Т–172. Техника глубинной цели. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Т–172. Техника глубинной цели.

2020-12-06 226
Т–172. Техника глубинной цели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть I. Выявление цепочки цели.

1. Решите, что вы хотите изменить. Определите эмоцию или поведение, которые вы хотели бы изменить. Запишите одним-двумя словами их определения. Где, когда вы проявляете эти эмоцию или поведение? Опишите обстоятельства в нескольких словах.

2. Испытайте опыт «части». Подумайте о конкретном времени, когда проявлялась эта реакция. Поскольку вы не осознанно проявляли данную реакцию, ответственна за неё была ваша «часть». Где Вы ощущаете эту «часть», в теле или в пространстве вокруг вас, какие образы, звуки, или чувства сопровождают её?

3. Поприветствуйте «часть». Даже если вы не знаете, в чём позитивные намерения этой «части», поблагодарите её за то, что она существует; сообщите ей, что вы знаете, что у неё есть позитивное намерение.

4. Найдите позитивную цель. Спросите вашу «часть», что позитивного она хочет для вас, проявляя данную эмоцию или реакцию. Запишите ответ. Ещё раз поблагодарите «часть» за её позитивную цель.

5. Выявите цепочку целей, пока вы не достигнете глубинной цели. Спросите «часть», если цель из шага 4 достигнута целиком и полностью, чего она хочет достичь через обладание этой целью, что ещё более важно? Поблагодарите часть за то, что у неё есть для вас эта цель. Запишите эту цель.

Повторяйте шаг 5, пока не достигнете глубинной цели. Вы можете варьировать вопрос следующим образом: «Если у меня уже есть Y (результат, который уже выявлен из шага 5), что для меня ещё более важно и позитивно?» «Если я получу Z, чего эта часть хочет для меня через обладание Z, что ещё более ценно?»

Вы можете отличить глубинную цель по следующим признакам:

а)  возникает заметное изменение состояния – часто глубокая релаксация, изменение цвета кожи, дыхания, темпа речи:

б) это состояние Бытия: «Бытийственность», «Покой», «Благополучие», «Любовь», «Красота», «Просветление» или «Связь со всем». Оно не является:

чем-то, что вы делаете или достигаете (успех);

чем-то, что вы получаете от других (позитивная оценка);

чем-то, что вы знаете (мудрость).

в) состояние бытия не имеет субъекта или объекта, это процесс. Здесь нет делателя или делаемого;

г) глубинное состояние бытия может проходить через любой момент жизни, т.е. это не конкретная эмоция (например, уверенный, обнадёживающий, удовлетворённый, смелый);

д) вы не можете пойти дальше, а возвращаетесь по кругу к более ранним целям или переходите к последствиям обладания глубинной целью.

Часть 2. Глубинная цель в обратном порядке.

1. Начните с глубинной цели. Каким-то образом наши части знают, что чтобы пережить глубинные состояния бытия, такие, как ______________(глубинная цель этой части), нам придётся сначала что-то сделать и чего-то достичь (примеры целей из вашей цепочки). К сожалению, это не всегда срабатывает. Мы можем достигать и делать, достигать и делать, и это вовсе не приводит нас к глубинным состояниям. Это потому, что способ достичь это состояние – просто «сделать в него шаг» и «остаться в нём». Поэтому спросите себя: «Как изменится для вас мир, если ваш способ бытия будет ориентирован на эту цель?»

2. Внесите глубинную цель во все промежуточные цели. Начиная с цели рядом с глубинной, спросите часть, как то, что уже имеешь глубинную цель, трансформирует промежуточную цель? Проделайте это с каждой промежуточной целью. После того, как вы проделаете этот процесс несколько раз, вы сможете задать следующие вопросы:

Когда промежуточная цель ценна сама по себе, например «мотивация» или «хорошее ощущение», спросите: «Как обладание глубинной целью «части» облегчает полное осуществление промежуточной цели?» или «Когда я достигну глубинной цели «части», как это обогатит мой опыт промежуточной цели?»

Когда промежуточный результат зависит от других людей, например, «положительная оценка окружающих», задайте следующие вопросы: «Как то, что у меня уже есть глубинная цель «части», изменит меня, когда я буду достигать другие (зависящие от главной) цели?» «Как то, что у меня есть глубинная цель, изменит моё состояние, если я не достигну других целей?»

Если промежуточные цели «не идут на пользу личности» (не экологичны), например, «месть» или «достижение превосходства», задайте себе следующий вопрос: «Как обретение и переориентация на глубинную цель изменит эти «болезненные» промежуточные цели?»

3. Позвольте глубинной цели трансформировать первоначальное поведение / эмоцию. Как обладание глубинной целью части меняет ваш опыт в этих обстоятельствах? Обычно первоначальное поведение или эмоция, если они были неподходящими или нересурсными, более не возникают в этих обстоятельствах.

Выращивание «юной» части. Как вы, наверное, поняли, в вышеописанной технике мы использовали полученное в первой её (техники) части сердцевинное состояние для того, чтобы модифицировать нечто неэкологичное (в части второй). Психотерапевтичность работы с использованием ядра личности можно ещё расширить – если, например, воспользоваться техникой выращивания части.

Выращивание части


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.