Уровни притязания и самооценки подростков разного пола — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Уровни притязания и самооценки подростков разного пола

2020-12-06 85
Уровни притязания и самооценки подростков разного пола 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследуемые параметры

Уровень притязаний Самооценка

Девочки

Низкий

5%

15%

Средний

40%

50%

Высокий

55%

35%

Мальчики

Низкий

33,3%

33,3%

Средний

36,7%

46,7%

Высокий

30%

20%

 

Согласно представленным данным, низким уровнем притязания обладают 5% девочек-подростков и 33,3% мальчиков-подростков. Вероятнее всего у этих подростков формируется защитная реакция от неудач. Они стремятся как можно меньше хотеть, чтобы уберечься от разочарования. Такая картина характерна для детей, чувствительных к критике и сильно переживающих собственные неудачи.

95% девочек-подростков и 66,7% мальчиков-подростков обладают высоким и средним уровнем притязаний. Однако оптимальным является высокий уровень притязаний, которым обладает 30% мальчиков и 55% девочек. Именно высокий уровень притязаний обеспечивает достаточный уровень амбиций для самореализации и обеспечивает высокие достижения подростков.

Заниженной самооценкой обладают 15% девочек-подростков и 33,3% мальчиков-подростков. Эти дети нуждаются в психологической помощи, поскольку заниженная самооценка является показателем неблагополучия подростка. Они составляют «группу риска», поскольку под влиянием ситуации могут пойти на суицид. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий для достижений.

Средний уровень самооценки характерен для 50% девочек-подростков и 46,7% мальчиков-подростков, принимавших участие в исследовании. Эти дети обладают реалистичной, адекватной самооценкой. Что свидетельствует об их психологическом благополучии.

35% девочек-подростков и 20% мальчиков-подростков обладают завышенной самооценкой, что указывает на определенные отклонения в формировании их личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности - «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

На рисунке 4 представлены данные, отражающие средние тенденции уровня притязаний и самооценки у подростков разного пола, принимавших участие в исследовании.

Точками на графике обозначены средние значения, характеризующие уровень притязания и самооценки мальчиков-подростков и девочек-подростков.

Согласно представленным данным, в целом уровень притязания у подростков независимо от пола превышает уровень самооценки, что является благоприятным симптомом. Такая ситуация свидетельствует о том, что подростки оценивая себя видят свое несовершенство, а следовательно, стремятся стать лучше. Причем уровень притязания в среднем не сильно превышает самооценку, что делает его подлинным мотиватором самоизменений.

Статистическая проверка значимости различий между мальчиками и девочками (проводимая при помощи U-критерия Манна-Уитни) позволила установить значимые различия в уровне притязаний у подростков разного пола.

 

Так, согласно полученным данным, уровень притязаний девочек выше, чем уровень притязания мальчиков. Девочки-подростки, принимавшие участие в исследовании оказались более амбициозными, они претендуют на больше, чем мальчики.

В таблице 3 представлены результаты диагностики особенностей самоотношения подростков разного пола. В ячейках таблицы представлены процентные доли участников исследования мужского и женского пола, обладающих разным уровнем выраженности различных компонентов самоотношения.

Согласно представленным данным, положительным глобальным самоотношением обладают 70% девочек и 60% мальчиков подросткового возраста, принимавших участие в исследовании. Эти дети обладают внутренним недефференцированным чувством «за» себя.

25% девочек-подростов и 13,3% мальчиков-подростков обладают чувством «против» себя, т.е. глобальным отрицательным самоотношением. Это ситуация является неблагоприятной и свидетельствует о том, что дети входят в «группу риска». Положительное недеффернцированное самоотношение является важным условием нормального функционирования «Я», а следовательно и психического здоровья подростков.

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.