Оценка выполнения технических элементов и движений. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценка выполнения технических элементов и движений.

2020-12-06 55
Оценка выполнения технических элементов и движений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
(Тест Хроминского)

Метание медицинского мяча через голову

Оборудование: медицинский мяч (1, 2, 3 кг.), линия начала метания, рулетка.

Проведение теста. Для выполнения броска ученик/ученица становится в стойку ноги врозь, спиной к направлению броска. Пятки находятся возле линии начала броска, мяч в двух руках. После одного или двух предварительных замахов выполняется бросок с максимальным усилием назад через голову.

Результат. Дальность полета мяча измеряется от линии броска до места приземления мяча с точностью до 1 см.

Поскольку дальность полета мяча обусловлена длиной тела, у высокорослых может быть лучший результат, а у низкорослых хуже при одинаковых скоростно-силовых способностях, следует сделать поправку по данными таблицы результата тестового испытания школьника. Если длина тела ученика больше, чем средняя длина тела ребенка данного возраста (в таблице представлены средний рост для детей), соответствующую поправку вычитают из полученного результата при метании. При длине тела ниже среднего такая же поправка добавляется к результату.

Например: 10-летний мальчик имеет рост 135 см. Его результат в метании оказался 450 см. Средний рост для мальчика данного возраста составляет около 132 см. В этом случае разница будет 135 см – 132 см = 3 см. По таблице находим, что поправка должна составлять 20 см. Конечный результат будет 450 см – 20 см = 430 см.

Общие указания и замечания.

1. Участнику предоставляется три попытки. Фиксируется лучший результат.

2. После броска заступать за линию запрещается. При заступе – попытка не засчитывается.

ПОПРАВКИ К РЕЗУЛЬТАТАМ В ТЕСТЕ МЕТАНИЯ
МЕДИЦИНСКОГО МЯЧА НАЗАД ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ

Возраст, лет

Средняя длина тела детей, см.

Индивидуальные показатели сменяемости длины тела в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от средних значений популяции, см.

  города села 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Девочки

10 134,5 131,4 5 11 16 22 27 33 38 44 49 55
11 140,2 137,5 8 15 23 30 38 46 53 61 69 76
12 145,0 142,0 7 14 22 29 36 43 51 58 65 72
13 151,3 148,3 7 33 20 26 33 39 46 52 59 66
14 155,8 152,8 7 14 20 27 34 41 48 55 61 68
15 157,8 156,5 10 20 30 40 49 59 69 79 89 99

Мальчики

10 135,2 132,4 7 13 20 26 33 39 46 82 59 65
11 139,8 136,9 8 17 25 34 42 50 59 67 76 84
12 144,2 141,2 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
13 150,3 147,0 11 23 34 45 57 68 79 91 102 113
14 155,9 152,4 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130
15 164,4 159,5 15 31 46 61 76 92 107 122 137 153

 

Техника безопасности при проведении уроков на основе дзюдо

Занятия на основе дзюдо проводятся согласно расписанию уроков по физической культуре.Все допущенные к занятиям учащиеся должны иметь спортивную форму.Вход учащихся в спортивный зал и проведение занятий на основе дзюдо должны проходить только под руководством учителя физической культуры.В процессе разучивания элементов дзюдо на татами может находиться не более шести пар. Изучаемые действия следует проводить в направлении от центра татами к краю. При всех действиях атакованный должен использовать приемы самостраховки.Выполнение изучаемых действий и их окончание проводятся по сигналу учителя.

Упражнения в парах проводятся между учащимися одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории. После окончания занятия учащиеся организованно под руководством учителя выходят из зала.

Профилактика травматизма на уроках по освоению элементов дзюдо.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Ознакомление с запрещенными действиями в дзюдо. Общие сведения о травмах и причинах травматизма в дзюдо. Виды травм. Первая помощь при травмах. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Действие высоких температур: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши, гравитационном шоке, коллапсе. Переноска и перевозка пострадавших.

Последствие нерациональных подходов к занятиям дзюдо. Патологические состояния, возникающие при чрезмерных занятиях дзюдо. Причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. Непрямой массаж сердца и приёмы искусственного дыхания.

Основные приемы самостраховки:

4. при проведении броска поддерживать партнёра и тем самым смягчать удар при его падении;

· контролировать выполнение действий партнёра;

· после проведения приема необходимо в кратчайший срок вернуться в исходное положение;

· не проводить приемы близко к краю татами и за его пределами;

· прекратить прием, если партнер находится в опасном положении, грозящем ему травмой, вывести его из этого положения;

· прекратить немедленно все действия по первому требованию учителя.

Учащиеся должны:

· овладеть приемами самостраховки и довести их до автоматизма;

· при падении не упираться прямыми руками о татами;

· не проводить приемы, требующие большой силы или высокой координации в состоянии сильной усталости;

· не сидеть на татами и не бороться лежа, если рядом выполняются технические действия в стойке другими учащимися.

 

 

ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

НА ОСНОВЕ ДЗЮДО

Тема: Выведение из равновесия техническим действием о-сото-гари и о-учи-гари.

Дата: ___ марта ___ года

Класс: 3 Б.

Вид урока: дзюдо. О-сото-гари – совершенствование, О-учи-гари – разучивание.

Тип урока: смешанный.

Цель: научить техническом действию «зацеп».

Задачи:

1. Разучивание броска «зацеп» о-учи-гари и совершенствование технического действия «отхват» о-сото-гари.

2. Воспитание силы координации движений, ловкости и гибкости.

3. Воспитание организованности и настойчивости, преодоление чувства страха при выполнении приемов, смелости, выносливости.

 

- обеспечить формирование двигательного умения и его совершенствования до перехода в двигательный навык:

Разучивание 1. Показать технически правильно. 2. Описать. 3. Показать на лучшем. 4. Использовать подводящие специально подготовительные упражнения.

 

- обеспечить формирование двигательного навыка с последующим переходом его в двигательный навык высшего разряда:

Совершенствование 1. Многократное выполнения двигательного действия (довести выполнение до автоматизма). 2. Выполнение в усложненных условиях.

     Методы обучения:                              Оборудование:

1. Словесный.                                      1. Татами.

2. Наглядный.                                      2. Дзюдоги.

3. Практический.

 

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.