Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран

2020-12-06 225
Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИОЛОГИЯ

1) Самообразование.

В современном обществе значение самостоятельного обучения заметно возрастает. На сегодняшний день существует огромное количество образовательных сайтов, где мы можем обучаться полезным навыкам с помощью онлайн-курсов или лекций. Например, сайты «Тheoryandpractice» и «Coursera» сотрудничают с университетами и публикуют мастер-классы по различным дисциплинам. Создание таких сайтов говорит о том, что самообразование помогает сформировать собственную систему знаний и навыков, что немаловажно для современного человека.

Цель творчества.

Подтвердить высказывание Бориса Пастернака можно, опираясь на исторические факты. Великий немецкий композитор-Людвиг ван Бетховен, написал самое известное музыкальное произведение - «Лунную Сонату» не для славы и успеха, а для того, чтобы выразить свою любовь к юной Джульетте Гвиччарди. Композитора переполняли эмоции и переживания, и в своей сонате он воплощал драматические чувства к девушке. «Лунная соната» Бетховена доказывает нам, что истинная цель творчества - отражение своего восприятия мира, чувств, душевного порыва.

Мораль и социализация.

Доказать справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории. В 1991 году одна из крестьянок Уганды, отправившись в джунгли за дровами, обнаружила в стае мартышек маленького мальчика. Его поведение мало чем отличалось от обезьян: он ловко передвигался на четвереньках и без труда «общался» со своей компанией. Мальчик не взаимодействовал с обществом, соответственно, не имел представления об образцах и правилах поведения людей, нормах морали и нравственности. История Джона из Уганды доказывает нам, что без процесса социализации человек не сможет обладать моралью.

4) «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». (И. Шевелёв)

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофанушка. Это мальчик, который не привык к труду, он весьма ленив, не имеет интереса к жизни, не имеет цели и не хочет учиться. Его мать во всем потакает сыну, поощряя его образ жизни, ведь и она сама его придерживается. Спустя время мы видим, что нормы, привитые матерью, существенно повлияли на жизнь Митрофана. И именно они и способствовали дальнейшему формированию характера юноши. Таким образом, мы видим, что те моральные принципы, которые были в семье Простаковых, повлияли на формирование характера Митрофана, сделав из него нетрудолюбивого, ленивого и несамостоятельного молодого человека.

Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран

Отсутствие творческой свободы и независимости приводит к нежеланию людей создавать что-то новое и вызывает духовный кризис в обществе. Подтверждением этому могут служить времена правления И.В.Сталина при господстве тоталитарного режима. В стране была установлена государственная идеология, что сказывалось и на культуре, поэтому многие творческие деятели не могли свободно самовыражаться, делать то, что они хотят. В результате многие талантливые писатели были подвержены гонениям, например, М.Зощенко и А.Ахматова. Более того, наша страна из-за этого стала отставать во многих отраслях культуры и науки.

Деньги являются одним из мерил общественного признания». (Х. Маккей).

Проблема суждения о человеке по уровню его материального богатства волновала и многих писателей. Так, например, в рассказе В. Распутин «Уроки французского» мальчик, не из богатой семьи, переехал в другой город совсем один – без семьи, без друзей. Он едва может достать себе денег на хлеб, на пропитание, не говоря уже о каких-либо развлечениях. Вскоре он познакомился с компанией ребят его возраста, которые играли на деньги. Они сразу вычислили, что этот мальчик бедный, и не хотели принимать его в свою компанию. Таким образом, даже в этом рассказе, где речь идет об 11-летних мальчиках, мы видим, какое значение деньги приобрели в жизни человека.

ЭКОНОМИКА

Конкурентоспособность.

Подтвердить высказывание М. Портера можно, опираясь на исторические факты.

Промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру - Генри

Форд, изобрел автомобиль, доступный для большинства американцев. Его лозунг -

«автомобиль для всех». Сначала завод Форда специализировался на производстве

автомобилей для внутреннего рынка. Но, получив признание американцев и успех на

рынке страны, Форд стал конкурировать с производителями автомобилей на мировом

рынке. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день и успешно

реализовывает свой товар на рынке.

Монополизм.

Проиллюстрируем теоретические аргументы конкретными примерами. Так, в конце 19-го

века в США широко развернулась монополизация на рынке. Против гнета монополий и

распространения нечестных методов соперничества, государство приняло

антимонопольное законодательство, имеющее несколько направлений. Первое -

ограничение монополизации рынка; второе - запрет на слияние конкурирующих

компаний; третье - запрет на установление монопольных цен и четвертое - сохранение и

поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.

Гроув

В годы «Холодной войны» между СССР и США проходила гонка вооружений, достижений

в космосе. Именно при такой внешней конкуренции, СССР удалось сделать немало

продвижений в этих двух сферах. Правда сказать, отсутствие конкуренции внутри страны

при командно-административной экономической системе сказалось на жизни людей.

Итогом отсутствия такого катализатора экономического роста стал кризис в обеспечении

страны продовольственными и промышленными товарами, дефицит, что все больше

тормозило развитие.

ПОЛИТИКА

Налоги.

Доказать справедливость высказывания можно, опираясь на исторические факты. Во времена правления Петра 1, в 1724 году была учреждена подушная подать - сбор, взимаемый государством с мужского населения. Данный налог обеспечил стабильное финансирование государственного бюджета для проведения многочисленных реформ и преобразований, особенно в военной сфере.

Опасность СМИ.

Проиллюстрируем теоретические аргументы конкретными примерами. Так, в период первой мировой войны Великобритания и другие страны - союзники Антанты умело использовали выдуманные истории ужасов против немцев. В самых известных газетах, на плакатах печатали и иллюстрировали ложные материалы о жестокостях и зверствах германских войск: насилии, казнях священников, жестоких убийствах пленных. Также работал такой метод, как преуменьшение собственных потерь и преувеличение военных достижений. Благодаря данным методам было легче манипулировать людьми, поддерживать патриотический настрой с целью уничтожения противника.

5) Задачи и сущность государственной независимости (суверенитета).

Независимость страны влияет на ее экономическое положение. С такой проблемой столкнулась Новая Каледония - колония Франции. Там наблюдается недостаток зарубежных инвестиций, так как инвесторы не уверены в статусе страны. Остров регулярно проводит референдумы по вопросу предоставления независимости. Эта ситуация негативно влияет на стабильность финансовой системы.

ПРАВО

Разделение властей.

Чтобы проследить взаимосвязь полномочий ветвей власти рассмотрим конкретные примеры. В современной России по Конституции РФ законодательную власть представляет Федеральное Собрание, состоящее из двух палат. Верхняя палата - это Совет Федерации, а нижняя - это Государственная Дума. Президент РФ, находящийся во главе, предлагает парламенту кандидатуру Председателя Правительства РФ (исполнительная ветвь власти), Председателя Центрального Банка, судей Верховного и Конституционного Судов. Федеральное собрание также может выдвинуть обвинения против Президента для отрешения его от должности, в свою очередь Президент может распустить Государственную Думу в установленных случаях, предусмотренные Конституцией, принять решение об отставке Председателя Правительства. Каждый спор между органами власти рассматривает судебная ветвь власти, а именно Конституционный Суд РФ. Таким образом, все урегулировано и каждая ветвь власти находится под взаимным контролем.

Власть и закон.

Примером, подтверждающим точку зрения автора, может быть крестьянское восстание под руководительством Емельяна Пугачёва (1773- 1775 гг), для которого были характерны политический анархизм и бандитизм. Люди убивали, грабили, и никакой государственный институт, обладающий властью, не привлекал их к ответственности. Не было власти и не было закона. Благодаря этому примеру наглядно видно, к чему приведет политическое устройство, где нет власти и закона.

ФИЛОСОФИЯ

Истинные ценности.

К сожалению, не все ценности возникают в связи с действительной потребностью в каком-либо благе. Существуют «мнимые», «навязанные» ценности. Чаще всего их навязывает современные медиа с помощью рекламы. Это потребность в постоянном потреблении. Например, индивид может не нуждаться в супербыстрой машине, которая развивает скорость намного выше разрешенной. Однако реклама может инициировать по сути ненужную для деятельности покупку. Такие «мнимые» ценности были описаны в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Поиск смысла жизни.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается тема поиска смысла жизни. Для того чтобы понять ее трактовку, необходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вспомним счастливые минуты в жизни князя Андрея: Аустерлиц, свидание князя Андрея с Пьером в Богучарове, первая встреча с Наташей... Целью этого пути является обретение смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного призвания и места на земле. Князь Андрей и Пьер Безухов счастливы тогда, когда приходят к мысли, что жизнь их должна идти не для одних, что жить надо так, чтобы все люди не жили независимо от их жизни, чтобы их жизнь на всех отражалась и чтобы все они жили вместе.

СОЦИОЛОГИЯ

1) Самообразование.

В современном обществе значение самостоятельного обучения заметно возрастает. На сегодняшний день существует огромное количество образовательных сайтов, где мы можем обучаться полезным навыкам с помощью онлайн-курсов или лекций. Например, сайты «Тheoryandpractice» и «Coursera» сотрудничают с университетами и публикуют мастер-классы по различным дисциплинам. Создание таких сайтов говорит о том, что самообразование помогает сформировать собственную систему знаний и навыков, что немаловажно для современного человека.

Цель творчества.

Подтвердить высказывание Бориса Пастернака можно, опираясь на исторические факты. Великий немецкий композитор-Людвиг ван Бетховен, написал самое известное музыкальное произведение - «Лунную Сонату» не для славы и успеха, а для того, чтобы выразить свою любовь к юной Джульетте Гвиччарди. Композитора переполняли эмоции и переживания, и в своей сонате он воплощал драматические чувства к девушке. «Лунная соната» Бетховена доказывает нам, что истинная цель творчества - отражение своего восприятия мира, чувств, душевного порыва.

Мораль и социализация.

Доказать справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории. В 1991 году одна из крестьянок Уганды, отправившись в джунгли за дровами, обнаружила в стае мартышек маленького мальчика. Его поведение мало чем отличалось от обезьян: он ловко передвигался на четвереньках и без труда «общался» со своей компанией. Мальчик не взаимодействовал с обществом, соответственно, не имел представления об образцах и правилах поведения людей, нормах морали и нравственности. История Джона из Уганды доказывает нам, что без процесса социализации человек не сможет обладать моралью.

4) «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». (И. Шевелёв)

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофанушка. Это мальчик, который не привык к труду, он весьма ленив, не имеет интереса к жизни, не имеет цели и не хочет учиться. Его мать во всем потакает сыну, поощряя его образ жизни, ведь и она сама его придерживается. Спустя время мы видим, что нормы, привитые матерью, существенно повлияли на жизнь Митрофана. И именно они и способствовали дальнейшему формированию характера юноши. Таким образом, мы видим, что те моральные принципы, которые были в семье Простаковых, повлияли на формирование характера Митрофана, сделав из него нетрудолюбивого, ленивого и несамостоятельного молодого человека.

Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран

Отсутствие творческой свободы и независимости приводит к нежеланию людей создавать что-то новое и вызывает духовный кризис в обществе. Подтверждением этому могут служить времена правления И.В.Сталина при господстве тоталитарного режима. В стране была установлена государственная идеология, что сказывалось и на культуре, поэтому многие творческие деятели не могли свободно самовыражаться, делать то, что они хотят. В результате многие талантливые писатели были подвержены гонениям, например, М.Зощенко и А.Ахматова. Более того, наша страна из-за этого стала отставать во многих отраслях культуры и науки.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.