О Родине, о подвигах, о славе (17 ч) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

О Родине, о подвигах, о славе (17 ч)

2020-12-06 185
О Родине, о подвигах, о славе (17 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

33. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. Урок «открытия» нового знания. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Воспитание любви к родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности). Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине.   34. К. Ушинский «Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. Урок «открытия» нового знания. Строить высказывания на тему «Что значит для меня Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Воспитание любви к родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности). Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   35. Н. Языков «Мой друг!..» А. Рылов. «Пейзаж с рекой». С. Романов­ский. «Русь». Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Урок «открытия» нового знания. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Рассказывать о картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. Прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей. Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   36. Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов «Ледовое побоище». Урок «открытия» нового знания. Рассуждать о том, что такое подвиг. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей. Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), разделение полномочий в группе при планировании проекта о Родине.   37. Н. Кончалов­ская. «Слово о побоище ледовом». Урок «открытия» нового знания. Рассуждать о том, что такое подвиг. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей. Регулятивные: умение эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), разделение полномочий в группе при планировании проекта о Родине.   38. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. Урок «открытия» нового знания. Рассуждать о том, что такое подвиг. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Осмысление темы «Что значит для меня моя Родина». Регулятивные: умение эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), разделение полномочий в группе при планировании проекта о Родине.   39. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь». Урок «открытия» нового знания. Назвать особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Осмысление темы «Что значит для меня моя Родина». Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   40. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р. Рождест­венский «Реквием». Урок «открытия» нового знания. Строить высказывания на тему «Что значит для меня Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Осмысление темы «Что значит для меня моя Родина». Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), разделение полномочий в группе при планировании проекта о Родине.   41. А. Пристав­кин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение». Урок «открытия» нового знания. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Осмысление темы «Что значит для меня моя Родина». Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   42. Е.Благинина «Папе на фронт». В.Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы. Урок «открытия» нового знания. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров. Осмысление темы «Что значит для меня моя Родина». Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление обязанностей в группе при планировании проекта о Родине.   43. Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Урок рефлексии. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну). Регулятивные: умения составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление обязанностей в группе при планировании проекта о Родине.   44. Самостоятельное чтение. С. Фурин « Чтобы солнышко светило». В.Орлов «Разноцветная планета». Урок «открытия» нового знания. Сравнивать произведения разных авторов. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выбрать произведение для заучивания наизусть. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну). Регулятивные: умения составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление обязанностей в группе при планировании проекта о Родине.   45. Ф. Семянов­ский. Фронтовое детство. Фотография – источник получения информации. Урок «открытия» нового знания. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну). Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока. Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление обязанностей в группе при планировании проекта о Родине.   46. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». Урок систематизации знаний. Подбирать близкие слова к слову «Родина». Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну). Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). Познавательные: умения анализировать лирический текст, находить опорные слова. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).   47. Творческий проект по теме «Нам не нужна война». Урок рефлексии. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Прогнозировать содержание произведений, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к Родине, гордость за свою страну). Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи. Познавательные: умения анализировать текст. Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе, выполнение обязанностей в группе при представлении проекта о Родине.   48. Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе» (40 мин). Урок проверки знаний. Проверять умения работать с учебной и художественной книгой. Умение применять полученные знания на практике, оценивать результат своей читательской деятельности. Проявлять позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать. Знание произведений, умение характеризовать произведения, поиск необходимой информации в соответствии с заданием.   49. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Урок рефлексии. Умение работать с художественной книгой. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, самостоятельно составлять краткую аннотацию. Проявлять бережное отношение к близким людям. Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы.  

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.