Основ безопасности жизнедеятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основ безопасности жизнедеятельности

2020-12-06 73
Основ безопасности жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общие положения.

1.1.Настоящая должностная инструкция учителя ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2.Преподаватель ОБЖ относится к категории педагогических работников.

1.3.Учитель ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к опыту работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4.Назначение на должность и освобождение от нее производится исключительно приказом директора Учреждения по представлению зам. директора по УВР.

1.5.Учитель ОБЖ обязан знать: приоритетные направления в развитии образовательной системы РФ; программы и учебники по ОБЖ, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования; требования ФГОС основного общего, полного общего образования и рекомендации по их внедрению в Учреждении; содержание и принципы организации обучения по ОБЖ; педагогику, физиологию, психологию и основу обучения; методику преподавания предмета и воспитательной работы; установленную программу и учебники; требования к снабжению и оборудованию учебных кабинетов ОБЖ и подсобных помещений; современные формы и методы обучения и воспитания школьников; утвержденные решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций; известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учениками, воспитанниками различной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; базовую основу работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; установленные правила внутреннего трудового распорядка учреждения; инструкцию по охране труда для учителя ОБЖ в школе. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно действующих СанПиН; средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

1.6.Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя ОБЖ школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила гигиены, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.7.Учитель ОБЖ в своей деятельности действует согласно: Конституции РФ; Гражданским, трудовым, административным кодексам РФ; Федеральному закону «Об образовании в РФ от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; законам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенции о правах детей; Уставу и локально-правовым актам Учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка; правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам; данной должностной инструкции преподавателя ОБЖ.

1.8.Учитель ОБЖ находится в подчинении у директора Учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по УВР, специалиста по охране труда.

1.9.В период отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, пр.) учителя ОБЖ его обязанности исполняет лицо, которое назначенное приказом директора Учреждения. Данное лицо приобретает все соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.10.Учитель ОБЖ должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

2. Функции учителя ОБЖ

2.1.Проведение обучения в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2.Анализ проблем жизнедеятельности Учреждения в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей Учреждения в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

2.3.Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности.

2.4.Организация внеурочной занятости обучающихся, исследовательской и проектной деятельности по предмету «ОБЖ».

3. Должностные обязанности учителя ОБЖ Учитель ОБЖ исполняет следующие обязанности:

3.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предмета ОБЖ, в соответствии с общеобразовательной программой школы и ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием.

 3.2.Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, применяет новые педагогические технологии.

3.3.Разрабатывает тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на всю учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, формирует текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, регулярно сдаёт администрации Учреждения необходимые отчётные данные.

3.5.Допускает, в соответствии с Уставом Учреждения, администрацию на свои уроки в целях контроля работы.

3.6.Учителю ОБЖ запрещается: самостоятельно изменять расписание занятий; отменять, продлевать или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними; удалять ученика с урока.

3.7.Планирует и формирует учебные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

3.8.Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, которые могут представлять опасность для Учреждения в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9.Планирует и организует систему внешних связей Учреждения, необходимых для успешного осуществления деятельности Учреждения по гражданской бороне.

3.10.Координирует совместную деятельность сотрудников Учреждения и привлекаемых представителей сторонних организаций в период проведения мероприятий по технике безопасности.

3.11.Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников Учреждения во время возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.12.Принимает активное участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения.

3.13.Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию школьников и сотрудников школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.14.Обеспечивает создание и совершенствование используемой учебноматериальной базы, соблюдение учениками правил безопасности жизнедеятельности, охраны труда.

 3.15.Обеспечивает связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.16.Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.17.Согласно годовому плану работы Учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, которые проводятся вышестоящими организациями.

3.18.В соответствии с графиком дежурства по Учреждению дежурит во время перемен между учебными занятиями.

3.19.Соблюдает положения должностной инструкции учителя ОБЖ школы, проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.20.Придерживается этических норм поведения, является примером для обучающихся.

3.21.Принимает участие в работе с родителями обучающихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.

3.22.В обязательном порядке ставит в известность директора Учреждения (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

3.23.Строго выполняет Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию учителя ОБЖ Учреждения, Трудовой договор с работником, а также локальные акты Учреждения, приказы директора Учреждения.

3.24.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Федеральном Законе от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах детей, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах, является примером для обучающихся.

3.25.Принимает участие в предметных комиссиях Центрального управления и может быть задействован в качестве организатора по решению уполномоченных органов исполнительной власти в период проведения государственной итоговой аттестации.

3.26.Принимает участие в организации летнего отдыха обучающихся в лагере с дневным пребыванием.

3.28.Выполняет функции классного руководителя.

3.29.Проводит уроки с обучающимися закрепленного класса, обучающимися на дому по медицинским показаниям.

3.30.В рамках инклюзивного образования осуществляет обучение обучающихся с ОВЗ, в том числе дистанционно.

3.32.Дежурит во время перемен между уроками по школе, в соответствии с графиком дежурства учителей.

3.33.Участвует в проведении предметных олимпиад.

3.34.Выполняет разовые поручения директора и администрации Учреждения, не входящие в круг должностных обязанностей, связанные с производственной необходимостью.

3.35.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом: проводит паспортизацию своего кабинета; постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для осуществления учебной программы по предмету, приборами, техническими средствами обучения, дидактическими материалами и наглядными пособиями; в соответствии с приказом директора Учреждения «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность; разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета; осуществляет постоянный контроль за соблюдением обучающимися инструкций по охране труда в учебном кабинете, а также правил техники безопасности и поведения; проводит инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности, по правилам поведения в учебном кабинете с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение учениками правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности; принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет к приемке на начало нового учебного года.

4. Права учителя ОБЖ Учитель ОБЖ имеет право:

4.1.Учитель ОБЖ имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом от29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом Учреждения, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2.На содействие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом.

4.3.На принятие решений, обязательных для выполнения школьниками и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом Учреждения.

4.4.Знакомиться с проектами решений администрации Учреждения, которые имеют отношение к его деятельности.

4.5.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией учителя ОБЖ обязанностями.

4.6.В пределах своей компетенции сообщать директору школы обо всех недостатках, выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.7.Требовать от администрации Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8.На отстаивание прав и интересов, профессиональной чести и достоинства.

4.9.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её при успешном прохождении аттестации.

5. Ответственность преподавателя ОБЖ Учитель ОБЖ несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или нарушение своих обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией учителя ОБЖ, за реализацию не в полном объёме образовательных программ, за жизнь и здоровье школьников во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2.За правонарушения, совершенные в процессе исполнения своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

 5.3.За нанесение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.4.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение другого аморального проступка, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

5.5.За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, в пределах, определенных административным законодательством Российской Федерации.

5.6.В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке учитель ОБЖ несёт ответственность: за выполнение в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, расписанием и графиком учебного процесса. за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, внеклассных воспитательных мероприятий, проводимых учителем, экскурсий и поездок согласно приказам; за нарушение прав и свобод обучающихся, определённых в законодательстве Российской Федерации, в Уставе и локальных актах Учреждении; за нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса; за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, сокрытие от администрации Учреждения несчастного случая; за нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа обучающихся по охране труда для учебных занятий, воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда; за организацию изучения детьми инструкций по охране труда и технике безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правил поведения с электроприборами и т.д., согласно разработанным и утвержденным в Учреждении инструкциям, и правилам; за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда.

5.7.В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава Учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора Учреждения и иных локальных нормативных актов учитель ОБЖ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5.8.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5.9.За причинение Учреждению или участникам образовательного процесса без уважительных причин материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.10.Учителю ОБЖ запрещается: изменять по своему усмотрению расписание занятий; отменять, удлинять или сокращать время продолжительности уроков (занятий) и перемен между ними;

Разработка рекомендаций для обучающихся по безопасному поведению

1.Рекомендации по правилам поведения при пожаре

При обнаружении пожара, сообщите в пожарную часть по телефону 101, сообщив адрес объекта, где возник пожар и свою фамилию. Вывести из помещения всех людей, и особенно детей, во избежание отравления продуктами горения.

 • Если очаг пожара небольшой (не более 1 кв.м), используйте все имеющиеся средства для тушения (огнетушитель, вода, песок, земля, снег, плотное одеяло)

 • При возникновении загорания электрических приборов – в первую очередь: обесточить электрический прибор, выдернуть вилку шнура питания из сетевой розетки. Если горение не прекратилось, то залить водой и накрыть плотной тканью, прекратив доступ воздуха к электрическому прибору. Если имеется огнетушитель (порошковый ОП, углекислотный ОУ) возможно тушение пожара без отключения электрического прибора из сети.

 • При видимости менее 10 м, входить в зону задымления опасно.

 • Помните распыленная струя воды, способствует осаждению дыма и снижению температуры.

 • Прежде чем войти в задымленное помещение, уточните его внутреннюю планировку, места, где могут находиться люди.

• Закройте нос и рот мокрой повязкой (шарф, платок) для защиты от угарного газа.

• Набросьте на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, пальто, плащ. • Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, избегая вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха.

• В сильно задымленном помещении двигайтесь ползком или пригнувшись, придерживаясь для ориентировки стен.

 • При осмотре помещений ПОМНИТЕ, что люди, как правило ищут спасения от огня в коридорах на лестничных клетках и даже на чердаках. Дети чаще всего прячутся под кровати, диваны, столы, шкафы и на зов в большем случае не откликаются.

 • Если на пострадавшем загорелась одежда – набросьте на него мокрое или даже сухое покрывало и плотно прижмите его к телу для прекращения доступа воздуха, а значит и прекращения горения. Не тушите одежду на человеке с помощью огнетушителя – возможен химический ожог тела.

• Если одежда загорелась на вас, как можно скорее снимите ее или потушите, прижимаясь к полу, стене, земле. Категорически запрещается бежать в горящей одежде – пламя только усиливается.

ЧТО НИКОГДА НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ

 • Нельзя бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав при этом пожарных. Если вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару. А отсутствие специальных средств защиты от огня может привести не только к ожогам, и к смерти.

 • Не надо пытаться выйти через задымленной коридор или лестницу, дым очень токсичен, горячие газы могут обжечь легкие, при этом вы рискуете потерять сознание, и надежда на спасение сведется к минимуму. При концентрации окиси углерода 1% в воздухе смерть наступает через 1- 2 минуты.

 • Спускаться из горящей квартиры по водосточным трубам или при помощи связанных между собой простыней, веревок – опасно, падения почти всегда неизбежно.

• Прыгать из окон тоже не выход, каждый второй прыжок, начиная с четвертого этажа – смертелен.

 • Во время пожара не допускается открывать окна, дополнительный приток воздуха только усилит горение.

 • Не забывайте о том, что первый враг для вас не огонь, а дым, который слепит и душит.

2.Рекомендации по профилактике инфекционных заболеваний

- 1-4 классы.

 Заразиться вирусами можно от больного ученика или сотрудника школы, если они придут в школу с температурой, насморком, кашлем, чиханием. При чихании вирусы распространяются до 3 метров вокруг. При кашле и чихании выделяется частички мокроты с вирусами, которые оседают на ладонях чихающего. Именно их он переносит на дверные ручки, школьные предметы, мебель. Поэтому эффективным методом профилактики являются:

1.частое мытье рук с мылом;

 2.не дотрагиваться грязными руками до своих глаз;

3.не грызть ручки, карандаши и др. предметы;

 4.не слюнявить пальцы при перелистывании учебника;

 5.проветривание классов на переменах;

6.необходимо соблюдать распорядок дня (режим труда и отдыха);

7.выполнять закаливание и физические упражнения.

В целях профилактики педикулеза:

1.нельзя меняться шапками и шарфами с одноклассниками;

2.нельзя пользоваться чужими заколками, резинками, расческами и не давать никому свои;

3.девочкам с длинными волосами необходимо туго заплетать косы или делать пучок.

Для профилактики острых кишечных заболеваний необходимо:

1. не пить водопроводную воду, пить только из кулера или из бутылки.

2.всегда мыть руки с мылом перед едой.

3.не грызть ногти.

4.обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

 - 5-9 классы.

Основные рекомендации по профилактике гриппа и других заболеваемости

 1.избегать близкого контакта с людьми которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явление жара(температуры) и кашель;

2.избегать многолюдных мест;

3.не прикасаться ко рту и носу;

4.чаще мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук;

5.увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывайте окна;

6.придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, рациональное питание, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе)

 -10-11 классы.

1.необходимо строгое соблюдение санитарного минимума. Убирать помещение нужно влажным способом.

2.избегать контактов с кровью и другими инфицирующими материалами; избегать пользования общими средствами гигиены (зубными щетками, бритвами), а также такими предметами, как серьги и др.

 3.всегда следовать правилам безопасных сексуальных контактов, включая использование презервативов. Исключить случайные половые связи.

4.вести здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами), что поможет организму бороться с любыми инфекциями.


ТАБЛИЦА ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.