Тема: ПР №4 Диагностирование системы питания дизельного двигателя. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: ПР №4 Диагностирование системы питания дизельного двигателя.

2020-12-06 144
Тема: ПР №4 Диагностирование системы питания дизельного двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

д\з: 1. Составить письменный отчет.

 2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Опишите методы диагностирования систем топливной аппаратуры двигателя.

2. Приведите методы диагностирования ТНВД.

Практическая работа № 4

 Диагностирование топливной системы дизельного двигателя

Основными элементами топливной системы дизельного двигателя является: топливный насос высокого давления (ТНВД) с приводом и регулятором, форсунка, топливоподкачивающий насос, фильтры, топливопроводы и топливный бак.

Мощность, расход топлива, надежная и бесперебойная работа двигателя, легкость пуска, дымность и токсичность отработавших газов зависят от технического состояния топливной системы.

Цель работы:

Изучить методы и освоить практические приемы проверки и регулирования приборов топливной системы дизеля, определить влияние технического обслуживания приборов системы питания па мощность и топливную экономичность дизеля,

Содержание работы:

1. Общая диагностика технического состояния топливной системы дизельного двигателя.

  1. Поэлементная диагностика технического состояния системы питания без её демонтажа с помощью переносных приборов.
  2. Проверка технического состояния снятых с двигателя насосов и форсунок на стационарных стендах и устранение выявленных неисправностей.

4. Определение влияния технического обслуживания на мощностные и экономические показатели автомобиля.

Общая диагностика технического состояния приборов топливной системы на двигателе состоит из внешнего осмотра системы питания и проверки её работоспособности; снятия мощностных и экономических показателей автомобиля на стенде с беговыми барабанами. При наличии признаков ненормальной работы, выполняют поэлементную проверку топливной системы непосредственно на двигателе. Неисправные приборы снимают и проверяют их при помощи стационарного оборудования. После проверки и регулировки приборы устанавливают на двигатель и замеряют мощностные и экономические показатели.

Поэлементная диагностика системы питания дизельного двигателя включает следующие виды работ: проверку герметичности системы и состояния топливных и воздушных фильтров; проверку топливоподкачивающего насоса, насоса высокого давления и форсунок.

В связи с тем, что ТНВД является наиболее сложным и ответственным узлом системы питания дизельного двигателя, для его проверки и регулировки используют специальные стенды. Например, СДТА-1 -- стенд для диагностирования топливной аппаратуры. На таких стендах ТНВД проверяют на начало, равномерность и величину подачи топлива на режиме, соответствующем минимальной частоте вращения коленного вала дизеля. Кроме того, проверяют величину пусковой подачи и частоту вращения, при которой регулятор выбрасывает рейку топливного насоса в положение минимальной подачи топлива.

Оборудование.

Стенд для проверки топливных насосов высокого давления ЯМЗ-236.

Проверку и регулировку топливных насосов высокого давления обычно производят через одно ТО-2 (после пробега автомобиля 10-18 тыс. км.) на специальном стенде модели СДТА 1.

Рисунок 1 - Общий вид стенда СДТА-1

1- кнопки включения и выключения стенда; 2-кнопки выбора

направления вращения; 3 - тахометр;; 4 - штурвал вариатора;  5 - счетчик

числа оборотов; 6 - рычаг включения счетчика числа оборотов; 7 - тумблер «Сеть»; 8 - тумблер «Лампа»; 9 - тумблеры секций насоса.

На стенде возможна проверка шестисекционных насосов дизелей, топливоподкачивающих насосов и фильтров.

Стенд оборудован электродвигателем АОЛ42-6 мощностью 1,7 кВт при 930 об/мин, автоматом для включения стенда в сеть, кнопочным пускателем, вариатором числа оборотов, механическим стробоскопом для проверки момента опережения подачи топлива, фильтрами для очистки топлива, мерными цилиндрами для сбора топлива, подаваемого форсунками (12 шт.), переключателем количества впрысков. Число оборотов приводного вала стенда может изменяться в пределах от 100 до 1300 об./мин. (рисунок ).

На рисунке 2 показана гидравлическая схема стенда СДТА-1: топливо из нижнего бака 12 подкачивающим насосом 7 стенда подается в распределитель 11, а затем в верхний топливный бак 6. Из верхнего бака топливоподкачивающий насос ТНВД 14 засасывает топливо, нагнетает его через топливные фильтры в горизонтальный канал ТНВД, соединяемый с надплунжерным пространством.

Рисунок 2 - Гидравлическая схема стенда СДТА-1

Затем топливо по топливопроводам высокого давления нагнетается в форсунки 2, распыливается и поступает в мерные сосуды 3. После слива топлива из мерных сосудов (путём опрокидывания вращающихся рамок, в которых закреплены мерные сосуды, оно самотёком поступает в нижний бак 12.

Проверка насоса высокого давления производится в комплекте с рабочими форсунками. Поэтому форсунки должны быть предварительно проверены и отрегулированы. Проверка моментов начала подачи топлива секциями насоса производится без автоматической муфты опережения впрыска.

Подготовка стенда к работе

1. Соединить все трубопроводы согласно схеме (рисунок 2).

2. Краны на распределителе поставить в положение показанное на схеме.

3. Включить кнопку 1 (рисунок 1) включения стенда в сеть.

2.4 Предварительно убедившись в надежном креплении топливного насоса, включить кнопку 2 пуска стенда для вращения кулачкового вала испытуемого насоса по часовой стрелке (см. со стороны вала привода).

2.5Включить подачу топлива нажатием руки на рычаг управления регулятором и, вращая штурвал вариатора 3, установить частоту вращения, равную 1050 +10 об/мин., контролируя ее по тахометру 4.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.