Пм02. Мдк 02. 03 «сестринский уход при заболеваниях вхирургии» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пм02. Мдк 02. 03 «сестринский уход при заболеваниях вхирургии»

2020-12-06 346
Пм02. Мдк 02. 03 «сестринский уход при заболеваниях вхирургии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

05.11.20

Преп. Распопова А.Е.

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 8

          «Деятельность медсестры во время операции».

ПМ02.МДК 02.03 «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВХИРУРГИИ»

Курс: 2

 

Специальность: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 4 часа

 

 

1. Мотивация изучения темы:

Основным методом лечения пациентов с хирургической патологией является операция. Для её выполнения используют различный хирургический инструмент. Акушерка должна знать основные этапы операции, готовить необходимый инструментарий, правильно подавать его во время операции хирургу.

2.Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:-

- современный общий и специальный хирургический инструментарий;;  

Уметь:

- подготовить необходимый инструментарий к операции;

иметь практический опыт:

- подготовки наборов инструментов для  операций.

                   способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом

 для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

                   Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго выполнять требования при наложении повязок, тем самым предупреждая возможные осложнения.

                   Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Строение и функции костной системы.
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.

Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 105 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7 мин
6. Задание для самостоятельной работы. 5 мин

 

Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

 

Мини контрольная работа.

1. Виды хирургических операций.

2.  Этапы операции.

3. Современный хирургический инструментарий.

 

 

Диктант понятий.

Хирургическая операция –

 Оперативная хирургия-

 Радикальная операция-

 Паллиативная операция-

Оперблок-

 

3. Экспресс-опрос.

.

1.На какие группы можно поделить хирургический инструментарий.

2.К какой группе инструментов относятся ножницы?

3. С помощью чего во время операции проводится гемостаз?

4. К какой группе инструментов относится корнцанг?

 5.Для накладывания швов, кроме шовного материала, понадобится -----(что?)

 6.Какой инструмент используется для обработки операционного поля?

7. Игла Дешана относится к какой группе инструментов?

8. Назовите шовный материал, который рассасывается в организме.

9. Какими иглами сшиваются сосуды?

10. Ампутационный нож, пулевые щипцы, печёночное зеркало относят к какой группе инструментов?

 

4.Тестовые задания.

Вариант 1.

1.Целью радикальной операции является:

A. Уточнение диагноза

B. Улучшение состояния больного

C. Излечение больного

D. Завершение этапа операции

E. Продолжение курса лечения

2.Выберите инструмент, который относится к общему набору:

A. Ложка Фолькмана

B. Щипцы Люэра

C. Кусачки Листона

D. Зажим Федорова

E. Зажим Бильрота

3.Каким инструментом фиксируют белье вокруг операционной раны?

A. Корнцангом

B. Цапками

C. Иглами

D. ЗажимомЛюэра

E. Зажимом Федорова

4.Какие иглы применяют для сшивания кровеносных сосудов?

A. Дешана

B. Купера

C. Атравматические

D. Режущие

E. Прямые

5.Выберите зажим для захвата сосудов оболочек мозга и других нежных тканей:

A. Пеана

B. Москит

C. Кохера

D. Бильрота

E. Микулича

6.Выберите инструмент для венесекции:

A. Зажим типа "москит"

B. Расширитель Микулича

C. Зажим Люэра

D. Однозубый острый крючок

E. Зажим Микулича

7.Выберите инструмент, который относится к специальному:

A. Молоток хирургический

B. Скальпель брюшистый

C. Пинцет хирургический

D. Крючок Фарабефа

E. Ножницы Купера

8.Какой специальный инструментарий должна подготовить медицинская сестра для трахеотомии?

A. Однозубый крючок, расширитель Труссо, канюлю Люэра

B. Скальпель, зажим "москит", пинцеты хирургические

C. Тупые крючки Фарабефа, бельевые зажимы, троакар

D. Корнцанг, зажим Микулича, иглу Дешана

E. Скальпели, ножницы, хирургический и анатомический пинцеты

9.Медицинская сестра готовит набор для трахеотомии. Выберите кровеостанавливающий зажим, который она должна приготовить:

A. Федорова

B. Микулич

C. Люэра

D. Москит

E. Алиса

10.Для трепанации черепа используют:

A. Проволочную пилу Джигли

B. Листовую пилку

C. Зажим Микулича

D. Дуговую пилку

E. Кусачки Олье

Вариант 2.

1.Какой специальный инструмент приготовит медсестра для абдоминальной пункции (лапароцентеза)?

A. Иглу Дешана

B. Пинцет анатомический

C. Троакар

D. Пинцет

E. Иглодержатель

2.Какой зажим подает медсестра хирургу для фиксации белья к брюшине?

A. Микулича

B. Кохера

C. Бильрота

D. Федорова

E. Люэра

3.Медицинская сестра готовит набор для ампутации конечности. Выберите специальный инструмент для этой операции:

A. Зажим Пеана

B. Зонд Кохера

C. Ретрактор

D. Круговорот

E. Троакар

4.Какой инструмент используется для выскабливания костных полостей и удаления мелких костных обломков?

A. Распатор Дуайен

B. Ложка Фолькмана

C. Щипцы Фарабефа

D. Кусачки Листона

E. Зонд Кохера

5.Вы операционная сестра. Выберите инструмент для соединения тканей.

A. Троакар

B. Зажим Кохера

C. Канюля Люэра

D. Скобы Мишеля

E. Круговорот

6.Какой специальный инструмент должна приготовить медицинская сестра для венесекции?

A. Ложечку Фолькмана

B. Лигатурную иглу Дешана

C. Зажим Микулича

D. Скальпель

E. Крючок Фарабефа

7.Для операции - ампутация конечности, операционная сестра должна подготовить инструмент для отодвигания мышц. Он называется:

A. Круговорот

B. Троакар

C. Расширитель

D. Петля

E. Ретрактор

8.Больному Н. 67 лет с диагнозом сухая гангрена планируется операция - ампутация правой нижней конечности. Операционная медицинская сестра готовит операционную к проведению операции, накрывает стерильный малый инструментальный столик операционной медсестры. Какие специальные хирургические инструменты по согласованию с врачом необходимо подготовить операционной медицинской сестре для составления набора инструментов для ампутации конечности?

A. Кровеостанавливающий зажим Кохера и зажим Бильрота.

B. Ампутационный нож и пила Джигли.

C. Ножницы Купера и ножницы остроконечные.

D. Крючки Фарабефа и крючки острозубые.

E. Пинцет анатомический и пинцет хирургический.

9.Медицинская сестра готовит набор для трахеостомии. Какой специальный инструментарий необходимо подготовить для трахеостомии?

A. Игла Дешана, корнцанг, скальпель

B. Зажим Микулича, цапки, ножницы

C. Однозубчатый крючок, ранорасширительТруссо, трахеотомические канюли

D. Зажим по типу "москит", тупые крючки Фарабефа, пинцеты

E. Троакар, пинцеты, зажимы Кохера

10.Каким инструментом фиксируют белье вокруг операционной раны?

A. Корнцангом

B. Цапками

C. Иглами

D. Зажимом Люера

E. Зажимом Федорова

 

            Алгоритмы практических навыков

05.11.20

Преп. Распопова А.Е.

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 8

          «Деятельность медсестры во время операции».

ПМ02.МДК 02.03 «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВХИРУРГИИ»

Курс: 2

 

Специальность: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 4 часа

 

 

1. Мотивация изучения темы:

Основным методом лечения пациентов с хирургической патологией является операция. Для её выполнения используют различный хирургический инструмент. Акушерка должна знать основные этапы операции, готовить необходимый инструментарий, правильно подавать его во время операции хирургу.

2.Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:-

- современный общий и специальный хирургический инструментарий;;  

Уметь:

- подготовить необходимый инструментарий к операции;

иметь практический опыт:

- подготовки наборов инструментов для  операций.

                   способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

 вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

 использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

 медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

 проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

 выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

 квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

 уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,

 обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

 производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом

 для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

                   Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго выполнять требования при наложении повязок, тем самым предупреждая возможные осложнения.

                   Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Строение и функции костной системы.
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.

Этапы занятия.

№ п/п Название этапа Время
1. Организационный этап. 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня. 30 мин
3. Практическая часть. 105 мин
4. Итоговый контроль. 30 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. 7 мин
6. Задание для самостоятельной работы. 5 мин

 

Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. медкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

 

Мини контрольная работа.

1. Виды хирургических операций.

2.  Этапы операции.

3. Современный хирургический инструментарий.

 

 

Диктант понятий.

Хирургическая операция –

 Оперативная хирургия-

 Радикальная операция-

 Паллиативная операция-

Оперблок-

 

3. Экспресс-опрос.

.

1.На какие группы можно поделить хирургический инструментарий.

2.К какой группе инструментов относятся ножницы?

3. С помощью чего во время операции проводится гемостаз?

4. К какой группе инструментов относится корнцанг?

 5.Для накладывания швов, кроме шовного материала, понадобится -----(что?)

 6.Какой инструмент используется для обработки операционного поля?

7. Игла Дешана относится к какой группе инструментов?

8. Назовите шовный материал, который рассасывается в организме.

9. Какими иглами сшиваются сосуды?

10. Ампутационный нож, пулевые щипцы, печёночное зеркало относят к какой группе инструментов?

 

4.Тестовые задания.

Вариант 1.

1.Целью радикальной операции является:

A. Уточнение диагноза

B. Улучшение состояния больного

C. Излечение больного

D. Завершение этапа операции

E. Продолжение курса лечения

2.Выберите инструмент, который относится к общему набору:

A. Ложка Фолькмана

B. Щипцы Люэра

C. Кусачки Листона

D. Зажим Федорова

E. Зажим Бильрота

3.Каким инструментом фиксируют белье вокруг операционной раны?

A. Корнцангом

B. Цапками

C. Иглами

D. ЗажимомЛюэра

E. Зажимом Федорова

4.Какие иглы применяют для сшивания кровеносных сосудов?

A. Дешана

B. Купера

C. Атравматические

D. Режущие

E. Прямые

5.Выберите зажим для захвата сосудов оболочек мозга и других нежных тканей:

A. Пеана

B. Москит

C. Кохера

D. Бильрота

E. Микулича

6.Выберите инструмент для венесекции:

A. Зажим типа "москит"

B. Расширитель Микулича

C. Зажим Люэра

D. Однозубый острый крючок

E. Зажим Микулича

7.Выберите инструмент, который относится к специальному:

A. Молоток хирургический

B. Скальпель брюшистый

C. Пинцет хирургический

D. Крючок Фарабефа

E. Ножницы Купера

8.Какой специальный инструментарий должна подготовить медицинская сестра для трахеотомии?

A. Однозубый крючок, расширитель Труссо, канюлю Люэра

B. Скальпель, зажим "москит", пинцеты хирургические

C. Тупые крючки Фарабефа, бельевые зажимы, троакар

D. Корнцанг, зажим Микулича, иглу Дешана

E. Скальпели, ножницы, хирургический и анатомический пинцеты

9.Медицинская сестра готовит набор для трахеотомии. Выберите кровеостанавливающий зажим, который она должна приготовить:

A. Федорова

B. Микулич

C. Люэра

D. Москит

E. Алиса

10.Для трепанации черепа используют:

A. Проволочную пилу Джигли

B. Листовую пилку

C. Зажим Микулича

D. Дуговую пилку

E. Кусачки Олье

Вариант 2.

1.Какой специальный инструмент приготовит медсестра для абдоминальной пункции (лапароцентеза)?

A. Иглу Дешана

B. Пинцет анатомический

C. Троакар

D. Пинцет

E. Иглодержатель

2.Какой зажим подает медсестра хирургу для фиксации белья к брюшине?

A. Микулича

B. Кохера

C. Бильрота

D. Федорова

E. Люэра

3.Медицинская сестра готовит набор для ампутации конечности. Выберите специальный инструмент для этой операции:

A. Зажим Пеана

B. Зонд Кохера

C. Ретрактор

D. Круговорот

E. Троакар

4.Какой инструмент используется для выскабливания костных полостей и удаления мелких костных обломков?

A. Распатор Дуайен

B. Ложка Фолькмана

C. Щипцы Фарабефа

D. Кусачки Листона

E. Зонд Кохера

5.Вы операционная сестра. Выберите инструмент для соединения тканей.

A. Троакар

B. Зажим Кохера

C. Канюля Люэра

D. Скобы Мишеля

E. Круговорот

6.Какой специальный инструмент должна приготовить медицинская сестра для венесекции?

A. Ложечку Фолькмана

B. Лигатурную иглу Дешана

C. Зажим Микулича

D. Скальпель

E. Крючок Фарабефа

7.Для операции - ампутация конечности, операционная сестра должна подготовить инструмент для отодвигания мышц. Он называется:

A. Круговорот

B. Троакар

C. Расширитель

D. Петля

E. Ретрактор

8.Больному Н. 67 лет с диагнозом сухая гангрена планируется операция - ампутация правой нижней конечности. Операционная медицинская сестра готовит операционную к проведению операции, накрывает стерильный малый инструментальный столик операционной медсестры. Какие специальные хирургические инструменты по согласованию с врачом необходимо подготовить операционной медицинской сестре для составления набора инструментов для ампутации конечности?

A. Кровеостанавливающий зажим Кохера и зажим Бильрота.

B. Ампутационный нож и пила Джигли.

C. Ножницы Купера и ножницы остроконечные.

D. Крючки Фарабефа и крючки острозубые.

E. Пинцет анатомический и пинцет хирургический.

9.Медицинская сестра готовит набор для трахеостомии. Какой специальный инструментарий необходимо подготовить для трахеостомии?

A. Игла Дешана, корнцанг, скальпель

B. Зажим Микулича, цапки, ножницы

C. Однозубчатый крючок, ранорасширительТруссо, трахеотомические канюли

D. Зажим по типу "москит", тупые крючки Фарабефа, пинцеты

E. Троакар, пинцеты, зажимы Кохера

10.Каким инструментом фиксируют белье вокруг операционной раны?

A. Корнцангом

B. Цапками

C. Иглами

D. Зажимом Люера

E. Зажимом Федорова

 

            Алгоритмы практических навыков


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.