агрегатов в условиях поточно-технологических линий — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

агрегатов в условиях поточно-технологических линий

2020-12-06 76
агрегатов в условиях поточно-технологических линий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для иллюстрации взаимовлияния параметров МТА в условиях ПТЛ построим элементарную имитационную модель уборочно-транспортной операции. В качестве объекта моделирования возьмём ПТЛ уборки зерновых. Для доставки зерна и половы применена перегрузочная организация взаимодействия агрегатов, для соломы – перевалочная, и в данном примере рассматриваться не будет. Схема организации взаимодействия агрегатов приведена на рис. 6.4.

В ПТЛ входит звено комбайнов Дон-1500, выполняющих прямое комбайнирование со сбором половы в прицепную тележку 2ПТС-4. Для разгрузки бункеров комбайнов и доставки зерна на край поля использован транспортный агрегат из трактора Т-150К+ бункера - перегружателя Дон - 20НПП, для доставки зерна на ток - КамАЗ 5320 с прицепом ГКБ 8350. На току имеется разгрузчик автомобилей У15 - УРАГ. Для доставки половы к месту складирования использован транспортный агрегат из трактора МТЗ–80 + тележки 2ПТС-4.

 Звено комбайнов убирает озимые урожайностью G о 45 ц/га на поле в 100га (lгон = 1000 м). Отношение зерна к соломе - 1/1, доля половы и сбоины в соломе – 20% (урожайность по полове G1 = 9 ц/га). На поле сделаны обкосы для разворота комбайнов. Поле разделено прокосами на 4 делянки; расстояние от поля до тока lдст1 – 4 км по грунтовой дороге, расстояние до склада половы (фермы), lдст2 - 8 км по грунтовой дороге.

 

 


Рис. 6.4. Схема организации взаимодействия агрегатов и машин при уборке зерновых прямым комбайнированием:          - доставка на поле;         - рабочий ход на поле;       - холостой пробег при доставке на поле;  - развороты на поле и при доставке;    - маневрирование на поле; - передача продукта звеньями ПТЛ

 

Основные параметры машин и агрегатов ПТЛ следующие.

Рабочее звено – комбайны Дон – 1500 + тележки 2ПТС-4: ширина захвата, Вр – 6 м; скорость Vр  при прямом комбайнировании – 6 км/ч; вместимость бункера Wр  – 4 т зерна; разгрузка бункера tвз1 – 1,5 мин; среднее время одного разворота агрегата комбайн + тележка в конце гона и переезда к следующему гону, tрз1 – 5 мин; вместимость тележки – 40 м3, её грузоподъёмность Wт4 – 4 т; время замены заполненной тележки порожней, tман1  – 7 мин.

Транспортное звено № 1 сформировано из агрегатов - трактор Т-150 + бункер-перегружатель Дон – 20 НПП: вместимость Wт2 бункера перегружателя - 8 т; скорость транспортирования V тр2  – 3,5 км/ч; скорость холостого хода V хх2  – 10 км/ч; время разгрузки, tвз2 – 3 мин.

Транспортное звено № 2 – автомобили с прицепом КамАЗ 5320 + ГКБ 8350: грузоподъёмность Wт3 – 16 т; средняя рабочая скорость по просёлку, Vтр3   – 14 км/ч; скорость холостого хода  V хх3 – 15 км/ч; разгрузка, tвз3 – 10 мин.

Транспортное звено № 3 – агрегаты трактор МТЗ-80 + тележка 2ПТС-4: грузоподъёмность, Wт4 – 4 т; средняя рабочая скорость V тр4      – 10 км/ч; скорость холостого хода V хх3  – 12 км/ч; смена тележки у комбайна, tман1 º tман4 – 7 мин; саморазгрузка у склада, tвз4 – 6 мин.

Для определения количества агрегатов в звеньях ПТЛ рассчитаем время цикла tЦ для агрегатов этих звеньев.

1. Расчёт времени цикла комбайна включает:

- путь заполнения бункера Wр  комбайна вместимостью 4 т

м;

 - время заполнения бункера

мин;

- время на переезды и повороты

мин.

Таким образом, время цикла tЦ 1P рабочего агрегата до разгрузки бункера, без учёта возможного времени ожидания, будет

мин.

После выполнения 5-ти рабочих циклов заполнится тележка половой и будет заменена порожней. Общий tЦ 1 цикл работы агрегата составит

мин.

Технологическая производительность QТ агрегата в рабочем звене, без учёта времени возможного ожидания, составит:

 кг/час.

Общая производительность ПТЛ - около 21 т/ч.

2. Расчёт времени цикла бункера-перегружателя включает:

- маневрирование к комбайну №1 – tМАН2-1 = 1,5 мин;

- разгрузку комбайна №1 - tВЗ 1-2 =1,5 мин;

- маневрирование к комбайну №2 – tМАН2-1 = 1,5 мин;

- разгрузку комбайна №2 - tВЗ 1-2 =1,5 мин;

- доставку зерна на край поля, tдст 2, при среднем расстоянии доставки lдст0 – 500 м

мин;

- разгрузку бункера в автомобиль - tВЗ 2-3 = 3 мин;

- холостой пробег бункера-перегружателя - tхх 2,

мин.

Время работы tЦ бункера-перегружателя, без учёта ожидания, составит

tЦ =2 tМАН2-1  + 2 tВЗ 1-2 + tдст 2 + tВЗ 2-3 + tхх 2 = 20,5 мин.

Таким образом, время tож 2 бункера перегружателя будет 1 мин, общий цикл tЦ 2 будет 21,5 мин., а у комбайна №2 смещение по времени – 3 мин. В общем случае это не ожидание.

 3. Расчёт времени цикла tЦ 3 автомобиля Камаз - 5920 с прицепом ГКБ – 8350 включает:

- время разгрузки бункера в автомобиль - tВЗ 2-3 = 3 мин;

- время ожидания tож 3 автомобилем очередного подхода бункера перегружателя, при tЦ 2 = 21,5 мин, составит tЦ 2 - tВЗ 2-3=18,5 мин;

- время разгрузки бункера в прицеп - tВЗ 2-3 = 3 мин;

- время доставки зерна на ток, tдст 3, при среднем расстоянии доставки lдст1 – 4 км,

мин;

- время разгрузки автомобиля и прицепа на току - tВЗ 3-3=10 мин;

- время tхх 3 холостого пробега автомобиля от тока на край поля

мин.

Время работы tЦ автомобиля с прицепом, без учёта ожидания после возвращения на край поля, составит

tЦ =2 tВЗ 2-3 + tож 3 + tдст 3 + tВЗ 3-3 + tхх 3 = 68 мин.

4. Расчёт времени цикла tЦ 4 агрегата трактора МТЗ - 80 с тележкой 2ПТС4 включает:

- время подачи тележки от края поля к комбайну, tман4-1 =3 мин;

- время смены тележки у комбайна, tман1 º tман4 – 7 мин;

- время доставки половы, tдст 4, при среднем расстоянии доставки lдст2 – 8 км,

мин;

- время саморазгрузка у склада, tвз4 – 6 мин;

- время tхх4 холостого пробега трактора с тележкой от тока на край поля

мин.

Время работы tЦ трактора с прицепом, без учёта ожидания после возвращения на край поля, составит

tЦ = tман4-1 + tман4 + tдст 4 + tВЗ 4 + tхх 4 = 104 мин.

 Необходимое количество агрегатов из трактора с бункером - перегружателем, автомобилей с прицепом и агрегатов из трактора и прицепной тележки для эффективной работы звена из 2-х комбайнов Дон – 1500, формально, можно рассчитать

,

где j – порядковый номер звена в ПТЛ.

Таким образом, на 2 комбайна и 1 агрегат из трактора с бункером - перегружателем необходимо 4 (3,16) автомобиля и 2 (1,816) агрегата из трактора и прицепной тележки.

Если допустить ожидание tож1 агрегатов в рабочем звене в 1,1 минуту, для работы в ПТЛ будет достаточно 3-х автомобилей с прицепом, но производительность QТ  рабочего звена (или всего ПТЛ, что то же самое) составит

 кг/час,

или на 4,6 % меньше.

Если урожайность зерновых G составит 25 ц/га, то состав ПТЛ останется прежним, но производительность QТ будет 13750 кг/час. Если урожайность зерновых G составит 18 ц/га, то необходимое количество автомобилей уменьшится до 2-х, а производительность QТ будет 10500 кг/ч.

Если рассмотреть в составе рабочего звена ПТЛ некоторые новые комбайны, пропускная способность которых увеличена на 10%, а вместимость W р бункера увеличена до 6 т, то окажется необходимым в состав ПТЛ вводить ещё один агрегат Т-150К+ бункер перегружатель Дон – 20 НПП, а производительность звена, при урожайности G =45 ц/га, составит 24 т/ч. Таким образом, увеличение производительности ПТЛ на 12% приведет к увеличению затрат на уборку на 15% и на 18,75% к увеличению капитальных затрат на ПТЛ.

Анализ приведенных расчётов показывает, что увеличение производительности агрегатов любого звена уменьшит состав ПТЛ только тогда, когда сокращение времени цикла агрегатов в этом звене D tЦj, помноженное на количество агрегатов Nj в этом звене, будет больше или равно времени цикла tЦ j.

D t Ц j . Nj = tЦj,

где D tЦj - разность в продолжительности цикла прежней и новой машин.

Сказанное выше справедливо также, если модернизация касается грузоподъёмности или вместимости бункера машины. Например, оправдано увеличение грузоподъёмности автомобилей с прицепом до 21,5 т или увеличение средней скорости доставки и холостого хода до 30 км/ч.

Очевидно, что модернизация машины, повышающая её производительность на 5%, имеет смысл только, когда количество агрегатов в звене больше или равно 20.

Следует иметь в виду, однако, что рассмотренная нами детерминированная модель ПТЛ даёт только ориентировочные оценки. В реальных условиях – из-за колебаний урожайности, влажности убираемого хлеба, изменения освещённости, утомляемости механизаторов и водителей - время цикла tЦ агрегатов является случайными величинами, математическое ожидание которых составляет 80…90% от приведенных выше расчётных данных, а дисперсия – около 30% от математического ожидания. При таких разбросах времени цикла tЦ агрегатов при перегрузочной технологии неизбежно возникают потери времени на ожидание во всех звеньях ПТЛ. Определение характеристик ПТЛ в таких условиях производят методами статистического моделирования. Получаемые при этом оценки на 70-75% ниже, полученных нами, расчётных оценок, и практически совпадают с экспериментальными оценками, полученными при испытаниях.

Однако и детерминированные, смещённые оценки показателей ПТЛ широко используют в практике проектирования для получения сравнительных оценок эффективности машин и агрегатов.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.