Почему без общения нет человека? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Почему без общения нет человека?

2020-12-06 278
Почему без общения нет человека? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е- единение,

Н- необходимость;

И- искренность, истина

Е- единомыслие;

Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс. Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения, прежде всего, с членами своей семьи, родными и близкими.

Зачем люди общаются?

Общение дает возможность: Полноценно взаимодействовать с другими индивидами. Развиваться как личность. Накапливать знания и опыт. Расширять кругозор. Ощущать тепло и поддержку. Наиболее полно истолковать свои мысли. Жить в социуме. Найти себе партнера.

Люди родились, чтобы, познавая и раскрывая себя, что-то делать, создавать, воплощать в мире. Это все на самом деле невозможно представить вне взаимодействия с социумом. Все, что человек получает, знает, на что обращает внимание в себе и во внешнем пространстве, происходит, благодаря общению с себе подобными.
В процессе общения происходят развитие и формирование личности, закладываются социальные нормы и духовные ценности. Учитель ведет урок, объясняя новый материал ученикам и проводя опрос; покупатель интересуется у продавца качеством и ценой товара; мать играет с маленьким ребенком; телекомментатор рассказывает о последних новостях - все это различные виды общения. Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными ситуациями, в которых можем наблюдать все разнообразие человеческого общения.

Почему без общения нет человека?

§ через общение человек получает знания об окружающем мире;

§ с помощью общения происходит передача опыта;

§ усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством;

§ благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;

§ усваивают правила поведения и применяют их на практике;

§ такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;

§ общение способствует развитию интересов человека;

§ любой человек оценивает себя глазами других людей. Чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе.


      


Функции общения (то есть его роль в жизни человека).

Занимая в жизни как отдельного человека, так и общества в целом важное место, общение выполняет разнообразные функции:

· коммуникативная функция - передача информации;

· инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

· интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;

· функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

· трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок, знаний из поколения в поколение; 

· экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний),

· социального контроля (регламентации поведения и деятельности),

· социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам. Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения.

Виды общения

Многообразие жизненных ситуаций, в которых оказывается человек, и разнообразие его социальных связей определяет и разнообразие видов общения. В качестве примера можно привести классификацию видов общения по уровню контактов. 

1. "Контакт масок" - это формальное общение, когда человек не стремится понять своего партнера и не испытывает к нему никаких чувств, а как бы надевает маску: маску вежливости, участия, строгости. Человек не в состоянии хорошо узнать каждого партнера и стремится избавить себя от излишних эмоций.

2.  Формально-ролевое общение - это общение в рамках определенных социальных ролей (покупатель - продавец, врач - больной, учитель - ученик и т.д.), когда человек выбирает формы и средства общения, исходя из своей социальной роли и роли своего партнера. Этот вид общения основан на знании ими моделях поведения определенных социальных ролей.

3. Примитивное общение отличается тем, что партнер оценивается по степени полезности: если он воспринимается как нужный, то к нему проявляется интерес и стремление узнать его индивидуальные особенности; тщательно выбираются формы и средства общения. Если же необходимости во взаимодействии с этим человеком нет, то он просто отвергается и не рассматривается как партнер по общению.

4. Maнипулятивное общение близко к примитивному. Оно направлено на извлечение выгоды из общения с данным человеком. В этом случае к собеседнику, как правило, проявляется интерес, учитываются личностные характеристики, демонстрируются эмоции, но все это преследует только одну цель - манипулирование партнером.

5. Деловое общение предполагает серьезные отношения между партнерами, учет ими индивидуальных особенностей друг друга, но на первое место ставится не интерес к человеку, а интересы дела.

6. Светское общение. Суть его в беспредметности. Главная цель этого вида общения поддержание контактов. Люди в процессе светского общения вступают в контакт потому, что так принято, говорят не то, что думают или чувствуют, а то, что принято в данной ситуации. 

7. Духовное или межличностное общение - это общение друзей и близких людей, связанных отношениями симпатии. Большую роль в нем играют эмоции, которые определяют и характер общения, и выбираемые средства. Основой данного вида общения является знание людьми личностных качеств друг друга и понимание эмоциональных состояний

Средства общения

Вербальные – это устная и письменная речь

Невербальные - взгляд, мимика, движения, поза, жесты, голос, интонация.

Общение - сложное социальное явление, и, хотя оно представляет собой целостный акт, в нем можно выделить три стороны: 

Ø коммуникативная сторона (коммуникация ~ передача информации) - это обмен информацией, в процессе которого от человека к человеку передаются знания, умения, эмоции; 

Ø перцептивная сторона (перцепция - восприятие) - это восприятие человека человеком и их взаимопонимание;

Ø   интерактивная сторона - взаимодействие людей друг с другом. Любое общение состоит из отдельных, относительно завершенных элементов, которые называются актами общения или коммуникативными актами. Например, учитель задает ученику вопрос и получает ответ. Отдельный акт, как правило, является частью более продолжительного процесса общения.

 

Процедура общения

 В процедуре общения выделяют следующие этапы

Планирование содержания своего общения — человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

Установление контакта.

Вступая в общение, люди, так или иначе «настраиваются» на взаимодействие друг с другом. Каждый хотя бы приблизительно представляет, что и как он скажет или сделает, какая будет реакция других на это, его собственная реакция на эту реакцию и тому подобное.

 Как и всего на свете, начиная с культуры питания, сна, так с общением, существует культура общения!

Культура общения - неотъемлемая часть поведения в обществе, любая беседа, разговор, фраза, направленная в чью-то сторону, должны быть культурными, красивыми и достойными. Основной элемент общения - язык, именно от того, насколько культурна наша речь, структурирована и интеллектуальна, зависит в целом культура общения с нами. С помощью слов мы выражаем свои мысли и свое отношение к собеседнику. Общение невозможно без учета норм речевого этикета.

Е- единение,

Н- необходимость;

И- искренность, истина

Е- единомыслие;

Общение – это форма жизнедеятельности, сложный многоплановый процесс. Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения, прежде всего, с членами своей семьи, родными и близкими.

Зачем люди общаются?

Общение дает возможность: Полноценно взаимодействовать с другими индивидами. Развиваться как личность. Накапливать знания и опыт. Расширять кругозор. Ощущать тепло и поддержку. Наиболее полно истолковать свои мысли. Жить в социуме. Найти себе партнера.

Люди родились, чтобы, познавая и раскрывая себя, что-то делать, создавать, воплощать в мире. Это все на самом деле невозможно представить вне взаимодействия с социумом. Все, что человек получает, знает, на что обращает внимание в себе и во внешнем пространстве, происходит, благодаря общению с себе подобными.
В процессе общения происходят развитие и формирование личности, закладываются социальные нормы и духовные ценности. Учитель ведет урок, объясняя новый материал ученикам и проводя опрос; покупатель интересуется у продавца качеством и ценой товара; мать играет с маленьким ребенком; телекомментатор рассказывает о последних новостях - все это различные виды общения. Ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными ситуациями, в которых можем наблюдать все разнообразие человеческого общения.

Почему без общения нет человека?

§ через общение человек получает знания об окружающем мире;

§ с помощью общения происходит передача опыта;

§ усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством;

§ благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;

§ усваивают правила поведения и применяют их на практике;

§ такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;

§ общение способствует развитию интересов человека;

§ любой человек оценивает себя глазами других людей. Чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе.


      


Функции общения (то есть его роль в жизни человека).

Занимая в жизни как отдельного человека, так и общества в целом важное место, общение выполняет разнообразные функции:

· коммуникативная функция - передача информации;

· инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

· интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;

· функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

· трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок, знаний из поколения в поколение; 

· экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний),

· социального контроля (регламентации поведения и деятельности),

· социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам. Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения.

Виды общения

Многообразие жизненных ситуаций, в которых оказывается человек, и разнообразие его социальных связей определяет и разнообразие видов общения. В качестве примера можно привести классификацию видов общения по уровню контактов. 

1. "Контакт масок" - это формальное общение, когда человек не стремится понять своего партнера и не испытывает к нему никаких чувств, а как бы надевает маску: маску вежливости, участия, строгости. Человек не в состоянии хорошо узнать каждого партнера и стремится избавить себя от излишних эмоций.

2.  Формально-ролевое общение - это общение в рамках определенных социальных ролей (покупатель - продавец, врач - больной, учитель - ученик и т.д.), когда человек выбирает формы и средства общения, исходя из своей социальной роли и роли своего партнера. Этот вид общения основан на знании ими моделях поведения определенных социальных ролей.

3. Примитивное общение отличается тем, что партнер оценивается по степени полезности: если он воспринимается как нужный, то к нему проявляется интерес и стремление узнать его индивидуальные особенности; тщательно выбираются формы и средства общения. Если же необходимости во взаимодействии с этим человеком нет, то он просто отвергается и не рассматривается как партнер по общению.

4. Maнипулятивное общение близко к примитивному. Оно направлено на извлечение выгоды из общения с данным человеком. В этом случае к собеседнику, как правило, проявляется интерес, учитываются личностные характеристики, демонстрируются эмоции, но все это преследует только одну цель - манипулирование партнером.

5. Деловое общение предполагает серьезные отношения между партнерами, учет ими индивидуальных особенностей друг друга, но на первое место ставится не интерес к человеку, а интересы дела.

6. Светское общение. Суть его в беспредметности. Главная цель этого вида общения поддержание контактов. Люди в процессе светского общения вступают в контакт потому, что так принято, говорят не то, что думают или чувствуют, а то, что принято в данной ситуации. 

7. Духовное или межличностное общение - это общение друзей и близких людей, связанных отношениями симпатии. Большую роль в нем играют эмоции, которые определяют и характер общения, и выбираемые средства. Основой данного вида общения является знание людьми личностных качеств друг друга и понимание эмоциональных состояний

Средства общения

Вербальные – это устная и письменная речь

Невербальные - взгляд, мимика, движения, поза, жесты, голос, интонация.

Общение - сложное социальное явление, и, хотя оно представляет собой целостный акт, в нем можно выделить три стороны: 

Ø коммуникативная сторона (коммуникация ~ передача информации) - это обмен информацией, в процессе которого от человека к человеку передаются знания, умения, эмоции; 

Ø перцептивная сторона (перцепция - восприятие) - это восприятие человека человеком и их взаимопонимание;

Ø   интерактивная сторона - взаимодействие людей друг с другом. Любое общение состоит из отдельных, относительно завершенных элементов, которые называются актами общения или коммуникативными актами. Например, учитель задает ученику вопрос и получает ответ. Отдельный акт, как правило, является частью более продолжительного процесса общения.

 

Процедура общения

 В процедуре общения выделяют следующие этапы


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.