Остаток воды оставленный животным, мясо которых дозволено  употреблять в пищу шари’атом — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Остаток воды оставленный животным, мясо которых дозволено  употреблять в пищу шари’атом

2020-12-06 220
Остаток воды оставленный животным, мясо которых дозволено  употреблять в пищу шари’атом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Такая вода является чистой, поскольку животное пригодно (для употребления в пищу), а  его слюна считается чистой.

Абу Бакр ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые сошлись во мнении, что подобную воду допустимо использовать как для питья, так и для омовения».

 

Остаток воды, оставленный мулом, ослом, хищными зверями и птицами

Такая вода также является чистой, на основании хадиса от Джабира, да будет доволен им Аллах, в котором говорится, что пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили:

 

﴿ أنتوضأ بما أفضلت الحمر ؟ قال نعم. وبما أفضلت السباع كلها ﴾ أخرجه الشافعي والدارقطني والبيهقي

«Можно ли совершить омовение водой, которая осталась после того, как отпили от нее ослы?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Да, можно. И (также можно совершать омовение) водой оставленной всяким хищником». Этот хадис передали аш-Шафи’и, ад-Дара Къутни 181 и Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 1/249, который сказал: «У (этого) хадиса много передач (цепочек), и если их собрать вместе, то они усиливают друг друга».[9]

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими:

                                                                                                   

﴿ خرج رسول الله صلى الله عليه وسلم في بعض أسفاره ليلا فمروا على رجل جالس عند مقراة له فقال عمر رضي الله عنه: أولغت السباع عليك الليلة في متكلف! فقال له النبي " صلى الله عليه وسلم ": " يا صاحب المقراة لا تخبره هذا متكلف لها ما حملت بطونها ولنا ما بقي شراب وطهور ﴾ رواه الدار قطني

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, как то вышел ночью будучи в поездке. Он прошел мимо человека, который сидел у своего водоема, и ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: “Пил ли (какой-нибудь) хищник этой ночью из твоего водоема?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “О хозяин водоёма! Не отвечай ему, (поскольку) в этом нет необходимости. Для них (хищников) то, что они унесли в своих утробах, а нам то, что осталось - чистая вода для питья и очищения”». Этот хадис передал ад-Дара Къутни 37.[10]

Сообщается, что Яхйа ибн Са’ид сказал:

 

﴿ أن عمر خرج في ركب فيهم عمرو بن العاص حتى وردوا حوضا فقال عمرو يا صاحب الحوض هل ترد حوضك السباع ؟ فقال عمر: لا تخبرنا ، فإنا نرد على السباع وترد علينا﴾ رواه مالك في الموطأ

«Однажды ‘Умар выехал с группой людей, в числе которых был ‘Амр ибн аль–‘Ас. Когда они подошли к (какому-то) водоему ‘Амр сказал:

“О, хозяин водоема, посещают ли хищники твой водоем?” Тогда ‘Умар сказал: “Не стоит нам об этом рассказывать, поскольку мы пьем после них, а они пьют после нас”». Это передали Малик в «аль-Муваттаъ» 1/46, ‘Абду-р-Раззакъ 250.[11]

 

Остаток воды, оставленный кошками

Такая вода также считается чистой. Доказательством этому является хадис от Кабши бинт Ка’б, которая была на попечении Абу Къатады. Она рассказывала:

 

﴿ أن أبا قتادة دخل عليها فسكبت له.. فجاءت هرة تشرب منه فأصغى لها الاناء حتى شربت منه ، قالت كبشة: فرآني أنظر فقال: أتعجبين يا ابنة أخي ؟ فقالت: نعم. فقال: إن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: ﴿ إنها ليست بنجس ، إنها من الطوافين عليكم والطوافات﴾ ﴾ رواه الخمسة

«Как-то Абу Къатада вошел ко мне, и я налила ему немного воды и вдруг подошла кошка и стала пить а он наклонил сосуд, пока она не закончила пить. Кабша сказала: “Он заметил, что я наблюдаю за ним и сказал:

“Ты удивлена, племянница?” Я сказала: “Да”. Он сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: “Они (кошки) являются чистыми и они из тех, кто всегда окружает вас”». Этот хадис передали «пятеро», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший и достоверный хадис».[12] Достоверность этого хадиса подтвердили также аль-Бухари и другие.

 

Остаток воды, оставленный собакой и свиньей

 

Такая вода считается оскверненной и её нужно избегать. Что же касается остатка от питья собаки, то к нему уместен текст хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, где говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

 

﴿ إذا شرب الكلب في إناء أحدكم فليغسله سبعا ﴾

«Если собака выпьет из вашей посуды, то вымойте ее семь раз».

В другой версии этого хадиса, которую передали Ахмад, Муслим и аль-Байхакъи говорится:

 

﴿ طهور إناء أحدكم إذا ولغ فيه الكلب أن يغسله سبع مرات أولاهن بالتراب ﴾

«Посуду того из вас, которую облизала собака, следует вы мыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали аль-Бухари 172, Муслим 279, Абу Дауд 71, ат-Тирмизи 91, ан-Насаи 1/52-53, Ибн Маджах 363 и аль-Байхакъи 1/240.

Ну а что касается воды оставшейся от свиньи, то ясно, что она является нечистой.

 

النجاسة

Нечистоты / наджаса /

Наджаса – это нечистоты, которых мусульманин должен остерегаться, а если они попадут на его одежду и тело, то ему следует смыть их.

Аллах говорит в Куръане:

﴿ وَثِيَابَكَ فَطَهِّرْ ﴾

«… и одежды свои очисти». Сура «Аль-Муддассир», 4;

Он также сказал:

﴿ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ ﴾

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Сура «аль-Бакара», 222.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

 

﴿ الطهور شطر الايمان﴾

«Чистота – это половина веры». Этот хадис передали Муслим 223, Ахмад 5/343, 344, ат-Тирмизи 3512, ан-Насаи 5/5 и 6, Ибн Маджах 270, ад-Дарими 651.

Этот вопрос имеет свои особенности, которые мы рассмотрим далее:

Нечистоты делятся на (следующие виды): 

Мертвечина

 

Это животные, которые умерли своей смертью, то есть, не будучи заколоты по шари’ату. К мертвечине также относится и то, что было отрезано от живого животного.

Абу Вакъид ал-Лейси передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ ما قط من البهيمة وهي حية فهو ميتة﴾

«Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной». Этот хадис передали Ахмад 5/218, Абу Дауд 2858, Ибн Маджах 3216 и ат-Тирмизи 1480, который назвал его хорошим и говорил, что ученые поступают в соответствии с этим хадисом.[13]

 

а) Мертвая рыба и саранча

Что касается мертвой рыбы и саранчи, то они являются чистыми.

Это основано на хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ أحل لنا ميتتان ودمان: أما الميتتان فالحوت والجراد ، وأما الدمان فالكبد والطحال ﴾

«Нам разрешается (употреблять в пищу) два вида мертвечины и два вида крови: что касается двух мертвечин, то это рыба и саранча, а что касается двух видов крови, то это печень и селезенка». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 2/97, Ибн Маджах 3218, аль-Байхакъи 1/254 и ад-Дара Къутни 4792[14]. Этот хадис является слабым, однако имам Ахмад считал его достоверным, как об этом говорили Абу Зур’а и Абу Хáтим. Хадисы такого типа рассматриваются как «марфу’»[15]конецформыначалоформы, так как слова сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такие как: «нам позволялось это» или «нам запрещалось это» имеют такую же силу, как и слова: «нам велели делать это», или «нам запрещали делать это». Выше мы уже приводили слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, относительно моря: «Морская вода чистая и её мертвечина дозволена».

 

б) Мертвечина, у которой отсутствует поток крови

 

В эту категорию входят муравьи, пчелы и тому подобные (насекомые), и они являются чистыми. Если они упадут в какую-то жидкость и умрут в ней, то она не становится оскверненной.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Я не знаю о каком-либо разногласии относительно чистоты подобной воды за исключением того, что передано от аш-Шафи’и. Хорошо известно, что он считал их нечистыми. Однако он считал, что если она,  упав в жидкое вещество не меняет его свойства, то оно (жидкое вещество) остается чистой».   

 

в) Кости мертвечины, ее рога, когти, мех, перья, кожа и т. п.

Все этосчитается чистым, так как первоначальное состояние всего этого является чистым, и нет никакого основания, утверждать обратное.

Аз-Зухри, по поводу костей мертвых животных, вроде слона и ему подобных сказал: «Мне доводилось видеть, как ученые из числа предшественников использовали подобные вещи в качестве гребней и горшков для масла, и не находили в этом ничего неправильного». Этот хадис передал аль-Бухари[16].

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:

 

﴿ تصدق على مولاة لميمونة بشاة فماتت ، فمر بها رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال:

﴿ وهلا أخذتم إهابها فدبغتموه فانتفعم به ؟﴾. فقالوا: إنها ميتة ، فقال: ﴿ إنما حرم أكلها﴾﴾

«Вольноотпущеннику Мaймуны, как-то в виде пожертвования преподнесли овцу которая подохла, и когда мимо проходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидев это он сказал: “Почему бы вам не снять с нее шкуру, чтобы выделать и использовать ее?” Она ответила, что она подохла. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Запрещено лишь употреблять в пищу (её мясо)”». Этот хадис передали аль-Бухари 1492, Муслим 363, Абу Дауд 4120, ат-Тирмизи 1727, ан-Насаи 7/172, а Ибн Маджах (3610) привел его со слов Маймуны. В версиях аль-Бухари и ан-Насаи не упоминается слово «выделывание».

Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, прочел аят:

 

﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ﴾

«Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха...”». Сура «аль-Ан’ам» 145, до конца аята и затем сказал:

﴿ إنما حرم ما يؤكل منها وهو اللحم ، فأما الجلد والقد والسن والعظم والشعر والصوف فهو حلال﴾

«Запрещено лишь употребление в пищу мяса. А что касается кожи, костей, зубов, и шерсти, то все это из числа дозволенного». Это передали Ибн аль-Мунзир и Ибн Абу Хáтим.

Также считаются чистыми ее сывороточная закваска и молоко, поскольку, когда сподвижники завоевали земли ‘Ирака, употребляли в пищу сыр огнепоклонников, который  изготавливается при помощи сывороточной закваски, а животные, заколотые ими, считаются мертвечиной. Установлено, что у Салмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, как-то спросили о сыре, масле и шкуре, и он ответил:

 

﴿ الحلال ما أحله الله في كتابه ، والحرام ما حرم الله في كتابه ، وما سكت عنه فهو مما عفا عنه﴾

«Разрешено то, что разрешил Аллах в Своей книге, и запрещено то, что Аллах запретил, а то, что Он не упомянул - это Его милость». [17] Известно, что спрашивали его о сыре огнепоклонников, в то время когда Салман был наместником ‘Умара в Мадаине, расположенного в Ираке.   

 

Кровь

Сюда входит кровь, вытекающая из тела заколотого животного или менструальная кровь, за исключением малого его количества, которое не принимается во внимание.

По поводу слов Всевышнего Аллаха:

﴾ أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا﴿ 

«...или пролитую кровь...». Сура «аль-Ан’ам», аят 145, Ибн Джурайдж сказал:

«Это кровь, которая вытекает (при закалывании животного). A кровь, которая не вытекает и остается в венах, является допустимой». Об этом сообщил Ибн аль-Мунзир.

Также передают, что Абу Маджлиза спросили: «Кровь, на которую наложен запрет, это кровь, которая вытекает из (вен) зарезанной овцы или же это кровь, которая появляется на поверхности котла (вовремя приготовления пищи)?» Он ответил: «Это не то (что запрещено). Запрет наложен на кровь, которая вытекает (из вен животного) во время закалывания». Это сообщение приводится у ‘Абд бин Хамида и Абу аш-Шейха.

Также передают от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:

 

﴿ كنا نأكل اللحم والدم خطوط على القدر﴾

«Мы ели мясо, когда кровь появлялась на поверхности котла (во время варки)».

Аль-Хасан сказал: «Мусульмане не переставали совершать молитву, даже истекая кровью». Об этом упомянул аль-Бухари[18]. 

Подтверждено, что ‘Умар молился, когда его рана кровоточила. Разъясняя это (сообщение) Ибн Хаджар (аль-’Аскъалани) в известном своем труде «Фатх аль-Бари»  сказал: «Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, не находил ничего такого в одной или двух каплях крови во время совершения молитвы.[19] Основываясь на сообщении от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, можно не обращать внимание на кровь, которая появляется из прыща или укуса блохи. Абу Маджлиза как-то спросили о гное на теле или одежде, и он ответил: «В этом нет ничего страшного, поскольку Аллах упомянул кровь, а не гной». Ибн Таймия сказал: «Очищение одежды от гноя, гнойной жидкости (и остальных веществ такого рода)  является обязательным». Он также сказал: «Нет никакого основания, относить их к нечистотам». По мере возможности, желательно избегать соприкосновения с подобными веществами.

 

Мясо свиньи

 

Согласно аяту:

﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ﴾

«Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, то это является скверной”».  Сура «аль-Ан’ам», аят 145, который был упомянут ранее, все то, что в нем перечислено, является нечистым. Местоимение «это» относится ко всем трем перечисленным видам. Однако, по мнению большинства ученых, разрешается использовать волосы свиньи при вязании.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.