В защиту Традиционной Гаудии :-) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В защиту Традиционной Гаудии :-)

2020-12-06 105
В защиту Традиционной Гаудии :-) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бхакта: Варнаашрама.

Варнаашрама не является ангой бхакти. Нет упоминания о ней и в 7 целях ИСККОН. Что есть? Есть попытки  создания модели. Суть такова, что варнаашрама не является частью практики садхака. Все! О чем речь? Если скажем не удастся создать модель варнаашрамы – это вовсе не означает что миссия Движения санкиртаны провалена,  что бхакты прекратят проводить Харинамы, воскресные программы, бхакти-врикши, фестивали, перестанут садханой и бхаджаном заниматься. Обратите внимание, что нельзя в принципе отбросить варнаашраму. С метафизической точки зрения таково вечное божественное устроение общества. Сатья-йужного или Кали-йужного - не критично.

 

чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах - " По качествам людей и роду их деятельности Я разделил человеческое общество на четыре класса" (Б.-г., 4.13)

 

Поэтому даже сейчас эта варнаашрама СУЩЕСТВУЕТ.  В каком виде или состоянии она– это уже другая песня. Но факт остается фактом.

 
 

damodardas: Какой еще интересно момент отметить... бхактой используется прием, очень похожий на тот, который используют сейчас российские СМИ, называя украинцев "правосеками" и "бандеровцами" [и эти слова благодаря стараниям медиа имеют яркую негативную окраску]. Таким образом благодаря этой лингво-пропаганде можно легко манипулировать мнением людей, вызывая у них как у собачки Павлова определенные рефлексы при звучании каких-то слов. Так вот слово "бабаджи", "бабаджи Радха-Кунды" в глазах большинства последователей Сарасвата Гаудии усилиями пропаганды означает приблизительно вот что: это ругательное слово, "сахаджии", которые так часто занимаются сексом, что им могут позавидовать даже самые заядлые дон-жуаны, а в перерывах между сексом, покуривая сигаретку, обсуждают свою сиддха-деху. И человеку говорят, ставя его перед выбором: "Дорогой, кому ты собираешься следовать - страшным бабаджи, или людям, которые ввели замечательные необходимые изменения?" "Да и вообще где написано что нельзя менять форму ради высшей цели?" [К слову говоря, Вот статья Сатья Нараяны Бабаджи о том, кто такие бабаджи:-) ]
Но это иллюзия. Выбор стоит несколько в другой плоскости, и в не очень приятной для апологетов Сарасвата Гаудии: а) быть рупанугой б) быть бхактисиддхантанугой.

Это совсем не то, что бабаджи ввели запрет на санньясу, шафран и тд и следуют всему этому по собственной прихоти. Это есть непосредственные указания наших Сампрадайер-Гуру, Шад Госвами, которые можно спокойно прочитать в их Грантхах.
Поэтому следование "революционерам и новаторам" подразумевает не то, что люди не следуют этим страшным-престрашным бабаджи, их правилам и обычаям [а именно к такой позитивной мысли ненавязчиво подводит бхакта], а не следуют именно указаниям Шад Госвами.
Я привел достаточное количество шастра-прамана в 2 вышеприведенных блогах. Что еще приходит на ум...Гита 16.23:

yaḥ śāstra-vidhiṁ utsṛjya vartate kāma kārataḥ
na sa siddhim avāpnoti na sukhaṁ na paraṁ gatiṁ

"Тот, кто отвергает предписания шастр и действует в соответствии с собственной прихотью, не достигнет совершенства; не станет счастливым и не достигнет Высшей Обители".

Бхакта: Упссс…. в Бхагавад Гите подразумевается следование грантхам гаудиа-ачарьев? Перегибать палку то не стоит –а то сломается.

В контексте Махабхараты и обращения к кшатрию Арджуне может идти речь о шрути, смрити, пуранах, но скорее всего речь о дхарма-шастрах…Это становится понятно из контекста и первого предложения комментария Прабхупады. Это путь видхи – предписаний регламентирующих сословия и уклады жизни.

От рагануги вообще странный довод – апелляция к дхарма-шастрам. Мдаа.)) То мне про раганугу задвинут, то  про необходимость следования дхарма-шастре...

Безусловно указаниям ачарьев нужно следовать.


damodardas: Нет какого-либо шастра прамана, что Гуру может изменять основные принципы сампрадаи просто из-за того, что у него большое количество храмов, последователей и тд.

Бхакта: Телегу вперед коня зачем ставить то?

Сперва надо проявить себя как неординарный новатор, выдержать удар сопротивления традиционалистов, реакционизма, устояв воплотить в жизнь свои намерения, а затем получать заслуженные «фишки» (количество храмов и последователей). Для этого нужно быть или героем или уполномоченным свыше, что в принципе не отменяет первый вариант. Не просто быть революционером в среде закоснелой кастовости, семейных гуру…Потому что все новое подвергается непониманию, высмеиванию, атакам. Не верите? Попробуйте сами создать и развить что-либо идя в разрез с устоями…

Теперь, на счет шастра-прамана санкционирующего изменения сампрадаи. Это как раз касается второго спорного момента диспута – следование шастрам 2)

Я уже писал об артха-праде и парамартха-праде, о фундаментализме и адекватном восприятии шастр. Шастры необходимы и мы им следуем.

Но! Сперва нужно установить причинную связь между шастрой и наставлениями чистого преданного маха-бхагаваты. Что чему подчиняется? Что из чего исходит?

Я понимаю что традиционалисты, фундаменталисты, книжники фарисеи меня немедленно анафеме предадут. Но я скажу одну крамольную вещь. Шастра рождается из сердца маха-бхагаваты. И если нет ни одной шастры которая санкрионирует изменения в сампрадае(может и есть такая, не проверял), то чистый преданный говорит: ничего страшного, ради удовлетворения Господа внесем поправки в Гражданский Кодекс. Ужос да?))

В продолжение мысли приведу отрывок из Шри Таттвы Сутры, написанной Бхактивинода Тхакуром в пору наиболее активной литературной деятельности.

«Божественное знание сравнивается с солнцем, а писания (шастры) с его лучами. Отсюда становится ясно, что никакие писания не могут содержать Божественное Знание в полном обьеме. Самодостаточное знание джив – источник всех писаний. Следует понимать, что это не требующее доказательств знание даровано Богом. Святые, сердце которых исполнено сострадания, получили это самоочевидное знание от Верховного Господа и записали его на благо всех джив. Независимое культивирование самоочевидного знания всегда необходимо. Это важная вещь, наряду с изучением писаний, для достижения Истины. Поскольку само это знание является источником писаний, т.е., кто не обращает внимание на корень и полагается только на ветви, не могут достичь какого-бы то нибыло благополучия. Т.к. знание является корнем, то писания не управляют человеком обретшим это самоочевидное знание, а лишь своими советами направляют его. Но с невежественными людьми дело обстоит иначе. Они должны подчиняться правилам писаний ради своего возвышения…»

Традиция – это форма передачи знания. Знания, которое вкладывается Богом в сердце чистой личности. Традиционалисты привязаны к форме, они защищают свою традицию и яростно отвергают то, что не вписывается в их устои и представления. Традиция хороша до тех пор пока она живая. А живая она там где зародилась, где обитают ее носители, в конкретных культурных, климатических и географических условиях.

То есть традиция в большей степени категория артха-прада. То, что полезно и работает в конкретных временных культурно-исторических условиях. В тепличных условиях индии, на Радхакунде. У традиции есть свои замечательные преимущества но и ограничения. Одно из ограничений – тенденция к консерватизму, косности, закрытости, невосприимчивости к бешенным переменам которые происходят в эпоху постмодерна.

Если индийского бабаджи, индийских садху переселить в условия Запада они себя очень неуютно почувствуют. Потому что вне традиции.

Что такое ИСККОН? Это уникальное явление – дар, милость Бога. В ИСККОН можно стать бабаджи и садху и чувствовать себя уютно в любой части мира. Потому что Движение синтезировало в себе лучшее что есть в традиции гаудиев и создало свою транснациональную культуру, создало свои традиции. Кришнаита исконновца узнают везде не важно русский ли он по происхождению, американец, индус – все сразу узнают – это преданный из ИСККОН.)) Итак,  Артха прада, традиции – это условности которые могут быть изменены уполномоченными личностями ради парамартха-прад ы, ради вечного, вневременного, надмирного.

Ну нет в духовном мире 4 сампрадай!!! Ну нет во Врадже спорящих между собой тусовок таттвавади и гаудиев, нет там всех этих сектанских заморочек)))

 


damodardas: Касательно того, что "упреки касаются не сути а формы". Сердцем и сутью практики Гаудия Вайшнавов является практика рагануга садхана бхакти. Поэтому если дается неправильная трактовка понятий рагануги, ваидхи, рагатмики; дается искаженное понимание адхикара для рагануга садханы и тд тп - это есть самое что ни есть искажение сути практики; того дара, который милостиво дал Махапрабху.

Трактовки даются правильные. Противоречия между ваидхи и рагой внешние, а по сути их просто нет. Это ясно:

и по Дживе Госвами http://vk.com/wall-56220786_406?reply=407

и по Бхактивиноду Тхакуру http://vk.com/wall-56220786_408

и по Сарасвати Тхакуру http://vk.com/wall-56220786_411


damodardas: Также, касательно фразы бхакты "Они не осознали свою удачу. А жаль." - Прибегнувший к этой волшебной фразе как бы говорит нам, что он прав, но нам в силу нашего скудоумия, ограниченности, низкого культурного уровня и духовной бедности не дано понять причины его правоты, и он нам в этом глубоко сочувствует.:-)

Когда глупые и скудоумные уходят мне лично не так жалко, чем когда трезвомыслящие и подающие надежды…Жаль хорошие кадры терять…Вина и недоработка как раз наша – искконовская, чего греха таить((Нужно просвещать людей о Славе Прабхупады и заботится хорошо…

 Но и психология виновата …люди покупают быстрорастворимый кофе, скороспелые яблоки, легкие методы достижения эзотерических глубин. На рынке духовных услуг есть спрос - есть и предложение.

Бхакта: Однако хотя они критикуют за многие вещи, говорят что тут не так, там не то, однако забывают - пхалена паричайате - судите по плодам.

 

Картинка замечательная, мне нравится))


damodardas: Что подразумевается под "плодами"? То, что достаточно много людей каким-то образом соприкоснулись с Харе Кришна благодаря проповеди? И что из этого? Но ведь намного больше людей ходят на продуктовый рынок чем к ювелиру. На каждый товар - свой покупатель. И то, что привлекается сравнительно много людей - это совершенно не означает то, что люди эти высокого уровня или что это служит доказательством правоты. Трансцендентный дневник 2.1 страница 85:
"Прабхупада ясно осознает, какими ему хотелось бы видеть своих учеников, и он привел один очень подходящий пример, чтобы показать нам, чего именно он от нас ожидает: "Только Луна считается ярчайшим светилом на ночном небе. Кому нужны миллионы звезд? ekaś candras tamo hanti na ca tārā sahasraśaḥ [Хитопадеша]. Качество. Так и мы должны быть преданными по качеству, количество нас не должно интересовать".
Один-единственныйдостигший совершенства ученик может увенчать миссию духовного учителя успехом, в то время как если он имеет десятки тысяч неквалифицированных последователей, такая деятельность не будет слишком благотворной и будет лишь приносить беспокойства миру. Истинным плодом является достижение бхава-бхакти, духовного совершенства, а все остальное - это просто внешняя бессмысленная мишура. Как описывает Гауренду дас: "Если изменения не происходят внутри тебя, даже грандиозные внешние изменения ничего не стоят. Если ты не отдашь Господу свой ум (а потом и свое сердце), даже свернутые горы в так называемом «преданном служении» останутся лишь кучами мусора, только очень большими".

Плоды.

Один только единственный пример. Гоур Говинда Свами. О нем можно сказать определенно - према-бхакта достигший совершенства.  Он явил беспримерную лилу жизни и ухода. А это важно для оценки.  

 

Еще один плод - это сам автор блога «Радхе Радхе», который по милости Прабхупады стал вайшнавом, а теперь всячески подвергает сомнению его авторитет. Пусть подумает, что бы он сейчас делал, если бы не этот спасательный круг.

Но плоды это и то, каким образом мы поняли сокровенные желания Господа Чайтаньи и что конкретно сделали для воплощения!

Шрила Прабхупада и его последователи исполняют желание Гауранги. «Мое имя будут проповедовать в каждой деревне и в каждой стране» Чайтанья Бхагавата Антья, 4.126.

 

Можно ли назвать плодами открытие центров и храмов по всему миру, где поют Харе Кришна, где проводят Харинамы и проповеднические программы? Да безусловно! О плодах заботится Садовник – Гауранга. Мы – слуги смиренно помогаем Садовнику сеять, взращивать и раздавать плоды дерева бхакти… Прабхупада и его последователи фактически осуществили это предсказание.  

 

Еще плоды? Пожалуйста.

 

Миссия ИСККОН описана в ЧЧ в эпизоде, когда Господь Чайтанья обращается к брахману Курме.

Из Шри Чайтанья-Чаритамриты (Мадхья-Лила, т.126-130)

 

«Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в „Бхагавад-гите“ и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях».

 

КОММЕНТАРИЙ: Такова высокая цель Международного общества сознания Кришны. Многие люди приходят к нам и спрашивают, нужно ли им отречься от семейной жизни, чтобы вступить в это Общество, однако наша цель заключается в другом. Можно и дальше жить в уюте своего дома. Мы лишь просим всех повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. А если человек хотя бы немного умеет читать и может прочесть «Бхагавад-гиту как она есть» и «Шримад-Бхагаватам», то это еще лучше. Данные книги уже переведены, и содержащееся в них знание представлено очень авторитетным образом, чтобы найти отклик у всех слоев общества. Чем жить, погрузившись в мирскую деятельность, людям всего мира следовало бы воспользоваться тем благом, которое дает наше Движение, и дома в кругу семьи повторять маха-мантру Харе Кришна. Необходимо также избегать четырех грехов: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих веществ. Из этих четырех грехов самым тяжким считается недозволенный секс. Поэтому все должны вступить в брак. Это особенно касается женщин. Если женское население превышает мужское, некоторые мужчины могут иметь больше чем одну жену. Тогда в обществе не будет распутства. Если мужчинам позволить иметь несколько жен, то проблема недозволенных половых отношений будет решена. Кроме того, можно готовить пищу из злаков, фруктов, цветов или молока и предлагать эти блюда Кришне. Чего ради люди едят мясо и содержат ужасные бойни? Зачем курить и пить чай и кофе? Люди и так пьют дурман материальных наслаждений, и если они будут одурманивать себя еще больше, то каковы их шансы познать свою духовную природу? Аналогичным образом, не следует принимать участие в азартных играх, поскольку они без необходимости возбуждают ум. Истинная цель человеческой жизни - подняться на духовный уровень и вернуться к Богу. Это суммум бонум духовного познания. Движение сознания Кришны призвано помочь людям достичь совершенства жизни с помощью метода, рекомендованного Шри Чайтаньей Махапрабху брахману Курме. Метод этот заключался в том, чтобы жить дома, повторять мантру Харе Кришна и проповедовать наставления Кришны так, как они изложены в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

7 целей ИСККОН связаны с этим эпизодом.  

Господь Чайтанья хочет чтобы все люди получили наставления из Гиты и Бхагавата Пураны и обрели совершенство. Прабхупада и его последователи предприняли беспрецедентную попытку исполнить это желание в масштабе всей Планеты.И нельзя сказать что попытка исчерпана - все перекур…а сколько семян посеяно и сеется? Где плоды? об этом заботится Садовник, не нам судить и рядить….  

 

Может стоит смиренно признать плоды искренних усилий пионеров массовой санкиртаны на Западе, а не принижать заслуги участников Движения перед Махапрабху? Гордость противна Господу. Что стоит просто признать – да ИСККОН добился успехов в том, что касается объемов распространения трансцендентной литературы и широты охвата движением санкиртаны. Разве это трудно признать? Очевидное? Но нет. Начинается умничанье и щелканье цитатами из Хитопадеши и тд…Я понимаю легко в тепличных условиях сидеть и разглагольствовать. Но и приличие нужно иметь. Признаюсь честно, иногда коробит не по-детски от таких заявок «где плоды». Хочется рявкнуть в уши: «вы что там заснули совсем!? Джив джаго…».

 

Бхакта: Конечно, если бы не проповедь, можно было бы ничего не менять, просто сидишь себе, бабаджишь в тепличных условиях Индии, потомок Госвами, однако пусть попробуют привлекать новых людей...и тогда поймут, что тут нужно кое что подстроить, преобразовать, не меняя сути конечно же.

damodardas: Эта риторика также не является новой. Во-первых, нет никакого шастра прамана касательно того, что могут изменяться принципиальные моменты сиддханты в угоду проповеди. Во-вторых, моя заметка о том, Играет ли проповедь сознания Кришны первостепенную роль? - бхакта использует этот набивший оскомину прием касательно того, что проповедники намного выше "бхаджанананди-бабаджи", которые в тепличных условиях Индии, халявщики эдакие, эгоистично практикуют бхаджан.

 

Бхакта: Вопрос не в том выше или ниже. Все это мимо! Вопрос лишь на сколько ваши действия удовлетворяют  желание Гауракришны. Гауракришна в отличие от Кришны,  хотел давать суть Бхагавадгиты и ШБ широко - не только преданным. Пришло время. Это ясно видно из его обращения к брахману Курме. Это ясно из факта обращения в культ бхакти Джагая и Мадхая, Кази. И это является сутью миссионерской деятельности Движения.

И в кали-югу это наставление более актуально для нас,  чем наставление Кришны проповедовать только в кругу бхакт. Неужели автор этого не понимает? Наверно прогуливал  бхакта-программ  будучи в ИСККОН. (Вот она сущность традиционализма во всей красе – глухота к тому, что  хочет сейчас от нас Гауракришна).

 

Что касается личного бхаджана man manā bhava mad bhakto mad yaji māṁ namaskuru "Думай обо Мне (смарана), будь моим преданным, поклоняйся Мне, падай ниц передо Мной." (18.65).

 

Санньяса в гаудиа-сампрадае

Кто такие сахаджии

Гурудев и сварупа дживы

 

 

Шрила Шридхара Махарадж о шикша и дикша парампаре в линии сарасвата вайшнавов http://harekrishna.ru/biblioteka/sridhar/sriguru/ch10.php

 

В одной из своих лекций Атмататтва прабху в нескольких словах объясняет поло­жение Шрилы Прабхупады, используя пример лука и стрелы:

— Четыре изгиба лука представляют четыре вайшнавские сампрадайи, а Шри Чайтанья Махапрабху — тетива, которая связывает их. Без те­тивы лук бесполезен. Господь Чайтанья пришел и натянул тетиву. Теперь нужна стрела, и нуж­но правильное направление, куда ее выпустить. Обычно у стрелы на хвосте есть перышки, кото­рые направляют ее полет. В данном примере опе­рением являются шесть Госвами. Древко стрелы — Гаудия-миссия из шестидесяти четырех матхов, основанных Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Махараджем. А последний элемент — острие стрелы. И это острие — Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачария Аштоттара-шата Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Это та часть стрелы, которая попадает в цель. А цель — каждый город и деревня!

В защиту Традиционной Гаудии:-)

 

Бхакта: Все изменения традиционного гаудиа-вайшнавизма в ИСККОН ОПРАВДАНЫ положением ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). Те кто оставили Гуру и ушли в бабаджи под предлогом того, что дескать ИСККОН не рупануги, не рагануги и не традиционалисты, эти ребята к сожалению не поняли положение Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя Движения. Так же как не поняли и отвергли революционные инновации Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они не осознали свою удачу. А жаль.
В основном все их претензии и упреки касаются не сути а формы. Например, они цепляются к деталям мол в гаудиа традиции запрещено принимать саньясу, носить шафран...
Многие новшества пошли от Сарасвати Тхакура и затем Шрилы Прабхупада. А кто говорит, что изменения запрещены? Где написано что нельзя менять форму ради высшей цели?
Бхактисиддханта Сарасвати был новатором и революционером. Он многие вещи ввел, которые считались у традиционных бабаджи неприемлемыми. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур из смирения одел шафран, дабы показать, что носить белую одежду является привилегией, что у нас есть еще привязанности (не у него конечно же). Поэтому он также вводил варнашраму, чтобы сначала очиститься и подготовить себя к чистому преданному служению.

 
 

damodardas: Итак, первый момент, который бы мне хотелось отметить в риторике бхакты - касательно "ушли в бабаджи". Все традиционные линии согласно представлениям апологетов Сарасвата Гаудия Вайшнавизма ассоциируются исключительно с бабаджи Радха-Кунды. Это неправильно. Радха-Кундовские Традиционнные Гаудии - это лишь часть Традиции. Просто так уж сложилось, что большинство Западных Преданных получило посвящения именно у вайшнавов, которые живут на Радха-Кунде.

 

Бхакта: Это их дело. Хотят пусть получают посвящение. Я хочу подчеркнуть -

тут акцент на словах «оставили Гуру и ушли» а не «в бабаджи». Есть разница в получении посвящения и реинициации. Я говорю о том, с чем мне приходилось сталкиваться.

Бхакта (то есть я)  возмущается случаями оставления квалифицированных Гуру ради реинициации в каких-бы то ни было париварах.  В конечном счете, решение за человеком где принять посвящение. Никто не ж неволит. Но одно дело принятие посвящение, другое дело уход после инициации под влиянием завуалированного внушения поощряющего  подобное отвратительное поведение: «а ничего страшного, с точки зрения сиддханты все в порядке, что вы оставили гуру».

 

Но нет. Не все в порядке!

 

Вообще я размышлял, откуда эта манера у уходящих  громко хлопнуть дверью, а затем в интернетах сводить счеты со своим жалким существованием в «секте»?  Есть у меня такой персонаж – старый знакомый. Все не угомонится. Обиды, обвинения и досада за бесцельно потраченное время в кришнаизме. Сейчас это основной его мотивационный ресурс. Мыкался из одной  тусовки в другую, пока не понял, что ему нужно возглавить на районе «движение» эзотерических романтиков (сахаджия) и написать комментарий на Шримад Бхагаватам.

 

Сложно бывает распрощаться с прошлым, смириться подсознательным чувством вины, бесцельно прожитом временем, упущенными возможностями, загубленной юностью… тогда что остается? хорошенько дискредитировать, принизить, обнулить значимость, раскритиковать в пух и прах то общество в котором  получал милость и когда-то благодарил Судьбу за ниспосланный дар. А внутри? Отрезать кусочек своего я и распинать его бесконечно. Сам себе палач и искупительная жертва…

 Уходя, ребята, уходите…благородно. Вспомните, ведь наверняка было же что-то светлое, доброе и вечное в сердце, журчал ручеёк милости…Будьте благодарны и тогда не нужно будет разрывать себя на куски – между которыми война.

 

 Давно уже замечено -  трава часто кажется зеленее за забором, а не у себя дома(тут не важно где у бабаджи, или Нараяна Свами) и хорошо что Гуру удалось показать, что то ради чего уходят опрометчивые  бхакты есть в учении и санге Шрилы Прабхупады. Ну я по крайней меня я это увидел. Например, ярко показал это Гоур Говинда Свами в своем проповедическом туре по Западу, когда началась эта волна исхода. Почитайте пожалуйста книгу «Когда распускается лотос Удачи» – она брызжет нектаром.

 

На самом деле, не очень-то приятно но приходится вот так реагировать,  обращать внимание читателей на особое положение Шрилы Прабхупады ачарьи-основателя Движения, которое ОПРАВДЫВАЕТ изменения и нововведения по форме однако не противоречит духу Гауранги и Рупе Госвами по сути.

 

Я думаю. Прежде чем обвинять, нужно хорошо изучить мотивы Сарасвати Тхакура, начавшего широкую проповедь санкиртаны,  понять причины разрыва с устоявшимися стереотипами. Еще хорошо бы понять и оценить результаты его усилий. И наконец, чтобы все это проанализировать адекватно, нужно хорошо понять разницу между артха-прадой (временные аспекты в контексте места, обстоятельств, сложившихся традиций) и парамартха-прадой (вечная деятельность, внезависимости от исторического и культурного контекста)

Про артха-праду http://vk.com/note5679923_11722608

 

Революционный дух Господа Чайтаньи.

Сам Господь Чайтанья делал много вещей, которые шли вразрез с традициями того времени. Он в Харе Кришна мантре слова местами поменял, он, не смотря на возмущение брахманов, поощрял громкий киртан, Он одел красную одежду. Санньясу он получил от последователя Шанкары. Он закрыл глаза на кастовые амбиции, принял в свой круг мусульманина Харидаса и тех, кто служил мусульманам Рупу и Санатану (с позиции смарта-брахманизма если служил мусульманам ты падший, ты сам мусульманин). Он возглавил движение гражданского неповиновения, он проповедовал мусульманину принцип ненасилия по отношению к коровам и указал на заблуждения в Коране…  и еще много чего…Таким образом мы должны допустить, что могут приходить личности уполномоченные производить формальные изменения при этом не меняя послание Бога.

 

damodardas: Я же, например, получил дикшу в Навадвипе и не слишком сильно сильно связан с бабаджи. Более того, в моей линии вообще не принято получать бабаджи веш!:-) В моей линии если человек хочет жить как отреченный, он просто остается брахмачари, не получая при этом посвящения в отреченный уклад.
Во вторых, я уже достаточно детально рассматривал эти вопросы в нескольких блогах - насколько последующие ачарьи имеют право вводить нововведения и изменять сиддханту:

1) Основы: Быть рупанугой http://vk.cc/2CmfkO
2) Необходимость следования шастре http://vk.cc/2CmfYQ

Бхакта: Итак два момента. 1) Рупануга и 2)следавание шастре.

 

Автор блога называющий себя damodardas подводит читателя к тому что «Движение   сознания Кришны» недостаточно рупануги или вообще не рупануги. Не скажу, что его инсинуации сильно впечатляют.

 

Итак, деликатно оставив в покое причины не сложившейся духовной жизни в Движении автора  блога, разберемся есть ли философские основания в приведенных им статьях. Заметка 1) Основы: Быть рупанугой http://vk.cc/2CmfkO прямо скажу не блещет аргументацией.  

В статье есть некая история о печальной участи рамананды сампрадаи и эта история якобы должна ассоциироваться неким образом с историей ИСККОН. Я не вижу оснований. И то что в конференции посвященной Рупе Госвами не учавствовали делегаты из ИСККОН само по себе ничего не доказывает.

Пример. Вот есть семинары о Рупе Госвами которые проводятся в ИСККОН(по сампрадаям, замечательные семинары  о Госвами Вриндавана у нас проводит Сарвагья Прабху, пандит и  выпускник школы санскрита, или же знаток санскрита и переводчик БРС Е.С. Бхану Свами – дает семинар по книге Шрилы Рупы Госвами "Бхакти-расамрита-синдху»), но на на них почему-то нет делегаций из кругов бабаджи. Ни Одного делегата!!! Ни одного из адвайта паривара. Рупануги! Логический бумеранг вернулся.

 

damodardas: Но что означает быть рупанугой? В первую очередь, это означает, что следует принять Его авторитет, глубоко изучить все Его писания, и следовать всем Его наставлениям. Если же мы заявляем, что идем Путем Рупы, но при этом следуем идеям, которые противоречат тому, чему учит Рупа Госвами [и боясь как огня шастр, написанных им], то как мы можем называть себя рупанугами?

 

 

Бхакта: С определением рупануги  согласиться можно отчасти. Оно требует уточнений  поскольку не отражает главное в настроение рупануги. Вобщем по моему мнению что-то в нем упущено.

 

Почти каждый день мы повторяем пранама-мантру Шрилы Рупы Госвами: шри-чаитанйа-мано-’бхиштам стхапитам йена бху-тале/ свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам, прославляя Рупу Госвами за то, что тот проник в самое сердце Чайтаньи Махапрабху и понял Его сокровенное желание. Рупануга вслед за Рупой Госвами понимает сокровенное желание Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада ясно понимал  желание Гаурасундары. Он и является  истинным рупанугой. Он просто не мог быть не рупанугой.

Сокровенное желание Господа имеет внутреннюю сторону и внешнюю. Внутренняя сторона – для Себя, внешняя – для людей.

Воспевая славу Господа без оскорблений, и распространяя Его славу во всем мире человек исполняет сокровенное желание ГосподаЧайтаньи

 

1. Будучи санньяси он перебрался к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Дамодары, в храм Радха Дамодары, чтобы вечно общаться со Шри Рупой Госвами (Шри Рупой Манджари) и Шри Дживой Госвами (Виласой Манджари). Он жил и трудился над журнало Бэк ту Годхэд  долгое время вблизи самадхи Рупы Госвами не случайно. Каждый день, принимая прасад в своей кухне, Прабхупада смотрел на самадхи Рупы Госвами. Много лет спустя Прабхупада говорил, что благодаря Рупе Госвами он испытывал огромное воодушевление и что именно в годы, проведенные в храме Радхи-Дамодары, он сформулировал план создания движения сознания Кришны.

 

2. Он получил личный даршан Рупы Госвами и особые наставления ехать на Запад проповедовать сознание Кришны

 

 

3. Бхактиведанта Свами Прабхупада глубоко знал учение Рупы Госвами и передал его западным читателям в своих переводах Нектар Наставлений и Нектар Преданности а так же в комментариях к ШБ и ЧЧ.  На написание книг о бхакти Рупу и Дживу Госвами уполномочил сам Шри Чайтанья Махапрабху. Они, в свою очередь, влили в Шрилу Прабхупаду мощную духовную энергию, с помощью которой он составил семьдесят томов достоверных вайшнавских писаний, содержащих в целом более девяти миллионов слов, восхваляющих Верховную Личность Бога, Шри Кришну.

 

4. У Прабхупады было НЕ ОДНОКРАТНОЕ общение с Рупой Госвами что говорит о тесных духовных отношениях этих личностей. Гопал Гхош: "Прабхупада рассказал мне об одном сне, который ему как-то приснился. Он сказал, что увидел в нем многих вайшнавов, поющих Хари Нам Санкиртан и обходящих в танце самадхи Рупы Госвами. В это время Рупа Госвами сидел под тамариндом. Рядом с ним был большой глиняный сосуд для воды, а Рупа Госвами смотрел, как преданные поют.
Вдруг из Рупы Госвами изошел яркий луч света, который направился целиком на Шрилу Прабхупаду. Прабхупада сказал, что он пообещал в тот день Рупе Госвами: "Я останусь в храме Радхи-Дамодары и буду заниматься там бхаджаном".
Проведя первые шесть лет санньясы в храме Радхи-Дамодары, Прабхупада проникся умонастроением, милостью и миссией Шри Рупы Госвами и Шри Дживы Госвами. Госвами руководили Прабхупадой и вдохновляли его на вечное служение духовному учителю - распространение сознания Кришны на английском языке.

 

 

5. О сварупе Прабхупады. «На данный момент духовная форма Шрилы Прабхупады неизвестна, но из его поступков, из его лекций и книг можно понять, что он - очень дорогой и близкий друг Шри Рупы Госвами» Маханадхи Свами

 «Также жизнь в храме Радхи-Дамодары была благоприятной для внутреннего преданного служения Шрилы Прабхупады в качестве личной служанки Шри Рупы Манджари, духовной формы Рупы Госвами на Голоке Вриндаване. Маханидхи Свами»

«Прабхупада не пастушок! Он - гопи!» Когда он говорил это, я смотрел ему прямо в глаза. По тому, как он произнес эти слова, и по его взгляду я понял: он действительно знает это. Из книги «Когда распусается лотос Удачи». Стр 109

Прабхупада-гопи манджари. Это можно понять по его книгам. Там есть определенные признаки. И по тем песням которые он нам дал. Гурваштака исполнена мадхурья-расы, а в Туласи-киртане говорится: коро ниджа даси.

Из той же книги стр 162

 

     
     

6. Шрила Прабхупада и его последователи исполняют наставление Гауранги. Я уже писал что судить нужно по плодам. «Мое имя будут проповедовать в каждой деревне и в каждой стране» Чайтанья Бхагавата Антья, 4.126. Хотел ли этого Рупа Госвами о котором сказано что он проник в сердце Чайтанти и понял его сокровенное желание? Безусловно.

 

Теперь от философии к реалиям. Человек городе N. купил книгу Прабхупады на улице, пришел в Движение и началась его духовная жизнь. Прошло 2 недели. Он прочитал 15 страниц из Бхагавад Гиты. Много вопросов появилось и тд. Означает ли это что теперь бхакте нужно перестать читать книги Прабхупады и взяться за такие труды Рупы Госвами как Става мала, «Хамсадута», «Удджвала-ниламани»? Если он не начнет в течении 2 недель читать эти книги – все дисквалификация, он не рупануга. Вопрос конечно риторический.

 

Запрещал ли Прабхупада изучать Рупу Госвами? Нет! Нигде не найдете такого наставления: «я не советую изучать Рупу Госвами и следовать ему». Напротив речь идет о том, что мы ДОЛЖНЫ изучать труды Рупы.

 

Парамахамса: "Шрила Прабхупада, я помню, как однажды слышал запись, где вы говорили нам, что мы не должны пытаться читать книги предыдущих ачарьев". Прабхупада: "Хм?"

       Амогха: "Что мы не должны пытаться читать книги Бхактивиноды или ранние книги других, всех ачарьев. Поэтому я был просто удивлен... "

       Прабхупада: "Я никогда не говорил этого".

      Амогха: "Вы так не говорили? О!"

       Прабхупада: "Как все было?"

       Амогха: "Я думал, что вы говорили, что мы не должны читать книги предыдущих ачарьев".

       Прабхупада: "Нет, вы должны читать".

       Амогха: "Мы должны".

       Прабхупада: "Это недоразумение".

       Парамахамса: "Я думаю, что, может быть, он думал так потому, что речь шла о каких-то книгах Гаудия Матха"

       Прабхупада: "Может быть".

       Парамахамса: "И иногда вы говорили, что лучше не... лучше читать ваши книги".

       Амогха: "Когда преданные были в Индии в этом году, они рассказывали, что Ачьютананда Свами очень... ругал их, - Вы никогда не должны... Если я поймаю кого-нибудь из вас, покупающих книги Бхактисиддханты в Гаудия Матхе, я заберу их у вас, - что-то в таком духе".

       Парамахамса: "Да, это было... причина была в том, что... он не хотел, чтобы преданные ходили в Гаудия Матх. Но нет ничего плохого в том, чтобы изучать книги предыдущих ачарьев".

       Прабхупада: "Конечно, нет. Кто сказал, что это плохо? Мы следуем предшествующим ачарьям. Я никогда не говорил этого" (Утренняя прогулка, Перт, 13 мая, 1975).

 

Шрила Прабхупада: "Если вы регулярно читаете "Нектар преданности" и пытаетесь его понять, вы непосредственно общаетесь с Рупой Госвами. И если вы ведете себя соответствующим образом, то вы служите их лотосным стопам. Если вы не общаетесь с преданными, вы не сможете понять смысла писаний Шрилы Рупы Госвами". (72/43)

 

       Шрила Прабхупада ясно выразил свое желание. Вне всякого сомнения, его последователи могут читать книги ачарьев, но при этом они не должны пре


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.