Картотека физкультурных минуток для детей дошкольного возраста различной направленности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Картотека физкультурных минуток для детей дошкольного возраста различной направленности.

2020-12-06 103
Картотека физкультурных минуток для детей дошкольного возраста различной направленности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека физкультурных минуток для детей дошкольного возраста различной направленности.

 

Упражнения для включения в деятельность:

1. Растирание ладоней до легкого покалывания в пальцах (повышает продуктивность работы мозга).

2. Растирание ладонями ушных раковин.

3. Растирание мочки уха указательным и большим пальцем.

4 Растирание лба безымянным, средним, указательным пальцами от середины к периферии (активирует зону внимания).

5. Массирование носа с целью стимуляции деятельности головного мозга, т. к. нос –важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, кишечником, селезенкой, НС:

- указательным и средним пальцами нажимать на кончик носа;

- сгибание кончика носа вправо, влево;

- сгибание кончика носа вниз, вверх;

- вращение кончиком носа по часовой стрелке, [1, стр. 64].

 

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

 

Цель: снятие излишнего статическое напряжение.

Динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса).

 

Гимнастика для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения: расслабление зрительных мышц, фокусировка взгляда, активизация периферического зрения.

Для профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз – офтальмотренажер, специальную схему зрительно-двигательных проекций. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

 

1. Гимнастика для глаз на офтальмотренажере.

На схеме с помощью специальных стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения задания: вверх-вниз, влево - вправо, по (и против) часовой стрелки, по внешнему и внутреннему овалам, по кругам в центре.

 

2. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети «бегают»глазами.

По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории (от овала к квадрату, от треугольника к восьмерке и т. д.).

При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнения выполняются стоя.

 

3. Работа с расположенными на стенах комнаты карточками.

На карточках изображены мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры и т. д. По просьбе преподавателя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названии которых есть нужный звук; составляют из слов, записанных на карточках, предложения и т. д.

 

4. Верх - вниз, влево - вправо.

Двигать глазами вверх- вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

 

5. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

 

6. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла влевый нижний – влевый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

 

7. Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить, что там изображено. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно нарисовать своим носом то, что нарисовано на табличке.

 

8. Шторки.

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

 

9. Смотрим в окно.

Делаем точку из пластилина и лепим на стекло. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Позже можно усложнить нагрузки – фокусироваться на четырех разно удалённых объектах.

 

10. Большие глаза.

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

 

11. Массаж.

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

 

12. Стреляем глазками. (как на иллюстрации)

- Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.

- Чертим круг по часовой стрелке и обратно.

- Рисуем глазами диагонали.

- Рисуем взглядом квадрат.

- Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.

- Обводим взглядом ромб.

- Рисуем глазами бантики.

- Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном.

- Чертим глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, потом – против.

- Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата.

- Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.

- Часто-часто моргаем веками – как бабочка машет крылышками.


13. Комплекс упражнений для глаз:

• зажмурить глаза на 3-5 секунд, отдохнуть 2-3 секунды. /3-5 раз/.

• быстро поморгать в течение 8-10 секунд, через 2-3 секунды повторить еще раз;

• нижней частью ладони помассировать веки круговыми движениями 10-20 секунд; описать окружности большого размера справа налево и наоборот /по 2-3 раза/;

• повести глазами вверх-вниз, вправо-влево, в правый нижний угол – в левый верхний угол, в правый верхний угол – в левый нижний (На конце длинной указки закреплена яркая бабочка, воспитатель водит указкой, а дети следят за бабочкой.);

• «рисовать» вертикальные и горизонтальные восьмерки, начиная от переносицы вверх справа, а затем слева. Предыдущее и это упражнения выполнять с максимальной амплитудой. Если делается весь цикл упражнений, выполнить расслабление (пальминг) - растереть ладони до появления тепла, положить пальцы одной ладони на другую и ладонями прикрыть глаза, задержаться в таком положении на 30—40 секунд. Пальминг желательно сделать в середине и в конце занятия, а так же после просмотра видео. Во время выполнения детьми упражнения воспитатель проговаривает несколько фраз типа: «Глазки устали, хотят отдохнуть, наступила темная, темная ночь и т. д.»;

• левой ладонью заслонить открытый левый глаз, а пальцы правой сложить в кулак, чтобы большой палец оказался сверху всех остальных. Высвободить средний палец и произвести им круговые движения около правой глазницы, начиная от внутреннего угла глаза вверх по линии бровей до внешнего и вновь до внутреннего угла глаза. Одновременно следить правым глазом за движением пальца, не теряя его из виду, этоочень важно. Движения пальца и глаза должны быть плавными и спокойными. То же, поменяв руки. Постепенно довести выполнение упражнения до 3-х минут;

• чтобы снять усталость глаз - умыться холодной водой.

 

14. Упражнения с сигнальными метками.

1. Поищем матрешек (или что-то другое) на полках. Где матрешка в синем (красном, зеленом и т. д.) сарафане?

2. В гости пришел Петрушка и принес буквы. Петрушка показывает детям картинку с буквой, дети ищут в окружающей обстановке предмет, начинающийся на эту букву.


15. «Гномы-лилипутики» (за счёт движения картинки и смены цветов снимается утомляемость глаз);

 

16. «Неваляшки» (благодаря медленному передвижению небольших объектов происходит тренировка остроты зрения);

 

17. «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз);

 

15. А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

 

 

Дыхательная гимнастика.

Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.

 

1. Чудо – нос.

После слов «задержу дыхание» дети выполняют вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу, (дыши свободно)

Глубоко и тихо, (как угодно)

Выполняю задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

2. Паровоз.

Воспитатель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иу!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

 

3. Скороговорки музыкальные.

После глубокого вдоха поется слог, например, бе–бе- бе. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончиться.

 

4. Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

 

5. Ветерок.

Поднять голову вверх. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).


6. «Оттолкни веточку»
Мышцы спины, шеи и плеч свободные. Согнутые в локтях руки мягко прикасаются к телу. Не поднимая плеч, сделать неглубокий вдох через нос. Вместе с выдохом выбросить вперед руки, распрямляя их, как будто отталкивая что-то от себя и делая в это время длинный, продолжительный выдох.

 

7. «Дирижер»
Ребенок «дирижирует» под музыку.
Это упражнение помогает включить в работу все мышцы, вырабатывает плавность и пластичность движений. Важно следить за правильным дыханием, тогда плечи остаются в покое, не поднимаются. Грудные мышцы расправлены. Ни в коем случае нельзя сутулиться! Упражнение ' способствует развитию пианистических движений и правильному дыханию.

 

8. Повороты туловища под музыку
Всевозможные повороты с распахнутыми руками и их поднятием поочередно. Туловище поворачивается в поясничном отделе.
Ребенок ощущает работу крупных мышц спины и мышц рук, которые при поворотах туловища то расслабляются, то напрягаются попеременно.
Педагог при этом может подвести итог всей подготовительной работы по развитию движений и оценить индивидуальные достижения каждого ребенка.

 

9. Воздушный шарик

И. п.: сидя или лежа, ребенок кладет руки на живот.

Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

 

10. Бросим мяч

И. п.: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

 

11. Петушок

И. п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. К нам в гости пришёл петушок. Поднять руки в стороны (вдох). Он кричит вот так: «Ку-ка-ре-ку!» Хлопнуть руками по бедрам (выдох).

 

12. Ножницы

И. п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

 

13. Хомячок

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

 

14. Волна

И. п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вниз-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

 

15. Дерево на ветру

И. п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

 

16. Ныряльщики за жемчугом

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

 

17. «Подуем на…»

И. п.: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

На солнце горячо

Пекло дневной порой».

 

18. «Филин» или «Сова»

День — ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь — смотрит вперёд и взмахивает руками-крыльями, опуская их вниз, произносит «у-уффф». Игра также развивает внимательность и способность сосредотачиваться.

 

19. Косим траву

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

 

20. Регулировщик

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

 

21. Сердитый ежик.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторить три-пять раз.

 

22. Говорим скороговорки

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Например: «На пригорке возле горки. Жили тридцать три Егорки.
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…»

 

Примеры практического материала для речевых физкультминуток.

(фонетико-фонематические физкультминутки)

 

Гласные звуки

«А, У, И, О, Э, ы»

А – ротик шире детвора ААА (руки вверх)

У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед)

И – губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)

О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой)

Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди)

 

Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.

 

«А, У»

Мы в лес пойдем, (шагаем на месте)

Детей позовем: (руки рупором)

Ау, ау, ау! (тихо)

Никто не отзывается, (корпус поворачиваем вправо – влево, рука «козырек»)

Ау, ау, ау (громко) (руки рупором)

(Работаем над силой голоса)

 

«О»

Не под окном, (руки в стороны, вперед)

А около (руки вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало (дважды плавные круговые движения перед собой)

О охало, О охало, (руки в стороны, вперед, вниз.)

Не под окном, а около.

 

«И, А»

Тик-так, тик-так… (по два наклона головы влево и вправо)

Я умею делать так: (в полуприседе 2 наклона туловища влево и вправо)

Влево – тик, вправо – так …

Тик-так, тик-так. (по 2 наклона головы влево и вправо)

 

«А, О, У, И»

Мы в лес пошли, (дети маршируют на месте)

Топор нашли, (остановиться, руки в «замок»)

Дрова рубили: (ноги на ширине плеч, руки в «замок»)

- Ах! Ох! Ух! Их! (энергичные наклоны с произношением слогов на выдохе)

 

«А, О, У, И»

Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево)

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой)

Так колеса стучат (дети «рисуют» круги перед собой)

Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга)

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой)

Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой)

 

Звонкие согласные

«Д, Б»

Поглядите: боком, боком (руки на поясе, шагая повернуться притопывая)

Ходит галка мимо окон

Скок-поскок (в полуприседе прыжки в стороны)

Да скок-поскок (в полуприседе прыжки вперед-назад)

Дайте булочки кусок! (развести руками и сложить просящее)

 

«М, Б, Д»

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду» - 2 раза)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и

складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

 

«Д, Б»

Долго дятел дуб долбил (повороты туловища влево и вправо (руки опущены, слегка отведены назад)

Клювом дятел дуб долби (2 наклона вперёд, руки на поясе

Тук, тук, тук (2 раза)

Пауков найдёт он тут

Тук, тук, тук (2 раза) 2 наклона вперёд, руки на поясе)


«Й»

Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал (бег на месте)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал (остановиться; прижать ладони к

щекам ритмично покачивая головой)

Травкой быстро обмотал (ритмично сгибать и разгибать ножки)

В муравейник побежал (бег на месте)

 

Свистящие звуки.

«С»

У нас славная осанка- (встать в струнку, руки вдоль туловища)

Мы свели лопатки. (свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках (шагаем на носках)

И пойдём на пятках. (шагаем на пятках)

Пойдём мягко, как лисята (пройти плавно)

Ну а если надоест,
То пойдём мы косолапо,
Как медведи ходят в лес. (пройти «по медвежьи» руки на поясе)

Во так, вот так!


«С - С`»

Катились колёса, колёса, (руки согнуть в локтях, совершать колеса вращательные движения вперед)

Катились колёса все влево, (вращательные движения локтями назад)

все косо.

Скатились колёса на луг (наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

под откос,

И вот, что осталось от этих (выпрямиться, развести руки в стороны)

колёс.

 

«З»

Зайки белые сидят (присесть на корточки)

И ушами шевелят. (кисти рук приставить к макушке, локти развести в стороны, лопатки свести)

Вот так вот так

Ушами шевелят (движения кистями рук)

Зайкам холодно сидеть (встать, ручки встряхнуть, расслабить)

Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)
Вот так, вот так, (поочередно);

Надо лапки им погреть

Зайкам холодно (стоять руки на пояс)

Надо зайкам поплясать (потопать на месте)

Вот так, вот так, (поочередно выставлять вперед)

Надо зайкам поплясать (правую и левую ножки)

 

«Ц»

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, на двух ножках, (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс.)

 

Шипящие звуки

«Ш»

Носом – вдох, а выдох – ртом, (шумный вдох, тихий выдох)

Дышим глубже, а потом – (шумный вдох, задержать дыхание, тихий выдох)

Шаг на месте не спеша: (вдох)

«Мама моет малыша.» (на выдохе)

 

«Ш»

По ровненькой дорожке, (наклон туловища влево)

По ровненькой дорожке (наклон вправо)

Шагают наши ножки (шаг на месте)

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам, (руки на поясе, прыжки в стороны)

по камушкам руки на поясе, (прыжки вперед – назад)

по камушкам, в ямку – бух! (Присесть)

 

«Ж»

Жили-были три пингвина (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Пик, Пак, Пок (хлопать в ладоши)

Хорошо и дружно жили (ладошка поглаживает ладошку)

Пик, Пак, Пок (хлопать в ладоши)

Чтобы жить все время дружно (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Уступать друг другу нужно (ладошка поглаживает ладошку)

 

«Ч»

Захотела рыба-меч (руки в стороны, перед собой, вверх)

Воду на двое рассечь (руки соединить над головой)

Раз – сечет, два – сечет, (ритмично опускать и поднимать руки вниз-вверх)

А вода себе течет (плавно опустить руки вниз через стороны покачать из стороны в сторону)


«Щ»

Этой щеткой чищу зубы, (одна рука на поясе, другой «чистим зубки»)

Этой щеткой – башмаки (наклон туловища вниз «чистим башмаки»)

Этой щеткой чищу брюки (наклоны туловища в стороны)

Все три щетки мне нужны (руки в стороны, вверх, перед собой, прижать

прижать к груди, перед собой)

 

Сонорные звуки

«Р-Рь»

Ручеек в лесу бежал (руки на поясе, повороты туловища)

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та – (постукиваем ладонями по ногам)

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, (ритмично «выбрасываем» пальчики из сжатого кулака, поднимая руки вверх)

Дзынь-дзынь-дзынь.

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, (плавно покачивать головой вперед-назад)

Динь-динь-динь. (вправо-влево)

Белочка спустилась с ветки (ручки на поясе, прыжки на месте)

И орешками – хрум-хрум. (ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в

ладоши)

Ах, какой поднялся шум! (руки на поясе, топаем ногами)

 

«Л-Ль»

Кач-кач-кач, кач-кач-кач. (ритмично покачиваем «куклу» на руках)

Лены слышен плач.

Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, (руки на поясе, наклоны туловища в вправо-влево)
Сильно качается, весело звенит (приседание)

Дили-дили-дили-дон – (ритмичное покачивание из стороны в сторону)

Слышен всюду звон.

Плакать Леночка устала, (хлопаем в ладоши)

И сама качаться стала: (руки на поясе, наклоны туловища с опорой то на правую, то на левую ногу)

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.


«Р-Л, Рь-Ль»

Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)

Ноги – это корни их расставим шире. (имитация движений)

Тело наше – ствол могучий. Он чуть – чуть качается (имитация движений)

И своей верхушкой острой в небо упирается. (руки в стороны, вверх)

Пальцы веточками будут, (руки опустить, пальцы растопырить)

Листья закрывают их. («надеваем листочек» на каждый пальчик)
Как придет за летом осень (правая рука вверх, левая рука вверх)

Разлетятся в миг. (плавно опускаем руки, трясем кистями рук)

Картотека физкультурных минуток для детей дошкольного возраста различной направленности.

 

Упражнения для включения в деятельность:

1. Растирание ладоней до легкого покалывания в пальцах (повышает продуктивность работы мозга).

2. Растирание ладонями ушных раковин.

3. Растирание мочки уха указательным и большим пальцем.

4 Растирание лба безымянным, средним, указательным пальцами от середины к периферии (активирует зону внимания).

5. Массирование носа с целью стимуляции деятельности головного мозга, т. к. нос –важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, кишечником, селезенкой, НС:

- указательным и средним пальцами нажимать на кончик носа;

- сгибание кончика носа вправо, влево;

- сгибание кончика носа вниз, вверх;

- вращение кончиком носа по часовой стрелке, [1, стр. 64].

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.