Государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям по направлению: — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям по направлению:

2020-12-06 76
Государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям по направлению: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

 

(по состоянию на 25 мая 2020 года)

Г. Воронеж

Год


ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                               стр.

1. ВВЕДЕНИЕ                                                                                        4

2. ЗАКОНЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                           18

2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА                                   18

2.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПОСРЕДОВАННО СВЯЗАННОЕ С РАСТЕНИЕВОДСТВОМ                                                                                25

2.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СФЕРУ ОТНОШЕНИЙ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ         28

2.4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА                            32

2.5. ЗАКОНЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (официальный текст)      37

2.5.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА                                         37

2.5.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОПОСРЕДОВАННО СВЯЗАННОЕ С РАСТЕНИЕВОДСТВОМ                                                                                   109

2.5.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СФЕРУ ОТНОШЕНИЙ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ       132

2.5.4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА                               150

 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И  ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                 184

3.1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                       184

3.2. ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                        189

3.3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (официальный текст)                                                                 191

3.4. ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  (официальный текст)                                     458


ВВЕДЕНИЕ

 

Объем государственной поддержки агропромышленного комплекса Воронежской области в 2019 году составил 8,537 млрд. рублей. Всего департаментом аграрной политики Воронежской области в 2019 году мерами государственной поддержки были охвачены 1,409 тыс. организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств.

Предоставление указанных мер господдержки регламентируется большим количеством нормативных правовых актов, как на федеральном, так и на областном уровне, принимаемых органами государственной власти, в разные годы без систематизации. 

Практически все субсидии, предоставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям Воронежской области, предоставляется не только за счет средств бюджета Воронежской области, но и за счет средств, полученных Воронежской областью из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов.

В конце 2019 года в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 были внесены 3 изменения, которые изменили правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и соответственно подходы при предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Департамент аграрной политики Воронежской области регулярно размещает нормативные правовые акты Воронежской области, регламентирующие порядки предоставления субсидий в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интерне», однако, анализ обращений сельскохозяйственных товаропроизводителей (как устных, так и письменных) показывает, что из-за большого количества актов у сельскохозяйственных товаропроизводителей возникают сложности с их поиском и применением.

Особенно это касается мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не могут установить правовые системы или нанять опытных юристов.

В настоящий момент возникла потребность в систематизации принятых нормативных правовых актов путем разработки собраний нормативных правовых актов, регулирующих порядки предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, по различным отраслям сельского хозяйства для последующего их размещения в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет» на страничке департамента аграрной политики Воронежской области.

Подготовка настоящего собрания нормативных правовых актов продиктована необходимостью облегчить всем заинтересованным специалистам доступ к нормативным документам, действующим в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности в части получения мер государственной поддержки.

В 2019 году автономным учреждением Воронежской области «Институт регионального законодательства» была осуществлена разработка 4 сборников нормативных правовых актов Воронежской области по следующим направлениям:

в 1 полугодии 2019 года:

- Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

- Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.

во 2 полугодии 2019 года:

- Поддержка малых форм хозяйствования;

- Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области.

Также во 2 полугодии 2019 года автономным учреждением Воронежской области «Институт регионального законодательства» была осуществлена актуализация сборников нормативных правовых актов Воронежской области, разработанных в 1 полугодии 2019 года.

Указанные сборники были размещены в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет» на страничке департамента аграрной политики Воронежской области, а также направлены в администрации муниципальных районов (городских округов) Воронежской области для размещения на сайтах органов местного самоуправления, а также для доведения указанной информации до сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Настоящее собрание содержит подборку нормативных правовых документов, действующих в сфере предоставления мер государственной поддержки из бюджета Воронежской области и средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета, по направлению: Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

В 2019 году на данное направление из бюджета Воронежской области (в том числе и за счет средств, поступивших в бюджет Воронежской области из федерального бюджета) было предоставлено субсидий на общую сумму 1 971 287 620,21 рублей, что составило 23,09 % от общего количества субсидий, предоставленных из бюджета Воронежской области.

Необходимо отметить, что общий размер субсидий на данное направление по сравнению с 2018 годом был увеличен. В 2018 году из бюджета Воронежской области по данному направлению было предоставлено субсидий на общую сумму 1 804 679 958,93 рублей, что составило 17,36 % от общего количества субсидий, предоставленных из бюджета Воронежской области.

Собрание адресовано сельскохозяйственным товаропроизводителям, руководителям организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, членам крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Сборник подготовлен автономным учреждением Воронежской области «Институт регионального законодательства».

Срок подготовки сборника - 1 полугодие 2020 года.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, которая включает в себя, в том числе формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка.

Одним из основных принципов государственной аграрной политики является доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

А одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Статьей 7 Федерального законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определены основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации;

13) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции.

Пункт 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 № 280-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2020 года.

Регулирование предоставления мер государственной поддержки из федерального бюджета также установлено и другими федеральными законами, в частности Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Подпунктом 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся вопросы поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).

Данное положение закреплено и в статье 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», которой установлено, что средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку развития сельского хозяйства, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На федеральном уровне мероприятия по развитию подотрасли растениеводства предусмотрены Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717.

Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по направлению «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» предоставляются в соответствии с Приложением № 7 к Государственной программе (Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства) и Приложением № 8 к Государственной программе (Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования).

Указанные приложения к Государственной программе были изложены в новой редакции Постановлением Правительства РФ 30.11.2019 № 1573, что изменило подходы при предоставлении субсидий из федерального бюджета и соответственно подходы при предоставлении субсидии из бюджета Воронежской области на возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Приложением № 7 предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов для предоставления субсидий по следующим направлениям:

- сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта;

- сельскохозяйственным товаропроизводителям:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы», - в виде компенсации 70 процентов затрат. Покупателями семян, произведенных в рамках указанной Федеральной научно-технической программы, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), с учетом затрат на доставку - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых кормовыми культурами на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, площадь которой составляет не менее 11 процентов общей площади пашни на территории субъекта Российской Федерации, - по ставке на 1 гектар низкопродуктивной пашни;

на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - методики в сфере сельскохозяйственного страхования) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона;

- научным и образовательным организациям - в виде грантов в форме субсидий на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства по направлениям, указанным в подпунктах «в» (для научных и образовательных организаций, включенных в перечень, указанный подпункте «в» настоящего подпункта) и «г» настоящего пункта.

Приложением № 8 предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов для предоставления субсидий по следующим направлениям:

- сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на софинансирование мероприятий региональных программ, направленных на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса по ставке на 1 голову, и (или) 1 гектар, и (или) 1 тонну;

Приоритетным направлениям данным приложением определены - развитие малых форм хозяйствования, производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, льна-долгунца и (или) конопли, овощей открытого грунта, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, производство молока, развитие виноградарства, специализированного мясного скотоводства, овцеводства. Также установлено, что приоритетные направления по соответствующему субъекту Российской Федерации определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

- сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций) применяются повышающие коэффициенты для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками, включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений, включая питомники, применяются повышающие коэффициенты для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растения на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 3333 растения на 1 гектар - не менее 1,7, для виноградных питомников - не менее 2;

на 1 единицу объема винограда собственного производства и (или) виноматериала, произведенного из винограда собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на переработку;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на техническое перевооружение производства сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в размере не более 40 процентов фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов (для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития и субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа), за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники»;

- научным и образовательным организациям - в виде грантов в форме субсидий на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства по направлениям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта.

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ на территории Воронежской области принят Закон Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области», которым установлены полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере развития сельского хозяйства на территории Воронежской области, основные цели и принципы государственной аграрной политики Воронежской области, основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Для реализации государственной аграрной политики Воронежской области в соответствии с действующим законодательством могут применяться следующие меры:

1) предоставление средств областного бюджета воронежским сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе компенсация части затрат на приобретение средств защиты растений, удобрений, отечественной сельскохозяйственной техники, семян высших репродукций, племенного скота, саженцев плодовых и ягодных культур;

2) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

3) содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

5) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики Воронежской области;

6) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Статья 7 Закона Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области» установлены основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства на территории Воронежской области:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Средства федерального бюджета на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются в соответствии с федеральным законодательством.

Средства областного бюджета, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год на поддержку развития сельского хозяйства, предоставляются в виде субсидий в порядке, определенном правительством Воронежской области.

Правительство Воронежской области вправе устанавливать условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий.

Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статьями 11, 12, 13 Закона Воронежской области от 07.06.2007 № 66-ОЗ «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области» установлены особенности предоставления государственной поддержки по отдельным направлениям.

Статья 11. Государственная (областная) поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства

1. Российской Федерацией и Воронежской областью обеспечивается поддержка формирования и развития системы кредитования воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2. Предоставление субсидий областному бюджету из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок (часть срока) использования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах (далее - кредит (займ), воронежскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию, в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (договора займа), но не более их фактических затрат, в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

Для участников программы социально-экономического развития Воронежской области на соответствующий период субсидии предоставляются в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (договора займа), но не более двух третей фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу), в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

4. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) устанавливается правительством Воронежской области по представлению уполномоченного органа.

Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой

1. Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

2. Полномочия органов государственной власти Воронежской области по оказанию государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования определяются Законом Воронежской области «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования на территории Воронежской области и о внесении изменений в Закон Воронежской области «О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области».

Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по охране и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

1. В целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану земель сельскохозяйственного назначения, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с действующим законодательством получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения в пределах мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами по повышению плодородия сельскохозяйственных угодий, наряду с мерами государственной поддержки, указанными в части 1 настоящей статьи, получают государственную поддержку за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

П. 2. ст. 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 7 ст. 78 БК РФ), индивидуальным предпринима


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.