Тема 1. Введение в химию (6 ч) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1. Введение в химию (6 ч)

2020-12-06 64
Тема 1. Введение в химию (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________202_ г.

Руководитель Ш МО

__________/_______________/

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кувериной Елены Геннадьевны

По химии

Класс

 

Учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КЛАСС

Тема 1. Введение в химию (6 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчётные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.

Практическая работа № 2

Наблюдение за горящей свечой.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

· использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или символ», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические явления», «коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая доля элемента»;

· знать: предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии; химические символы, их названия и произношение;

· классифицировать вещества по составу на простые и сложные;

· различать: тела и вещества; химический элемент и простое вещество;

· описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); табличную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя понятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых, жидких, газообразных);

· объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;

· характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе (для сложных веществ); роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к этой проблеме;

· вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях;

· проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами;

· соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;
  • выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой;
  • наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;
  • описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
  • делать выводы по результатам проведенного эксперимента.

П/п

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

По плану По факту По плану По факту По плану По факту

Тема 1. Введение в химию (6 часов)

1/1 Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. 03.09   03.09   03.09     2/2 Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии. 07.09   07.09   07.09     3/3 Правила техники безопасности при выполнении практических и лабораторных работ по химии Практическая работа №1. «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» Инструктаж ТБ 10.09   10.09   10.09     4/4 Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. 14.09   14.09   14.09     5/5 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. 17.09   17.09   17.09     6/6 Практическая работа №2. «Наблюдение за горящей свечой» Инструктаж ТБ 21.09   21.09   21.09    

Тема 2. Атомы химических элементов (8 часов)

1/7 Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. 24.09   24.10   24.10     2/8 Строение электронных оболочек атомов. 28.09   28.10   28.10     3/9 Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. 01.10   01.10   01.10     4/10 Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь. 05.10   05.10   05.10     5/11 Ковалентная полярная  связь. 08.10   08.10   08.10     6/12 Металлическая химическая связь 12.10   12.10   12.10     7/13 Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» 15.10   15.10   15.10     8/14 Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» 19.10   19.10   19.10    

Тема 3. Простые вещества (6 часов)

1/15 Простые вещества-металлы. 22.10   22.10   22.10     2/16 Простые вещества -неметаллы. Аллотропия. 02.11   02.11   02.11     3/17   Количество вещества.   05.11   05.11   05.11     4/18 Молярный объём газов. 12.11   12.11   12.11     5/19 Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». 16.11   16.11   16.11     6/20 Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» 19.11   19.11   19.11    

Тема 4. Соединения химических элементов.(15 часов)

1/21 Степень окисления. 23.11   23.11   23.11     2/22 Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. 26.11   26.11   26.11     3/23 Основания 30.11   30.11   30.11     4/24 Кислоты. 03.12   03.12   03.12     5/25 Соли. 07.12   07.12   07.12     6/26 Составление формул солей. 10.12   10.12   10.12     7/27 Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. 14.12   14.12   14.12     8/28 Чистые вещества и смеси. 17.12   17.12   17.12     9/29 Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды» Инструктаж ТБ 21.12   21.12   21.12     10/30 Массовая доля компонентов в смеси. 24.12   24.12   24.12     11/31 Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. 11.01   11.12   11.12     12/32 Решение задач на нахождение массовой доли компонентов раствора. 14.01   14.12   14.12     13/33 Практическая работа №4. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ 18.01   18.12   18.12     14/34 Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединение химических элементов» 21.01   21.12   21.12     15/35 Контрольная работа №2. по теме: «Соединения химических элементов». 25.01   25.01   25.01    

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. (12 часов)

1/36 Физические явления в химии. 28.01   28.01   28.01     2/37 Химические явления. Химические реакции. 01.02   01.02   01.02     3/38  Химические уравнения. 04.01   04.01   04.01     4/39 Расчёты по химическим уравнениям. 08.02   08.02   08.02     5/40 Реакция разложения. 11.02   11.02   11.02     6/41 Реакция соединения. 15.02   15.02   15.02     7/42 Реакция замещения. 18.02   18.02   18.02     8/43 Реакция обмена. 22.02   22.02   22.02     9/44 Типы химических реакций на примере свойств воды. 25.02   25.02   25.02     10/45 Практическая работа №4. «Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ 01.03   01.03   01.03     11/46 Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». 04.03   04.03   04.03     12/47 Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходящие с веществами». 11.03   11.03   11.03    

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.(21 часа)

1/48 Растворение. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. 15.03   15.03   15.03     2/49 Электролитическая диссоциация (ЭД) 18.03   18.03   18.03     3/50 Основные положения Теории ЭД. (ТЭД) 29.03   29.03   29.03     4/51 Ионные уравнения реакций 01.04   01.04   01.04     5/52 Кислоты, их классификация. 05.04   05.04   05.04     6/53 Свойства кислот. 08.04   08.04   08.04     7/54 Основания, их классификация. 12.04   12.04   12.04     8/55 Свойства оснований. 15.04   15.04   15.04     9/56 Оксиды, их классификация. 19.04   19.04   19.04     10/57 Свойства оксидов. 22.04   22.04   22.04     11/58 Соли, их классификация.. 26.04   26.04   26.04     12/59 Свойства солей. 29.04   29.04   29.04     13/60 Генетическая связь между классами неорганических соединений. 03.05   03.05   03.05     14/61 Практическая работа №6. «Свойства кислот оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ 06.05   06.05   06.05     15/62 Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). 10.05   10.05   10.05     16/63 Составление электронного баланса в ОВР. 13.05   13.05   13.05     17/64 Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР 17.05   17.05   17.05     18/65 Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». 20.05   20.05   20.05     19/66 Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса 24.05   24.05   24.05     20/67 Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ 27.05   27.05   27.05     21/68 Резервный урок. 31.05   31.05   31.05    

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________202_ г.

Руководитель Ш МО

__________/_______________/

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кувериной Елены Геннадьевны

По химии

Класс

 

Учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КЛАСС

Тема 1. Введение в химию (6 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д.И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчётные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.

Практическая работа № 2

Наблюдение за горящей свечой.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.