Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Мастерство хореографа.
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: народная художественная культура
Профиль: _ руководство самодеятельным хореографическим коллективом
Форма обучения: очная
Кафедра: н ародного художественного творчества
ФИО разработчика:_ Сухарев А.А.
Трудоемкость дисциплины _____ 12 ________ зачетных единиц
Количество часов __ 432 __________
В.т.ч. аудиторных ____ 216 _________; внеаудиторных _____ 162 __________
Формы отчетности ____________ зачета- 2, экзамен _____
Г. Воронеж – 2011 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Мастерство хореографа» являются: формирование у студентов представления о методике сочинения хореографических произведений, необходимой для практической деятельности будущего руководителя самодеятельного хореографического коллектива.
Для осуществления данной цели решаются следующие задачи:
- освоить теоретические основы композиционного построения;
- изучить составные части хореографического произведения: рисунок танца, хореографический текст, основной закон драматургии;
- сформировать практические навыки в сочинении и постановке танцевального номера;
- развить эстетический вкус в подборе и анализе музыкального материала для использования в самостоятельных сочинениях;
|
- овладеть навыками работы с исполнителями хореографического произведения;
- активизировать творческую фантазию студентов в поисках новых форм и образцов в воплощении художественного замысла.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
Общепрофессиональные:
- способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества (ПК-1);
- мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);
- способен организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (самодеятельного хореографического коллектива) (ПК-12);
- владеет методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов) (ПК-13);
Специальные:
- способен осуществлять обучение искусству танца в самодеятельных коллективах, учреждениях дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики хореографического искусства; (СК-3)
- способен запомнить хореографический материал и воспроизвести хореографический текст; (СК-5)
|
- способен видеть и исправлять технические, стилевые и иные ошибки обучающихся; (СК-6)
- способен анализировать социокультурные факторы формирования и закономерности развития пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства; (СК-8)
- способен к внутреннему постижению хореографического произведения и его художественному воплощению в движении, хореографическом тексте, жесте, ритме, динамике; (СК-9)
- владеет эффективными способами работы над хореографическим произведением, методами воплощения хореографического образа, обладает собственным исполнительским подходом к хореографии разных периодов и стилей и вырабатывает его у учащихся. (СК-10)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в предмет. Задачи и цели предмета. Великие балетмейстеры прошлого и настоящего.
Тема 6. Рисунок танца.
Рисунок танца как одна из основных частей композиции. Виды рисунка танца. Национальные особенности рисунка танца. Логика развития. Взаимосвязь с музыкальным материалом и основным законом драматургии. Построение рисунка по заданной теме. Изучение рисунка танца на примере образца хореографического искусства, например, хоровод «Березка» Государственного академического ансамбля танца «Березка».
Тема 10. Сюжетный танец.
Либретто – основа создания хореографического сочинения. Методика составления либретто, композиционного плана. Методика создания хореографического произведения. Анализ хореографического произведения.
Тема 12. Детский танец.
Тема в детских хореографических произведениях. Репертуарный план. Методика постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Сюжет в детских танцах. Музыкальный материал для детских танцев.
Тема 13. Современный танец.
Тема современных танцев. Использование разных видов танца в современных постановках. Сочинение и постановка современного хореографического произведения с поэтапными контрольными просмотрами.
Образовательные технологии
Вводная лекция, лекции-информации, лекции-визуализации, практические занятия, имитационные технологии (игровые и неигровые).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература.
|
Богданов Г.Ф., Кириллов А.П. Композиция и постановка танца. Программы. Методическое пособие. – М.: МГУКИ, 2002
Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. – 2-е изд., доп. – М., «Искусство», 1988.
Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. – М., 1954.
Кириллов.А.П. Структурность выразительных средств танцевального движения. – М.: ГИТИС, 1988
Кириллов А.П. Язык танца. – М.: МГУКИ, 2004.
4.2. Дополнительная литература
Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. – М., 1951.
Захаров Р.В. Работа балетмейстера с исполнителями. – М., 1954.
Королёва Э.А. Ранние формы танца. – Кишинев: Штиинца, 1977.
Немеровский А. Пластическая выразительность актера. – М., 1988.
Румнев А. О пантомиме. – М., 1964
Степанов Л.Г. Танцы народов России. – М., 1971.
Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом. - М., 1958.
Устинова Т.А. Беречь красоту русского танца. – М.: Мол.гвардия, 1959.
Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М., 1985.
Шумилова Э.И. Правда балета. – М.: Искусство, 1976.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Мастерство хореографа.
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: народная художественная культура
Профиль: _ руководство самодеятельным хореографическим коллективом
Форма обучения: очная
Кафедра: н ародного художественного творчества
ФИО разработчика:_ Сухарев А.А.
Трудоемкость дисциплины _____ 12 ________ зачетных единиц
Количество часов __ 432 __________
В.т.ч. аудиторных ____ 216 _________; внеаудиторных _____ 162 __________
Формы отчетности ____________ зачета- 2, экзамен _____
Г. Воронеж – 2011 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Мастерство хореографа» являются: формирование у студентов представления о методике сочинения хореографических произведений, необходимой для практической деятельности будущего руководителя самодеятельного хореографического коллектива.
|
Для осуществления данной цели решаются следующие задачи:
- освоить теоретические основы композиционного построения;
- изучить составные части хореографического произведения: рисунок танца, хореографический текст, основной закон драматургии;
- сформировать практические навыки в сочинении и постановке танцевального номера;
- развить эстетический вкус в подборе и анализе музыкального материала для использования в самостоятельных сочинениях;
- овладеть навыками работы с исполнителями хореографического произведения;
- активизировать творческую фантазию студентов в поисках новых форм и образцов в воплощении художественного замысла.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
Общепрофессиональные:
- способен реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, самодеятельного хореографического творчества (ПК-1);
- мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);
- способен организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (самодеятельного хореографического коллектива) (ПК-12);
- владеет методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических самодеятельных коллективов) (ПК-13);
Специальные:
- способен осуществлять обучение искусству танца в самодеятельных коллективах, учреждениях дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики хореографического искусства; (СК-3)
- способен запомнить хореографический материал и воспроизвести хореографический текст; (СК-5)
- способен видеть и исправлять технические, стилевые и иные ошибки обучающихся; (СК-6)
- способен анализировать социокультурные факторы формирования и закономерности развития пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства; (СК-8)
|
- способен к внутреннему постижению хореографического произведения и его художественному воплощению в движении, хореографическом тексте, жесте, ритме, динамике; (СК-9)
- владеет эффективными способами работы над хореографическим произведением, методами воплощения хореографического образа, обладает собственным исполнительским подходом к хореографии разных периодов и стилей и вырабатывает его у учащихся. (СК-10)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в предмет. Задачи и цели предмета. Великие балетмейстеры прошлого и настоящего.
Тема 2. Балетмейстер и сфера его деятельности.
Балетмейстер – творческий руководитель, педагог и воспитатель в хореографическом коллективе.
Балетмейстер-сочинитель. Балетмейстер-постановщик. Балетмейстер-репетитор.
Тема 3. Образ в хореографическом произведении.
Музыкальный образ. Воплощение образа в мимике, жесте, движении. Актерская выразительность. Ассоциация в создании образа. Сравнение и анализ хореографического образа на заданную тему. Практический этюд по созданию хореографического образа.
Тема 4. Хореографическая пантомима.
История возникновения пантомимы. Драматическая пантомима в России. Современная хореографическая пантомима. Прослушивание и подбор музыкального материала. Сочинение, подготовка и постановка музыкальной пантомимы.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!