Тема: «Сестринский процесс при сахарном диабете» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: «Сестринский процесс при сахарном диабете»

2020-12-06 175
Тема: «Сестринский процесс при сахарном диабете» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

27.10.2020

Практическое занятие № 10

Тема: «Сестринский процесс при сахарном диабете»

 

 МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Сахарный диабет – наиболее распространенное заболевание эндокринной патологии среди людей разного пола и возраста, даже с раннего детства. Среди эндокринных заболеваний сахарный диабет занимает первое место по частоте - 100 лиц на 100 тысяч. Сахарный диабет – серьезное заболевание, с высоким риском развития осложнений, приводящих к инвалидности и преждевременной смерти больного.

Поэтому предложенная тема имеет большое значение в практической деятельности медицинской сестры и требует у нее знаний и умений по раннему выявлению этого заболевания. Кроме выявления жалоб и основных проявлений сахарного диабета, медицинская сестра должна уметь осуществлять медсестринский процесс при этой болезни, распознавать симптомы осложнений, оказывать необходимую доврачебную помощь, обучать пациента и его попечителей само- и взаимоуходу, проводить профилактику сахарного диабета.           

 

 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

- сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений,   

факторов риска возникновения сахарного диабета;

- углубить знания студентов по лечению и профилактике сахарного диабета;

- развивать профессиональные умения по уходу за больными сахарным диабетом.

Знать:

З.1.Определение, этиологию, патогенез, представление о классификации.

З.2. Основные клинические симптомы сахарного диабета.

З.3. Медсестринский процесс при сахарном диабете (методы диагностики проблем 

  пациента; организацию и оказание сестринской помощи).

З.4. Участие медицинской сестры в диагностическом процессе.

З.5. Принципы лечения, особенности инсулинотерапии, пути введения лекарственных

  средств.

З.6. Понятие об осложнениях сахарного диабета.

З.7 Особенности ухода и опеки над пациентами с сахарным диабетом.

Уметь:

У.1. Осуществлять медсестринское обследование при сахарном диабете.

У.2. Устанавливать медсестринские диагнозы, решать действительные и потенциальные проблемы пациента.

У.3. Осуществлять подготовку пациентов к лабораторным и функциональным методам обследования.

У.4. Наблюдать за пациентом в соблюдении диеты при сахарном диабете.

У.5. Проводить введение инсулина больным сахарным диабетом.

У.6. Оказывать неотложную доврачебную помощь при гипо- и гипергликемической коме.

У.7. Учить пациента и его окружающих само- и взаимоуходу, правилам рационального питания, физической активности.

У.8. Осуществлять ведение медсестринской документации.

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

 

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 30мин
3 Основной этап. Практическая часть 115 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. В.Г. Лычев, В.К. Карманов Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. – 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 Исходный уровень знаний

Контрольные вопросы к индивидуальному письменному опросу  - по списку! На 10 и 11 вопрос отвечают все

1. Дайте определение сахарного диабета, назовите основные причины и способствующие факторы возникновения этой болезни.

2. Классификация сахарного диабета?

3. Назовите жалобы и основные симптомы при сахарном диабете.

4. Назовите основные лабораторные показатели при сахарном диабете.

5. Какие органы и системы поражены при сахарном диабете?

6. Назовите клинические проявления поражения кожи?

7. Что такое диабетическая ангиопатия?

8. Перечислите осложнения сахарного диабета.

9. Дайте характеристику диеты при сахарном диабете.

10. Назовите принципы лечения сахарного диабета.

11. Назовите группы препаратов инсулина, какие особенности инсулинотерапии?

 

Основной этап.

Вопросы:

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Какие дополнительные лабораторные исследования необходимо выполнить этой пациентке?

4. Дайте диетические рекомендации пациентке.

Задача 4 Клименко

Составить подробный план профилактики диабетической стопы

 

Итоговый контроль

Тесты 1 вариант 1-20 – Нестеренко, Дедусенко, Клименко, Ищенко, Кожухарь

2 вариант 21 – 40 – Передельская, Лысенко, Дьяченко, Пащенко

Тестовые задания

1. Для какого заболевания характерен симптомокомплекс: жажда, полиурия, глюкозурия, гипергликемия:  

A Несахарный диабет 

B   Сахарный диабет 

C   Тиреотоксикоз 

D Микседема 

E Феохромоцитома 

2. Диета № 9 назначается больным у которых: 

A  Хронический гастрит 

B   Пиелонефрит 

 

C   Хронический гепатит 

D  Острый гастрит 

E   Сахарный диабет 

 

3. Пациенту назначено 36 ЕД инсулина. Сколько мл инсулина Вы наберете в шприц емкостью 1 мл? 

A  0,8 мл 

B   1 мл 

C   0,9 мл 

D  0,2 мл 

E   0,5 мл 

 

4. Указать, на основе какого исследования можно поставить диагноз – сахарный диабет 

A  Цистоскопии 

B   Бронхоскопии 

C   УЗИ

D  Лабораторного

E   Гастроскопии 

 

5. К вам обратился больной с такими симптомами: полидипсия, полиурия, полифагия, гипергликемия, глюкозурия. Какое заболевание вы заподозрите? 

A  Диффузный токсический зоб 

B   Почечная недостаточность 

C   Гипотиреоз  

D  Сахарный диабет 

E   Тиреоидит 

 

6. Укажите наиболее важный фактор возникновения сахарного диабета І типа: 

A Чрезмерное употребление пищи 

B   Наследственная неполноценность бета-клеток поджелудочной железы 

C   Врожденная недостаточность функции щитовидной железы 

D  Малоподвижный образ жизни 

E   Негативные эмоции, которые вызывают стрессы. 

 

7. Полидипсия, полиурия, полифагия, гипергликемия и глюкозурия –это клинические симптомы заболевания: 

A  Гипотиреоза

B   Диффузного токсического зоба

C   Острого повреждения почек

D  Хронического повреждения почек

E   Сахарного диабета 

 

8. У пациента К., 18 лет, который болеет сахарным диабетом медицинская сестра выявила такие проблемы: ощущение голода, дрожание тела, судороги, головокружение. Это свидетельствует об:

A  гипогликемии

B   гипергликемии 

C   гипертензии 

D  гипертермии 

E   гипотермии 

 

9. Вы работаете палатной медицинской сестрой. У пациентки М.,32 лет, возникла гипогликемическая кома. Какой из перечисленных лекарственных препаратов вы введете в первую очередь: 

A  инсулин 

B   соду 

C   глюкозу

D  реополиглюкин 

E   коргликон 

 

10.  Какую диету за Певзнером назначают больным сахарным диабетом: 

A  №9 

B   №10 

C   №1 

D  №5 

E   №7 

 

11.  У пациента 67 г., с сахарным диабетом наблюдаются сонливость, тошнота, жажда, запах ацетона из рта, боль в животе. Что необходимо подготовить медицинской сестре для неотложной помощи? 

A  Глюкозу

B   Инсулин

C   Кордиамин 

D  Платифилин 

E   Мезатон 

 

12.  У больного 20 г., склонность к фурункулезу, жажда, полиурия, зуд и сухость кожи. Какое исследование крови необходимо назначить для установления диагноза? 

A  Общий анализ крови 

B   Анализ крови на глюкозу 

C   Анализ крови на билирубин

D  Анализ крови холестерин 

E   Анализ крови на мочевину 

 

13. Медицинскую сестру вызвали в цех к мужчине, который на рабочем месте внезапно потерял сознание. Коллеги рассказали, что он болеет каким-то заболеванием, в связи с чем соблюдает диету. При обследовании: кожа влажная, на передней поверхности бедер - следы инъекций. Глазные яблоки твердые, PS - 90 уд. за 1 мин., слабого напряжения, АД 80/60 мм рт.ст. Что с больным? 

A Диабетическая кома 

B   Уремическая кома 

C   Гипогликемическая кома 

D Обморок

E   Коллапс

 

14. Пациента 49 г. доставлено в больницу без сознания. Кожа сухая, глазные яблоки мягкие, отмечается шумное глубокое дыхание Куссмауля, ощущается запах ацетона из рта. Какое патологическое состояние развилось у пациента? 

A  печеночная кома 

B   уремическая кома 

C   головокружение

D  гипогликемическая кома 

E   гипергликемическая кома 

 

15. Пациентка 38 г. жалуется на слабость, жажду, частое мочевыделение, сухость кожи, снижение зрения. Болеет около 2 лет, на протяжении которых значительно похудела, потеряла 6 зубов. Кожа сухая, на щеках и подбородке румянец. Ногти плоские, ломкие, волосы редкие. Какое обследование наиболее информативное необходимо назначить пациентке для подтверждения диагноза? 

A  анализ крови на сахар 

B   общий анализ крови 

C   анализ крови на холестерин 

D  общий анализ мочи 

E   анализ мочи по Нечипоренко 

 

16.  Медсестру эндокринологического отделения вызвали к пациенту 50лет., больного сахарным диабетом, который получает инсулин. Пациент без сознания, в тяжелом состоянии, судорожные подергивания мышц. Кожа бледная, влажная. О каком осложнении подумает медицинская сестра?

A  Коллапс

B   Гипергликемическая кома

C   Уремическую кому

D Гипогликемическая кома

E Обморок

 

17. Какой из препаратов необходимо применить при гипогликемической коме? 

A Раствор дибазола 

B   Раствор глюкозы 

C   Инсулин 

D  Раствор коргликона 

E   Раствор гепарина 

 

18.  Больной 20 лет, доставлен в приемное отделение с гипрегликемической комой. Какой лекарственный препарат нужно подготовить для введения? 

A  40 \% раствор глюкозы 

B   Адреналин 

C   0,9 \% раствор Na Cl 

D Инсулин

E   Анальгин 

 

19.  Симпотомокомплекс: полидипсия, полиурия, полифагия являются характерными проблемами пациента больного, у которого: 

A  Сахарный диабет 

B   Пиелонефрит

C   Гипотиреоз 

D  Ожирение

E   Несахарный диабет

 

20.  Пациентка, страдающая сахарным диабетом, инсулинзависимая форма, опаздывая на работу, не позавтракала после инъекции инсулина. Какое осложнение может возникнуть? 

A  Гипергликемическая кома

B   Гипогликемическая кома 

C   Молочнокислая кома 

D  Гиперосмолярна кома 

E   Печеночная кома 

 

21. Медицинская сестра нашла пациента в палате, который лежал на кровати без сознания. Во время осмотра оказалось, что кожа бледная, очень влажная, дыхание поверхностное, АД и пульс без изменений, тонус мышц повышен; глазные яблоки обычного тонуса. Болеет сахарным диабетом. Для которого состояния характерны эти клинические признаки?  

A  Диабетической комы 

B   Анафилактического шока  

C   Гипогликемической комы 

D  Церебральной комы 

E   Печеночной комы.

 

22. Пациентка М. 56 лет, жалуется на постоянную жажду, сухость во роту, общую слабость, частое мочевыделение, ухудшение зрения за последний год. Объективно: кожа сухая. Пульс 80уд/мин, АД -150/ 80 мм.рт.ст., живот мягкий, печень возле края реберной дуги. Сахар крови: 7,8 ммоль/л. О каком заболевании идет речь?

A  Хронический гломерулонефрит                                   

B   Гипертензивная болезнь                                    

C   Хронический пиелонефрит

D  Сахарный диабет                         

E   Гипотиреоз 

 

23.  Вы медицинская сестра терапевтического отделения. У больного сахарным диабетом развилась диабетическая кома. Какой из препаратов вы подготовите для оказания неотложной помощи? 

A  Инсулин среднего действия 

B   Инсулин короткого действия 

C   Инсулин пролонгированного действия 

D  Глюкозу  

E   Таблетированные сахароснижающие препараты 

 

24.  Как должна действовать медицинская сестра в случае развития у больного с сахарным диабетом гипергликемического состояния: 

A. Ввести в/в 40\% раствор глюкозы

B. Ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия 

C. Сделать гипертоническую клизму 

D. Ввести в/в изотонический раствор хлорида натрия

E. Ввести больному инсулин в/в по назначению врача 

 

25. После введения инсулина у больного внезапно появилось ощущение голода, дрожание конечностей, кожа влажная, больной возбужден. О каком осложнении можно подумать? 

A  Гипергликемическая кома 

B   Судорожный синдром 

C   Гипогликемическая кома 

D  Коллапс 

E   Отек легких 

         

26.  У пациентки М., страдающей сахарным диабетом, после передозировки инсулина возникла гипогликемия. Какие действия медицинской сестры при первых признаках этого состояния? 

A  Дать больной съесть кусочек сахара, выпить теплого сладкого чая 

B   Выполнить инъекцию инсулина 

C Ввести кофеин в/м

D  Ввести 0,1 \% раствор адреналина подкожно 

E   Приподнять головной конец кровати и опустить нижние конечности

 

27. Мужчина 40 лет, больной инсулинозависимым сахарным диабетом, переболел ангиной, после чего усилилась жажда, появилась тошнота, рвота, сонливость. Пульс 125 уд/мин, АД 80/45 мм рт. ст. Кожа сухая, дыхание шумное. Язык сухой. Запах ацетона из рта. Какое осложнение основного заболевания возникло у пациента?  

A  Кетоацидотическая кома 

B   Гиперосмолярная кома 

C   Сепсис 

D  Гипогликемическая кома 

E   Гиповолемическая кома 

 

28. У пациента с сахарным диабетом возникла гипрекетонемическая кома. При оказании неотложной помощи необходимо ввести: 

A  глюкозу

B   дибазол 

C   атропин 

D  инсулин 

E   магнезии сульфат 

 

29. Вы медсестра школы. У ученика 6-го класса, который страдает сахарным диабетом на пятом уроке появилась слабость, головокружение, ребенок покрылся холодным потом, побледнел. Какое состояние возникло у ребенка? 

A  Обморок

B   Ацетонемия

C   Гипергликемия 

D  Коллапс 

E   Гипогликемия

 

30. Дежурная медсестра застала больного в состоянии бессознательности, кожа бледная, влажная, тонические и клонические судороги, пульс слабого наполнения, АД снижено. Медсестра заподозрила у больного гипогликемическую кому. Какое лекарственное средство, по назначению врача необходимо использовать в первую очередь? 

A  5\% раствор глюкозы в/в капельно 

B   40\% раствор глюкозы в/в медленно 

C   10\% раствор хлорида кальция в/в медленно 

D  0,1\% раствор адреналина в/в медленно 

E   50 мг гидрокортизона в/в медленно 

 

31. Пациент 40 лет. Болеет сахарным диабетом. Жалуется на слабость, ощущение голода, дрожание, головокружение, сердцебиение, потливость. Жалобы появились после физической нагрузки. Какой из препаратов нужно подготовить медицинской сестре?

A  4\% раствор натрия гидрокарбоната

B   инсулин  

C   5\% раствор глюкозы

D  0,1\% раствор адреналина

E   40\% раствор глюкозы

 

32. Женщина 46 лет, потеряла сознание, дыхание глубокое (Куссмауля), запах ацетона. Пульс 120 за мин., АД 80/50 мм рт. ст. Кожа сухая, глазные яблоки мягкие при пальпации, зрачка сужены. Для какого состояния характерны данные симптомы? 

A  Уремической комы

B   Гипреосмолярной комы

C   Кетоацидотической комы 

D  Гипогликемической комы 

E   Мозговой комы

 

33.  В приемное отделение доставлено больного 20л., без сознания. У него в кармане найдена карточка больного сахарным диабетом. Кожа бледная, тургор снижен. Дыхание шумное, глубокое, из рта запах ацетона. ЧСС 105 за 1 мин., АД- 90\ 60 мм рт ст. Какой из препаратов необходимо приготовить медицинской сестре в первую очередь? 

A  инсулин 

B   5\% раствор глюкозы 

C 0,1 \% раствор адреналина 

D реополиглюкин 

E   0,9\% раствор натрия хлорида 

 

34. Больного 36 г., что страдает сахарным диабетом и получает инсулин, доставлено в отделение в тяжелом состоянии, без сознания. Отмечаются судорожные подергивания мышц, бледность и влажность кожи. ЧСС 98 за 1 минуту, АД- 110\ 70 мм рт ст. Запаха ацетона нет. Какой из препаратов необходимо приготовить медсестре в первую очередь? 

A  глюкагон

B   инсулин 

C   норадреналин 

D  40\% раствор глюкозы 

E   5\% раство р глюкозы 

 

35.  Укажите препарат, который необходимо ввести пациенту с гипогликемической комой: 

A  Простой инсулин 20-40 ЕД в/в

B   Глюкоза 40\% 20-40 мл 

C   Димедрол 1%1 мл п/к 

D  Анальгин 50\% 2 мл в/м 

E   Викасол 1\% 2 мл в/м 

 

36. Больная 48 лет болеет сахарным диабетом, принимает инсулин. После введения обычной дозы инсулина пациентка ощутила сильный голод, появилось ощущение дрожания в теле, резкая слабость, кожа покрылась потом. Через несколько минут больная потеряла сознание. Объективно кожа влажная, PS- 80/мин, АД- 150/ 90 мм рт.ст., выраженный гипертонус мышц. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание, живот мягкий. Какое осложнение возникло у больной?   

A  Гипергликемическая кома                                           

B   Обморок 

C   Эпилептический приступ 

D  Гипертензивный криз 

E   Гипогликемическая кома

 

37.  Больная, 46 лет, страдающая сахарным диабетом, после введения инсулина не поела. Медицинская сестра выявила у больной дрожание тела, судороги, выраженное потовыделение. О каком осложнении можно думать? 

A  Гипогликемическая кома

B   Кетоацидотическая кома 

C   Гипертензивный синдром 

D  Гипотензивный синдром

E   Гипертермический синдром 

 

38.  Признаком гипогликемической комы у больного сахарным диабетом является:

A  Головная боль 

B   Сухая кожа 

C   Запах ацетона 

D  Повышение температуры тела

E   Влажная кожа 

 

39.  Что нужно ввести больному с целью вывода его из состояния гипогликемической комы? 

A  20-40 мл 40\% раствора глюкозы в/в  

B   1 мл 1\% раствора промедола п/к 

C   12 ЕД инсулина п/к  

D  400 мл неогемодеза в/в  

E   5 мл 24\% раствора эуфиллина в/м 

 

40. У пациента К, 40 л. через 20 минут после введения 32 ЕД инсулина возникла общая слабость, потливость, тремор конечностей. Это характерно для: 

A  Кетоацидотической комы  

B   Печеночной комы  

C   Состояния гипогликемии  

D  Гиперосмолярной комы  

E   Судорожного синдрома

 

Самостоятельная работа: создать презентацию по соответствующей теме

Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме «Сестринский процесс при коматозных состояниях в эндокринологии»

  1. Конспект лекции;
  2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 333с. С228-235
  3. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

 

 

27.10.2020

Практическое занятие № 10

Тема: «Сестринский процесс при сахарном диабете»

 

 МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Сахарный диабет – наиболее распространенное заболевание эндокринной патологии среди людей разного пола и возраста, даже с раннего детства. Среди эндокринных заболеваний сахарный диабет занимает первое место по частоте - 100 лиц на 100 тысяч. Сахарный диабет – серьезное заболевание, с высоким риском развития осложнений, приводящих к инвалидности и преждевременной смерти больного.

Поэтому предложенная тема имеет большое значение в практической деятельности медицинской сестры и требует у нее знаний и умений по раннему выявлению этого заболевания. Кроме выявления жалоб и основных проявлений сахарного диабета, медицинская сестра должна уметь осуществлять медсестринский процесс при этой болезни, распознавать симптомы осложнений, оказывать необходимую доврачебную помощь, обучать пациента и его попечителей само- и взаимоуходу, проводить профилактику сахарного диабета.           

 

 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

- сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений,   

факторов риска возникновения сахарного диабета;

- углубить знания студентов по лечению и профилактике сахарного диабета;

- развивать профессиональные умения по уходу за больными сахарным диабетом.

Знать:

З.1.Определение, этиологию, патогенез, представление о классификации.

З.2. Основные клинические симптомы сахарного диабета.

З.3. Медсестринский процесс при сахарном диабете (методы диагностики проблем 

  пациента; организацию и оказание сестринской помощи).

З.4. Участие медицинской сестры в диагностическом процессе.

З.5. Принципы лечения, особенности инсулинотерапии, пути введения лекарственных

  средств.

З.6. Понятие об осложнениях сахарного диабета.

З.7 Особенности ухода и опеки над пациентами с сахарным диабетом.

Уметь:

У.1. Осуществлять медсестринское обследование при сахарном диабете.

У.2. Устанавливать медсестринские диагнозы, решать действительные и потенциальные проблемы пациента.

У.3. Осуществлять подготовку пациентов к лабораторным и функциональным методам обследования.

У.4. Наблюдать за пациентом в соблюдении диеты при сахарном диабете.

У.5. Проводить введение инсулина больным сахарным диабетом.

У.6. Оказывать неотложную доврачебную помощь при гипо- и гипергликемической коме.

У.7. Учить пациента и его окружающих само- и взаимоуходу, правилам рационального питания, физической активности.

У.8. Осуществлять ведение медсестринской документации.

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

· уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

· уметь анализировать свое поведение;

· воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

 

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Проверка исходного уровня знаний 30мин
3 Основной этап. Практическая часть 115 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. В.Г. Лычев, В.К. Карманов Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. – 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 Исходный уровень знаний

Контрольные вопросы к индивидуальному письменному опросу  - по списку! На 10 и 11 вопрос отвечают все

1. Дайте определение сахарного диабета, назовите основные причины и способствующие факторы возникновения этой болезни.

2. Классификация сахарного диабета?

3. Назовите жалобы и основные симптомы при сахарном диабете.

4. Назовите основные лабораторные показатели при сахарном диабете.

5. Какие органы и системы поражены при сахарном диабете?

6. Назовите клинические проявления поражения кожи?

7. Что такое диабетическая ангиопатия?

8. Перечислите осложнения сахарного диабета.

9. Дайте характеристику диеты при сахарном диабете.

10. Назовите принципы лечения сахарного диабета.

11. Назовите группы препаратов инсулина, какие особенности инсулинотерапии?

 

Основной этап.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.