Для обучающихся возраст а 1 6 -18 лет — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Для обучающихся возраст а 1 6 -18 лет

2020-12-06 100
Для обучающихся возраст а 1 6 -18 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Принята на заседании программно-экспертного совета протокол №____ от «__».____2020 г.   Утверждаю» ректор ГАУ ДПО ИРО РБ _______________А.В. Янгиров    

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Интерактивный башкирский»

Для обучающихся возраст а 1 6 -18 лет

С рок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Давлетшина Мархаба Саяфаровна,

кандидат педагогических наук,

заместитель директора РЦНО

ГАУ ДПО ИРО РБ

 

Уфа-2020

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая основа программы.

Дополнительная образовательная программа “Интерактивный башкирский” (базовый уровень)» (далее – программа) составлена на основе следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Закон Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года N 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» (с изменениями на 3 апреля 2019 года); Закон Республики Башкортостан от 15 февраля 1999 года № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта 2014 года); Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года N 395 «Об утверждении государственной программы "Сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан" и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан».

 

Направленность программы, ее цель и задачи.

Программа представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на формирование коммуникативных, лингвокультурологических компетенций обучающихся в рамках дополнительного образования с помощью современных интерактивных средств обучения. Программа - помощник в изучении башкирского языка. Здесь есть примеры написания специфических для башкирского языка букв, аудио-примеры произношения этих звуков, словарь и разговорник с большим количеством наиболее распространённых фраз, в текстовом и аудиоформате.

Курс основан на коммуникативном подходе обучения. Формы организации занятий подобраны с целью развития коммуникативных навыков обучающихся. Особый акцент в программе сделан на формирование языковой компетенции и умения применять полученные знания в ситуации реального общения.

Изучение разговорного башкирского языка на базе данного ресурса может быть организовано под руководством тьюторов и самостоятельно.

Целью изучения башкирского языка на базовом уровне является формирование коммуникативных, лингвокультурологических компетенций обучающихся в рамках дополнительного образования с помощью современных интерактивных средств обучения.

Задачи программы:

• совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

• систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;

• дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 • развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению неродным языком.

Требования к категории слушателей.

Содержание курсов ориентировано на следующую целевую аудиторию: обучающиеся старших классов образовательных организаций, российские граждане в возрасте от 16 лет, желающие изучать башкирский язык (уровень владения башкирским языком А1-А2).

 

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты:

Аудирование. Обладая базовым уровнем, обучающийся понимает распространенные фразы и выражения. Это может быть информация о семье, учебе, местонахождении, внешности. Также понимает адаптированные для своего уровня аудиозаписи, в состоянии уловить основную мысль аудиотекста. Речь при этом должна строиться из коротких фраз, без двусмысленностей и сложной лексики, а темп должен быть не слишком быстрым.

Чтение. Базовый уровень башкирского языка – это уровень, достаточный для понимания коротких простых текстов. Обучающийся без проблем разбирается с меню, вывеской на улице, несложным объявлением или расписанием и легко выделяет интересующую его информацию. Личное письмо с несложной лексикой тоже будет ему по силам. Обучающийся может читать адаптированную литературу – сказки и простые истории. На этом этапе словарь – верный помощник обучающегося.

Письмо. Обучающийся может писать короткие записки, сообщения и простые личные письма. Также он без проблем заполняет анкеты. Необходимо тщательно следить за тем, соблюдает ли обучающийся правильную структуру предложений, крайне важно, чтобы он мог правильно строить предложения на этом уровне.

Говорение. Обучающийся может представиться, назвать свой возраст, рассказать о семье и своих увлечениях. Описывая свой день, обучающийся использует названия дней недели и называет точное время. Он может рассказать о своих планах на лето, сделать покупки в магазине. Обучающийся способен поддержать диалог в простых ситуациях, если тема ему знакома. Как правило, диалоги короткие, и обучающийся больше отвечает на вопросы, чем задает их.

Личностные результаты:

- 1) осознанание обучающимися российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою республику;

- 2) осознание своего места в поликультурном мире, сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур,;

- 3) воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;

- 4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-  5) воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-  6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.

 

Метапредметные:

Коммуникативные:

1) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Познавательные:

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

3) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Список литературы

3.1. Основная литература:

1. Габитова З. М., Усманова М.Г. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 5-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения.  /З. М. Габитова, М. Г. Усманова. - Уфа: Китап, 2017. - 128 с.ил.

2. Габитова З.М., Усманова М.Г. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 6-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2015. – 238 с.

3. Габитова, З. М., Усманова М.Г. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2017. - 140 с. ил.

4. Габитова, З. М., Усманова М.Г. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 8-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2017. - 128 с. ил.

5. Габитова, З. М., Усманова М.Г. Башкирский язык. Учебное пособие для учащихся 9-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2017. - 132 с. ил.

6. Хажин В.И., Вильданов А.Х., Аккужина Ф.А., Карабаев М.И., Аминева З.Р. Башкирский язык и литература. Учебное пособие для 5-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. – Уфа: Китап, 2017.-296с.

7. Хажин В.И., Вильданов А.Х., Аккужина Ф.А., Карабаев М.И., Аминева З.Р. Башкирский язык и литература. Учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. -Уфа: Китап, 2017. - 340с.

8. Хажин В.И., Вильданов А.Х., Аккужина Ф.А., Карабаев М.И., Аминева З.Р. Башкирский язык и литература. Учебное пособие для 7-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. - Уфа. Китап, 2017.- 296с.

9. Хажин В.И., Вильданов А.Х., Аккужина Ф.А., Карабаев М.И., Аминева З.Р. Башкирский язык и литература. Учебное пособие для 8-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. - Уфа: Китап, 2017. - 280с.

10. Хажин В.И., Вильданов А.Х., Аккужина Ф.А., Карабаев М.И., Аминева З.Р. Башкирский язык и литература.Учебное пособие для 9-го класса общеобразовательных организаций с русским языком обучения. - Уфа: Китап, 2017.- 268с.

11. Хисамитдинова Ф.Г. Башкирский язык. Интенсивный курс. – Екатеринбург, 2018. - 187 с.

3.2. Дополнительная литература:

1. Абубакирова З. Ф. Башкирский язык в таблицах, схемах и определениях. - Уфа: Китап, 2010. – 226 с.

2. Усманова М.Г. Грамматика башкирского языка для изучающих язык как государственный. — Уфа: Китап, 2006. — 128 с.

3. Усманова М.Г. Изучаем башкирский язык. Интенсивный курс обучения. – Уфа: Китап, 2011. -240 стр., иллюстр.

4. Хажин В.И. Башкирско-русский и русско-башкирский карманный словарь. Уфа: Китап, 2005. - 285 с.

5. Хисамитдинова Ф.Г. Башкирский язык. Интенсивный курс. – М.; Говорун, 2011. -146 с.

3.3. Электронные издания и электронные ресурсы:

1. http://kitap-ufa.ru/information/elektronnye-uchebnye-posobiya.php - электронные PDF версии учебных пособий по башкирскому языку для общеобразовательных организаций, изданные Башкирским книжным издательством “Китап”.

2. http://lcph.bashedu.ru/publications/samouchitel.pdf - Самоучитель башкирского языка. Учебное пособие. Вахитова Р.К., Искужина Ф.С., Ибрагимов Г. Д., Рахимова Э. Ф., Фазлытдинов Р.Т. Уфа: Гилем, 2009. – 159 с.

3. http://tel.bashqort.com/usmanova Усманова М.Г. "Грамматика башкирского языка"

4. http://www.tel.bashqort.com/ - Хисамитдинова Ф.Г. “Интенсивный курс башкирского языка”.

5.https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//3782/3782813_Bashkirskiy_yazuyk_2chast.pdf - Башкирский язык в таблицах и схемах.

6. https://ru.wikivoyage.org/wiki/ - Башкирский разговорник на Википедии.

7. https://ufa-all.ru/courses/?course_id=1 – Учу башкирский язык. Видеоряд проекта БСТ.

8. https://vk.com/bashtele - Башкирский язык с нуля для начинающих! Официальное сообщество для углубленного изучения башкирского.

9.https://vk.com/doc166458090_233494003?hash=04a6c7b94effd3c258&dl=2d3713da9806ca812e - Башҡорт теле. Bashqort.Com. Хисамитдинова Ф.Г., “Башкирский язык за 25 уроков”.

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Принята на заседании программно-экспертного совета протокол №____ от «__».____2020 г.   Утверждаю» ректор ГАУ ДПО ИРО РБ _______________А.В. Янгиров    

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Интерактивный башкирский»

Для обучающихся возраст а 1 6 -18 лет


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.