Организация проездов и тротуаров — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация проездов и тротуаров

2020-12-06 305
Организация проездов и тротуаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проезд - улица, предназначенная для движения транспорта и пешеходов от магистральных улиц к группам жилых домов и другим местам квартала

Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Предназначены для пешеходов и проезда транспорта

по нормам какие ширины, из чего могут быть выполнены..

Таблица 3.1.1

Расчетные параметры улиц и дорог, согласно СНиП 2.07.01-89*

 Минимальные продольные и поперечные уклоны магистралей нормируют, основываясь на условиях организации стока поверхностных вод. Для асфальта- и цементобетонных покрытий принимают минимальные продольные уклоны равными 4‰., а поперечные уклоны - 15-25‰. Максимально допустимые уклоны на улицах и дорогах различной категории зависят от расчетных скоростей движения.

Продольные уклоны уменьшают в климатических районах, отличающихся суровой зимой и гололедом, а также на подходах к мостам, путепроводам и на перекрестках.

На расстоянии 50м от перекрестка начинают постепенно смягчать уклон, доводя на перекрестке до 20%. На подходе к мостам и путепроводам уклон назначают не более 40%.

Проезжую часть в поперечном направлении проектируют, применяя две типовые схемы: односкатную и двускатную.

В курсовом проекте проезды выполнены в две полосы движения общей шириной 6 м с радиусом поворота 6м. Тротуары шириной 1,5м.

Покрытие проездов и тротуаров – асфальтобетон.


Организация автостоянок

Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

Существуют различные виды автостоянок:

1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).

2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).

3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).

4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат; наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.

1 — открытые стоянки; 2 — стоянки на первом этаже; 3 — гараж отдельно от здания; 4 — гараж под зданием.

Рисунок 3.2.1

 

Независимо от места устройства гаража — вдоль небольших улиц, на небольших дворах или на больших участках — кроме основных технических мероприятий (покрытие, дренаж, предохранительные барьеры и дежурное освещение) чрезвычайно важно учитывать и другие аспекты, связанные с устройством и эксплуатацией стоянок. Большая площадь стоянок может стать весьма непривлекательным «морем асфальта», особенно при обозрении с верхних этажей. Меньшие по площади стоянки более удобны в эксплуатации. Устройство легких навесов с частичным закрытием машин обычно слишком дорого стоит. Хорошим элементом решения пространства стоянок могут стать деревья, особенно породы с густой кроной, способной служить ветрозащитой, которые следует размещать с учетом минимального нарушения размещения стоянок. Решение всех элементов стоянок должно быть согласовано с ландшафтным архитектором.

 

а — параллельно движению; б — только на второстепенных проездах; в — на магистралях; г — двустороннее движение; д — одностороннее движение: 1 — улица; 2 — линия застройки; 3 — тротуар

Рисунок.3.2.2

Рисунок.3.2.3

Ограждение автостоянок может быть различным: барьеры, садовые ограды, густая растительность, повышение уровня грунта, если позволяют условия участка; частично заглубленная площадь стоянки может дать схожий эффект. Оскар Нимейер высказал мысль о том, что хорошо решенная рекреационная площадь вблизи пространства стоянок значительно улучшает условия их безопасности.

 

Рисунок.3.2.4

В связи с тем, что площадь открытых стоянок все более увеличивается, весьма важно определить расстояние между автомобилем и жилищем. Даже стоянка для машин гостей должна быть не далее 60 м от жилища, а для жителей расстояние предпочтительнее снизить до 30 м, максимально — до 45 м.

Размещение автомашин в гаражах стоит в 6 или 7 раз дороже, чем устройство открытых стоянок, при этом весьма существенную роль играет компактность его решения. Особое внимание должно быть уделено размещению колонн. Их следует располагать так, чтобы они не мешали размещению машин. В рекомендациях департамента жилищного строительства и градостроительства указаны размеры проездов и стоянок, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, особенно в тех случаях, когда гараж конструктивно не связан с жилым зданием.

 

Рисунок.3.2.5

Глубина стоянок

При установке машин владельцами

При установке машин служащими

45° 60° 90° 45° 60° 90°
Глубина стоянок от стенок (А), м 5,3 5,8 5,5 5,2 5,4 5,5
Ширина проезда (Б), м 3,8 5,5 7,9 3,85 5,25 6,7
Ширина пролета гаража, (В), м 14,4 17 18,8 14,3 17,6 17,6
Ширина стоянки вдоль стены (Г), м 3,8 3,2 2,7 3,4 2,8 2,4

Примечание. Там, где необходимо размещение стоянок под углом 45 или 60, должно быть предусмотрено одностороннее движение.

Устройство стоянок под углом 90° к стене с обеих сторон от проезжей части позволяет использовать пространство наилучшим образом, а под углом 45 или 60° требует движения в одну сторону. Проезды шириной 6,7—7,3 м при стоянках, расположенных под углом 90°, которые достаточно широки для движения в обе стороны, представляют большую возможность выбора общего планировочного решения гаража. Впрочем, даже при устройстве стоянок под углом 90° с проездами 6,7 м, если это возможно, следует предпочесть организацию движения в одну сторону.

В курсовом проекте применяется открытый тип автостоянки. В соответствии с заданием категория помещений – II, соответственно число машино-мест равняется числу квартир - 344 парковочных мест. Число м/м для МГН составляет 10%  от общего количества м/м- 34м/м.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.