Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-06 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деонтология в стоматологии – это сочетание организационных мероприятий, научных и профессиональных знаний, с заботливым подходом к больному, что способствует успешному лечению.
Этика (от греч. Ethos – обычай, характер) – система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу, к обществу, Родине на основе общечеловеческих представлений о добре и зле; а также – философское учение о морали, нравственности, как одной из форм идеологии, о ее сущности, законах исторического развития и роли в общественной жизни.
Медицинская этика рассматривает всю совокупность моральных критериев, которыми руководствуется работник здравоохранения в повседневной работе, направленной на удовлетворение потребностей общества и каждого человека в сохранении и укреплении состояния здоровья или возвращении его при болезни.
Медицинская деонтология (от греч. Deon – должное, надлежащее + logos – учение) – совокупность этических норм при выполнении медицинским работником своих профессиональных обязанностей, а также принципов поведения, профессиональных приемов психологического общения с обратившимся к врачу здоровым или больным человеком. Таким образом, деонтология – составная часть медицинской этики, и если этика – методологическое, то деонтология – методическое понятие. Если медицинская этика не несет в себе специфики отдельной врачебной специальности, то медицинская деонтология имеет прикладной характер, обусловленный той или иной медицинской профессией, т.е. различают деонтологию стоматолога, акушера-гинеколога, педиатра, терапевта, эндокринолога, андролога, хирурга, судебного медика, онколога, рентгенолога, венеролога и т.д. Деонтологические принципы работы врача выработались веками работавшими до нас поколениями врачей, и знание их – одно из необходимых условий успешного врачевания. Эти принципы касаются: взаимоотношений врач и больной, врач и родственники больного, врач и коллеги, врач и медицинская сестра, врач и общество; врачебная тайна, деонтология медицинской документации, деонтология научных исследований и применения новейших научных сведений, деонтология анализа медицинских ошибок, деонтология работы медицинских учреждений. Деонтология не столько изучается студентами как отдельная дисциплина, сколько усваивается во время всего хода учебы в институте, общения с учителями, врачами, пациентами и в дальнейшем всей повседневной врачебной жизнью. Опыт предшествующих поколений врачей, заложенный в принципах медицинской этики и деонтологии, должен срабатывать в повседневной практике еще до того, как врач начинает рассматривать данный конкретный случай заболевания, что поможет и пациенту и врачу, т.е. он должен, как бы предрассудком, действовать еще до того, как вступает в действие рассудок.
|
Общие положения медицинской этики изложены еще 24 века тому назад Гиппократом (460-377 г. до н.э.) в «Клятве»:
«Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигеем и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средств и не покажу пути подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непрочно буду я проводить свою жизнь т свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающего каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами, мужчинами, свободными и рабами.
|
Что бы при лечении – а также без лечения – я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и давшему ложную клятву да будет дано обратное этому».
«Присяга Российского врача»
«Принимая с чувством уважения и благодарности моим учителям присвоение мне звание врача и полностью осознавая связанные с ним обязанности, присягаю:
- добросовестно и с подобающим чувством ответственности исполнять эти обязанности, в своей деятельности превыше всего ставить сохранение и восстановление здоровья своих пациентов;
- по мере сил и знаний утолять страдания и предотвращать болезни; больным оказывать помощь, невзирая на расу, религию, национальность, политические взгляды, партийную принадлежность, имущественное положение и прочее, руководствуясь исключительно их благом и уважая их человеческое достоинство;
- не злоупотреблять доверием своих пациентов и сохранять врачебную тайну даже после смерти больного;
- хранить традиции и соблюдать этические принципы врачебной профессии, ничем не запятнать высокое звание врача, к коллегам относиться в подобающей доброжелательностью;
- стоять на страже человеческой жизни от его рождения до смерти, даже под угрозой не применять своего врачебного искусства в противоречие принципам гуманности;
- во врачебной практике постоянно прибегать к советам старших и опытных коллег и использовать врачебный опыт товарищей;
- постоянно обогащать свои врачебные знания и предоставлять врачебному миру все то, что мне удастся изобрести и усовершенствовать. Торжественно клянусь это исполнить!»
|
Кодекс врачебной этики
1. Врач обязан служить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебная профессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.
Врачебная деятельность персональна; каждый врач за свои решения и действия.
2. Врач обязан сохранять жизнь, защищать и восстанавливать здоровье и уменьшать страдания своего пациента, а также содействовать сохранению естественных основ жизни, учитывая их значение для здоровья людей. В своей работе врач должен в первую очередь руководствоваться благом больного.
3. Принципы врачебной этики вытекают из общих этических норм, которые лежат в основе клятвы Гиппократа и Присяги врача. Они обязывают врача соблюдать права человека и заботиться о профессиональном авторитете врача.
4. Нарушение профессионального авторитета является каждый поступок врача, подрывающий доверие к его профессии.
5. Как в мирное время, так и во время войны, врач должен исполнять свои обязанности с подобающим уважением к человеческой жизни, невзирая на возраст, пол, расу, национальность, вероисповедание, социальное и материальное положение, политические взгляды, партийную принадлежность и другие обстоятельства.
6. В своей деятельности врач должен руководствоваться своими профессиональными знаниями и использовать последние достижения медицинской науки, разрешенные к практике Минздравом РФ.
7. Врач не позволит мотивам материальной выгоды влиять на свои профессиональные решения в медицинской практике.
8. Этические комитеты (комиссии) обязаны следить за соблюдением принципов врачебной этики и деонтологии сохранением профессионального авторитета врачей, а также содействовать созданию условий (законодательных и материальных), достаточных для соблюдения принципов врачебной этики.
9. труд врача должен оплачиваться в соответствии с принятыми нормами. Врач может лечить бесплатно. Хорошей традицией является бесплатное лечение коллег-врачей и их ближайших родственников, а также вдов и сирот.
|
10. Врач может заниматься какой-либо параллельной деятельностью только в том случае, если она совместима с профессиональной независимостью и достоинством.
7.3. Демонстрация преподавателем обследования пациента на стоматологическом приеме, применение методов обследования и необходимых инструментов. Ознакомление со стоматологическим инструментарием, изучение инструкции по технике безопасности
7.4. Самостоятельная работа для студентов под руководством преподавателя:
- запись зубной формулы (клинической и по ВОЗ);
- определение состояния зубов и зубных рядов с использованием необходимого инструментария;
- проведение пальпации, перкуссии, зондирования.
Контроль усвоения темы.
Задание 1.
Определение стоматологии как науки. Разделы стоматологии
Задание 2.
Перечислить оснащение и инструментарий стоматологического кабинета
Задание 3.
Перечислить основные и дополнительные методы обследования больных стоматологического профиля
Задание 4.
Выбрать из имеющегося стоматологического инструментария инструменты для обследования зубов и зубных рядов.
Задание 5.
Написать зубную формулу (клиническая и по ВОЗ)
Выберете один правильный ответ:
1.ПРИ ОПРОСЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО ВЫЯСНЯЮТ:
1) жалобы больного
2) историю данного заболевания
3) историю жизни больного
4) все ответы верны
2.ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ:
1) арабскими цифрами
2) римскими цифрами
3) буквенными символами
3.ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ
1.поднижнечелюстные
2.подмышечные
3.подбородочные
4.ПРИ ОСМОТРЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА ИЗУЧАЕМ
1)цвет
2)влажность
3)прикус
4)дефекты зубных рядов
5.КЛИНИЧЕСКАЯ КОРОНКА ЗУБА ЭТО -
1)часть зуба, покрытая эмалью и расположенная выше или ниже эмалево-цементного
соединения (анатомической шейки)
2)часть зуба, расположенная над десневым краем
6.ВРАЧ В ХАЛАТЕ, ВЫЙДЯ ИЗ ЛЕЧЕБНОГО КАБИНЕТА, ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ КОРИДОР, ГДЕ СИДЯТ БОЛЬНЫЕ И ЗАШЕЛ В ТУАЛЕТНУЮ КОМНАТУ, ЗАТЕМ ВЫМЫЛ РУКИ И НАЧАЛ ПРИЕМ. НАРУШИЛ ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ ПРАВИЛА АСЕПТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ?
1)да
2).нет
7. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ ЭТО-
1.учение о необходимом
2.учение о должном
Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, работа с оборудованием, инструментарием
Литература:
Основная:
1. Покровская И. Я. Стоматологическое материаловедение: учебное пособие для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. и фармац. образованию вузов России: курс лекций/ И. Я. Покровская. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008. -185 с.: ил., табл.
|
2. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие для мед. вузов/ В. Н. Трезубов [и др.]; под ред. В. Н. Трезубова. -2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: СпецЛит, 2006. -144 с.
3. Терапевтическая стоматология: учебник для студ. стомат. фак. мед. вузов/ под ред. Е. В. Боровского, Ю. М. Максимовского; [Е. В. Боровский, В. С. Иванов, Ю. М. Максимовский, Л. Н. Максимовская]. - М.: Медицина, 2001. -736 с.
4. Терапевтическая стоматология: учебник для студ., обучающихся по спец. "Стоматология" рек. УМО по мед. и фармац. образованию вузов России/ Е. В. Боровский, В. С. Иванов, Г. В. Банченко [и др.]; под ред. Е. В. Боровского. - М.: МИА, 2009. -798 с.: ил., фот. цв., табл.
Дополнительная:
1. Стоматологический инструментарий. Стерилизация стоматологического инструментария: учебное пособие / А. И. Булгакова [и др.]; ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ". - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России, 2012. -85 с.
2. Фантомный курс по терапевтической стоматологии: метод. указания для студентов / сост.: Т. С. Чемикосова, Х. М. Шайдуллина, М. И. Астахова, С. С. Белозерова, Л. И. Мустафина [и др.]. - Уфа: БГМУ, 2002 - Ч. 2. - 2002. - 50 с.
Электронные ресурсы
1. Стоматология: модуль [Электронный ресурс] // База данных научных медицинских 3D иллюстраций Primal Pictures / Primal Pictures Ltd. – Электрон. база данных. – Лондон: Primal Pictures Ltd., [2007- ]. – Режим доступа: http://ovidsp.ovid.com.
2. Поюровская, И.Я. Стоматологическое материаловедение [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 192 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970405161.html.
Подпись автора методической разработки. «___»__________2017,г.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!