Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец»

2020-12-06 144
Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок здоровья. 2 класс

 

Тема:    Безопасность прилюбой погоде

       Цели урока:

- учить ребенка быть здоровым телом и

душой, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

 

- формировать привычки к здоровому образу жизни;

 

- сформировать понятия, дать советы и практические навыки, как соблюдать безопасность при любой погоде;

 

- учить детей любви к себе, к людям, к жизни.

 

 

Оборудование:

                       таблички «Здоровый образ жизни»;

 

                       картины и рисунки о временах года;

 

                       набор для оказания помощи при местном

                       обморожении: мягкая сухая ткань, пузырьки

                       с надписями «Спирт», «Жир» (пустые),

                       баночка с ватой – у каждого ребенка и на      

                       демонстрационном столе у учителя,

 

                       круг – сигнал (у каждого),

 

                       Паспорта здоровья (у каждого).

 

Ход урока:

Оргмомент

Повторение девиза «Уроков здоровья»:

                                 

                              Я здоровье сберегу,

                              Сам себе я помогу! (дети произносят вместе)

 

Актуализация знаний

   Повторение правил здорового образа жизни

На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье.

Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

 

«Валеологический светофор» - дети называют составляющие здорового образа жизни, все показывают с помощью круга – сигнала: «Правильно» – зеленый цвет, «Неправильно» – красный цвет. Учитель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни.

 

Здоровый образ жизни

Наши помощники

  в сохранении

       здоровья

                 

                                 - отказ от вредных привычек (курение, употребление

                                 мучного и сладкого в больших количествах),

                                

                                 двигательный режим (подвижные игры на воздухе во

                                 время перемен и после уроков, зарядка по утрам,

                                 физкультминутки на уроках и т.д.),

 

                                 правильное питание,

 

                                 закаливание,

 

                                 выполнение правил личной гигиены,

 

                                 хорошее настроение.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» - (вывешивается на доску).

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому;

                                                                       С. И. Ожегов. «Словарь русского языка»)

 

    3. Как уберечься от мороза

 

Сегодня на уроке мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.

 

Беседа по теме.

-За что вы любите зиму?

-В какие игры можно играть зимой?

-Что зимой вызывает неприятные ощущения?

 

Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец»

Театрализация

Дети читают наизусть.

Вот Морозец как-то раз

В чистом поле, в поздний час,

Видит: едет, сыт и пьян,

В толстой шубе толстый пан.

Кони барина везут.

Наш морозец тут как тут!

Рядом в сани с паном сел –

Нос у пана побелел,

Пан не чует рук и ног,

Весь до косточек продрог,

Льдинки сыплются из глаз…

Пробил пану смертный час –

Не спасли его меха –

Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.

                                С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)

- Что случилось с барином?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

 

 

3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.

 

Различают общее и местное обморожение.

   Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:

                  озноб (трясет),

                  очень холодная кожа,

                  бледное лицо,

                  сонливость,

                  нарушение координации движений.

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:

                   кожа вначале бледнеет,

                   становится нечувствительной,

                   затем припухает,

                   краснеет,

                   на ней появляются волдыри.

Как же помочь себе при обморожении?

 Прочитаем в «Паспорте здоровья» – (у каждого ученика):

                Помоги себе сам

При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.

 

Оздоровительная минутка «Игра в снежки».

Дети имитируют игру в снежки: наклоняются, «лепят снежки», имитируют бросок.

Помоги себе сам «Если вы промокли»

   (в Паспорте) - идите домой (в тепло),

- переоденьтесь в сухую одежду,

- согрейте ноги в горячей воде (растворите в горячей воде сухую горчицу и опустите ноги, подержите 10 минут, потом разотрите полотенцем),

- выпейте горячего чаю с медом или малиной.

Беседа.

Вы любите лето? Солнце?

Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения.

В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.

Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.

В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 часов до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.

Вот что бывает с тем, кто забывает это правило.

Если солнечно и жарко

                    не надо гулять без головного убора,

                    с 11 часов до 15 часов находиться в тени,

                    долго не загорать. (дописать в Паспорт)

Рефлексия

В чем же безопасность при любой погоде? (ответы детей)

- Беречь себя,

- Носить соответствующую одежду,

- Не переохлаждаться,

- Не перегреваться,

- Следить за своим самочувствием,

- Не промокать,

- Советоваться со старшими.

 

Запомните пословицу:

              Здоровье дороже богатства.    Берегите здоровье!

 

Ты должен знать свое тело.

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

 

Будьте здоровы и счастливы, ребята!        

 

 

Урок здоровья. 2 класс

 

Тема:    Безопасность прилюбой погоде

       Цели урока:

- учить ребенка быть здоровым телом и

душой, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

 

- формировать привычки к здоровому образу жизни;

 

- сформировать понятия, дать советы и практические навыки, как соблюдать безопасность при любой погоде;

 

- учить детей любви к себе, к людям, к жизни.

 

 

Оборудование:

                       таблички «Здоровый образ жизни»;

 

                       картины и рисунки о временах года;

 

                       набор для оказания помощи при местном

                       обморожении: мягкая сухая ткань, пузырьки

                       с надписями «Спирт», «Жир» (пустые),

                       баночка с ватой – у каждого ребенка и на      

                       демонстрационном столе у учителя,

 

                       круг – сигнал (у каждого),

 

                       Паспорта здоровья (у каждого).

 

Ход урока:

Оргмомент

Повторение девиза «Уроков здоровья»:

                                 

                              Я здоровье сберегу,

                              Сам себе я помогу! (дети произносят вместе)

 

Актуализация знаний

   Повторение правил здорового образа жизни

На уроках здоровья мы учимся беречь и охранять свое здоровье.

Вспомним наших помощников здоровья, которые помогают вести здоровый образ жизни.

 

«Валеологический светофор» - дети называют составляющие здорового образа жизни, все показывают с помощью круга – сигнала: «Правильно» – зеленый цвет, «Неправильно» – красный цвет. Учитель прикрепляет на доску карточки с составляющими здорового образа жизни.

 

Здоровый образ жизни

Наши помощники

  в сохранении

       здоровья

                 

                                 - отказ от вредных привычек (курение, употребление

                                 мучного и сладкого в больших количествах),

                                

                                 двигательный режим (подвижные игры на воздухе во

                                 время перемен и после уроков, зарядка по утрам,

                                 физкультминутки на уроках и т.д.),

 

                                 правильное питание,

 

                                 закаливание,

 

                                 выполнение правил личной гигиены,

 

                                 хорошее настроение.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» - (вывешивается на доску).

(предотвращать – устранять, не дать осуществиться чему-нибудь плохому;

                                                                       С. И. Ожегов. «Словарь русского языка»)

 

    3. Как уберечься от мороза

 

Сегодня на уроке мы поговорим о погоде, о том, какие опасности нас подстерегают при любой погоде и как уберечь свое здоровье в разное время года.

 

Беседа по теме.

-За что вы любите зиму?

-В какие игры можно играть зимой?

-Что зимой вызывает неприятные ощущения?

 

Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова «Мороз и Морозец»

Театрализация

Дети читают наизусть.

Вот Морозец как-то раз

В чистом поле, в поздний час,

Видит: едет, сыт и пьян,

В толстой шубе толстый пан.

Кони барина везут.

Наш морозец тут как тут!

Рядом в сани с паном сел –

Нос у пана побелел,

Пан не чует рук и ног,

Весь до косточек продрог,

Льдинки сыплются из глаз…

Пробил пану смертный час –

Не спасли его меха –

Рукавицы и доха. (Доха – шуба мехом внутрь и наружу.

                                С. И. Ожегов «Словарь русского языка»)

- Что случилось с барином?

- Как выглядит человек на морозе?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

 

 

3) Итак, если зимой долго находиться на морозе, можно обморозиться.

 

Различают общее и местное обморожение.

   Если у человека общее обморожение (т.е. он весь замерз), то у него наблюдается:

                  озноб (трясет),

                  очень холодная кожа,

                  бледное лицо,

                  сонливость,

                  нарушение координации движений.

Если у человека местное обморожение (т.е. у него обморожена какая-то часть тела), то на месте обморожения:

                   кожа вначале бледнеет,

                   становится нечувствительной,

                   затем припухает,

                   краснеет,

                   на ней появляются волдыри.

Как же помочь себе при обморожении?

 Прочитаем в «Паспорте здоровья» – (у каждого ученика):

                Помоги себе сам

При общем обморожении: прими горячую ванну и после нее разотрись сухим полотенцем; завернись во что-нибудь теплое, а потом разотри тело сухой шерстяной тканью, выпей горячего чаю.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.