Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №18 «Улыбка»
(МБДОУ «Детский сад №18 «Улыбка»)
Квартал
СЕНТЯБРЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая
Индивидуальная
I. ЗАНЯТИЯ:
Период: 29 августа - 2 сентября Тема: «День знаний» Итоговое событие: праздник «День знаний»
Занятие №1
«В гостях у Царицы Знаний»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать познавательный интерес детей к школе.
Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
Содержание занятия:
1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м.
3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
4. Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. м.
5. Танец «Приглашение» укр. н. м.
6. Игра по желанию детей.
Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.
(см. конспект №1)
Знакомство с новичками.
Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.
Записи песен о школе.
Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям.
Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе.
Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке к музыкальным занятиям
Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»
Подвижная игра «Погода»
Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.
(см. конспект №12)
Содержание занятия:
1. Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,
2. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
3. «Шаг с притопом» р. н. м.
4. Слушание: «К нам гости пришли» Александрова
5. Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко
6. Игра «Разбери урожай», «Игра с бубном» укр. н. м.
«К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витлина
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
«Игра с бубном» укр. н. м.
Материал:
Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен.
(см. конспект №16)
Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.
Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Пляска с притопамии», с подгруппой, для исполнения на осеннем празднике.
Знакомство и разучивание 1 фигуры хоровода «Рябинушка»
Работа с подгруппами детей над усвоением прямого галопа, показ нового движения «поскоки».
Работа с подгруппами детей над усвоением движения «Поскоки»
Разучивание 1,2 фигуры танца «Осенние листочки», с подгруппой девочек.
Разучивание 1,2 фигуры танца «Поварята», с подгруппой мальчиков.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение работы над освоением движения поскоки
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.
«Музыкальные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрвании иллюстраций.
Музыкально-дидактическая игра: «Кто пасется на лугу»
Запись музыки «Осенний сон», муз. Джойса, листочки для самостоятельнх импровизаций.
Запись музыки к танцу «Осенние листочки» для самостоятельных импровизаций с листочками.
Запись музыкального сопровождения к песне «Осень» укр. н. м. для использования на других занятиях.
Вынос музыкальных игрушек на прогулку для экспериментирования со звуками
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»
Запись музыки «Вальс» Кабалевского.
Продолжение работы над разучиванием песенного репертуара.
Знакомство и разучивание 1 фигуры танца «Пляска с притопами», с подгруппой девочек, для исполнения на осеннем празднике.
Рекомендации родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
Выпуск информационных буклетов «Как вырастить гения».
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Консультация для родителей «Воспитательная проблематика фольклора»
Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике.
Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ
1.Спортивный досуг «Путешествие в страну Огородию»»
Период: 1февраля – 23 февраля Тема: «День защитника Отечества» Итоговое событие: праздник «23 февраля – день защитника Отечества»
I. ЗАНЯТИЯ:
Занятие №41
«Антошка идет в Армию»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Развивать общую выносливость организма, нормализировать эмоционально — волевые процессы с помощью движений под музыку.
2. Закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений;
3. Развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений и упражнений;
4. Воздействуя на двигательную сферу ребенка, создать положительное настроение.
5. Выразительно, красиво выполнять прямой галоп.
6. Определять жанровую принадлежность песен (марш), учить детей правильно передавать мелодию.
7. Осваивать навык игры на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок попевки.
8. Познакомить с новым танцем.
9. Учить детей слышать в музыке и отмечать в движении контрастный характер частей
Занятие №42
«23 февраля День Защитника Отечества»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой разных лет.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну и Армию, чувство патриотизма.
3. Развивать координацию движений, смекалку, логическое мышление, коллективизм. Поощрять желание быть лучше, сильнее, умнее.
4. Учить детей передавать веселый характер песни, петь легким звуком, в подвижном темпе.
5. Воспринимать песню нежного, лирического характера, воспитывать чувство любви к маме.
6. Осваивать навыки совместной игры.
7. Учить сопоставлять звуки по высоте, найти их на инструменте.
8. Учить детей двигаться парами с равными интервалами, выполнять перестроения.
9. Самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыкальных частей, совершенствовать движения галопа, бодрого шага
Занятие №43
«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Воспитывать уважение к воинам российской армии, закрепить выполнение построения в шеренги по сигналу. Содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша, стоя, как на празднике, с движениями (шагают в припеве). В пляске двигаться легко, меняя направление движения на муз. фразы, уметь быстро перестраиваться в четверки, придумывать движения характерные воинам разным родам войск (кавалеристы, моряки, танкисты, летчики и т. д.) Играть знакомую песню на 3-4х металлофонах, в ансамбле с ударными музыкальными инструментами.
Занятие №44
«У нас в гостях Антошка»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Добиваться четкого, бодрого шага.
2. Развивать четкость и ловкость в выполнении галопа.
3. Совершенствовать плавность движения, восприятие сильной доли.
4. Учить различать тембры инструментов (горна, барабана), динамику в связи с жанром и характером музыки.
5. Познакомить с задорной, живой песней к танцу. Различать части произведения
6. В попевке упражнять в чистом интонировании интервалов б2 вверх и вниз. Усваивать мелодию песни, добиваться протяжного, напевного звучания. Петь легко, напевно, разучивать отдельные отрезки мелодии.
7. Начинать петь сразу после вступления, отчетливо произносить слова.
8. Совершенствовать координацию движений, следить за их четкостью и ритмичностью.
Занятие №45
«Поможем жителям игрушечной страны»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания, воспитывать интерес и уважение дошкольников к армии.
2. Продолжать содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий.
3. Учить детей исполнять песни, как на празднике, с движениями.
4. Учить детей самостоятельно определять жанровую принадлежность музыки.
5. Развивать чувство ритма.
6. Познакомить с новым танцем
7. Самостоятельно выполнять движения с лентами.
Занятие №46
«Мама – солнышко мое»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений.
2. Продолжать разучивать песни к празднику.
3. Закрепить представление детей о том, что музыка передает настроение, черты характера.
4. Продолжатьразвивать чувство ритма.
5. Вспомнить попевку к игре на музыкальных инструментах, чисто ее интонировать. Запоминать ритмическую последовательность звуков по графической записи мелодии.
6. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения. Соблюдать правила игры
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Походный марш» Кабалевского, «Галоп» Витлина
2. Ритмическая гимнастика «Антошка» Шаинского
3. Пение: «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Блины» р. н. п.
4. Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м.
5. Танец «Военная пляска» Блантера
6. Игра «Мы военные» Сидельникова
7. Упражнение: Подлезание под дугу, ползание с конвертом в руке, бег назад.
Материал: костюм Антошки, обручи (2 шт.), кегли для обегания змейкой или ориентиры, конверты почтовые (2 шт.), дуги (5 шт.), колокольчики на веревочке, пилотки летчиков, моряков, пехотинцев, музыкальные инструменты
(см. конспект №41)
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Чичкова
2. Танцевальная импровизация «Салют»
3. Рассматривание слайдов «Военная форма разных лет».
4. Пение: «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко
5. Слушание «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
6. Пение «Блины» р. н. м.
7. Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»
8. Игра на музыкальных инструментах «Гори, гори, ясно» р. н. п.
9. Танец «Военная пляска» Блантера
10. Эстафета «Разведчики»
11. Игра «Мы военные» Сидельникова
Материал: мультимедийное оборудование, воротца (2шт), кубы (4шт), стойки (2 шт), гимнастические палки, разноцветные ленты, металлофоны, 2 пакета- донесения.
(см. конспект №42)
Содержание занятия:
1.. Упражнение: «Марш» Чичкова, «Передача платочка» Ломовой
2. Слушание «Три марша» Кабалевского
3. Пение: «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
4. Творчество «Покажи свой род войск»
5. Игра на музыкальных инструментах: «Гори ясно» р. н. м.
6. Танец «Военная пляска» Блантера
7. Игра «Мы – военные» Сидельникова, «Боевая тревога».
Материал: Иллюстрации с изображением воинов разных родов войск, пилотки командирам, музыкальные инструменты, платочек.
(см. конспект №43)
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Чичкова, «Галоп» Витлина, «Передача платочка» Ломовой
2. Слушание «Походный марш» Кабалевского
3. Пение Распевание «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Танец с сестричкой» Филиппенко (сб.Щербаковой. в.4 ст.29),
4. «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
5. Танец «Военная пляска»
6. Танцевальная импровизация с лентами «Салют»
7. Игра: «Мы военные» Сидельникова
Материал: Костюм Антошки, ложка, платочек, иллюстрации к песням, пилотки, разноцветные ленты, барабан, горн, игрушка коня.
(см. конспект №44)
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Чичкова,
2. Пение: Распевание «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
3. Слушание «Три марша» Кабалевского
4. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
5. Танец «Поцелуй» полька
6. Танцевальное творчество «Салют»
Материал: командирская фуражка, плакаты с графическим изображением перестроений, иллюстрации к песням, маленькие и большая матрешки, телефон
(см. конспект №45)
Содержание занятия:
1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА»
2. Песенное творчество: «Песня для мамы»
3. Пение: «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, «Бабушка моя» Насауленко, «Танец с сестричкой» Филиппенко
4. Упражнение для регуляции мышечного тонуса «Стирка».
5. Слушание «Три подружки» Кабалевского
6. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
7. Игра на музыкальных инструментах «Качели» Тиличеевой
8. Танец «Поцелуй»
9. Игра «Ловишка» Гайдна
Материал: мультимедийное оборудование, картинки с портретами подружек, деревянные матрешки, металлофон, карточка с графической записью попевки.
(см. конспект №46)
Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р.н.м.
Освоение движений прямого галопа, бокового галопа, подскоков
Освоение праздничного перестроения к утреннику «День защитника Отечества»
Работа над исполнением песенного репертуара к утреннику с часто болеющими детьми
Развитие танцевального творчества. Работа над полькой «Поцелуй»
Продолжение работы над выразительным исполнением польки «Поцелуй»
Создание картотеки подвижных народных игр
Вынос на прогулку детских музыкальных инструментов
Изготовление пособий для развития ритмического слуха
Изготовление шумовых музыкальных инструментов для свободной деятельности детей
Музыкально – дидактическая игра «Трубы и барабан»
Запись детских песен о маме, бабушке, весне для использования на других занятиях
Консультация «Фольклор в повседневной жизни ребенка»
На стенд для родителей «Разучим с детьми игры и хороводы к празднику»
Заучивание и выразительное чтение стихов ко Дню защитника Отечества
Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, танцев, песен
Продолжение подготовки к празднику. Создание декораций
Участие родителей в приобретении призов на праздник «* Марта»
Занятие №47
«Федорино горе»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать гуманные чувства (сострадание, желание помочь).
2. Развивать умение планировать этапы своих действий. Совершенствовать навыки лепки. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали: пользуясь стекой наносить рисунок на чашечки, блюдца и т. п.
3. Закреплять умения различать музыку по характеру, тембр и названия музыкальных инструментов, применять знакомые танцевальные движения в пляске.
4. Учить детей использовать знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки.
5. Воспринимать песню радостного веселого характера. Уметь высказываться о характере, содержании песни
6. Учить петь выразительно в подвижном темпе. Работать над стройностью звучания песни в ансамбле: одновременно начинать и оканчивать пение.Закрепить навыки чистого интонирования мелодии, правильно брать дыхание.
7. Продолжать развивать чувство ритма.
8. Менять движения в танце в соответствии с характером музыки, ее частями.
9. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения. Соблюдать правила игры.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Передача платочка» Ломовой
2. Слушание «Три подружки» Кабалевского, «Песенка о весне» Бойко
3. Пение: Распевание «Конь» Тиличеевой, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, Песенное творчество «Ласковая песня Федоре»
4. Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай».
5. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
6. Танец «Поцелуй»
7. Игра «Ловишки» Гайдна
8. Игра на детских музыкальных инструментах.
9. Лепка «Посуда для Федоры»
Материал: материал для лепки, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением посуды, костюм Федоры, платочек
(см. конспект №47)
Исполнение знакомых песен, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта»
Создание раздаточного материала для дыхательных упражнений
По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Дата
Материал
Ответственные
1. Зимнее развлечение на свежем воздухе «День рождения Зимушки – Зимы»
Н.В.Зарецкой
«Праздники и развлечения в ДОУ», стр. 76
Музыкальный руководитель
Воспитатель
2. Общий праздник на улице «Конкурс зимней скульптуры»
См. сценарий
Воспитатель
Музыкальный руководитель
3. Развлечение «День Святого Валентина»
См. сценарий
Музыкальный руководитель
4. Праздник «23 февраля - День защитника Отечества»
3. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей»
4. Изготовление новых музыкально – дидактических игр для детей старшей группы
Квартал
МАРТ
Групповая
Индивидуальная
Содержание занятия:
1. Упражнение «Хороводный шаг», «Учись плясать по-русски!» р. н. м.
2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
3. Слушание «Камаринская» Чайковского, «Как у наших у ворот» р. н. м.
4. Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Веснянка» укр. н. м., «Песенка о весне» Бойко
5. Музыкально-дидактическая игра «Летела кукушка»
6. Игра «Не опоздай» р. н. м.
Материал: русский народный костюм, предметы прикладного искусства, музыкальные инструменты ложки, гармонь, рубель, бубен, балалайка, трещотка, коробочка, расписной сундучок, дидактическое пособие «Бубенчики»
(см. конспект №51)
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Музей народной игрушки»
2. Дидактическая игра: «Выбери коня»
3. Упражнение «Поскоки» укр. н. м., «Возле речки, возле моста» р. н. м. Слушание «Камаринская» Чайковского
4. Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Как у наших у ворот» р. н. м., «Веснянка» укр. н. м., «Песня о весне» Бойко.
5. Роспись по глине «Дымковские игрушки»
6. Свободная пляска р. н. м.
Материал:мультимедийное оборудование, дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке, картинки коня разных промыслов, картинки с изображением народных музыкальных инструментов.
(см. конспект №52)
Содержание занятия:
1. Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м.
2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение».
3. Слушание «Камаринская» Чайковского, «Ай да березка» Попатенко
4. Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»
5. Инсценирование песни «Как у наших у ворот», р. н. м.
6. Хоровод «Веснянка» укр.н.м
7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.
8. Игра «Не опоздай» р. н. м.
Материал: костюм Хозяюшки, карточки с изображением разных эмоций, шапочки к инсценировке, колыбелька, кукла в пеленке,
(см. конспект №53)
Содержание занятия:
1. Стихи о матрешке Рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов.
2. Творчество «Свободный перепляс» р. н. м.
3. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»
Работа над протяжным, выразительным исполнением знакомых песен
Работа над развитием чувства ритма у детей. Музыкально – ритмическая игра «Ритмическое пианино»
Работа над освоением хороводного и приставного шага
Работа над инсценированием песни «Как у наших у ворот», р.н.м.
Музыкально – дидактическая игра «Учись танцевать»
Работа над умением детей передавать образно – игровые движения при исполнении песни «Как у наших у ворот», р.н.м.
Музыкально - дидактическая игра «Кто по лесу ходит?»
Внос в группу костюмов для театрализации
Музыкально – дидактическая игра «Три кита»
Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру», «Кто сказал «Мяу?»
Внос в группу атрибутов для музыкальной деятельности
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальное эхо»
Выставка работ из соленого теста «Дымковская игрушка»
Привлечение родителей к обновлению театрального гардероба
Интерактивное взаимодействие с родителями со страниц персонального сайта «Музыка для дошколят»
Фотовыставка «Моя музыкальная семья»
Рекомендация по подбору музыкального репертуара для прослушивания дома
По запросу родителей индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дата
Материал
Ответственные
1. Праздник «Мамин праздник»
См. сценарий
Музыкальный руководитель
Воспитатель
2. Театрализованное представление «Спор весны и лета»
Е.А.Гальцова
«Забавные истории», стр.75
Музыкальный руководитель
3. Встреча в музыкальной гостиной «Шутка в музыке»
И.Агапова
«Музыкальные игры и праздники»
Стр.186
Музыкальный руководитель
2. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
См.сценарий
Воспитатель
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
1. Разучивание музыкального репертуара на март
2. Практическое занятие на тему «Проведение музыкально – дидактических игр в свободное от занятий время»
3. Коллективный просмотр на тему «Использование музыки в повседневной жизни детей»
1. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней,
2. закрепить знания детей о правилах поведении в лесу.
3. Формировать у детей эстетические чувства, средствами музыки, вызвать положительные эмоции.
4. Чисто интонировать звуки трезвучия сверху, вниз, вразбивку.
5. Правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова. Правильно передавать мелодию песни. Называть песни из репертуара старшей группы, выбирать любимые, самостоятельно их исполнять
6. Различать легкий, изящный характер музыки и передавать его в движении. Развивать и укреплять мышцы стоп, развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Продолжать учить детей самостоятельно определять характер музыки.
8. Продолжать развивать чувство ритма.
9. Менять элементы народного танца в соответствии с музыкальными фразами и динамическими оттенками.
10. Выполнять движения в соответствии с текстом песни.