Орфический ключ к загадке Атлантиды — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Орфический ключ к загадке Атлантиды

2020-12-06 135
Орфический ключ к загадке Атлантиды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Посейдон – персонификация сырости и влаги – был богом и покровителем этого плана.

 

Высочайшие боги, действуя через Зевса, распределили Пространство между двенадцатью зодиакальными порядками богов. Последнему из богов, Посейдону, владыке созвездия Рыб, отвели империю водной стихии, и там он должен был основать свое царство и править им. Все это не следует понимать так, будто Посейдон просто получил в свое распоряжение водное пространство планеты Земля. В то время, когда боги распределяли Вселенную, не было ни Земли, ни морей в их нынешнем виде. Море, над которым дали власть Посейдону, было влагой Пространства, и в нем надлежало создать формы мира. В этой аллегории вселенская область воспроизводства означает солнечную систему с ее планетами, или Землю с ее поясами.

Получив выделенную ему сферу, Посейдон приступил к формированию своего мира. Влажные эфиры, появившиеся в результате распыления воды, греки делили на два вида: одна часть выражала духовное состояние, вторая – более грубое, осадочное. Воздействуя через высшие составляющие эфира на его низшие области, Посейдон свел их вместе, или объединил. Высший эфир был назван Эвенором, низший – Левкиппой. От их союза и произошла Клейто, то есть эфирное тело солнечной системы.

Клейто потому считается сиротой, что она явилась результатом соединения крайностей, которые, собственно, и породили ее, а достигнув равновесия, прекратили свое существование. Подобно тому, как водород и кислород исчезают как чистые элементы после превращения в видимое соединение – воду, так и эфирные крайности в своем потомстве утрачивают собственную индивидуальность.

Семейство Клейто называют варварским и примитивным, поскольку оно олицетворяло жидкую субстанцию, неразумную и неразвитую, пребывавшую в таком состоянии до тех пор, пока благодаря наделению разумом эта субстанция не получила стимула к проявлению.

Когда жидкое тело солнечной системы, или планеты, было готово, бог Посейдон принял вид жидкости, которая в «Халдейских оракулах»[70] описана как змеевидная, или волнообразная. В этой форме он соединился с Клейто, и от их союза родился тетрактис[71] – пифагорова модель из десяти точек, ключ к формуле материального зарождения. Эти десять точек являются десятью братьями, опорой материального мира и общим знаменателем всех величин и множеств.

Здесь нам придется задержаться для рассмотрения нескольких важных вопросов. В цитате из Марцелла утверждается, что континент атлантов состоял из семи островов, посвященных Прозерпине, и трех громадных континентов, символизировавших Юпитера, Плутона и Нептуна. Три больших континента, по мнению Пифагора, есть не что иное, как три составляющие Низшего мира: воздушная, земная и водная. Центральный континент, находившийся между двумя крайними, был обителью Посейдона, и там располагалась водная империя – Атлантида. Посвященные Прозерпине семь островов меньшего размера соответствуют планетам солнечной системы, окружающим тело Солнца, или семи континентам, которые в процессе эволюции самой жизни последовательно появились из нерушимого острова с его поясами земли и воды.

Описывая десять чисел, Пифагор замечает, что они имеют двойственную природу: собственно числовое, или цифровое, значение и выражающий эту суть знак, цифру. Числовые значения – это души чисел, а цифры – их тела. Пифагор объясняет это так: «Единица – это числовое значение, называемое монадой, а цифра один – тело этого числового значения. Монада символически представляет единицу как все, а цифра символически изображает все как единицу. Цифровые значения – это субъективные модели, или идеи, а цифры – тени этих моделей, отброшенные на физические субстанции мира».

В легенде об Атлантиде десять сыновей Клейто олицетворяют числовые значения: монаду, диаду, триаду, тетраду и т. д., то есть принципы чисел. Следуя той же аналогии, империя атлантов для нашего материального мироздания в его нынешнем виде была тем же, чем являются числовые значения для цифр, то есть архетипом, моделью, принципом, которому было суждено проявиться в личности. Понять это – значит понять смысл аллегории Платона.

Итак, вернемся к истории Атлантиды. Старшим из сыновей Посейдона был Атлас, или Атлант, державший на плечах небесный свод. Атлант представляет некую форму Адама. Оба имени имеют общий корень «ат», или «ад». Как Адам был первым из десяти патриархов[72], так и Атлант – первый из десяти правителей Атлантиды, а монада – первое и главное из цифровых значений. Следовательно, Атланту, олицетворяющему монаду, или единицу, дана власть над всем миром, и он должен поддерживать его по принципу единицы. Иными словами, Вселенная поддерживается собственной единичностью. Другим братьям, каждый из которых эзотерически представляет закон и принцип, действующий в рамках единства и при соблюдении единства, были предоставлены отдельные владения. То есть между ними были распределены сферы проявления и власть над порядками продуктивной жизни.

Тем временем Посейдон в образе огромного морского змея превратил воды Пространства в сферическую туманность. Смысл этой аллегории очевиден, ибо в легенде об Атлантиде сказано, что Посейдон формировал концентрические пояса, словно вытачивая их на токарном станке: ровными и симметричными со всех сторон. Полосы, или пояса, окружают вечную землю, или остров, в центре которого возвышается гора.

По представлению египтян и греков, центральная гора олицетворяет Солнце в солнечной системе, а в конфигурации планеты – полярную гору, Меру[73], или Олимп, обитель богов. Эту часть аллегории следует рассмотреть более подробно. Согласно скандинавской теологии, гора Асгард с тремя храмами стоит в центре земли и окружена поясами суши и морем, которое с внешней стороны ограничено стеной, образованной бровями Имира – первозданного гиганта, своего рода Атланта.

Платон называет центральный остров Атлантиды акрополем, в котором сосредоточены храмы и огромные здания, окружившие увенчанное золотым куполом святилище Посейдона. Здесь морской бог Посейдон означает невидимое солнце, которое, по выражению Парацельса, освещает влажные миры подобно тому, как наше Солнце освещает мир материальный.

Зоны, которыми Посейдон окружает центральный остров, представляют орбиты планет, числом равные пяти (в старой системе Солнце и Луна планетами не считались). В развитии Земли эти зоны играют роль магнитных областей, которые в символическом изображении дошли до нас в виде пяти поясов: экватора, северного тропика Рака, южного тропика Козерога, Северного полярного круга и Южного полярного круга.

Это соответствует и миру ангелов из видения Мильтона[74] – райской сфере, где пребывало человечество до своего таинственного и символичного падения. Здесь же находилась и исчезнувшая в пропасти империя царей Эдема. Здесь жила раса полубогов, также впоследствии исчезнувшая без следа. Здесь был совет Асов – скандинавских богов, погибших с приходом сумерек богов, а иначе говоря, конца света. Здесь существовал и доадамов мир – не в физическом смысле доисторический, а в историческом смысле дофизический. В то время это была раса теней, нематериальных существ, обитавших во влажных субстанциях средней области. Здесь же берут начало мифологии, фольклор и сказки. Атлантида послужила источником рассказов о карликах, нимфах, дриадах и целой расе бесплотных созданий, парящих в атмосфере над холодной поверхностью видимого земного шара. Они были детьми огненного тумана, потомством Посейдона, зародышевой жизнью, сошедшей на наш физический план сотни миллионов лет назад, чтобы стать разнообразными видами и классами, достигшими нынешнего состояния в процессе адаптации и эволюции.

Повествование продолжает описание периода расцвета империи Атлантиды. Строились мосты, соединившие пояса, а для сообщения внутреннего острова с внешним морем был прорыт широкий канал. За этим, казалось бы, маловажным, обстоятельством, скрывается вся тайна эзотерической системы, жречества и создания государственных мистерий. Законы, установленные Посейдоном, строго соблюдались, и раса атлантов процветала и стала богаче всех пришедших вслед за ней рас и царств. Такова история Золотого века, превосходно изложенная Гесиодом[75] в его «Теогонии». Это было еще до битвы титанов[76] и, как особо отмечено в повествовании, до начала Троянской войны[77].

Когда египтяне обсуждали с Солоном миф об Атлантиде, они не упускали случая посмеяться над варварством и невежеством греков. Как следовало ожидать от соперничающей культуры, египтяне остроумно выбрали доисторических греков в качестве символа, отображающего низшую плотскую составляющую природы.

А теперь самое время перейти к рассмотрению символики Гадеса, или подземного Зевса, владыки физического мира. Гадес олицетворяет физическое тело Солнца в солнечной системе и физическое тело Земли в планетной системе. Он также представляет физическую составляющую всей воплощенной жизни. Схождение сознания, или разума, в материальную форму объявляется схождением в Гадес. Сама физическая жизнь представляется чистилищем, где блуждают духи, олицетворяющие все законы тела и физической природы, сосланные в темные пещеры форм. Образ Зевса‑Гадеса был создан в мистериях. Его трон стоит в середине огромной подземной пещеры, выдавленной в Пространстве и предназначенной для мучений. Рождение открывает вход в эту пещеру, а смерть – выход. Все в природе должно отбывать через предназначенные для этого ворота.

Берос[78], халдейский историк, утверждал, что, когда земля только формировалась, она произвела из себя некую популяцию монстров с несколькими головами, странных уродливых тварей, живших и умиравших еще до зарождения разума. Это были тела‑ловушки, сети для ловли человеческих душ. Поэтому египетские жрецы в своей аллегории назвали эту империю эллинским Гадесом и указали, что этот мир был отделен от островов Атлантиды огромным морем – морем эфира, влажным миром призраков, разделявшим разные состояния бытия.

Далее в легенде об Атлантиде рассказывается о том, как ее цари решили завоевать греческие государства. Как человеческая душа для приобретения опыта сходит в физическое тело и принимает на себя долю тягот плоти, так, согласно написанному, часть ангелов взбунтовалась в древние времена и за свою возросшую гордыню была изгнана из небесной сферы. Восстание ангелов составляет содержание истории о пропавшей Атлантиде. Тот же сюжет повторяется и в Библии, в рассказе о том, как сыновья Бога, узрев дочерей земли и увидев их красоту, спустились к ним и от этого союза произошла раса исполинов.

Когда Зевс и боги увидели, что сердца атлантов преисполнились гордыней, они созвали совет в тронном зале, чтобы решить судьбу непокорной расы. На этом месте рассказ Платона обрывается. Почему? Верно ли, что он так и не закончил свое повествование? Или конец его истории был уничтожен? Но правды мы, видимо, так никогда и не узнаем.

Не исключено, однако, что часть рукописи была уничтожена или осталась недописанной по причине, составляющей тайну древних обрядов посвящений. Платон не мог сказать более, чем сказал, не открыв подлинный смысл всей истории, а те слова, которые должен был произнести Зевс, вероятно, раскрыли бы тайну. Следовательно, конец истории содержал рассказ о катастрофе, в которой вместе погибли и греки, и атланты, а заодно с ними память и письменные свидетельства о древнем миропорядке.

Когда атланты, зародышевые души, во время войны с материей сошли в тела, они утратили память о своем небесном происхождении. И когда мы читаем о том, как острова Атлантиды погрузились в воду, надо понимать, что вся эфирная империя целиком перешла в материальное состояние и скрылась в бездне материи. Исчезли дворцы, храмы, громадные стены, вся красота и великолепие. Однако древняя Атлантида не пропала бесследно и ныне проявляется через человека. Цивилизация, которую мы строим сегодня, являет собой возрождение Атлантиды. Души, сошедшие в материю, всеми силами стараются освободиться и постепенно поднимаются к свету разума.

Почему все нации и народы хранят письменные свидетельства о потопе и расе, существовавшей до катастрофы? Ответ прост. В этих записях содержится рассказ о происхождении самого человека. Вся физически существующая человеческая раса – это падшие атланты. Атлантида была нашей родиной, и, выйдя оттуда, мы пришли к нашему нынешнему состоянию. Это было хорошо известно древним народам, однако с течением времени все сведения оказались безвозвратно утраченными.

Древние индусы утверждали, что волна человеческой жизни содержит около шестидесяти миллиардов сущностей. Это символически отражено в количестве атлантов, погибших во время потопа, – шестьдесят миллионов. В эзотерической нумерологии приведено точное число, и оно составляет шестьдесят четыре миллиона. По Пифагору, шестьдесят четыре – число, кратное четырем, поскольку оно сводится к единице путем деления без остатка в следующей последовательности:

64: 2 = 32; 32: 2 = 16; 16: 2 = 8;

8:2 = 4; 4:2 = 2; 2:2=1

Шестьдесят четыре – это также совершенное число китайских иероглифов из трех черточек, или чисел, управляющих физическим творением. Если сложить шесть и четыре, в результате получится единица. Это число выражает многообразие, скрывающее в себе монаду. Следовательно, оно, как и слово АДМ, служит символом видов, или типов, и представляет полную иерархию, порядок живых существ, а не конкретное число людей.

Здесь же содержится и ключ к старым теологическим виршам:

С падением Адама Мы скопом впали в грех.

В развитии цивилизации атлантов отображено начало эволюции человека на этой планете – схождение живых душ, индивидуализированных под созвездием Рыб, из прежнего эфирного состояния в материальную форму. Воспользовавшись сведениями об историческом потопе, происшедшем за несколько тысяч лет до его рождения, Платон, объединив записи из разных источников, раскрыл и одновременно скрыл многое из сложнейшего мистицизма эзотерической науки Греции. Не сказав ни о чем открыто, он в общих чертах рассказал о многом. И, подойдя к тому месту, где не мог сообщить большего, не раскрыв всего, он внял предупреждению Гарпократа[79] – и умолк.

 

СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ КАББАЛЫ

НАУКА БОЖЕСТВЕННЫХ ЧИСЕЛ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В религиозных учениях всех народов существует разделение на две основные части. Первую составляет религия простых людей, являющаяся экзотерической. Второй раздел – религия мудрого посвященного меньшинства. Это эзотерическая религия, и она, если это вообще происходит, редко появляется в мире без покрова ритуалов и символов, скрывающих ее от непосвященных. Эзотерическая вера занимает относительно религии то же положение, какое сохраняет дух относительно своих тел: тела о духе свидетельствуют, а через него приходит жизнь, оживляющая и приводящая тела в действие. Тела часто называют Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, свидетелями и летописцами жизни духа. Четыре тела человека – это евангелисты, которые несут точное свидетельство духовной жизни, оживляющей их и дающей им силу. Аналогичным образом и тело религии свидетельствует о ее духовной жизни. Мир признает только тело, а немногие мудрые и посвященные изучают только дух.

Все осязаемые, конкретные вещи принадлежат миру следствий. Ученик, посвятивший себя эзотеризму, изучает их только затем, чтобы через них открыть невидимую Причину. Настоящими эзотериками являются учащиеся аристотелевского толка, использующие видимое только как средство познать невидимое, изучающие множество различных следствий для того, чтобы умственно и духовно осознать Единство, стоящее за многообразием Природы.

За завесой, скрывающей великое Неведомое, простирается мир причин, невидимая сторона Природы. Пока еще человеку не дано понять тайны этой идеальной земли‑прототипа. Завеса майи, отделяющая мир людей от его источника – мира Бога, в действительности является не структурой или тканью, а скорее ограничительной линией. Вещи, находящиеся за пределами гипотетически очерченного круга, неизвестны потому, что они слишком разрежены и тонки и не фиксируются чувствами, развитыми у человеческой расы нынешнего уровня.

Этот невидимый мир исследуют лишь немногие отважные путешественники, которые, отбившись от человеческой расы, рискуют всем в попытке составить карту необъятных просторов вечности. Их усилия вознаграждаются тем, что этих смелых людей принимают в число Невидимых. Они становятся гражданами двух миров и известны как посвященные и мастера. Только тому, кто постепенно изучил законы невидимой Природы, позволено проникнуть за таинственную завесу.

Все искусства, философские системы и науки, окружающие нас в материальном мире, есть следствия и касающиеся следствий доктрины. Ибо как только они оформились, были упорядочены и достигли уровня, постигаемого человеческим умом, они перешли из неосязаемого в осязаемое и набросили на себя, по крайней мере частично, покров материи. Они обрели оболочки из кожи и, став одним целым с людьми, порвали всякую связь с Бесконечностью. Как тело скрывает дух, так и любая философия и религия прячет в святилище души живой, божественный, ярко светящийся уголек. Это огненное сияние создается эзотерической силой, духом всех искусств и наук. Это та часть человеческого существа, которая по‑прежнему сохраняет свою божественную составляющую. Мечом подлинной проницательности человек должен отделять истинное от ложного, голову от тела, дух от плотской оболочки.

Философия представляет собой конкретную экзотерическую науку, но она скрывает в себе оккультизм – мистическую философию души. Первая свидетельствует о второй, ибо они едины. Видимое, осязаемое тело привлекает внимание материалистов и приверженцев формы, тогда как невидимое тело рассматривается теми немногими, кто, благодаря особой подготовке в различных направлениях мистической мысли, способны осознать его существование. Принадлежащий к братству масон посредством своей геометрии скрывает за ритуальным действом геометрию естественного права[80]. За химией скрывается алхимия, ожидая возможности сообщить секреты духовной трансмутации и таинственного превращения жизни тем, кто способен исследовать ее глубины. В религии, как мы ее понимаем, заложен путь мистика, и постепенно она раскрывает идеалы служения и братства, составляющие основу подлинного мистицизма.

Тот, кто по‑настоящему изучает музыку, не сможет в полноте испытать присущее этому искусству вдохновение до тех пор, пока настроенная клавиатура его человеческой сути не уловит музыку сфер, представляющих вечные гармонии Природы. Ни одному художнику не удавалось по‑настоящему овладеть цветом, ни одному юристу или врачу – их профессией, пока они не понимали их скрытую сторону; и ни один исследователь современной религии не сможет заставить говорить священные книги, не имея двойного ключа в виде каббалы.

Библия, изучаемая в наши дни средним верующим христианином, представляет собой книгу за семью печатями. Очень немногие могут правильно истолковать ее смысл, потому что мы способны видеть и понимать только те вещи, которые уже являются частью наших натур. Со времен Моисея евреи хранили в устной традиции определенные духовные законы и мистические принципы. Будучи приложены сумевшими их верно использовать к общедоступным текстам Священного писания, они открывают неявную духовную сторону и чудеса невидимой Природы. С помощью этих ключей учащийся может отпереть многие тайные засовы религиозной философии и с пониманием дела разобраться в запутанной истории богов. Ниже, на предлагаемых вашему вниманию страницах, в краткой форме собран ряд положений, представляющих ученику невидимого пути несколько принципов, или краеугольных камней, на которых ему следует возводить надстройку из личного опыта и знаний, полученных из первоисточника. С их помощью он сможет распутать нить существования, разрубить, подобно Александру, узел, который мир так долго пытался развязать. Жизнь – это гордиев узел, мудрость – меч, способный быстро рассечь его. По убеждению древних, завеса между истинным и ложным представляет собой штору, сплетенную из завязанных узлами шнуров и кисточек. Каждый из этих узлов занимает особое положение относительно других, и любой, сумевший прочитать заключенный в этих узлах шифр, сможет разгадать каббалистические тайны евреев.

 

ЧАСТЬ 1

КЛЮЧИ К СВЯЩЕННОЙ МУДРОСТИ

 

Первое, что должен понять ученик, изучающий священные науки – это то, что они не предоставят ему ничего сверх тех сил и возможностей, к получению которых он подготовился предшествующей жизнью. Повседневность является серьезным испытанием для учащегося, и, пока его жизнь не соответствует в точности законам строителей мистического храма, занятия каббалой ничего ему не дадут. Эзотерическая мудрость – не набор интеллектуальных данных, а живое духовное существо, распознать которое могут только те, кто живет и думает так же, как оно.

Тех, кто стремится к духовному раскрытию и расширению способностей, не очистив сперва свои тела и души, ждет только одно воздаяние. Силы, которые изучающий притягивает во время своих занятий, уничтожат его, если он не облачен в одеяние чистоты. Для неочищенных Бог становится испепеляющим огнем, ибо, где бы в природе вещей ни обнаружились отбросы, Его сила выжжет их. Одновременно с притоком духовной силы в теле человека происходит грандиозный катаклизм, и, если ученик в меру своих способностей не подготовит тело к приему этого света, результатом его безрассудной храбрости станут одержимость, безумие и смерть, ибо нарушение законов влечет за собой расстроенные тела, нервы и умы.

Ученик мистерий должен научиться терпению. Он должен приготовиться веками прикладывать усилия без всякой награды и иного поощрения, кроме осознания хорошо выполненного дела жизни. Способности настоящего мистика и озарения каббалиста не присваиваются кем‑то, а развиваются годами и жизнями бескорыстного служения и путем медленного, постоянного самосовершенствования. Нигде на Белом Пути нет исключений из этого правила.

Древняя каббалистическая магия философов не имела никакого отношения к предсказанию будущего, гаданию или так называемой науке нумерологии. Подобные занятия считались приземленными и низкими, и заставлять столь великие духовные вещи служить человеческому аспекту Природы значило проституировать их. Те, кто изучают каббалу для выяснения удачных дней, продолжительности жизни, профессионального призвания и так далее, терпят неудачу еще до того, как начинают. Они показывают, без всякого сомнения, что недостойны или не готовы попасть под опеку священных учений, поскольку человеку не узнать истину прежде, чем он осознает ее важность, и не стать мудрым, пока он пытается найти все что угодно, кроме мудрости.

К изучению человека могут успешно приступать только те, кто обладают почтительностью и смирением. У каждого должен быть идеал в качестве путеводной звезды. Каждый должен изучать первоосновы, а не личностей. К великой тайне должно приближаться с бесхитростным сердцем и ясным умом. Если человек злоупотребляет своими привилегиями или не использует возможности понять закон Природы применительно к собственному существованию, он навлекает на себя неблагоприятные кармические следствия.

Старые еврейские раввины говорили, что изучающий каббалу играет с огнем, а сегодня учащийся знает, что это верно применительно ко всем эзотерическим учениям. Знание представляет собой обоюдоострый меч. По этой причине мистериалъные школы требуют посвятить годы очищению и подготовке, и изучающий древнюю мудрость должен без колебаний признать это своей обязанностью, если он стремится к озарению.

Любопытствующие и жаждущие острых ощущений никогда не смогут добыть священную истину и разгадать секреты древних евреев. То же верно и в отношении тех, кто изучает магию в надежде получить от нее силы, с помощью которых удастся использовать в своих интересах не столь осведомленных людей. Ищущий мудрость для того, чтобы добиться земной власти, никогда не достигнет истинного духовного света. Этого курса придерживаются сторонники черного пути.

Только те учащиеся, кем движут благороднейшие побуждения и чистейшие идеалы, могут надеяться по‑настоящему познать великую науку о тайнах души. Лишь когда искатель духовного озарения будет жить так, что своими мыслями и делами докажет право на получение небесного знания, ему будут доверены ключи от священных наук: серебряный ключ от старой и золотой ключ от новой каббалы.

Человек должен остановить попытки переделать Вселенную по своему желанию и прекратить приковывать законы Божии к мирским целям. Он должен сознавать, что мудрец встраивается в божественный план и вместо опускания Бога и мудрости до своего уровня поднимается, подобно Мухаммеду, сквозь семь небес, восходя к подножию божественности.

Ученик должен ясно понимать, что и уравновешенный ум, сдерживающий эмоции, и гармонизированное тело для его проявления необходимы для понимания гармоничного и уравновешенного учения. Только проявляющие верность в малом могут надеяться получить священный скипетр божественной власти, который сделает их хозяевами над более крупными вещами.

В древнееврейском алфавите, состоящем из двадцати двух букв, заключены основы каббалистического знания. Каждая буква состоит из крошечных языков пламени, соединенных друг с другом в различных конфигурациях так, что получаются буквы. Количество языков пламени, составляющих буквы, колеблется от одного до четырех. Изучающий каббалу прежде всего сталкивается с буквами этого алфавита, поскольку они составляют основу великой доктрины, рожденной огнем.

Как утверждают древние евреи, именно используя различные комбинации этих пылающих точек, Адам давал имена всем вещам, пребывая в Саду Господа. Изучающий оккультную философию ясно понимает, что у всех вещей есть истинное имя, представляющее собой вечное слово, а также меняющаяся при каждом проявлении форма материального имени. Все истинные имена основаны на различных комбинациях Юд (Йод) – пламени великого огня. Юд – первичная фигура, или знак, древнееврейского алфавита, имя независимых языков пламени, которые собираются вместе, чтобы образовать двадцать две буквы. Масоны приняли его в качестве символа Бога. Это также и первая буква еврейского имени Иегова.

Языки пламени олицетворяют живые силы созидательных иерархий, известных нам как обновляющие и дарующие жизнь силы Природы. Различные сочетания этих небесных созданий создают разнообразие и оживотворяют все видимые формы материального мира.

Всяческая дифференциация является результатом различных сочетаний духовных энергий, снова и снова пересекающихся под разными углами в соответствии с воспринимающими полюсами и центрами эволюционирующей жизни. Различные комбинации этих сил в невидимом мире точно выражают архетипы тел, и эти тела становятся буквами древнееврейского алфавита, обозначающими согласные звуки.

Гласные звуки[81], которые древними евреями никогда не передавались на письме, потому что олицетворяли божественные элементы и были слишком священны для изображения их в виде символов на бумаге, представляют жизненные центры, оживляющие и выражающие согласные звуки, или формы. Аналогичным образом вихревые жизненные центры в человеческом теле являют собой невидимые причины, скрывающиеся за нашими зримыми телами. Жизненных центров семь, и гласных звуков тоже семь; но как гласные «вав» и «юд» в настоящее время используются в иврите лишь отчасти, так и некоторые духовные центры при определенных условиях ныне остаются скрытыми. Как ни одно слово не образуется без гласных, так и никакого тела не создать из одних согласных элементов. У каждого тела должен быть непередаваемый на письме, но произносимый и признанный жизненный элемент.

Диакритические знаки огласовки и соответствующие им звуки, цвета и формы были сгруппированы древними в виде духов перед престолом и составляют непроизносимое имя непознаваемого Бога.

(В санскрите семь гласных представляют Дхиан Коганов[82], излучающих жизненную силу Фохат[83]).

Как считают евреи, существуют два великих мира. Высший, или больший, называется Макрокосмом, и им правит божественный человек, Макропросоп. Низший мир, или малая сфера, называется микрокосмом (малым космосом), и в нем правит эманация Макропросопа, известная как микропросоп, или меньшее отражение большего. Человек, созданный по образу своего Отца, Большого Человека (Адама Кадмона, прототипа), содержал обе природы: человеческую, или низшую, и божественную, или высшую.

Еврейские философы учили, что для понимания Природы и Бога человеку необходимо разгадать тайну собственного существа, созданного как божественная тень, и отыскать сокровенный смысл двадцати двух загадочных букв и диакритических знаков, сыгравших свою роль в существовании духа и материи.

Говорят, что повсюду в Природе действует определенное количество таинственных сил. Эти силы соотносятся с буквами божественного имени Тетраграмма тон [84], в свою очередь соотносящегося со стихиями, которые объединены в семьдесят две комбинации и называются ангелами‑хранителями – сознаниями, пребывающими в животворных силах и управляющими ими. Небесный язык, который мы повсюду обнаруживаем в непрерывно меняющемся освещении и красках окружающего мира, называется библией, или книгой, Природы. Эта книга состоит из согласных букв божественного алфавита. Если придать этим буквам значение и с помощью непроизнесенных и ненаписанных диакритических знаков огласовки пролить на него свет, человек сможет прочесть свою судьбу так, как она записана десницей Бога.

Все формы состоят из одной субстанции, и различие заключается в комбинациях и местоположении жизненных центров (гласных). Природа предоставляет книгу, но толкуется эта книга в соответствии с полаганием[85] семеричного сознания человека. Согласные могут менять и действительно меняют свое значение в зависимости от местоположения гласных, придающих жизнь их мертвым формам. Первые переводчики еврейской литературы без преувеличения испытывали те же трудности, которые переживают те, кто изучает книги Природы. Ранние еврейские священные писания написаны без гласных и без промежутков между словами. Возникавшие в результате этого затруднения можно оценить, если поставить рядом, к примеру, две согласные «1» («эл») и «g» («джи») и попытаться логическим путем определить, что же это за слово: «log» – «бревно», или «lug» – «волочение», или «leg» – «нога» – поскольку гласная меняет его значение в корне. То же происходит и в Природе. Различия между растением, животным и человеком, так же как и различия между умственными способностями разных людей, обусловлены изменением расстановки гласных сознания в формах, или согласных.

Эти гласные центры, или жизненные полюсы, определяются и изменяются теми жизнями, которые мы проживаем. А так как их положение и сила имеют первостепенное значение для интерпретации жизненного послания, мы утрачиваем способность различать, когда наши жизни отклоняются от вертикали. Все слова, которые мы истолковываем в жизни, теряют свое значение из‑за неправильного размещения гласных. Точно так же, если определенная гласная (центр жизни или интересов) нами сильно акцентируется, мы имеем привычку помещать ее во все, что видим, а в результате подобного несоответствующего ударения искажаем Природу и теряем способность мудро анализировать.

Текущее расположение согласных тел и оживляющих гласных рождает в человеке слово. Это слово в первую очередь представляет собой не сочетание звуков, а скорее, как и все слова, является символом невидимой деятельности; и все же в конечном счете это слово имеет буквальный смысл. Оно является ключом к пониманию того положения, которое занимает засвидетельствованная им жизнь на лестнице эволюции.

Каждое живое существо состоит из звука, цвета и формы, ибо они представляют троичность проявлений, свидетельствующих присутствие жизни. У каждого цвета есть звук и форма; все формы имеют цвет и звук; и все звуки – цвет и форму. Существует множество звуков, частоты колебаний которых не воспринимаются нашим слухом. Есть много цветов за границами видимого нами спектра и масса форм, с которыми мы не можем войти в контакт посредством чувств. Но тем не менее все они существуют. Все проявления жизни на всех планах Природы (в смысле предметных, или субъектных, миров, малого лица) осуществляются посредством этих трех составляющих, соотносимых с силами триединой божественности.

За тысячи лет до открытия радиоволн еврейские философы сознавали, что мир представляет собой шахматную доску из взаимопересеченных оживляющих токов, попеременно положительных и отрицательных. Именно так выглядит пол в древнем храме: в виде шахматной доски.

Человек – это своего рода радиотелефон, и его точно так же можно удовлетворительно настроить единовременно только на одну частоту колебаний. Тысячи сообщений передаются по воздуху в одно и то же время, но хорошо сделанное приемное устройство может быть настроено только на одно, и все остальные не оказывают на него никакого влияния, словно их вообще не существует. Чем более избирателен прибор, тем выше качество его механизмов. То же самое применимо к человеку и планам сознания Природы, посредством которых он развивается. Легкомысленный человек, как дешевый прибор: не отличается тонкой избирательностью и потому «ловит» сразу несколько «станций», перемешивая их в неразборчивый шум. Чем утонченней принимающий полюс и механизм, тем точнее он будет различать духовные послания Природы. Различия в нашей способности мыслить, различия в наших натурах и духовном развитии являются в значительной степени результатом нашей согласованности с теми огненно‑пламенными потоками природной силы, деятельности и интеллекта, которые евреи представляли символически в виде алфавита Природы, или букв стихий, складывающихся в слова проявления.

Ежедневное и ежечасное развитие тела, ума и духа настраивает нас на все более тонкие токи, и мы воспринимаем приток энергий со все более высоких и утонченных планов Природы. Эти притоки и есть материалы, с помощью которых мы постоянно восстанавливаем наши организмы. Отсюда легко понять, что, чем выше качество организма, тем лучше будут материалы, которые он притянет; к тому же чем более разреженным и эфирным будет источник наших жизненных энергий, тем в большей степени наши тела будут сформированы и настроены на духовные сферы Природы. Чем ближе к совершенству органическое качество и функционирование наших тел, тем более совершенными становятся наши характеры и более удовлетворительными результаты наших трудов.

Все вещи сотворены словом. Это слово есть частота колебаний и, как утверждают, существуют истинные имена предметов и тел, создающие их вокруг самих себя. Следовательно, можно сказать, что тела – это духовные мысли, выраженные словами. Буквы алфавита, образующие элементы слов в физическом мире, являются химическими элементами. Следовательно, наши формы представляют собой слова, составленные из определенного количества химикатов. Учащийся, уже овладевший основами предмета, может изучить это непосредственно на примере, если он способен видеть, как словесные формы собираются вокруг частот колебаний, исходящих изо рта говорящего человека, ибо человек является творцом на малом плане и может до некоторой степени наделить бессмертием свои мыслеформы и словесные картины. Поэтому он несет кармическую ответственность за этих невидимых детей.

Великие колебательные повеления космического творения, называемые в древней каббале священными менами, в руках му


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.