Критерии оценивания модульного контроля — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Критерии оценивания модульного контроля

2020-12-06 77
Критерии оценивания модульного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номер задания Количество баллов
Задание 1 2
Задание 2 2
Задание 3 1
Всего 5 баллов

 

10. Контрольные вопросы к промежуточной аттестации

 

Контрольные вопросы к экзамену

 

1. Понятие философии права как науки.

2. Предмет исследования философии права.

3. Становление и развитие философии права.

4. Философия права в системе наук об обществе.

5. Отраслевая принадлежность философии права как науки.

6. Соотношение предметов исследования философии, теории и социологии права.

7. Определение права в современной философско-правовой науке.

8. Соотношение с позиций философии права правовых идей и правовой реальности.

9. Аксиологические аспекты познания права в философско-правовой науке.

10. Типология правопонимания.

11. Понятие и признаки архаического права.

12. Теологические источники права. Каноническое право.

13. Концепция светского права: генезис и развитие.

14. Манориальное, королевское право, торговое и городское право в средневековой Европе.

15. «Неуниверсальность права» как проблема философии права.

16. Идеи права в эпоху античности.

17. Философско-правовой подход к пониманию права в эпоху средневековья.

18. Основные черты философии права нового времени.

19. Сходство и различие философско-правовых идей основных представителей (по рабочей программе) философии права Нового времени.

20. Априорность понятия права в учении И. Канта (категорический императив).

21. Идея права в философско-правовом учении Гегеля.

22. Философско-правовое обоснование прав человека.

23. Понятие и значение позитивного права.

24. Критерии понимания и определения права в юридическом позитивизме.

25. Этатический позитивизм и его основные разновидности.

26. Социологический позитивизм.

27. Антропологический позитивизм.

28. Формально-догматический метод в юриспруденции (юриспруденция понятий).

29. Аналитическая юриспруденция (Г.Хартр).

30. Юриспруденция понятий и юриспруденция интересов

31. Социологическая юриспруденция Роско Паунда.

32. Понятие нормативной концепции права.

33. Соотношение нормативного и позитивного права.

34.. Ценностные качества нормативизма в праве.

35. Критический анализ нормативного определения права.

36. Понимание права в социологической юриспруденции.

37. Социологическая юриспруденция о значении позитивного права.

38. «Живое» право. Социологическая концепция Е.Эрлиха.

39. Основные направления социологической юриспруденции.

40. «Чистое» учение о праве.

41. Психологическая концепция правопонимания.

42. Социологический подход к определению права. Генезис концепций.

43. Инструментальная роль права в обществе.

44. Историческая школа права.

45. Социальные теории права.

46. Солидаризм. Учение Л. Дюги.

47. Релятивизм в праве и адхократия.

48. Естественно-правовые доктрины и определение права (общая характеристика).

49. Теологическая концепция естественных прав.

50. Классические доктрины естественных прав. Характеристика либеральной концепции прав человека.

51. Теория естественного права с изменяющимся (обновляющимся) содержанием.

52. Основные «поколения» прав человека.

53. Коммуникативная теория права: общая характеристика.

54. Либертарная теория права (общая характеристика).

55.Типологические черты развития славяно-русской цивилизации и место права в системе ценностей русской культуры.

56 Своеобразие социального регулирования и особенности правопонимания в отечественной культуре.

 

11. Образец тестового задания

1. Раздел философии права, изучающий процессы зарождения и развития философско-правовых учений:

а) история философии права,

б) история государства и права,

в) история политических и правовых учений.

2. Согласно учению Г. Гегеля, высшей степенью развития права как «наличного бытия свободной воли» в сфере нравственности является:

а) государство,

б) семья,

в) гражданское общество.

3. Российский философ-правовед, выступавший за идею возрождения естественного права на основе нравственно-религиозных представлений - это:

а) Г.Шершеневич,

б) Л.Петражицкий,

в) П.Новгородцев.

12. Критерии оценивания

По учебной дисциплине предполагается проведение модульного контроля, выполнение индивидуальной работы и проведение экзамена. 

Оценка знаний студентов проводится по 100-балльной шкале согласно следующим критериям:

 

 

№ п/п Виды контрольных мероприятий Количество баллов
1 Лекции 8
  Лекции  
  Лекция 1. Философия права как наука и учебная дисциплина. Предмет философии права 1
  Лекция 2. Европейская правовая традиция и современные дискуссии о неуниверсальности права 1
  Лекция 3. Эволюция картины мира и генезис права. История становления философии права 1
  Лекция 4. Юснатурализм и историческая школа правопонимания 1
  Лекция 5. Юридический позитивизм, его основные направления и трансформация 1
  Лекция 6. Социологические школы и иные направления в философии права 1
  Лекция 7. Современные тенденции в развитии философии права. Интегративные концепции правопонимания 1
  Лекция 8. Философия права в истории отечественной юридической науки 1
2  Практические занятия 40
  Занятие 1. Философия права как наука и учебная дисциплина. Предмет философии права и история его преподавания в отечественной университетской традиции. Основные типы правопонимания и правовая реальность. 5
  Занятие 2. Европейская правовая традиция и современные дискуссии о неуниверсальности права. Социальное регулирование в иных правовых системах и цивилизациях (Китай, Япония, Индия, страны исламского мира и др.) 5
  Занятие 3. Эволюция картины мира и генезис права. История становления философии права. 5
  Занятие 4. Юснатурализм: проблема определения права. Основные направления юснатурализма (доктрины естественного права). Историческая школа и ее критика классической доктрины естественного права 5
  Занятие 5. Юридический позитивизм, его основные направления и трансформация. Основные направления этатического позитивизма. Антропологический позитивизм. Психологическая школа Л Петражицкого 5
  Занятие 6. Социологические школы правопонимания. Различные направления социологической юриспруденции. Социальные доктрины и иные подходы к определению понятия права (марксизм, анархизм, солидаризм, адхократия и др.) 5
  Занятие 7. Современные тенденции в развитии философии права. Интегративные концепции правопонимания 5
  Занятие 8. Философия права в истории отечественной юридической науки  
3. Модульный контроль 5
4. Индивидуальная работа 7
5. Экзамен 40
  Всего за семестр 100

Оценка за семестр вычисляется путем суммирования заработанных студентом баллов за семестр и на экзамене и выставляется согласно шкале, принятой в ДонНУ. Более подробные критерии разрабатываются, исходя из фонда оценочных средств и контрольно-измерительных материалов и доводятся до ведома студентов в первый месяц обучения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.