Деонтологические аспекты обследования пациента на стоматологическом приеме — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Деонтологические аспекты обследования пациента на стоматологическом приеме

2020-12-06 86
Деонтологические аспекты обследования пациента на стоматологическом приеме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деонтология в стоматологии – это сочетание организационных мероприятий, научных и профессиональных знаний, с заботливым подходом к больному, что способствует успешному лечению.

Этика (от греч. Ethos – обычай, характер) система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу, к обществу, Родине на основе общечеловеческих представлений о добре и зле; а также – философское учение о морали, нравственности, как одной из форм идеологии, о ее сущности, законах исторического развития и роли в общественной жизни.

Медицинская этика рассматривает всю совокупность моральных критериев, которыми руководствуется работник здравоохранения в повседневной работе, направленной на удовлетворение потребностей общества и каждого человека в сохранении и укреплении состояния здоровья или возвращении его при болезни.

Медицинская деонтология (от греч. Deon – должное, надлежащее + logos – учение) – совокупность этических норм при выполнении медицинским работником своих профессиональных обязанностей, а также принципов поведения, профессиональных приемов психологического общения с обратившимся к врачу здоровым или больным человеком. Таким образом, деонтология – составная часть медицинской этики, и если этика – методологическое, то деонтология – методическое понятие. Если медицинская этика не несет в себе специфики отдельной врачебной специальности, то медицинская деонтология имеет прикладной характер, обусловленный той или иной медицинской профессией, т.е. различают деонтологию стоматолога, акушера-гинеколога, педиатра, терапевта, эндокринолога, андролога, хирурга, судебного медика, онколога, рентгенолога, венеролога и т.д. Деонтологические принципы работы врача выработались веками работавшими до нас поколениями врачей, и знание их – одно из необходимых условий успешного врачевания. Эти принципы касаются: взаимоотношений врач и больной, врач и родственники больного, врач и коллеги, врач и медицинская сестра, врач и общество; врачебная тайна, деонтология медицинской документации, деонтология научных исследований и применения новейших научных сведений, деонтология анализа медицинских ошибок, деонтология работы медицинских учреждений. Деонтология не столько изучается студентами как отдельная дисциплина, сколько усваивается во время всего хода учебы в институте, общения с учителями, врачами, пациентами и в дальнейшем всей повседневной врачебной жизнью. Опыт предшествующих поколений врачей, заложенный в принципах медицинской этики и деонтологии, должен срабатывать в повседневной практике еще до того, как врач начинает рассматривать данный конкретный случай заболевания, что поможет и пациенту и врачу, т.е. он должен, как бы предрассудком, действовать еще до того, как вступает в действие рассудок.

Общие положения медицинской этики изложены еще 24 века тому назад Гиппократом (460-377 г. до н.э.) в «Клятве»:

«Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигеем и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средств и не покажу пути подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непрочно буду я проводить свою жизнь т свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающего каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами, мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении – а также без лечения – я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и давшему ложную клятву да будет дано обратное этому».

«Присяга Российского врача»

«Принимая с чувством уважения и благодарности моим учителям присвоение мне звание врача и полностью осознавая связанные с ним обязанности, присягаю:

- добросовестно и с подобающим чувством ответственности исполнять эти обязанности, в своей деятельности превыше всего ставить сохранение и восстановление здоровья своих пациентов;

- по мере сил и знаний утолять страдания и предотвращать болезни; больным оказывать помощь, невзирая на расу, религию, национальность, политические взгляды, партийную принадлежность, имущественное положение и прочее, руководствуясь исключительно их благом и уважая их человеческое достоинство;

- не злоупотреблять доверием своих пациентов и сохранять врачебную тайну даже после смерти больного;

- хранить традиции и соблюдать этические принципы врачебной профессии, ничем не запятнать высокое звание врача, к коллегам относиться в подобающей доброжелательностью;

- стоять на страже человеческой жизни от его рождения до смерти, даже под угрозой не применять своего врачебного искусства в противоречие принципам гуманности;

- во врачебной практике постоянно прибегать к советам старших и опытных коллег и использовать врачебный опыт товарищей;

- постоянно обогащать свои врачебные знания и предоставлять врачебному миру все то, что мне удастся изобрести и усовершенствовать. Торжественно клянусь это исполнить!»

Кодекс врачебной этики

1. Врач обязан служить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебная профессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.

Врачебная деятельность персональна; каждый врач за свои решения и действия.

2. Врач обязан сохранять жизнь, защищать и восстанавливать здоровье и уменьшать страдания своего пациента, а также содействовать сохранению естественных основ жизни, учитывая их значение для здоровья людей. В своей работе врач должен в первую очередь руководствоваться благом больного.

3. Принципы врачебной этики вытекают из общих этических норм, которые лежат в основе клятвы Гиппократа и Присяги врача. Они обязывают врача соблюдать права человека и заботиться о профессиональном авторитете врача.

4. Нарушение профессионального авторитета является каждый поступок врача, подрывающий доверие к его профессии.

5. Как в мирное время, так и во время войны, врач должен исполнять свои обязанности с подобающим уважением к человеческой жизни, невзирая на возраст, пол, расу, национальность, вероисповедание, социальное и материальное положение, политические взгляды, партийную принадлежность и другие обстоятельства.

6. В своей деятельности врач должен руководствоваться своими профессиональными знаниями и использовать последние достижения медицинской науки, разрешенные к практике Минздравом РФ.

7. Врач не позволит мотивам материальной выгоды влиять на свои профессиональные решения в медицинской практике.

8. Этические комитеты (комиссии) обязаны следить за соблюдением принципов врачебной этики и деонтологии сохранением профессионального авторитета врачей, а также содействовать созданию условий (законодательных и материальных), достаточных для соблюдения принципов врачебной этики.

9. труд врача должен оплачиваться в соответствии с принятыми нормами. Врач может лечить бесплатно. Хорошей традицией является бесплатное лечение коллег-врачей и их ближайших родственников, а также вдов и сирот.

10. Врач может заниматься какой-либо параллельной деятельностью только в том случае, если она совместима с профессиональной независимостью и достоинством.  

7.3. Демонстрация преподавателем обследования пациента на стоматологическом приеме, применение методов обследования и необходимых инструментов. Ознакомление со стоматологическим инструментарием, изучение инструкции по технике безопасности

7.4. Самостоятельная работа для студентов под руководством преподавателя:

- запись зубной формулы (клинической и по ВОЗ);

- определение состояния зубов и зубных рядов с использованием необходимого инструментария;

- проведение пальпации, перкуссии, зондирования.

Контроль усвоения темы.

Задание 1.

Определение стоматологии как науки. Разделы стоматологии

Задание 2.

Перечислить оснащение и инструментарий стоматологического кабинета

Задание 3.

Перечислить основные и дополнительные методы обследования больных стоматологического профиля

Задание 4.

Выбрать из имеющегося стоматологического инструментария инструменты для обследования зубов и зубных рядов.

Задание 5.

Написать зубную формулу (клиническая и по ВОЗ)

Выберете один правильный ответ:

1.ПРИ ОПРОСЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО ВЫЯСНЯЮТ:

1) жалобы больного

2) историю данного заболевания

3) историю жизни больного

4) все ответы верны

 

2.ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ:

1) арабскими цифрами

2) римскими цифрами

3) буквенными символами

3.ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

1.поднижнечелюстные

2.подмышечные

3.подбородочные

4.ПРИ ОСМОТРЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА ИЗУЧАЕМ

1)цвет

2)влажность

3)прикус

4)дефекты зубных рядов

5.КЛИНИЧЕСКАЯ КОРОНКА ЗУБА ЭТО -

1)часть зуба, покрытая эмалью и расположенная выше или ниже эмалево-цементного

соединения (анатомической шейки)

2)часть зуба, расположенная над десневым краем

6.ВРАЧ В ХАЛАТЕ, ВЫЙДЯ ИЗ ЛЕЧЕБНОГО КАБИНЕТА, ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ КОРИДОР, ГДЕ СИДЯТ БОЛЬНЫЕ И ЗАШЕЛ В ТУАЛЕТНУЮ КОМНАТУ, ЗАТЕМ ВЫМЫЛ РУКИ И НАЧАЛ ПРИЕМ. НАРУШИЛ ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ ПРАВИЛА АСЕПТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ?

1)да

2).нет

 

7. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ ЭТО-

1.учение о необходимом

2.учение о должном

Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, работа с оборудованием, инструментарием

Литература:

Основная:

1. Покровская И. Я. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. и фармац. образованию вузов России: курс лекций/ И. Я. Покровская. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008. -185 с.: ил., табл.

2. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие для мед. вузов/ В. Н. Трезубов [и др.]; под ред. В. Н. Трезубова. -2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: СпецЛит, 2006. -144 с.

3. Терапевтическая стоматология: учебник для студ. стомат. фак. мед. вузов/ под ред. Е. В. Боровского, Ю. М. Максимовского; [Е. В. Боровский, В. С. Иванов, Ю. М. Максимовский, Л. Н. Максимовская]. - М.: Медицина, 2001. -736 с.

4. Терапевтическая стоматология: учебник для студ., обучающихся по спец. "Стоматология" рек. УМО по мед. и фармац. образованию вузов России/ Е. В. Боровский, В. С. Иванов, Г. В. Банченко [и др.]; под ред. Е. В. Боровского. - М.: МИА, 2009. -798 с.: ил., фот. цв., табл.

Дополнительная:

1. Стоматологический инструментарий. Стерилизация стоматологического инструментария: учебное пособие / А. И. Булгакова [и др.]; ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ". - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России, 2012. -85 с.

2. Фантомный курс по терапевтической стоматологии: метод. указания для студентов / сост.: Т. С. Чемикосова, Х. М. Шайдуллина, М. И. Астахова, С. С. Белозерова, Л. И. Мустафина [и др.]. - Уфа: БГМУ, 2002 - Ч. 2. - 2002. - 50 с.

Электронные ресурсы

1. Стоматология: модуль [Электронный ресурс] // База данных научных медицинских 3D иллюстраций Primal Pictures / Primal Pictures Ltd. – Электрон. база данных. – Лондон: Primal Pictures Ltd., [2007-  ]. – Режим доступа: http://ovidsp.ovid.com.

2. Поюровская, И.Я. Стоматологическое материаловедение [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 192 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970405161.html.

 

Подпись автора методической разработки. «___»__________2017,г.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.