Афоризмы и цитаты «Я и другие» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Афоризмы и цитаты «Я и другие»

2020-12-06 368
Афоризмы и цитаты «Я и другие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека... В.Г. Белинский
  • Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их. Л.Н. Толстой
  • Любовь есть невероятное по мощи влечение душ друг к другу. Б. Васильев
  • Никто не смеет соваться в чужую жизнь. Пусть человек решает сам за себя. Помочь ему — можно, а указывать — нет. Д. Стейнбек
  • Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. Вольтер
  • Людской коллектив, если он насчитывает хотя бы три человека, имеет тенденцию делиться — судя по всему спонтанно — на два враждующих лагеря. М. Уэльбек
  • Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя. Гегель
  • Люди не сходны: те любят одно, а другие — другое. Гомер
  • Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе». Ч. Чаплин
  • Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе. Луиза Хей
  • Дружба с самим собой - очень важная вещь. Потому что не подружившись с собой, ты не сможешь дружить больше ни с кем. Э. Рузвельт
  • Нет худшего наказания для человека, чем остаться одному. А. Нортон
  • Каждый человек для одного бывает хорош, а для другого – плох. Э. М. Ремарк
  • Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента. К. Г. Юнг
  • Осознание и знание того, что на Земле еще есть человек, с которым у тебя есть взаимопонимание, даже несмотря на разную форму обрамления мыслей, способно превратить жизнь на Земле в Рай. Гете
  • Мы не ищем никого, кроме человека. Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение. Мы не знаем, что делать с другими мирами. С. Лем


Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ

  • Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
  • Какова роль любви в жизни человека?
  • Как понять другого человека?
  • Какова роль дружбы в жизни человека?
  • Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
  • Почему важно быть толерантным?
  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»
  • Может ли человек жить вне общества?
  • Может ли человек выжить без общения?
  • Чем опасны конфликты?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?
  • Что такое толерантность?
  • Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
  • Личность и общество: возможна ли гармония?
  • Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
  • Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
  • Может ли человек жить вне общества?
  • Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
  • Что сближает людей?
  • Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
  • Почему общество не принимает некоторых людей?

Примеры сочинений по направлению «Я И ДРУГИЕ»

«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены» (С.Ежи Лец). Действительно ли это так? Направление «Я и другие»

(Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна)

«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены», - так звучат знаменитые слова С. Ежи Леца. Я думаю, что одна из причин одиночества действительно отражена в предложенном афоризме, и постараюсь доказать свою точку зрения, опираясь на художественную литературу.

Одиночество – одна из серьёзнейших проблем нашего времени. Всё чаще мы слышим это страшное слово и острее чувствуем его опасную близость. Одиночество – это такое состояние, при котором человек не может ни с кем разделить свои горести и радости, мысли и переживания, а потому чувство тревоги, не находящее выхода в дружеской беседе, развивается в его душе и в итоге приводит к глубокому несчастью.

Сегодня, когда люди всё реже обращаются к строительству «мостов» - средств связи друг с другом, и всё больше ресурсов затрачивают на возведение «стен», ограждающих их от окружающего мира, одиночество превращается в состояние, знакомое каждому.

С проблемой мучительного осознания своего одиночества среди людей сталкивается главный герой антиутопического романа Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг – пожарник будущего, в обязанности которого входит не тушение пожаров, а из разведение в местах, подвергшихся «разрушительному» влиянию крамольных книг. Интересно, что герой, получающий удовольствие от сжигания произведений искусства – занятия, признаваемого обществом будущего правильным и необходимым, всё же отличается от других жителей города. Ещё до знакомства с «сумасшедшей» Клариссой Маклеллан, научившей его радоваться жизни и быть по-настоящему счастливым, Гая начинают посещать мысли о том, что всю жизнь он делал «не то, что следовало». Всё глубже Монтэг осознаёт, что дело его жизни – уничтожение «мостов», связывающих разные поколения людей, неисчерпаемых источников мудрости, несущих в себе бесценный опыт предков. Постепенно он понимает, что его жена – «чужая женщина», для которой «родственники» с телевизионных стен ближе мужа. В обществе будущего больше нет места разговорам: люди молчат или сыплют умными, но пустыми фразами, именно поэтому Монтэга так удивляет и восхищает то оживление, с которым по вечерам беседуют Маклелланы. Это семейное единение завораживает героя настолько, что он не замечает, как оказывается на крыльце «сумасшедших» соседей и с упоением слушает чудесные звуки непрекращающейся беседы.

Таким образом, события антиутопии «451 градус по Фаренгейту» служат прекрасным подтверждением слов С. Ежи Леца: в своём научно-фантастическом романе Р.Брэдбери изобразил общество будущего, в котором люди перестали строить «мосты» для сообщения друг с другом и закрылись от мира «стенами» с «родственниками», пустыми и безжизненными. Глубокое одиночество и бессмысленность существования не замечается многими персонажами за мишурой беззаботной жизни, но присутствует и делает поистине несчастными людей, не утративших пока свою человеческую сущность.
Ещё одним произведением, подтверждающим мысль философа, является рассказ И. Лёвшина «Полёт». Главный герой изобретает машину, способную общаться с человеком, подстраиваясь под пользователя и поддерживая интересные для него беседы. Алекс создаёт «Мишустика», чтобы оградить свою жену от страшной вести о смерти сына, но его изобретение попадает в руки предпринимателей, которые превращают его в заменитель человеческого общения. Теперь люди не должны терпеть недостатки и особенности друг друга, идти на уступки и строить «мосты» для сообщения своих интересов и ценностей. Они воздвигают «стены» своего «мира-пузыря», в котором живут и общаются с одним «Мишустиком» - верным другом, точной копией себя. Внешне героев устраивает такой порядок вещей, но важным доказательством всеобщего ощущения безысходности является популярность новообразовавшихся суицидальных агентств, в которых один человек покупает свою смерть, а другой – право на убийство. Появления в обществе таких услуг – верный признак глубокого кризиса, вызванного пагубным влиянием одиночества, созданного руками самих людей.

Таким образом, примеры из художественной литературы позволяют нам убедиться в том, что страшное явление одиночества во многом является дулом рук самого человека, который в какой-то момент выбрал разрушение «мостов» и строительство «стен».

Оценка эксперта

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведены примеры из художественного произведения, фактических ошибок или искажения авторской позиции нет. Замечательно подобран материал, примеры убедительно иллюстрируют тезисы. зачет
  • К3. В работе присутствует тезисно-доказательная часть и прослеживается логика (примеры из литературы служат доказательством тезиса). зачет
  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. зачет
  • К5. В сумме 2 ошибки (пунктуация) на 563 слова. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачет

ИТОГО 5 баллов

Как сделать сочинение лучше:

Это уже замечательная работа, ты молодец!

Можно подумать о сокращении объема работы, но и такое количество слов будут проверять, на критериях оценки это не отразится.

Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.