Т–187. Техника отслеживания динамики задач жизнедеятельности. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Т–187. Техника отслеживания динамики задач жизнедеятельности.

2020-12-06 84
Т–187. Техника отслеживания динамики задач жизнедеятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Возьмите чистый лист бумаги и выпишите на нем как минимум семь (можно и больше) элементов оценки вашей жизни:

— Жилье

— Супружеская жизнь или любовные отношения

— Дети

— Состояние здоровья

— Работа

— Карьера

— Финансовое положение

— Личностное или профессиональное развитие.

2. Оцените своё настоящее или нынешнее положение по каждому из этих семи элементов с использованием хорошо знакомой вам со школы пятибалльной шкалы:

5 – отлично;

4 – хорошо;

3 – удовлетворительно;

2 – плохо;

1 – очень плохо.

Маленькое предупреждение: используйте для оценки не какие-то внешние критерии и стандарты, а свою внутреннюю удовлетворённость состоянием этого элемента вашей жизни.

3. Теперь обоснуйте свою оценку, дав краткую письменную характеристику каждому из вышеперечисленных элементов.

Предположим, что у вас получилось следующее.

Жильё. Удовлетворительно. Имею неплохую двухкомнатную квартиру, но она явно нуждается в ремонте и с каждым годом как бы становится всё теснее – подрастает дочь. Господи, ей же уже почти шестнадцать!

Супружеская жизнь или любовные отношения. Удовлетворительно. И не более. Интимные отношения с женой не чаще раза в неделю, зато ссоры по поводу и без повода – почти каждый день. Хотя она неплохая хозяйка и явно не расположена гулять на стороне.

Дети. Плохо. Я, похоже, вообще не знаю, чем занимается, что делает и чем интересуется моя дочь. Даже в дневник сто лет как не заглядывал.

Состояние здоровья. Плохо. Недавно едва не упал с весов от шока и удивления – 105 кг! В результате – одышка, сердцебиение, потливость. Курю как паровоз – утром кашель по десять минут. Да, кажется, я себя запустил…

Работа/карьера. Отлично. Недаром вкалывал последние три года. Замечен, обласкан, продвинут.

Правда, приходится пахать по двенадцать часов в день, но это издержки.

Финансовое положение. Хорошо. С учётом последствий кризиса моя зарплата в баксах позволяет жить если и не роскошно, то особо себя не ограничивая. Ну а зарплата жены пусть идёт ей на булавки.

Личностный и/или профессиональный рост. Плохо. Если честно, то всё, что я изучил за последние три года, – это английский в совершенстве. Потому-то меня и ценят. Но я не прочёл ни одной книжки по специальности. Господи, да я, похоже, вообще никакой книги не прочёл?!

4. Сделайте вышеописанное (пункты 1–3) для вашего будущего положения. Предварительно определите для себя горизонт планирования (лучше 2–3 года). А давая оценку, исходите не из того, что когда-то хотелось, а из того, что вас устроит, если этот уровень и содержание оценки были достигнуты.

Возможно, что вы написали следующее.

Жильё. Хорошо. А это хорошо значит, что на виллу я всё равно не потяну. А вот на то, чтобы обменять нашу квартиру на трёхкомнатную, выделить в ней дочери отдельное помещение и сделать угол для самого себя, денег у меня хватит, если, конечно, поднатужиться. Правда, предварительно, может быть, стоит сделать косметический ремонт.

Супружеская жизнь или любовные отношения. Хорошо. Я не претендую на очень уж многое – в конце концов мне под сорок и жене не намного меньше. Но секс должен быть хотя бы два раза в неделю, а вот ссоры – раз в две недели, а то и в месяц. И это будет уже нормально.

Дети. Хорошо. Дочь не сын, и отец ей не нужен в такой степени, как мать. Но я должен знать, что происходит в её жизни, уберечь от соблазнов и опасностей, также помочь поступить в приличный вуз.

Состояние здоровья. Отлично. Да, здесь я хочу многого. Похудеть килограммов до девяносто, восстановить былую форму (я ведь был к. м. с. по боксу) или хотя бы её подобие, прочистить лёгкие и укрепить сердце. Надо подумать, как это можно сделать.

Работа/карьера. Отлично. Пусть всё сохранится так как есть, но работать я должен меньше. Кстати, меня об этом никто и не просит. Совсем недавно начальство удивлялось, чего это я торчу на работе в субботу.

Финансовое положение. Отлично. Через три года мне будут нужны деньги для оплаты обучения дочери – похоже, бесплатные вузы канут в лету. Понадобятся дополнительные деньги на отдых с женой (странно, что я об этом вспомнил), на спорт и прочее. Так что я, пожалуй, приму предложение Петрова по поводу того небольшого, но прибыльного проекта.

Личностный и/или профессиональный рост. Отлично. Я так и вижу себя читающим книжки, посещающим театры и вернисажи (вообще-то странный какой-то рост), а главное – интересующимся всем новым и ещё – собой. А то ведь я закисну и перестану хотеть жить…

В принципе, в вышеописанном примере гипотетический субъект оказался настолько гибким и восприимчивым, что вроде бы можно уже приступать к завершению работы – постановке целей. Но не будем торопиться. Ведь мы исследуем динамику жизни по основным линиям её развития. А чтобы определить конфигурацию этой линии (обычно – кривой), нам нужны не две, а три точки.

5. Теперь сделайте вышеописанное в пп. 1–3 для вашего прошлого положения, отстоящего от настоящего на количество лет горизонте /планирования (т.е. если вы планировали на три года вперёд, оцените своё положение три года назад).

Предположим, что обнаружилось следующее.

Жильё. Удовлетворительно. Интересно, но уже три года назад я не был доволен тем, где живу. Но ничего не предпринял по этому поводу.

Супружеская жизнь или любовные отношения. Хорошо. А ведь три года назад у меня было всё то, чего я хочу – и нормальный секс, и хорошие взаимоотношения. Но я с головой ушёл в карьеру, забросил семью и вот – результат. А ведь не так-то многое и нужно было делать – хотя бы просто разговаривать…

Дети. Отлично. Боже, всего три года назад я был для дочери непререкаемым авторитетом. Да что там – нам было просто хорошо вдвоём, за чаем, когда она лепетала про свои школьные дела, а я солидно-снисходительно слушал, кивал, поддакивал и давал мудрые советы. Куда всё это ушло?! Да сам всё просрал, сосредоточившись только на работе…

Состояние здоровья. Хорошо. Надо же, всего три года назад я чувствовал себя заметно лучше, чем сейчас. Наверное, потому, что успевал сделать зарядку, побоксировать с тенью и просто – отдохнуть от дел. Сейчас же – одна пастьба с утра до вечера.

Работа/карьера. Удовлетворительно. Что было, то было. В то время я как раз собирался переходить на свою нынешнюю работу. Даже нет, не так. Я искал работу и два месяца потратил на собеседования и пересоставление резюме. И надо же – добился своего. Хватило желания, сил и упорства…

Финансовое положение. Хорошо. В общем-то денег мне тогда платили не так уж и мало (особенно с учётом того, что работал я только с девяти до шести). И на работе меня ценили, но вот только не моё всё это было – чувствовал я себя там клерком, а не творцом.

Личностный и/или профессиональный рост. Отлично. Зато на своей прежней работе у меня оставалась куча времени – и на повышение квалификации, и, так сказать, на культурную жизнь. И, кстати, именно поэтому я и смог занять ту престижную должность, на которой сейчас кручусь как белка в колесе. Кстати, а долго я буду соответствовать этой должности, если и дальше не буду расти?!

6. Теперь заполните первые три графы нижеприведённой таблицы, сопоставьте полученные оценки и определите динамику основных сфер вашей жизни.

 

 

В гипотетическом примере у нас должно получиться следующее:

 

 

 

Прошлое

(П)

Настоящее

(Н)

Будущее

(Б)

Актуальность области

П-Н Н-Б Σ
Жильё 3 3 4 0 -1 -1
Супружество 4 3 4 -1 -1 -2
Дети/дочь 5 2 4 -3 -2 -5
Здоровье 4 2 5 -2 -3 -5
Работа/карьера 3 5 5 +2 0 +2
Финансы 4 4 5 0 + 1 +1
Рост 5 2 5 -3 -3 -6

7. Выявите актуальные направления развития вашей жизни – с точки зрения негативной динамики «прошлое – настоящее» (П → Н) и желаемой динамики «настоящее – будущее» (Н → Б).

Вы можете это сделать, просто сложив оценки в четвёртой и пятой графах таблицы. После чего в нашем гипотетическом примере получается, что наиболее актуальными областями улучшения жизнедеятельности являются:

Личностный и/или профессиональный рост (-6)

Состояние здоровья (-5)

Дети (-5)

Супружеская жизнь (-2)

8. Внимательно изучите своё прошлое по всем областям, в которых вы

• имеете отрицательную динамику,

• имеет положительную динамику и определите, что именно и за счёт каких своих качеств:

• вы сделали, чтобы добиться положительной динамики в своей жизни,

• вы сделали, чтобы получить негативную динамику в своей жизни,

• вы не сделали, хотя могли бы сделать, чтобы негативная динамика вашей жизни могла бы быть нейтральной или даже позитивной.

 

Гипотетический пример, который я намеренно сделал весьма подробным, может послужить вам как бы учебным материалом. И очень может быть, что в результате вы получите нечто подобное нижеописанному.

Сделал, чтобы добиться положительной динамики:

• проявлял целеустремлённость и настойчивость в поисках работы,

• обеспечил себе высокий профессиональный уровень, что способствовало моей карьере,

• был в хорошей физической форме благодаря физкультуре и спорту.

Сделал, чтобы получить отрицательную динамику:

• полностью забросил собственный рост,

• наплевал на своё здоровье,

• перестал обращать внимание на дочь,

• самоустранился из супружеской жизни,

• вообще не думал о будущем во всех этих областях своей жизни,

• погряз в работе, забыв про жизнь в иных её сферах.

Не сделал, хотя мог сделать:

• не наметил и не стал реализовывать план собственного личностного и профессионального развития,

• не составил программу сохранения здоровья,

• не сохранил контакт с дочерью,

• не общался с женой, хотя этого хватило бы,

• не планировал будущее,

• не отделил работу от прочей жизни,

• не подумал о том, что личная жизнь не должна быть лишней.

9. Основываясь на том, что получилось, что нужно было сделать тогда и что можно сделать сейчас (разумеется, с учётом ваших будущих желаний), составьте план действий, ну хотя бы в такой форме:

 

ЧТО СТОИТ СДЕЛАТЬ

1. __________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

4. __________________________________

5. __________________________________

6. __________________________________

7. __________________________________

8. __________________________________  

9. ___________________________________

10

 

10.  И дабы сподвигнуть себя на деятельность, для каждой из областей жизни, в которой обнаружилась отрицательная динамика, определите по три конкретных действия, которые вы выполните прямо сейчас:

 

Жильё 1.  
  2.  
  3.  
Супружество 1.  
  2.  
  3.  
Дети (дочь) 1.  
  2.  
  3.  
Здоровье 1.  
  2.  
  3.  
Работа/карьера 1.  
  2.  
  3.  
Финансы 1.  
  2.  
  3.  
Рост 1.  
  2.  
  3.  

Упражнение 171.

Выясните своё собственное понимание жизненного успеха по технике Д. Эймена. Не забудьте при этом заполнить для себя его «одностраничное чудо».

Упражнение 172.

Определите приоритеты вашей жизнедеятельности с использованием моделирования предсмертного опыта.

Упражнение 173.

Выявите свои ближние и дальние цели по техникам:

• установления целей по Ш. Гавэйн,

• планирования жизни по М. Шлепецкому.

Упражнение 174.

Создайте свой собственный «Путеводитель по маршрутам успеха» по технике Т. и Дж. Пауэлл.

Упражнение 175.

Определите текущие задачи своей жизнедеятельности по технике, основанной на эмпринт-методе М. Лебо и Л. Камерон-Бэндлер.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.