Глава I. Современный кризис и как с ним борются — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава I. Современный кризис и как с ним борются

2020-12-06 50
Глава I. Современный кризис и как с ним борются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный кризис и как с ним борются

Когда порок грандиозен, он меньше возмущает.

Г. Гейне

Поднятие темы кризиса

Тема кризиса не нова. В начале XX века лучшие умы Запада констатировали тотальный кризис западной цивилизации, вырождение культуры, стремительную деградацию человечества. Причем речь шла не просто о тяжелых временах, а о процессе глобальном и смертельном по своей сути для Европы и всего остального мира.

«Уже в течение десятилетий те немногие, кому доступно видение дальних перспектив общего развития, сходятся в том, что на наших глазах движется к своему концу нечто. По Мережковскому —- это постатлантическое человечество; по Унамуно — христианство; по Шпенглеру — тысячелетняя культура Запада; по Бердяеву — эпоха Ренессанса; по Фриду — капитализм» [265].

О деградации Европы говорили не только критики существующего либерального строя. Даже ревностные защитники либерализма и капитализма констатировали распространение повсюду упаднических настроений. Как отмечал один из апологетов либерализма Л. Мизес в 1927 году,

«настал последний час Европы — предупреждают эти пророки рокового конца и находят отклик. Упадническое настроение ощутимо распространяется повсюду» [266].

Указывались и сроки начала конца. Так, О. Шпенглер, писавший о закате Европы, очень точно определил временные границы кризиса. 1800 г. — начало кризиса, 2000 г. — смерть Запада.

Данный этап констатации кризиса человечества можно назвать этапом интуитивного осмысления вырождения человечества. Вследствие того что кризис тогда лишь начинал расцветать, нередко указывались неистинные причины, механизм и последствия кризиса. Например, тот же О. Шпенглер считал, что существуют некие циклы и каждая цивилизация, пройдя свой цикл, должна умереть. Во многом это объяснимо тем, что наши предшественники не имели той возможности, которая есть у нас — видеть кризис в расцвете, видеть его явные последствия. Нам легче анализировать, можно сказать, мы уже знаем ответ.

Тема кризиса сегодня

Разговоры о кризисе не умолкают на Западе и сегодня. Много верного говорится не только о наличии кризиса, но и том, что меры по его разрешению нельзя откладывать. У человеческой расы впереди всего лишь одно-два поколения, чтобы спастись, утверждается в 20-м ежегодном отчете «Положение в мире» за 2003 год, подготовленном вашингтонским Worldwatch Institute[267].

О кризисе говорят на самом высоком уровне. Тысячными тиражами выходят объемные исследования, авторы которых получают престижные премии.

Одно из типичнейших рассуждений на тему современного кризиса — работа Г. Борка[268], который в 1997 году издал книгу «Сползание в Гоморру: современный либерализм и закат Америки», сразу ставшую бестселлером. Каковы суть и причины кризиса, по Борку?

«Эта угроза не военная. Советов и фашистов давно уже нет. На сей раз мы столкнулись и, как кажется, отступаем перед атакой, возглавляемой силой, которая не только находится внутри западной цивилизации, но, возможно, представляет собой ее законное дитя». Этот «внутренний враг» — современный либерализм, который, по мнению автора, влечет за собой «культурную и социальную деградацию» [269].

Казалось, все верно, но вот что интересно:

«Человек, выросший при демократии, — пишет Борк, — думает, что все люди такие же, как он, и отождествляет себя с любым, кто страдает. Это сочувствие, рожденное из страсти к равенству, ведет к тому, что статус жертвы стал выгоден. Мы стали… нацией жертв. Список “жертв” — национальных меньшинств, женщин, гомосексуалистов, инвалидов, страдающих ожирением, молодежи, стариков — практически бесконечен; он включает в себя всех, кроме обычных белых мужчин. Теперь, однако, появилось и мужское движение, которое требует себе статуса жертв. Эти мнимые жертвы подчеркивают, как им плохо, требуют особого обращения и зачастую его получают» [270].

Далее идет просто-таки протокольное рассуждения о расизме, падении уровня образования и т. д. А преодоление кризисных явлений, по Борку, естественно, заключается в улучшении образования, более строгой судебной реформе, цензуре и т. д.

Такие же по-детски наивные меры разрешения кризиса потреблятства предлагаются авторами не раз цитируемой нами книги: «Потреблятство: болезнь, угрожающая миру»[271]. Авторы считают, что люди должны добровольно отказаться от потреблятства. Неужели авторам, которые сами в своей книге анализируют всеохватывающую индустрию контроля над человеческими душами, не понятно, что люди, даже если и захотят, не смогут не потреблятствовать, ведь вопрос идет не о тысяче, а триллионах долларов.

Мы уже не раз приводили цитаты из книги П. Дж Бьюкенена «Смерть Запада»[272]. В этой книге очень верно описывается современная нравственная деградация Запада и прежде всего — США. Приводятся многочисленные примеры. Но кто же виновники деградации, по мнению Бьюкенена? Оказывается, революционеры и скрытые коммунисты. В общем, рука Москвы.

«Но если западный человек не найдет способа остановить падение уровня рождаемости, культурный марксизм преуспеет там, где потерпел неудачу марксизм советский» [273].

Когда это читаешь, неотступно преследует вопрос. Верит ли Бьюкенен в это сам? Уже СССР нет, а он все о коммунистах. Или задача книги Бьюкенена в другом — показать ложных врагов, а значит, и ложное направление борьбы.

Встречаются и просто уникальные «научные» исследования — например, труд «Великий разрыв» Ф. Фукуямы, в котором автор пытается доказать, что разрыв-то он, конечно, Великий, но все постепенно налаживается, а уровень морального разложения снижается. Конечно, если выдавать увеличение количества лесбиянок за увеличения количества свободы[274], а значит, нравственности, то можно сделать вывод о построении высокоморального общества, в особенности если к этим показателям прибавить рост гомосексуалистов, педофилов, зоофилов и т. д.

Никакого отношения к научно объективным трудам все эти госдеп-агитки отношения не имеют, как, впрочем, их авторы к науке. «Научный» путь у известных социологов как под копирку: 1.Госдеп США или/и ЦРУ или президентская администрация. 2. Получение научного звания в целях основы для пиара и статуса. 3 Книга, написанная многочисленными «помощниками»[275]. 4. Всемирная известность как следствие пиара, в котором задействована вся пропагандистская мощь США.

вернуться

265

Шуберт В. Европа и душа Востока. М., 2000. С. 12.

вернуться

266

Мизес Л. Либерализм. М., 2001. С. 79.

вернуться

267

One generation to save world, report warns. P. Brown // The Guardian. 09.01.2003.

вернуться

268

Борк окончил Чикагский университет, затем преподавал на юридическом факультете Йельского университета; служил заместителем министра юстиции.

вернуться

269

Цит. по: Волохова Е. Крах либерализма. // Русский дом, №5, 04.1998.

вернуться

270

Там же.

вернуться

271

Джон де Граф и др Потреблятство: болезнь, угрожающая миру.М., 2003.

вернуться

272

Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада. М., 2004.

вернуться

273

Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада. М., 2004. С. 127.

вернуться

274

Фукуяма Ф. Великий разрыв. М., 2004. С. 26.

вернуться

275

Нередко в предисловии перечисляется столько "помощников", что если их количество умножить на несколько страниц, то получается как раз объем книги.

Никто не стал из них известным, написав книгу. Все сначала работали в «госдепе». Фукуяма перед своим «концом истории» десять лет проработал в Госдепе США, занимая пост заместителя директора Штаба планирования политики, а также при институте ВВС США. С. Хантингтон до «столкновения цивилизаций» активно работал в аппарате правительства США, затем директором Центра в Совете нацбезопасностн США. П. Бьюкенен работал руководителем отдела в президентской администрации Рейгана, до этого — в администрации Никсона, Форда.

Подчеркнем, все эти деятели не сделали карьеру ученого, а потом, оценивая их научные заслуги, их взяли работать в «госдеп». Все они сначала работали в «госдепе» и только потом, оценивая их «госдеповские» заслуги, их назначали известными «учеными».

Может создаться впечатление, что на Западе усиленно ищут выход из кризиса, вызванного нравственным разложением общества. Но когда видишь, о каких причинах кризиса говорится в этих трудах и какие предлагаются решения, сразу становится ясно: наличие кризиса скрыть нельзя, и это на Западе понимают, и поэтому стремятся показать ложные причины и ложные пути избавления. Скрывается главное: данный кризис неразрешим в рамках существующего на Западе либерального строя. Улучшение и гуманизация образования, контроль над средствами массовой информации, борьба с преступностью и наркоманией, установка металлоискателей в школах для предотвращения убийств одноклассников и учителей, автоматы по выдаче презервативов и одноразовых шприцев в учебных заведениях — все это примитивные, поверхностные меры, не давшие ровным счетом ничего в прошлом и не способные привести к необходимым результатам в будущем. Автоматами с презервативами кризис цивилизации не разрешить.

Опереточная борьба

Вся борьба с деградацией носит какой-то несерьезный, опереточный, пародийный характер. Так, например, мэрия Тель-Авива объявила войну местным гомосексуалистам. И… засадило кактусами место их постоянных встреч. По сообщению новостного сайта ISRALAND, муниципалитет Тель-Авива нанес болезненный удар по местной гомосексуальной общине… Мягкий травяной газон был заменен на кактусы. Кроме того, работники городского хозяйства установили яркое освещение. Представители лесбийско-гомосексуальной общины Тель-Авива уже выступили с протестом. Они утверждают следующее.

«Муниципалитет объявил им настоящую войну и решил ликвидировать единственное место встреч сексуальных меньшинств, которые не располагают иной площадью…В основном в Саду происходили знакомства, ну и иногда, конечно, половые акты, — сообщил изданию ISRALAND один из завсегдатаев. — Но теперь, с этими колючками и светом… Мэрия стала оправдываться, что на самом деле замена растительности на кактусы была проведена из-за неприхотливости колючих растений. А электрификация является частью плана реконструкции садов и парков города» [276].

Естественно, и в США борются за нравственность. «Речь идет о моральном облике общества. Я полагаю, что нам пора покончить с развратом, потому что люди хотят жить спокойно»[277], — заявил Д. Зин, член городского Совета второго по величине города США Лос-Анджелеса. О чем говорит этот смелый борец за нравственность? Оказывается, власти Лос-Анджелеса сделали шаг в сторону запрещения физического контакта между стриптизершами и клиентами стрип-баров. Теперь надо находиться от клиентов на расстоянии не менее двух метров, т. е. стриптиз в метре от клиента — разврат и будет запрещен, а в двух метрах — уже не разврат и будет разрешен.

Вполне закономерно, что один из таких борцов, точнее главный в США борец с пороком, бывший министр образования США У. Беннетт, автор «Книги о добродетелях», проиграл в видеопокер 8 млн долл. Загнанный в угол Беннетт был вынужден признать: «В самом деле, в последнее время я много играл». Как сообщает Corriere della Sera, деньги, проигранные министром в казино Лас-Вегаса и Атлантик-сити, он заработал как раз на продаже своей знаменитой книги. Парадокс также и в том, что Беннетт является одним из руководителей группы Empower American, борющейся против распространения казино, которые, «ставя игральный автомат на каждом углу, загрязняют общество»[278].

Октябрь 2006 года. В США конгрессмена обвинили в растлении подростков. Теперь уже бывший республиканец М. Фоли по электронной почте рассылал несовершеннолетним практикантам сообщения непристойного содержания. Весь цинизм ситуации в том, что политик сам активно лоббировал законы, жестко карающие пользователей Интернета за сексуальные домогательства по отношению к подросткам[279].

Россия в начале пути

И в России борются с гомосексуалистами. Так, мэр Москвы Ю. Лужков в 2001 году смело заявил в День города: «Гей-парадов в Москве не будет!»[280]. Что можно по этому поводу сказать: парада, конечно, не будет, пока не будет, но раз будут гомосексуалисты, то пройдет время, будут и парады. Весь этот недолгий путь перед нами прошел Запад: вначале запрещали парады, а теперь в них принимают участие мэры, министры, полицейские и священники.

В 2006 году парад геев был уже в Москве. Пока запрещенный. Стоит отметить, что почти в это же время аналогичный парад прошел в культурной столицы Европы — Париже. По данным организаторов, в шествии приняли участие по меньшей мере 800 тысяч человек — на 100 тысяч больше, чем в прошлом году, в том числе лидер одной из двух основных партий Франции Ф. Олланд, который публично заявил, что в случае победы на выборах в 2007 году социалисты «берут обязательство» провести закон, разрешающий однополые браки. Помимо Олланда в шествии приняли участие лидеры партии «зеленых» Коше и Вуане, мэр Парижа Деланоэ, немереное количество депутатов и видных представителей творческой интеллигенции[281]. Еще раз повторим. Это не партийный митинг, никакой партийный митинг не собрал бы столько участников. И это наше будущее.

Так ли мы далеко от него? В июне 2006 году фонд «Общественное мнение» провел опрос, в котором выяснил отношение россиян к сексуальным меньшинствам. Меньше половины (47 %) опрошенных в России относятся к геям с осуждением. Причем в результатах опроса отмечается, что чаще отрицательного мнения по отношениям к геям придерживаются «представители малообеспеченных социальных групп: люди старшего возраста, малообразованные граждане и жители сел. Чаще всего более толерантными оказывались женщины, молодые люди, граждане с высшим образованием, а также жители Москвы и других крупных городов»[282].

Если отбросить всю эту словесную шелуху, то нам внушают, что осуждают представителей сексуальных меньшинств выжившие из ума старики, неграмотные люди, озлобленные нищие и провинциалы. Зато одобряют геев интеллигентные люди и жители крупных городов. Другими словами, нас ставят перед выбором: вы осуждаете геев — тогда ваша компания по большей части неудачники, маргиналы. А вы хотите быть маргиналом? Не хотите? Тогда поддержите геев. Так подспудно формируют наше мнение. Формируют уже в России! Формируют уже сейчас!

Мы уже на пути к «продвинутому» обществу. В октябре 2005 года власти Перми, чтобы осложнить жизнь сексуальных меньшинств, решили повысить арендную плату за главную концертную площадку города для артистов, придерживающихся нетрадиционной сексуальной ориентации. Об этом заявил вице-мэр Перми В. Стариков, курирующий пермский Департамент по культуре и массовым коммуникациям. Каков результат? Директор главной концертной площадки Перми в эфире REN-TV заявила, что это произвол, раз людям нравится, значит пусть эти группы выступают, в частности она не против, чтобы ее дети посещали эти концерты. Плату, конечно, не повысили. В СМИ Старикова обвинили в фашизме, в том, что он сумасшедший, облили помоями, высмеяли, обвинили во всех смертных грехах, а потом одна из групп сексуальных меньшинств подготовила иск в суд. Старикова не поддержал никто! В общем, было сделано все, чтобы никому никогда было не повадно осуждать сексуальные меньшинства. Такое положение дел сегодня, нет ни малейших сомнений, что завтра людей, осуждающих гомосексуалистов, будут снимать со своих постов. А что будет послезавтра?

вернуться

276

Кактусы и свет - враги израильских геев. 21.05.2003, OM.RU.

вернуться

277

В Лос-Анджелесе хотят запретить прикасаться к стриптизершам. 11.06.2003, NEWSru.com.

вернуться

278

Главный в США борец с пороком проиграл в казино 8 млн долл. 07.05.2003, Седьмой Канал. sedmoykanal.com.

вернуться

279

Солодовников. М. Конгрессмен ушел с позором. 02.10.2006, ГИК "Россия".

вернуться

280

23.07.2001, MIGnews.

вернуться

281

В Париже состоялся гей-парад. 24.06.2006, РИА Новости.

вернуться

282

Почти половина россиян недоброжелательно относится к геям. 08.06.2006, Известия.

Когда заканчивалась работа над рукописью данного труда, один из самых непримиримых борцов с пороком, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, заявил, что церковь «не осуждает человека за его отклонения». Он подчеркнул, что сексуальная ориентация является «личным делом каждого, нельзя за это сажать в тюрьму и репрессировать, как это было когда-то». «Кто, как не Церковь, больше всего говорит о недопустимости осуждения?» — отметил митрополит[283]. Многими данные слова были расценены как мягкая поддержка гомосексуалистов. Пока мягкая. Пока.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.