том числе логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие);

-основы психологии, социологии, политологии, права, экономики, журналистики;

-изучение иностранных языков;

-интеллектуальные игры;

-освоение исторических и культурологических дисциплин (страноведение, этнокультура, история России, москвоведение).

 

Уникальность данной программы:

-Занятия по программам интернациональных клубов содействуют приобщению детей к традициям народов как своей страны, так и мира через их активное вовлечение в социальную деятельность и создание особой атмосферы братства, содружества. Программа таких клубов включает в себя изучение национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических чувств и гражданской позиции.

 

-Особое место занимают программы военно-патриотического и гражданского воспитания. Программы исторической реконструкции направлены на изучение истоков духовной и материальной культуры предков. Ребята знакомятся с бытовыми, творческими, историческими аспектами жизни страны в различные исторические периоды. Теоретические занятия всегда дополняются практическими: обучающиеся осваивают традиционные ремесла, реконструируют образцы домашней утвари, одежды, элементов вооружения и защиты по древним образцам, приобщаются к танцевально-песенному культурному наследию народа, изучают основы исторических единоборств. Занимаясь историческим ролевым моделированием, ребята имеют возможность воссоздать историческое событие: рыцарский турнир, полевое сражение, средневековый бал. Подростки обучаются стрельбе из древних видов оружия, создают предметы быта и костюмы разных эпох и народов; участвуют в ролевых и реконструкторских фестивалях, маневрах. Объединения разведчества ставят своей целью воспитание молодежи с использованием скаутских методик. Дети приобретают основные знания о своем крае и стране, навыки «жизни в природе» и оказания первой медицинской помощи.

 

Возможности открывающиеся перед обучающимися:

- Участие детей и подростков в районных, окружных, городских конкурсах, турнирах, фестивалях («Белый замок», «Вятская сторожа», «Финские маневры», Русборг»);

- Участие в мастер-классах, патриотические акциях и слетах.

- организуются праздники, концертные программы, театрализованные представления, посвященные Дню России, Дню города, Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы;

-проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.

- Бережно хранятся многолетние традиции и других массовых праздников: День Учителя «Педагоги – детям», День Матери, 8-е Марта, народное гуляние «Широкая Масленица», День семьи, День защиты детей.

 

Техническая направленность программы.

Цель программы: Развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.

Задачи программы:

Образовательные:

- развитие познавательного интереса к техническому моделированию, конструированию и черчению;

- обучение владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;

- ознакомление с историей развития техники и современными достижениями;

- обучение умению строить простейшие настольные модели.

 

Развивающие:

- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность;

- развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

- развитие конструкторских способностей, изобретательности и потребности творческой деятельности.

 

Воспитательные:

- формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к достижению поставленной цели и самосовершенствованию

- воспитание нравственных, эстетических и личностных качеств, доброжелательности, трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга;

- воспитание интереса к работам изобретателей;

Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Обучение по программам технической направленности – один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники. С этой целью реализуются образовательные, просветительские и профориентационные интерактивные программы с привлечением колледжей и вузов, социальных партнёров, предприятий с целью популяризации в молодёжной среде достижений современной науки и наукоёмких технологий. Организуются экскурсии на предприятия с целью демонстрации интеграции науки, образования и бизнеса в создании среды, обеспечивающей квалифицированные кадры инженерного профиля.

Профили обучения по технической направленности:

1) «Мультимедиа и IT технологии»

2) «Техническое конструирование

3) «Моделирование и макетирование»

4)  «Техническое творчество и инновационное предпринимательство»

5)  «Производственные технологии».

6) Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, 3D-графика и 2D-дизайн, web-дизайн и Photoshop, авиамоделирование и конструирование, фото- и видеомастерские, школы юного автомобилиста и юного спасателя МЧС.

 

Техническая оснащённости данной программы:

Уникальный состав учебно-лабораторного оборудования для реализации программ технической направленности, отражающий тенденции развития современных инженерно-конструкторских и IT технологий (3D-лаборатории и станки 3D-прототипирования, лаборатории Курчатовского проекта и передвижные цифровые лаборатории, комплекты симуляторов и тренажеров), позволяет проводить с обучающимися проектно-исследовательскую деятельность и повышать их технологическую грамотность в области инженерных профессий.

 

Ежегодно обучающиеся объединений технической направленности становятся призёрами и победителями таких конкурсов и соревнований как:

- Всероссийский робототехнический Фестиваль «РобоФест»

- Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий

«Архимед»

-Международный научно-технический конкурс школьников «Старт в Науку»

- Фестиваль научно-технического творчества молодежи (НТТМ)

-Всероссийский конкурс региональных школьных проектов «Система приоритетов»

- Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Учёные будущего»

- Московский этап Всероссийской робототехнической олимпиады, Всероссийский конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.