Внимательно прочитайте тему и цели нашего урока. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Внимательно прочитайте тему и цели нашего урока.

2020-12-06 108
Внимательно прочитайте тему и цели нашего урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внимательно прочитайте тему и цели нашего урока.

Последовательно и неторопливо пройдите по этапам урока. Прочитайте лекцию, внимательно изучите таблицы и дайте ответы на вопросы.

Для лучшего усвоения вами материала, я подобрала вам видеоматериал. Посмотрите его. Это поможет вам лучше разобраться в материале урока. Для этого пройдите по любой ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=CWrJaUfHSmM

https://www.youtube.com/watch?v=UcHRvfp2tQQ

Не забывайте о домашнем задании.

Выполненные задания направляйте мне на почту. Сроки нужно соблюдать.

Вопросы задавайте по телефону.

Желаю успехов!

 

Тема «Бесприданница» Проблема бедности и богатства как определяющий момент биографии героев.

Характер и душа Ларисы, мотив свободного полёта, связанный с её судьбой

Цели урока:

образовательные

  • исследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивом

развивающие

  • развитие необходимости в интеллектуальной и творческой деятельности через технологию сотрудничества
  • совершенствовать навыки работы с текстом произведения
  • развитие творческого мышления

воспитательные

  • осмысление и усвоение важности изучения темы и информации в ней
  • вызвать интерес к духовным проблемам бытия

Ход урока

I. Вступление.

1.Особенности творчества А. Островского в 1870-1880гг.

Для творчества этого периода характерны:

- устойчивые темы;

- штрихи к психологической физиономии русского характера;

- усиление социальных и политических обобщений, с одной стороны, углубление лиризма, обращение к общечеловеческим ценностям, с другой стороны;

- повышенное внимание к незащищенному человеку, резко выделяющемуся моральными качествами, сложным духовным миром;

- фольклор сменяет классическая литература (Паратов, например, цитирует «Гамлета»);

- народная песня вытесняется романсом (Лариса поет романс Боратынского «Не искушай меня без нужды»).

 

II. История создания пьесы «Бесприданница».

Задание для самостоятельной работы на уроке

III. Работа по пьесе островского «Бесприданница» (1879).

Потребность осмыслить и высмеять социальные отношения и интерес к жизни сердца- это, как правило, «сосуществовало» у Островского в одном художественном произведении. На этой особенности мы и построим нашу беседу.

 

 

План беседы

1. Царство хищных, цепных и умных дельцов

2. «Женский вопрос» в России в 1870-1890-е годы

3. «Я любви искала…». Образ Ларисы Огудаловой.

4. Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Сравнительная характеристика.

 

1. «Царство хищных, цепных и умных дельцов» или «значительные лица в городе».

Купцы из мелких торговцев становятся миллионщиками, завязывают международные связи, получают европейское образование. Купеческие характеры утончаются и усложняются. Это теперь культурный буржуа- предприниматель.

 

И все же, что скрывалось под внешним лоском «цивилизованных», «европеизированных» дельцов?

- В основе поступков послереформенных буржуа, по размаху своей деятельности, методам накопления, образ жизни, внешнему лоску так непохожих на дореформенных бородатых купцов, лежал все тот же хищнический закон: «К себе, к одному себе».

Кнуров как будто бы заботился о Ларисе, предлагая свою помощь и расспрашивая ее мать, достаточно ли она подумала, выдавая дочь за бедного человека. В действительности же он выясняет, нельзя ли этим «добропорядочным» путем при содействии матери сделать девушку моей любовницей. Как и патриархальные самодуры, эти люди никогда не отказываются от своих желаний, жестоки в достижении цели. «Для меня невозможного мало»,- признается Кнуров.

Различное.

Катерина Лариса
Душа Екатерины вырастает из народных песен, сказок и легенд. В ее мироощущении живет многовековая крестьянская культура. Катерина религиозна и набожна. Характер Катерины целен, устойчив и решителен. Лариса Огудалова – девушка гораздо более хрупкая и незащищенная. Лариса ничем не поддержана; ни религией, ни церковью, ни страхом перед дьяволом, ни боязнью кары за торжество справедливой любви. В ее музыкально чуткой душе звучат цыганская песня и русский романс, стихи Лермонтова и Боратынского. Ее натура более утончена и психологически многокрасочна. Но именно поэтому она лишена свойственной Катерине внутренней силы и бескомпромиссности: «Расставаться с жизнью совсем на так просто… А ведь есть люди, для которых это легко».

 

Общее.

По меткому выражению А.И. Ревякина, Катерина и Лариса- это «образы больших человеческих страстей». И Лариса, и Катерина хотели любить и быть любимыми, да обманулись. И Лариса, и Катерина отличаются от других тем, что у них отсутствует двойная мораль. (Катерина – что «при людях, что без людей», - одинакова; по словам Кнурова, в Ларисе «хитрости нет».) А еще их объединяет образ великой русской Волги – символа красоты, силы, мощи. Она одна лишь вольно несет свои воды, вбирая в себя красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца», измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения. В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела свободу Лариса, человек «горячего сердца».

«Вот красота - то куда ведет… в самый омут».

IV. Подведение итогов.

В «Бесприданнице» Островский приходит к раскрытию сложных, психологически многозвучных человеческих характеров и жизненных конфликтов. Не случайно в роли Ларисы прославилась В.Ф. Комиссаржевская, актриса утонченных духовных озарений.

Основная идея «Бесприданницы» состоит в утверждении того, что в обществе властвует бессердечный «чистоган», превращающий неимущего – в одержимого ненасытной жаждой наживы, обогащения. Быть сознающей себя личностью и не иметь возможности проявить ее – таково то трагическое положение, в котором оказывался в этих условиях человек, лишенный материальной обеспеченности. Здесь торжествуют «идолы», подобные миллионеру Кнурову, с их цинизмом, волчьей хваткой, и гинут, вступая в неравную борьбу, честные люди. Справедливо высказывание А.И. Ревякина, что «для сюжетов своих пьес Островский избирал не мелкие бытовые факты и события, а наиболее значительные, типические, общеинтересные, способные трогать миллионы людей из самых разнообразных общественных слоев…».

Аккуратность произведения островского подтверждается тем, что во многих театрах страны с большим успехом идет пьеса «Бесприданница», о чем свидетельствует приготовленная вами афиша. А в рецензии на спектакль театрального критика читаем: Каждый раз убеждаюсь, как Островский современен. Такое ощущение, что на сцене сегодняшний день».

 

V. Домашнее задание.

Напишите, (тезисно) что вас тронуло в произведении и аргументируйте ответ

 

 

Внимательно прочитайте тему и цели нашего урока.

Последовательно и неторопливо пройдите по этапам урока. Прочитайте лекцию, внимательно изучите таблицы и дайте ответы на вопросы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.