Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-06 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для иллюстрации взаимовлияния параметров МТА в условиях ПТЛ построим элементарную имитационную модель уборочно-транспортной операции. В качестве объекта моделирования возьмём ПТЛ уборки зерновых. Для доставки зерна и половы применена перегрузочная организация взаимодействия агрегатов, для соломы – перевалочная, и в данном примере рассматриваться не будет. Схема организации взаимодействия агрегатов приведена на рис. 6.4.
В ПТЛ входит звено комбайнов Дон-1500, выполняющих прямое комбайнирование со сбором половы в прицепную тележку 2ПТС-4. Для разгрузки бункеров комбайнов и доставки зерна на край поля использован транспортный агрегат из трактора Т-150К+ бункера - перегружателя Дон - 20НПП, для доставки зерна на ток - КамАЗ 5320 с прицепом ГКБ 8350. На току имеется разгрузчик автомобилей У15 - УРАГ. Для доставки половы к месту складирования использован транспортный агрегат из трактора МТЗ–80 + тележки 2ПТС-4.
Звено комбайнов убирает озимые урожайностью G о 45 ц/га на поле в 100га (lгон = 1000 м). Отношение зерна к соломе - 1/1, доля половы и сбоины в соломе – 20% (урожайность по полове G1 = 9 ц/га). На поле сделаны обкосы для разворота комбайнов. Поле разделено прокосами на 4 делянки; расстояние от поля до тока lдст1 – 4 км по грунтовой дороге, расстояние до склада половы (фермы), lдст2 - 8 км по грунтовой дороге.
Рис. 6.4. Схема организации взаимодействия агрегатов и машин при уборке зерновых прямым комбайнированием: - доставка на поле; - рабочий ход на поле; - холостой пробег при доставке на поле; - развороты на поле и при доставке; - маневрирование на поле; - передача продукта звеньями ПТЛ
Основные параметры машин и агрегатов ПТЛ следующие.
|
Рабочее звено – комбайны Дон – 1500 + тележки 2ПТС-4: ширина захвата, Вр – 6 м; скорость Vр при прямом комбайнировании – 6 км/ч; вместимость бункера Wр – 4 т зерна; разгрузка бункера tвз1 – 1,5 мин; среднее время одного разворота агрегата комбайн + тележка в конце гона и переезда к следующему гону, tрз1 – 5 мин; вместимость тележки – 40 м3, её грузоподъёмность Wт4 – 4 т; время замены заполненной тележки порожней, tман1 – 7 мин.
Транспортное звено № 1 сформировано из агрегатов - трактор Т-150 + бункер-перегружатель Дон – 20 НПП: вместимость Wт2 бункера перегружателя - 8 т; скорость транспортирования V тр2 – 3,5 км/ч; скорость холостого хода V хх2 – 10 км/ч; время разгрузки, tвз2 – 3 мин.
Транспортное звено № 2 – автомобили с прицепом КамАЗ 5320 + ГКБ 8350: грузоподъёмность Wт3 – 16 т; средняя рабочая скорость по просёлку, Vтр3 – 14 км/ч; скорость холостого хода V хх3 – 15 км/ч; разгрузка, tвз3 – 10 мин.
Транспортное звено № 3 – агрегаты трактор МТЗ-80 + тележка 2ПТС-4: грузоподъёмность, Wт4 – 4 т; средняя рабочая скорость V тр4 – 10 км/ч; скорость холостого хода V хх3 – 12 км/ч; смена тележки у комбайна, tман1 º tман4 – 7 мин; саморазгрузка у склада, tвз4 – 6 мин.
Для определения количества агрегатов в звеньях ПТЛ рассчитаем время цикла tЦ для агрегатов этих звеньев.
1. Расчёт времени цикла комбайна включает:
- путь заполнения бункера Wр комбайна вместимостью 4 т
м;
- время заполнения бункера
мин;
- время на переезды и повороты
мин.
Таким образом, время цикла tЦ 1P рабочего агрегата до разгрузки бункера, без учёта возможного времени ожидания, будет
мин.
После выполнения 5-ти рабочих циклов заполнится тележка половой и будет заменена порожней. Общий tЦ 1 цикл работы агрегата составит
мин.
Технологическая производительность QТ агрегата в рабочем звене, без учёта времени возможного ожидания, составит:
кг/час.
Общая производительность ПТЛ - около 21 т/ч.
2. Расчёт времени цикла бункера-перегружателя включает:
|
- маневрирование к комбайну №1 – tМАН2-1 = 1,5 мин;
- разгрузку комбайна №1 - tВЗ 1-2 =1,5 мин;
- маневрирование к комбайну №2 – tМАН2-1 = 1,5 мин;
- разгрузку комбайна №2 - tВЗ 1-2 =1,5 мин;
- доставку зерна на край поля, tдст 2, при среднем расстоянии доставки lдст0 – 500 м
мин;
- разгрузку бункера в автомобиль - tВЗ 2-3 = 3 мин;
- холостой пробег бункера-перегружателя - tхх 2,
мин.
Время работы tЦ 2р бункера-перегружателя, без учёта ожидания, составит
tЦ 2р =2 tМАН2-1 + 2 tВЗ 1-2 + tдст 2 + tВЗ 2-3 + tхх 2 = 20,5 мин.
Таким образом, время tож 2 бункера перегружателя будет 1 мин, общий цикл tЦ 2 будет 21,5 мин., а у комбайна №2 смещение по времени – 3 мин. В общем случае это не ожидание.
3. Расчёт времени цикла tЦ 3 автомобиля Камаз - 5920 с прицепом ГКБ – 8350 включает:
- время разгрузки бункера в автомобиль - tВЗ 2-3 = 3 мин;
- время ожидания tож 3 автомобилем очередного подхода бункера перегружателя, при tЦ 2 = 21,5 мин, составит tЦ 2 - tВЗ 2-3=18,5 мин;
- время разгрузки бункера в прицеп - tВЗ 2-3 = 3 мин;
- время доставки зерна на ток, tдст 3, при среднем расстоянии доставки lдст1 – 4 км,
мин;
- время разгрузки автомобиля и прицепа на току - tВЗ 3-3=10 мин;
- время tхх 3 холостого пробега автомобиля от тока на край поля
мин.
Время работы tЦ 3р автомобиля с прицепом, без учёта ожидания после возвращения на край поля, составит
tЦ 3р =2 tВЗ 2-3 + tож 3 + tдст 3 + tВЗ 3-3 + tхх 3 = 68 мин.
4. Расчёт времени цикла tЦ 4 агрегата трактора МТЗ - 80 с тележкой 2ПТС4 включает:
- время подачи тележки от края поля к комбайну, tман4-1 =3 мин;
- время смены тележки у комбайна, tман1 º tман4 – 7 мин;
- время доставки половы, tдст 4, при среднем расстоянии доставки lдст2 – 8 км,
мин;
- время саморазгрузка у склада, tвз4 – 6 мин;
- время tхх4 холостого пробега трактора с тележкой от тока на край поля
мин.
Время работы tЦ 4р трактора с прицепом, без учёта ожидания после возвращения на край поля, составит
tЦ 4р = tман4-1 + tман4 + tдст 4 + tВЗ 4 + tхх 4 = 104 мин.
Необходимое количество агрегатов из трактора с бункером - перегружателем, автомобилей с прицепом и агрегатов из трактора и прицепной тележки для эффективной работы звена из 2-х комбайнов Дон – 1500, формально, можно рассчитать
,
где j – порядковый номер звена в ПТЛ.
Таким образом, на 2 комбайна и 1 агрегат из трактора с бункером - перегружателем необходимо 4 (3,16) автомобиля и 2 (1,816) агрегата из трактора и прицепной тележки.
|
Если допустить ожидание tож1 агрегатов в рабочем звене в 1,1 минуту, для работы в ПТЛ будет достаточно 3-х автомобилей с прицепом, но производительность QТ рабочего звена (или всего ПТЛ, что то же самое) составит
кг/час,
или на 4,6 % меньше.
Если урожайность зерновых G составит 25 ц/га, то состав ПТЛ останется прежним, но производительность QТ будет 13750 кг/час. Если урожайность зерновых G составит 18 ц/га, то необходимое количество автомобилей уменьшится до 2-х, а производительность QТ будет 10500 кг/ч.
Если рассмотреть в составе рабочего звена ПТЛ некоторые новые комбайны, пропускная способность которых увеличена на 10%, а вместимость W р бункера увеличена до 6 т, то окажется необходимым в состав ПТЛ вводить ещё один агрегат Т-150К+ бункер перегружатель Дон – 20 НПП, а производительность звена, при урожайности G =45 ц/га, составит 24 т/ч. Таким образом, увеличение производительности ПТЛ на 12% приведет к увеличению затрат на уборку на 15% и на 18,75% к увеличению капитальных затрат на ПТЛ.
Анализ приведенных расчётов показывает, что увеличение производительности агрегатов любого звена уменьшит состав ПТЛ только тогда, когда сокращение времени цикла агрегатов в этом звене D tЦj, помноженное на количество агрегатов Nj в этом звене, будет больше или равно времени цикла tЦ j.
D t Ц j . Nj = tЦj,
где D tЦj - разность в продолжительности цикла прежней и новой машин.
Сказанное выше справедливо также, если модернизация касается грузоподъёмности или вместимости бункера машины. Например, оправдано увеличение грузоподъёмности автомобилей с прицепом до 21,5 т или увеличение средней скорости доставки и холостого хода до 30 км/ч.
Очевидно, что модернизация машины, повышающая её производительность на 5%, имеет смысл только, когда количество агрегатов в звене больше или равно 20.
Следует иметь в виду, однако, что рассмотренная нами детерминированная модель ПТЛ даёт только ориентировочные оценки. В реальных условиях – из-за колебаний урожайности, влажности убираемого хлеба, изменения освещённости, утомляемости механизаторов и водителей - время цикла tЦ агрегатов является случайными величинами, математическое ожидание которых составляет 80…90% от приведенных выше расчётных данных, а дисперсия – около 30% от математического ожидания. При таких разбросах времени цикла tЦ агрегатов при перегрузочной технологии неизбежно возникают потери времени на ожидание во всех звеньях ПТЛ. Определение характеристик ПТЛ в таких условиях производят методами статистического моделирования. Получаемые при этом оценки на 70-75% ниже, полученных нами, расчётных оценок, и практически совпадают с экспериментальными оценками, полученными при испытаниях.
|
Однако и детерминированные, смещённые оценки показателей ПТЛ широко используют в практике проектирования для получения сравнительных оценок эффективности машин и агрегатов.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!