Автоматизированные геоинформационные системы для целей ведения земельного кадастра. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Автоматизированные геоинформационные системы для целей ведения земельного кадастра.

2020-12-06 60
Автоматизированные геоинформационные системы для целей ведения земельного кадастра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует несколько подходов к разработке автоматизированного ЗК. Эти подходы разработали системы локальные, сетевые, системы клиент-сервер, вебтехнологии.

Локальная модель.

1. Семантические данные (атрибуты).

2. Векторные данные.

3. Прикладные программы для заполнения баз.

4. Прикладные программы для заполнения, формирования отчетов.

5. прикладные программы для работы с графиками.

3; 4; 5 выполняя свои функции в операционной системе, дают 1; 2.

Программы: для симантики: дельфи, аксесс, клипер, фокспро;

Для графики: GeoDraw.

Сетевая модель.

Сетевая технология не оптимизирует запросы данных, она лишь частично решает проблему совместного доступа к одному и тому же файлу.

Система клиент-сервер.

Модель данных в этом случае разбивается на 2 логические подсистемы: подсистема клиент, подсистема сервер.

Клиент посылает серверу основные запросы: выборка данных, добавление данных, изменение данных, изменение модели базы данных, комбинация перечисленных выше запросов.

Запросы составляются на стандартном языке структурированных запросов (SQL).

В функции сервера входит обработка запросов, взаимодействие с данными, выдача результата запроса.

Вебтехнологии.

Геоинформационная система – это картографическая и симантическая база данных, управляемая единым специализированным программным обеспечением. Предназначена для решения информационных, поисковых, и расчетных задач, связанных с пространственным положением объектов.

В функции ГИС входят: Сбор, обработка, моделирование, анализ, использование всего вышеперечисленного в процессе принятия решения.

Геоинформационная система (ГИС) – информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно ориентированных данных.

По территориальному охвату различают глобальные или планетарные ГИС; субконтинентальные ГИС; национальные ГИС (гос. ГИС); региональные ГИС, субрегиональные ГИС, локальные или местные ГИС.

Функциональные возможности ГИС:

1. Ввод данных в машинную среду;

2. преобразование или трансформация данных;

3. Пространственный анализ – группа функций, обеспечивающих анализ размещения и иных пространственных отношений объекта;

4. Пространственное моделирование (геомоделирование);

5. Вывод данных (гарфический, табличный, цифровой и т.д.);

6. Документирование и генерализация отчетов.

MapInfo – это ГИС, позволяющая создавать и аналзировать карты стран, территорий, районов, городов и т.д.

Позволяет решать сложные задачи географического анализа на основе реализации запросов и создания различных тематических карт, позволяет осуществлять связь с удаленными базами данных, экспортировать географические объекты в др. программные продукты.

Основные возможности MapInfo:

1. Работа с векторными данными и связанной с ними тематической информацией;

2. Возможность редактирования картографических материалов в том числе по снимкам с исп. растровой подложки;

3. Просмотр данных в любом количестве, по разному представленных в виде окон 4-х видов: карта, список, график, отчет;

4. Разнообразные средства визуализации информации с помощью создания тематических карт;

5. Изменение проекции карт;

6. Составление запросов разной сложности: от простых выборок из отдельных файлов до сложных SQL запросов из нескольких файлов.

Вся информация хранится в таблицах. Каждая таблица – группа файлов, задающих вид карты или файла данных. Все используемые в данный момент таблицы и окна можно объединить рабочий набор.

11. Осуществление земельной реформы в России на современном этапе (1990-2005 гг.).

Резюме

Земельная реформа, начатая в 1990 году, призвана была решить следующие цели: осуществить переход к многообразию форм собственности на землю, землевладения и землепользования; обеспечить социально справедливое и экономически обоснованное перераспределение земель; создать равные экономические условия для всех форм хозяйствования; создать экономический механизм регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель; остановить процессы деградации земли и связанных с нею других природных ресурсов, обеспечить их восстановление.

Изменения форм собственности на землю коснулось в основном государственной собственности на землю. Помимо нее в России стало возможным существование права пожизненного наследуемого владения, частной собственности. А из государственной собственности в ходе земельной реформы были выделена муниципальная собственность. Государственная собственность, в свою очередь, была разделена на собственность Федеральную и Субъекта Федерации.

Принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года разрешило главный спорный вопрос о сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в РФ и свободу распоряжения ею как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом.

Земельные преобразования составили важнейшую часть экономической реформы в Российской Федерации. Их основным результатом явилось повышение эффективности использования земельных ресурсов путем прекращения монополии государственной собственности на землю, введения многообразия форм собственности, включая частную, и вовлечения земель в экономический оборот.

Земельная реформа в России с самого начала не имела научно обоснованной стратегии, тактики, комплексной концепции, устойчивых приоритетов. Нет соответствующей государственной программы, ее главной цели и как следствие, законодательно утвержденных путей достижения конечных результатов. Реформа осуществляется восемь лет методами проб и ошибок, которые исходили из противоречивых позиций отдельных реформаторов, иностранных консультантов, часто не учитывались интересы населения, особенно крестьянства.

В России отсутствует единая система земельного законодательства. Принимаемые законы и иные нормативные правовые акты, в т. ч. многочисленные указы Президента РФ, затрагивающие земельную сферу, не были согласованы между собой. В результате многие нормы земельного законодательства реально не действуют, законы не корреспондируются друг с другом.

1. Цель земельной реформы

Земельную реформу необходимо рассматривать как процесс целенаправленного поэтапного изменения системы земельных отношений и структуры землепользования в обществе.

Эти изменения включают в себя:

- преобразование институтов земельной собственности, владения и пользования землей,

- перераспределение земли, формирование экономического механизма регулирования земельных отношений,

- разработку и овладение прогрессивными методами государственного управления земельными ресурсами, включая мониторинг и кадастр земель, землеустройство, охрану земель и др.

Земельная реформа, начатая в 1990 году, призвана была решить следующие цели:

- осуществить переход к многообразию форм собственности на землю, землевладения и землепользования;

-обеспечить социально справедливое и экономически обоснованное перераспределение земель;

- создать равные экономические условия для всех форм хозяйствования;

- создать экономический механизм регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель;

- остановить процессы деградации земли и связанных с нею других, природных ресурсов, обеспечить их восстановление.

 

3. Осуществление второго этапа реформы 1990-1992

На втором этапе местными Советами и органами Государственного комитета РСФСР по земельной реформе осуществлялась передача и закрепление земель в собственность, пользование (в том числе и в аренду), владение гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям в •соответствии с законодательством РСФСР.

Одновременно осуществлялось организационное формирование системы комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам республик, входящих в состав РСФСР, автономных областей и автономных краев и областей, административных районов и городов, образующих систему Госкомзема РСФСР на подведомственной территории.

Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» было установлено, что член колхоза (работник совхоза) имел право выйти из его состава и создать крестьянское хозяйство без согласия трудового коллектива и администрации предприятия. Кроме того, этот Закон определил права собственников земельных долей.

В России впервые после конца 20-х годов была провозглашена частная собственность на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства (земли фермеров, садоводов, находящихся под личными подсобными хозяйствами, индивидуальным жилищным строительством, животноводческими кооперативами, а также находящиеся в колхозно-кооперативной и коллективно-долевой собственности).

Другим категориям граждан и юридических лиц право частной собственности на землю представлено не было. Был введен мораторий на куплю-продажу земли (от 5 до 10 лет), запрещено было землю сдавать в залог, дарить, менять и совершать другие операции по обороту земли. Таким образом, земельные отношения в этот период были направлены на формиование многообразия форм хозяйствования и собственности.

К июню 1991 г. было создано более 4 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих около 1 млн сельхозугодий, 5 тыс. малых сельскохозяйственных кооперативов. Началось преобразование колхозов и совхозов в акционерные общества и ассоциации малых товаропроизводителей.

Для юридического закрепления создаваемых землевладений и землепользовании Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. были утверждены формы Государственного акта, удостоверяющих права собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, которые были разными для граждан (форма № 1) и для предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (форма № 2).

В декабре 1991 года в соответствии с Президентским указом «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы РСФСР» и Постановлением Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» коллективы колхозов и совхозов должны были по своему усмотрению принять решение о переходе к частной, коллективно-долевой и другим формам собственности. При этом разрешалась продажа земли для ведения гражданами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Это привело к том, что более 12 млн. сельских жителей получили в частную собственность 108 млн. га сельскохозяйственных угодий России.

Продажа земли по-прежнему разрешалась лишь другим работникам хозяйства или хозяйству.

В январе-феврале 1992 г. было принято несколько инструкций и рекомендаций о порядке приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов.

В декабре 1992 года была внесена серия поправок в Конституцию России, которые гласили, что полученные или приобретенные в собственность земельные участки могли быть отчуждены, в т.ч. проданы их собственниками Совету народных депутатов на тех же условиях, на которых земельный участок был им предоставлен с учетом произведенных на этом участке затрат, а физическим и юридическим лицам по договорной цене — для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для садоводства и ИЖС. Во всех остальных случаях, кроме особо оговоренных случаев, земельные участки могли быть проданы физическим и юридическим лицам по договорной цене не ранее, чем через 10 лет, если они были получены в собственность бесплатно, и не ранее чем через 5 лет, если они были приобретены в собственность за плату.

23 декабря 1992 г. был принят закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на получение в частую собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства».

Эти два законодательных акта разрешили собственникам личных подсобных хозяйств, земельных участков в садово-огородных кооперативах и дачных участков их куплю-продажу.

Таким образом, в октябре 1990 — ноябре 1992 гг. было осуществлено введение многообразия форм собственности на землю и форм ее использования с одновременным ее перераспределением, совершенствование правового и экономического регулирования земельных отношений, формирование предпосылок для создания систем экологически безопасного землепользования и землевладения. При этом при первичном переходе земельных участков из федеральной собственности в собственность (владение, пользование, распоряжение) граждан, предприятий, исполнительных органов власти преобладал метод бесплатного наделения земельными участками новых землепользователей или закрепления участков за уже существовавшими землепользователями.

В результате реформирования произошло существенное перераспределение земли между предприятиями различных форм собственности. Земля из государственной собственности перешла в коллективно-долевую и коллективно-совместную собственность работников сельскохозяйственных предприятий. В большинстве хозяйств были введены земельные и имущественные паи как результат приватизации.

Размеры паев были ограничены, право на бесплатные паи было предоставлено не только работникам с/х, но и пенсионерам. Это позволило увеличить численность селян. Была ликвидирована монополия государства на владение землей.

Основным итогом этого периода реформы было то, что впервые за многие десятилетия в России законодательно была закреплена частная собственность граждан на землю и имущество сельскохозяйственных предприятий.

В конце 1991 года в России были введены платежи за землю:

- земельный налог;

- арендная плата;

- цена земли в случае ее купли-продажи.

 

 

4. Осуществление третьего этапа реформы 1992-1994

С ноября 1992 г. по декабрь 1993 г, было продолжено дальнейшее совершенствование системы регистрации различных форм землевладений и землепользовании, проведение учета количественных и качественных характеристик земель, определение начальных подходов к экономической оценке земель в условиях его рыночного оборота.

За короткий срок было принято более 50 основных нормативных документов для реализации земельной реформы. Принятие этих документов вызвало необходимость в уточнении функций и задач государственного органа по управлению земельным фондом страны.

В соответствии с Законом РФ от 23 декабря 1993 г. «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» и Указом Президента РФ от 23 апреля 1993 г. «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» при перерегистрации земельного участка, предоставленного ранее бесплатно в пользование в собственность передавалась земельная площадь в пределах действующих на момент перерегистрации норм предоставления земельных участков. Излишек земли, по желанию гражданина, либо выкупался им в собственность у администрации по договорной цене, либо передавался ему в пожизненное наследуемое владение или аренду.

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 1993г. был утвержден «Порядок купли-продажи гражданам Российской Федерации земельных участков», в соответствии с которым мораторий на куплю-продажу земель остался действовать только для крестьянских (фермерских) хозяйств и для сельскохозяйственных предприятий.

В 1992-1993 гг. были также решены многие политические, экономические, технологические и социальные проблемы:

- ликвидация монополии государственной собственности на землю и осуществление переход к многообразию форм собственности на землю, владения и пользования ею;

- формирование слоя средних и мелких собственников на земли;

- улучшение структуры управления земельными ресурсами;

- обеспечение всех желающих граждан приусадебными и садово-огородными участками;

- внедрение нового экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель;

- реорганизация колхозов и совхозов, приватизация их земельной собственности, образование крестьянских и фермерских хозяйств.

Основными результатами этого периода явилось введение более прогрессивного земельного законодательства; обеспечение равных прав на все формы собственности на землю; введение платежей на землю (земельный налог, арендная плата и цена земли в случае ее купли-продажи).

27 октября 1993 г. был издан указ президента «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», который впервые отнес землю к объектам недвижимости. Собственники земельных долей получили право без согласия других собственников в хозяйстве продавать свои земельные доли другим гражданам и юридическим лицам для производства сельскохозяйственной продукции, но при этом члены коллектива имели преимущественное право покупки. Объектами земельных отношений, по этому Указу, являлись земельные участки на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, временного пользования, аренды, но которые используются в качестве основного средства производства в сельском хозяйстве. Субъектами земельных отношений выступают физические и юридические лица. На основании Указа появилось два типа регулирования земельных отношений: государственное и рыночное.

Развитие земельных отношений в эти годы повлекли за собой дальнейшее развитие земельного кадастра. Было принято несколько правоустанавливающих регистрационных документов, произошло действительное разделение понятий «прав на землю» и «прав на использование земли», появилось понятие «земельная доля», основанное на использование земельно-оценочных показателей и ряд других.

Принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года разрешило главный спорный вопрос о сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в РФ и свободу распоряжения ею как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом.

 

Осуществление четвертого этапа реформы. 1994-1998

К наиболее значимым документам можно отнести Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года «О порядке определения нормативной цены земли», установившей ее в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. Роскомзем в этот период также принял ряд важных инструктивно-нормативных документов по проблемам государственного земельного кадастра, контроля за использованием и охраной земель, земельного налога и др.

На этом этапе начал создаваться регулируемый государством земельный рынок.

По данным Роскомзема, в 1994 году было зарегистрировано 135,3 тыс. сделок купли-продажи земли, которые включили в рыночный оборот участки суммарной площадью 32,6 тыс. га.

В этот период активно проводилось юридическое оформление и закрепление земельных участков и прав на них.

С 1 января 1995 г. была введена в действие часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации, принятая Государственной Думой 21 октября 1994 г., который определил, что к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть те объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

В 1997 году произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Продолжалась передача сельским и городским жителям земельных участков под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств. Во всех регионах страны к 1998 году практически снята проблема обеспечения граждан земельными участками. Земельные участки имеют 44,2 млн. семей граждан, то есть практически каждая семья. Средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств к началу 1998 года увеличен с 0,19 до 0,36 га, а для садоводства — с 0,06 до 0,08 га.

В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра. В 60 субъектов Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра. Образовано свыше 4 тыс. частных фирм, обслуживающих кадастровые системы, граждан и юридических лиц.

Главное внимание в 1997 году было уделено проведению работ, связанных с завершением выдачи свидетельств на право собственности на землю собственникам земельных долей. По состоянию на 1 января 1998 года указанные свидетельства оформлены для 11,4 млн. собственников земельных долей (96,7% от общего их количества).

В 1997 году в Российской Федерации во все уровни бюджетов (федеральный, субъектов Федерации, местный) собрано 9,4 триллиона рублей (в ценах 1997 г.) земельного налога и аренды платы, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. Доля арендной платы здесь составляет 32%.

Принятие Закона «О плате за землю» в 1991 году позволило постепенно осуществить переход от административных мер регулирования рационального землепользования к экономическим мерам и стимулам, поэтому бюджеты всех уровней стали ежегодно получать целевые средства на улучшение землеустройства территории.

Практика реализации Закона «О плате за землю» показала необходимость совершенствования правовых, нормативных и организационных мероприятий системы земельных платежей. С введением Налогового кодекса Российской Федерации главным направлением совершенствования механизма исчисления земельного налога должен быть переход, по мере становления земельного рынка, к определению налога на базе кадастровой и рыночной стоимости.

1997 год ознаменовался принятием Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (вступившим в силу в феврале 1998 г.) Закон установил основные принципы и порядок государственной регистрации прав на недвижимость и формирования единой системы регистрации, одновременно исключив из этой системы органы Госкомзема России.

Одной из основных задач земельной реформы являлось развитие земельного рынка как составной части рынка недвижимости. На выполнение этой задачи направлен Указ Президента РФ от 16.05.97 г. «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами».

 

5 этап земельной реформы в России 1999-2005

Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель"

Постановление принято в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель.

Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике необходимо было провести в 1999 - 2001 годах государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных земельным кодексом.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1999 г. N 718 "О резервировании земельных участков для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования" (с изм. и доп. от 19 февраля 2001 г.)

По этому постановлению Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике и Российскому дорожному агентству по согласованию с Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации необходимо было определить в 2000 году на основании схемы развития федеральных автомобильных дорог общего пользования местоположение и площади земельных участков, подлежащих резервированию для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования на период до 2020 года.

Кроме этого Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике и Российскому дорожному агентству нужно было обеспечить учет земельных участков, подлежащих резервированию для строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог общего пользования, в государственном земельном кадастре и представление необходимой документации для их государственной регистрации.

12. Кадастровые карты (планы) для целей ведения ГЗК.

Для отображения всех объектов земельного кадастра используются топографические и специализированные картографические материалы.

Кадастровая карта (план) ГЗК — тематическая карта план, на которой отображаются сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. Различают карты объектов учета, дежурные и иные.

Под кадастровым зонированием понимается деление территории на иерархически соподчиненные кадастровые единицы и их нумерация в целях формирования кадастровых номеров земельных участков.

Дежурная кадастровая карта — постоянно используемая кадастровая карта для внесения изменений сведения о местоположении и конфигурации земельных участков, действия над кадастровыми объектами и текстами которой ведутся постоянно и выполняются в установленном регламентом порядке, лицами, уполномоченными для внесения изменений в соответствии с их должностными обязанностями.

Объекты кадастрового учета ГЗК:

- земельные участки различных форм собственности,

- территориальные зоны

- единицы кадастрового деления территории муниципального образования.

Для отображения границ кадастровых зон, массивов и кварталов, а также земельных участков на планово-картографическом материале и ведения текущего учета создается серия дежурных кадастровых карт:

- дежурная кадастровая карта субъекта федерации. Предназначена для отображения на ней границ районов и городов, подчиненных субъекту федерации. Нумерация районов и городов начинается с 1. Карта составляется земельным комитетом субъекта федерации;

- дежурная кадастровая карта административного района (города) предназначена для отображения на ней границ кадастровых зон (блоков) и их нумерации. Нумерация зон (блоков) внутри района (города) начинается с 1. Если масштаб карты позволяет, на ней отображают также границы массивов, кварталов внутри каждого массива, нумерация которых также начинается с 1. В этом случае отдельно кадастровая карта на массив и квартал не составляется. Данная карта, а также карты массивов, кварталов составляются рай(гор)комземом;

- дежурная кадастровая карта массива предназначена для отображения на ней границ кадастровых кварталов внутри каждого массива и нумерация начинается с 1;

- дежурная кадастровая карта квартала предназначена для отображения на ней границ земельных участков с первичными объектами, их нумерация. Нумерация земельных участков внутри каждого квартала начинается с 1.

При необходимости составляются дежурные кадастровые карты земель, находящихся в ведении сельской администрации, карты товариществ, кооперативов и т.п.

Дежурная кадастровая карта должна отвечать следующим основным требованиям:

- масштаб карты должен позволять нанести на нее земельные участки и связанные с ними объекты недвижимости;

- на ней должны быть нанесены крупные объекты (дороги, лесные массивы, крупные промышленные объекты, здания и т.п.);

- все участки и объекты должны быть нанесены так, чтобы была ясна их конфигурация, взаимное расположение, площадь.

Ведение дежурной кадастровой карты позволяет:

- провести учет земельных участков;

- присвоить земельным участкам уникальные кадастровые номера;

- отслеживать постоянные изменения в конфигурации и характеристиках земельных участков;

- выявить собственников и пользователей земельных участков;

- выявить неиспользуемые или используемые не по назначению земельные участки;

- осуществлять планирование трансформации земельно-хозяйственной структуры на основе землеустроительной и градостроительной документации.

Дежурная кадастровая карта с нанесенными объектами кадастрового учета относится к основной документации государственного земельного кадастра.

Дежурная кадастровая карта может состоять из комплекта карт:

- межселенных территорий;

- населенных пунктов и иных застроенных территорий (например, садовых товариществ)

ДКК, предназначенные для отображения кадастровых объектов на межселенных территориях, ведутся в М 1:10000-1:100000.

ДКК, предназначенные для отображения объектов кадастрового учета в населенных пунктах и иных застроенных территорий (в дальнейшем — ДКК застроенных территорий), ведутся в М 1:2000-1:1000. Допускается при наличии картматериалов ведение ДКК в М 1:500.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.