Диагностирования и ремонта автомобильного транспорта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Диагностирования и ремонта автомобильного транспорта

2020-11-19 87
Диагностирования и ремонта автомобильного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности. Автомобиль, который устанавливается на место проведения технического осмотра или ремонта, необходимо поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить при помощи двух упоров, которые ставятся под колеса. При этом рычаг переключения скоростей необходимо установить в положение, которое соответствует низшей передаче. При постановке на автомобилях с карбюраторным двигателем или с газораспределительной установкой необходимо выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем нужно перекрыть подачу топлива. Кроме этого на рулевое колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают люди!». Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника, то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди! Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике. Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борта - реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми. Техническое обслуживание и технический ремонт нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции. Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей. При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения.

 Правила охраны труда и техники безопасности в моторном участке

Приступая к ремонту, необходимо привести в порядок спец. одежду, проверить наличие и исправность инструментов. Во всех случаях ремонта деталей или агрегатов, соприкасающихся во время эксплуатации с этилированным бензином, необходимо обезвреживать их погружением в керосин на 10--20 мин.

Двигатели перед разборкой обмывают горячим щелочным раствором, а при отсутствии его обтирают снаружи кистью или ветошью, обильно смоченной в керосине. Очищают и промывают детали только в резиновых или полихлорвиниловых перчатках, которые перед снятием с рук следует протереть керосином и затем вымыть водой с мылом.

Перед тем как начать работу с электрическими инструментами, проверьте наличие защитного заземления. Оставляя рабочее место хотя бы на короткое время выключите электрические инструменты. При работе с электрическими инструментами при напряжении 127 - 220 В надевайте резиновые перчатки, калоши, пользуйтесь резиновыми ковриками или деревянным сухим стеллажом.

Сливайте масло и воду из агрегатов автомобиля только в специальную тару.

В конце работы необходимо обезвредить инструмент, оборудование и рабочие места тщательной очисткой и обтиркой их керосином.

Загрязненные этилированным бензином - обтирочные материалы, ветошь, опилки и т. п. следует собирать в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигать в отведенном месте с принятием мер предосторожности (для предупреждения вдыхания паров бензина) и противопожарных мер. Место для сжигания объявляется приказом.

Все лица, соприкасающиеся с этилированным бензином, должны быть обеспечены на время работы спецодеждой и индивидуальными средствами защиты.

Запрещается курить на рабочем месте. Запрещается выносить спецодежду за пределы предприятий, а также входить в спецодежде, применявшейся при работе с этилированным бензином, в столовые, красные уголки, служебные и жилые помещения.

Предприятие обязано обеспечить своевременную стирку (через каждые 7--10 дней) и ремонт спецодежды отдельно от другой одежды.

Ремонтировать спецодежду можно только после ее стирки.

 

                     2.1 Инструктаж по технике безопасности

Описать 5 видов инструктажа

 

       2.2 Правила безопасности при использовании инструмента,

      приспособлений, технологического оборудования и оснастки

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой.

Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены заершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей.

Техническое обслуживание автомобилей выполняют на поточных линиях или постах, оборудованных осмотровой канавой, подъемником или эстакадой.

Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух.

При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «Стоп».

При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью «Не трогать -- под автомобилем работают!».

Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника после подъема автомобиля следует надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой). При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Стенды для демонтажно-монтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению и быть удобными. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения последних.

При работе с пневматическим инструментом необходимо проверить надёжность соединения шланга и инструмента, запрещается соединять при помощи проволоки. Весь пневматический инструмент должен быть обеспечен глушителями шума, а рабочие применять средства индивидуальной защиты.

Электроинструменты должны храниться в инструментальной, и выдаваться рабочему вместе со средствами индивидуальной защиты. Эксплуатировать электроинструменты разрешается с исправной изоляцией токоведущих частей. Допустимое напряжение в помещении с повышенной опасностью 42 вольт. Присоединять электрические инструменты к электрической сети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Переносные электролампы должны иметь напряжение не выше 36 В, а в особо опасных помещениях не выше 12В.

Перед использованием электроинструментов следует убедиться в исправности заземления и изоляции проводов, надежности крепления кабеля к корпусу, отсутствие оголенных токоведущих частей. Кабели рекомендуется подвешивать, не допуская их прикосновения к влажным и масляным поверхностям. При работе с переносками и электроинструментом напряжением более 127 вольт обязательно использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши, подставки

                            Противопожарные мероприятия

Заходить на территорию посторонним можно только с разрешения начальника предприятия или главного инженера, которые при необходимости выпишут пропуск на территорию.

Пожары на территории предприятия и в производственных помещениях возникают в большинстве случаев от халатного отношения к хранению воспламеняющихся производственных отходов - масляных тряпок, пакли, бумаги. Используемых для очистки станков, инструмента. Поэтому все воспламеняющиеся материалы необходимо хранить в отдельной металлической таре с крышкой и в специально отведенном месте.

Во избежание пожаров необходимо выполнять все противопожарные мероприятия, курить следует только в отведенных местах, банки с маслом, керосином и бензином убирать в места, отведенные для хранения огнеопасных материалов. Необходимо следить за исправностью электросети. После работы нужно проверить выключение электрорубильников, электроприборов и осветительных точек (за исключением дежурных электроламп), проверить, нет ли других причин, которые могут вызвать пожар. Проведение сварочных работ допускается в установленном порядке.

Водители, находящиеся на ремонте, рабочие ремонтной зоны при пожар должны действовать в соответствии с инструкцией и выполнять распоряжение руководителей производства.

При пожаре нельзя выбивать стекла в окнах, так как приток свежего воздуха способствует распространению пламени. До прибытия пожарных команд тушить пожар можно огнетушителями, водой из пожарного крана или песком, для чего в отведенных местах должны быть ящики с песком и настенный щит с противопожарным инструментом.

Горящий бензин, керосин, нефть, смазочные масла и другие горючие жидкости следует тушить пенными огнетушителями и песком.

                                                   

Заключение

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены: сущность планово - предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; значимость, формы и виды диагностики, технического обслуживания и ремонта; описано место выполнения технических воздействия на автомобиль (агрегатный участок). Подобраны: контрольно - измерительные инструменты, диагностическое и технологическое оборудование для диагностирования и технического обслуживания сцепления автомобиля на участке. Рассмотрено техническое обслуживание, диагностика, неисправности и методы их устранения. Отдельное внимание было уделено второму разделу работы. В нем рассмотрены Правила безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, виды производственного инструктажа, а так же Правила безопасности при использовании инструмента, приспособлений и оснастки. В работе имеются два приложения и графические документы (чертежи).

 

 

Список литературы

1.Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2014.- 464 с.

2. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 480с.

3.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. Пере раб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2015. – 352 с.

4.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2016.- 256с.

5.Межотрослевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027 -2003

 

 

                                                                                             

 

Приложение 1

         Технологическое оборудование и организационная оснастка

                                          агрегатного участка                                                                                                

    Наименование Тип, модель, марка Кол-во Габаритные размеры
1 Маслораздаточная колонка 367М5ДЭ 2 400х400
2 Маслосборник 3024 2 360х340
3 Моечная ванна М216 1 2600х1100
4 Станок фрезерный 6Б75В 1 2600х1100
5 Станок плоскошлифовальный 3Л722 1 1110х1170
6 Кран-гаражный подкатной AE&T Т62201 1 580х540
7 Верстак слесарный ВП-1 2 1000х860
8 Пневматический стенд для очистки масляной системы ДВС GL-122 1 500х500
9 Стеллаж для деталей 311-29 1 930х510
10 Стеллаж для инструментов ОРГ-05-280 1 1400х500
11 Компрессор ТИ 3.004 1 1280х980
12 Ларь для ветоши ШОМ 02 1 300х400
13 Ларь для отходов 2317П 1 350х450
14 Ящик с песком СИ 1 800х500

 

Приложение 2

Технологическая карта


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.