Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классы
Для образовательных организаций,
реализующих программы основного общего образования
Донецк
2020
Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура». 1-4 классы / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 124 с.
Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура». 5-9 классы / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Негода Е.А. и др. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 266 с.
ДЗЮДО
ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ
По учебному предмету
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Классы
Для образовательных организаций,
реализующих программы основного общего образования
Классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение вариативной темы «Дзюдо» для 2-4 классов в учебную программу общеобразовательных организаций продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности учащихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни, обучения практическим жизненным навыкам.
Известно, что виды спорта, интегрирующие в себя различные способы двигательной активности и обладающие весомой зрелищной составляющей, представляют для детей и молодёжи повышенный интерес.
Именно эти качества, а также особая культура, этикет, философия Японии – страны, подарившей миру дзюдо и многогранный характер выгодно выделяют этот вид борьбы из числа других видов спорта.
Дзюдо способствует в большей степени, чем многие другие виды спорта, не только физическому, но и культурному, духовному развитию молодого человека, формирует вокруг себя особую атмосферу общения, увлеченности не просто видом спорта и присущими ему двигательными навыками, а собственной индивидуальной культурой, выходящей далеко за рамки спорта.
|
Такая эксклюзивность дзюдо обуславливается синтезом его корней – философия, традиции воинов Японии, безграничное уважение учителя (сенсея). Обучающиеся на занятиях дзюдо изначально погружаются в мир духовности, философии и боевого искусства, а наличие спортивной составляющей укрепляет их физическое здоровье, психическое состояние, привносит в занятия дух состязательности.
Привлечение детей к занятиям дзюдо возможно благодаря привлекательности его особой атмосферы бойцовского духа, замешенного на уважении к борцовскому залу, друг к другу, тренеру и окружающим. Умение искусно владеть своим телом, красота бросков; трогательное отношение к новичкам – все эти уникальные свойства открывают большие возможности для активизации интереса детей и подростков к данному виду спорта, мотивации ведения активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося.
Изучение темы «Дзюдо» должно обеспечить:
· физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности;
· повышение двигательной активности учащихся;
· достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности;
· активное развитие мышления, творчества и самостоятельности;
· формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
С целью профилактики травматизма на каждом уроке следует обращать внимание на правила безопасности жизнедеятельности во время занятий, подготовке мест занятий, страховки и самостраховки.
Й класс
|
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка. Понятие борьбы. Общие сведения по дзюдо. Правила предупреждения травматизма во время занятий дзюдо: организация мест занятий по дзюдо, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов дзюдо. Приветствие учителя, друг-друга. (поклон-РЭЙ) | Имеет общие сведения по борьбе дзюдо; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо; выполняет комплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов дзюдо Имеет представление об основных ритуалах дзюдо. |
Подвижные игры и эстафеты Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами борьбы «Оторви от ковра пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяни соперников за свою линию», «Собери кегли», с элементами акробатики и спортивных игр, переносом груза, упражнения на равновесие комбинированные эстафеты и тому подобное. | Учащийся: знает и умеет: играть в подвижные игры с элементами дзюдо; участвует в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Знакомство с простыми движениями в парах, в захвате кимоно. Взаимодействия в парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад. Исполнение поворотов для выведения противника из равновесия. Упражнения для укрепления "моста": Акробатические упражнения. | Учащийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; знает и выполняет простые движения в парах, в захвате кимоно. Взаимодействия в парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад. Исполняет повороты для выведения противника из равновесия. Упражнения для укрепления "моста": Акробатические упражнения |
Подводящая подготовка для овладения техникой дзюдо Знакомство с дзюдо. Страховки и самостраховки. Основы техники борьбы в стойке и борьбы лёжа. Понятия: стойки, захваты передвижения. Материал 6-КЮ дзюдо. Разучивание простых действий борьбы (тяни-толкай). Рэй (rei) - приветствие (поклон) Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях | Знает и выполняет: страховки и самостраховки. Основы техники борьбы в стойке и борьбы лёжа. Понятия: стойки, захваты передвижения. Материал 6-КЮ дзюдо. Разучивание простых действий борьбы (тяни-толкай). Рэй (rei) - приветствие (поклон) Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях |
Й класс
|
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка. Борьба дзюдо как самозащита. Основы техники и тактики дзюдо. Значение соблюдения правил гигиены для борца, гигиена одежды и обуви. Техника безопасности при занятиях дзюдо. Приветствие учителя, друг-друга. (поклон-РЭЙ) | Учащийся: объясняет: основы техники и тактики дзюдо; имеет общие сведения о соблюдении правил гигиены для борца, гигиене одежды и обуви; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо; Знакомство с основами ритуала дзюдо. |
Подвижные игры и эстафеты Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами дзюдо «Оторви от татаим пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяните соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переноса груза; упражнения на равновесие с элементами спортивных игр; комбинированные эстафеты и тому подобное. | Учащийся: умеет играть в подвижные игры с элементами дзюдо. Участвует в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивание из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками. Знакомство с простыми движениями в парах, в захвате кимоно. Взаимодействия в парах по заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад. Исполнение поворотов для выведения противника из равновесия. | Учащийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; простых элементов борьбы в стойке и партере выполняет: отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивание из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками; простые движения в парах, в захвате кимоно. Взаимодействует в парах. По заданию на татами: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, передвижения вперёд-назад. Исполнение поворотов для выведения противника из равновесия. |
Техника дзюдо Понятие левая, правая стойки. Изучение основных позиций рук, ног и положения тела в классическом захвате и стойке. Уметь передвигаться в данных положениях. Смена различных позиций рук отдельно каждой и обеими с одновременным поворотом головы. (повороты, входы в приём и т.д.) Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (пояс, мячики, ленты, пр.). Подметающие движения стопами ног, без предмета и с предметами (набивные мячи, мелкие бумажки и т.д.) Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Одновременная работа руками и ногами: выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (пояс, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч), пр. движения. | Осваивать основные позиции рук, ног и тела в классической (лево-право сторонней) стойке, дзюдо. Выполнять передвижения в различных направлениях с партнёром. Выполнять базовые движения различными частями тела и со сменой позиций захватов рук и ног(стоек). Осваивать и выполнять упражнения на координацию движений. Уметь выполнять движения в заданном ритме и темпе. Осваивать технику выполнения подсадов (с партнёром и без). Осваивать технику поворотов (входа в приём) без движения и в движении Осваивать и выполнять упражнения на расслабления мышц. Следить за правильностью выполнения всех упражнений. Осваивать специально-подготовительные и подводящие упражнения для освоения техники 6,5 -КЮ дзюдо. Освоить простые передвижения в борьбе в захвате Осваивать простые движения, для выведения из равновесия. Осваивать и выполнять простые борцовские действия. Уметь самостоятельно соединять борьбу за захват с простыми передвижениями и преследованием противника в партере на удержание. |
Й класс
|
|
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретическая подготовка. Дзюдо, как часть общей культуры человечества, традиции и обычаи в национальных видах единоборств. Техника безопасности при занятиях дзюдо. | Учащийся: объясняет: понятие дзюдо, как часть общей культуры человечества; знает традиции и обычаи в национальных видах единоборств, придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо; |
Подвижные игры и эстафеты Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами дзюдо «Оторви от татами пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяните соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переносом груза, упражнения на равновесие с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты и тому подобное. | Учащийся: умеет играть в подвижные игры с элементами дзюдо. Участвует: в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Отталкивания руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивания из положения, сидя, ноги врозь, Акробатические упражнения. Комплексы упражнений для развития координации и равновесия. | Учащийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; выполняет: Отталкивания руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивания из положения, сидя, ноги врозь, Акробатические упражнения. Комплексы упражнений для развития координации и равновесия. |
Техника дзюдо Техника подсечек. Техника подсадов. Техника зацепов. 5 КЮ дзюдо. Простые задания в борьбе стоя и лёжа | Учащийся: знает и выполняет: Техника подсечек. Техника подсадов. Техника зацепов. 5 КЮ дзюдо. знает и выполняет: простые задания в борьбе стоя и лёжа захваты руками, стойки, фазы входа в приём. все фазы броска в движении и на месте. Умеет страховаться Выполняет простые задания в борьбе стоя. Выполняет простые задания в борьбе лёжа (удерживающие захваты, уходы от них, перевороты и т.д.) Выполняет связки бросок-преследование в партере-удержание. Уметь взаимодействовать в парах с разными партнёрами. |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретическая подготовка | |
Общие сведения по дзюдо. Одежда и обувь для занятий дзюдо. Известные спортсмены по дзюдо. Классификация стоек борца в дзюдо. Правила соревнований по борьбе дзюдо. Техника безопасности во время занятий дзюдо. | Имеет общие сведения по дзюдо; приводит примеры об одежде и обуви для занятий дзюдо; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо; называет известных спортсменов по дзюдо; знает классификацию стоек борца в дзюдо, правила соревнований по дзюдо. |
Подвижные игры и эстафеты | |
Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами борьбы «Оторви от ковра пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяни соперников за свою линию», «Собери кегли», с элементами акробатики и спортивных игр, переносом груза, упражнения на равновесие комбинированные эстафеты и тому подобное. | Обучающийся: знает и умеет: играть в подвижные игры с элементами дзюдо; участвует в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка | |
Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Отталкивания руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетягивание из положения, сидя ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с ковра, сидя спиной друг к другу; упираясь ногами, руками; выталкивание или вынесение партнёра за татами в стойке; выведение из равновесия без помощи рук, стоя на одной ноге, сидя друг на друге; борьба за захват туловища, руки (рук), ноги (ног) после захвата туловища соперником. Борьба за площадь татами в парах, за мяч между командами – стоя, стоя на коленях с использованием захватов, перетягивание каната. Упражнения для укрепления "моста": Акробатические упражнения. | Обучающийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; знает и выполняет: отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетягивание из положения, сидя ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу; упираясь ногами, руками; выталкивание или вынесение партнёра за татами в стойке; выведение из равновесия без помощи рук, стоя на одной ноге, сидя друг на друге; борьба за захват туловища, руки (рук), ноги (ног) после захвата туловища соперником. Борьба за площадь татами в парах, за мяч между командами – стоя, стоя на коленях с использованием захватов, перетягивание каната и др. Упражнения для укрепления "моста": Акробатические упражнения |
1.Рэй (rei) - приветствие (поклон) Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях 2.Оби (obi) - пояс (завязывание) 3.Шисей (shisei) – стойки 4.Шинтай (shintai) – передвижения 5.Тай сабаки (tai sabaki) - повороты (перемещения тела): - на 90* шагом вперед - на 90* шагом назад - на 180* скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали) - на 180* скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали) - на 180* круговым шагом вперед - на 180* круговым шагом назад Укэми (ukemi) – падения: ёко укэми- yoko ukemi- на бок уширо укэми- ushiro ukemi- на спину маэ укэми- mae ukemi- на живот дзэнпо тэнкай укэми- zenpo tenkai ukemi- кувырком Борьба лежа (партер) Удержание сбоку, переворот на удержание сбоку с захватом двух рук, уход от удержания сбоку оплетанием ноги, Борьба в стойке Выведение из равновесия соперника вперед, назад, вправо и влево; бросок задней подножкой; бросок задней подножкой с переходом на удержание сбоку; боковая подсечка под одну ногу | Обучающийся: знает и выполняет: 1.Рэй (rei) - приветствие (поклон) Тачи рэй (tachi rei) - приветствие стоя Дза рэй (za rei) - приветствие на коленях 2.Оби (obi) - пояс (завязывание) 3.Шисей (shisei) – стойки 4.Шинтай (shintai) – передвижения Укэми (ukemi) – падения: ёко укэми- yoko ukemi- на бок уширо укэми- ushiro ukemi- на спину маэ укэми- mae ukemi- на живот дзэнпо тэнкай укэми- zenpo tenkai ukemi- кувырком Умеет выполнять удержание сбоку, переворот на удержание сбоку с захватом двух рук, уход от удержания сбоку оплетанием ноги; владеет: выведением из равновесия соперника вперед, назад, вправо и влево; броском задней подножкой; броском задней подножкой с переходом на удержание сбоку; боковой подсечкой под одну ногу. |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретическая подготовка | |
Основы техники и тактики дзюдо. Значение соблюдения правил гигиены для борца, гигиена одежды и обуви. Весовой режим борца. Техника безопасности при занятиях дзюдо. | Обучающийся: объясняет: основы техники и тактики дзюдо; имеет общие сведения о соблюдении правил гигиены для борца, гигиене одежды и обуви; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо; знает весовой режим борца. |
Подвижные игры и эстафеты | |
Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами дзюдо «Оторви от татаим пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяните соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переноса груза; упражнения на равновесие с элементами спортивных игр; комбинированные эстафеты и тому подобное. | Обучающийся: умеет играть в подвижные игры с элементами дзюдо. Участвует в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка | |
Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивание из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками; выталкивание или вынесение партнёра за татами в стойке; выведение из равновесия без помощи рук, стоя на одной ноге, сидя друг на друге; борьба за захват туловища, руки (рук), ноги (ног); после захвата туловища соперником на коленях, поясах; борьба лёжа за предмет (мяч, гимнастическую палку и т.п.); борьба за площадь татами в парах, за мяч между командами – стоя, стоя на коленях с использованием захватов, перетягивание каната и др. Упражнения для укрепления "моста": движения в положении "мост" вперед-назад с поворотом головы, с разным положением рук; упражнения в упоре головой в татами – движения вперед-назад, в стороны, круговые; забегание вокруг головы, положение "мост" стоя на коленях, из приседа, из стойки и выхода из положения "моста"; выходы из положения "моста" во время дожима с различными захватами. Акробатические упражнения. | Обучающийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; выполняет: отталкивание руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивание из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками; выталкивание или вынесение партнёра за татами в стойке; выведение из равновесия без помощи рук, стоя на одной ноге, сидя друг на друге; борьба за захват туловища, руки (рук), ноги (ног); после захвата туловища соперником на коленях, поясах; борьба лёжа за предмет (мяч, гимнастическую палку и т.п.); борьба за площадь татами в парах, за мяч между командами – стоя, стоя на коленях с использованием захватов, перетягивание каната и др. Упражнения для укрепления "моста": движения в положении "мост" вперед-назад с поворотом головы, с разным положением рук; упражнения в упоре головой в татами – движения вперед-назад, в стороны, круговые; забегание вокруг головы, положение "мост" стоя на коленях, из приседа, из стойки и выхода из положения "моста"; выходы из положения "моста" во время дожима с различными захватами. Акробатические упражнения. |
Техника дзюдо | |
Куми ката (kumi kata) - захваты Основной захват - рукав-отворот Кузуши (kuzushi) – выведение из равновесия: маэ кузуши - mae kuzushi- вперед уширо кузуши - ushiro kuzushi – назад миги кузуши - migi kuzushi – вправо хидари кузуши - hidari kuzushi – влево маэ миги кузуши - mae migi kuzushi - вперед-вправо маэ хидари кузуши - mae hidari kuzushi - вперед-влево уширо миги кузуши - ushiro migi kuzushi - назад-вправо уширо хидари кузуши - ushiro hidari kuzushi – назад-влево Укэми (ukemi) – падения: ёко укэми- yoko ukemi- на бок уширо укэми- ushiro ukemi- на спину маэ укэми- mae ukemi- на живот дзэнпо тэнкай укэми- zenpo tenkai ukemi- кувырком Борьба лежа (партер) Удержание поперек; переворот захватом двух рук с переходом на удержание поперек; переходы от удержания сбоку на удержание поперек и наоборот; болевой прием на локоть из положения стоя на коленях. Борьба в стойке Бросок отхватом; бросок боковой подсечкой под одну ногу с переходом на удержание поперек; бросок отхватом с переходом на удержание поперек. | Обучающийся: знает и выполняет: Куми ката (kumi kata) - захваты Основной захват - рукав-отворот Кузуши (kuzushi) – выведение из равновесия: маэ кузуши - mae kuzushi- вперед уширо кузуши - ushiro kuzushi – назад миги кузуши - migi kuzushi – вправо хидари кузуши - hidari kuzushi – влево маэ миги кузуши - mae migi kuzushi - вперед-вправо маэ хидари кузуши - mae hidari kuzushi - вперед-влево уширо миги кузуши - ushiro migi kuzushi - назад-вправо уширо хидари кузуши - ushiro hidari kuzushi – назад-влево Укэми (ukemi) – падения: ёко укэми- yoko ukemi- на бок уширо укэми- ushiro ukemi- на спину маэ укэми- mae ukemi- на живот дзэнпо тэнкай укэми- zenpo tenkai ukemi- кувырком владеет техникой выполнения: удержание поперек; переворот захватом двух рук с переходом на удержание поперек; переходы от удержания сбоку на удержание поперек и наоборот; болевой прием на локоть из положения стоя на коленях; владеет: Броском отхватом; броском боковым подсечкой под одну ногу с переходом на удержание поперек, броском отхватом с переходом на удержание поперек. |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретическая подготовка | |
Дзюдо, как часть общей культуры человечества, традиции и обычаи в национальных видах единоборств. Субъективные показатели самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, потоотделение. Техника безопасности при занятиях дзюдо. | Обучающийся: объясняет: понятие дзюдо, как часть общей культуры человечества; знает традиции и обычаи в национальных видах единоборств, имеет общие сведения о субъективных показателях самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, потоотделение; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо; |
Подвижные игры и эстафеты | |
Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами дзюдо «Оторви от татами пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяните соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переносом груза, упражнения на равновесие с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты и тому подобное. | Обучающийся: умеет играть в подвижные игры с элементами дзюдо. Участвует: в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка | |
Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Отталкивания руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивания из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками; выталкивания или вынесения партнера за татами в стойке; выведение из равновесия без помощи рук, стоя на одной ноге, сидя сверху друг на друге; борьба за захват туловища, руки (рук), ноги (ног) после захвата туловища соперником на коленях, поясах, борьба лёжа за предмет (мяч, гимнастическую палку и т.п.); борьба за площадь татами в парах, за мяч между командами – стоя, стоя на коленях с использованием захватов, перетягивание каната и др. Упражнения для укрепления "моста": движения в положении "мост" вперёд-назад с поворотом головы, с разным положением рук; упражнения в упоре головой в ковёр – движения вперёд-назад, в стороны, круговые движения; забегание вокруг головы, положение "мост", стоя на коленях, с приседа, из стойки и выход из положения "моста"; выходы из положения "моста" во время дожима с различными захватами. Акробатические упражнения. | Обучающийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; выполняет: отталкивания руками, стоя друг против друга на расстоянии одного шага; перетягивание одной рукой, стоя правым (левым) боком друг против друга; перетаскивания из положения, сидя, ноги врозь, упираясь ступнями; выталкивание с татами, сидя спиной друг к другу, упираясь ногами, руками; выталкивания или вынесения партнёра за татами в стойке; выведение из равновесия без помощи рук, стоя на одной ноге, сидя сверху друг на друге; борьба за захват туловища, руки (рук), ноги (ног) после захвата туловища соперником на коленях, поясах, борьба, лёжа за предмет (мяч, гимнастическую палку и т.п.); борьба за площадь татами в парах, за мяч между командами – стоя, стоя на коленях с использованием захватов, перетягивание каната и др. Упражнения для укрепления "моста": движения в положении "мост" вперед-назад с поворотом головы, с разным положением рук; упражнения в упоре головой в татами – движения вперед-назад, в стороны, круговые движения; забегание вокруг головы, положение "мост", стоя на коленях, с приседа, из стойки и выход из положения "моста"; выходы из положения "моста" во время дожима с различными захватами. Акробатические упражнения. |
Техника дзюдо | |
Борьба лежа Удержание со стороны головы; переходы от удержания со стороны головы к удержанию сбоку и удержанию поперек и наоборот; уход от удержания поперек оплетанием ноги. Борьба в стойке Бросок через бедро; бросок через бедро с переходом на удержание поперек; передняя подсечка. | Обучающийся: знает и выполняет: удержание со стороны головы; переходы от удержания со стороны головы к удержанию сбоку и удержанию поперек и наоборот; уход от удержания поперек оплетанием ноги. владеет: броском через бедро; броском через бедро с переходом на удержание поперек; передней подсечкой. |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретическая подготовка | |
История дзюдо. Пути повышения уровня развития физических качеств и двигательных действий. Правила соревнований по дзюдо, подготовка и участие в соревнованиях. Техника безопасности при занятиях дзюдо. | Обучающийся: характеризует: правила дзюдо; объясняет: понятие дзюдо, как часть общей культуры человечества; знает: пути повышения уровня развития физических качеств и двигательных действий; знает: правила соревнований по дзюдо, подготовку и участие в соревнованиях; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо. |
Подвижные игры и эстафеты | |
Игры с мячом: бегом, прыжками, с элементами дзюдо «Оторви от татами пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затащите соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переносом груза, упражнения на равновесие с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты и тому подобное. | Обучающийся: умеет играть в подвижные игры с элементами дзюдо. Участвует в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; |
Специальная физическая подготовка | |
Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения с набивным мячом. Упражнения с партнером. Комплексы общеразвивающих упражнений и эстафет в парах. Специально-подготовительные упражнения борца. Развивающие упражнения. Подводящие упражнения для обучения броскам. Акробатические упражнения. | Обучающийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; выполняет: общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения с набивным мячом. Упражнения с партнером. Комплексы общеразвивающих упражнений и эстафет в парах. Специально-подготовительные упражнения борца. Развивающие упражнения. Подводящие упражнения для обучения броскам. Акробатические упражнения. |
Техника борьбы дзюдо | |
Борьба лежа Удержание верхом; переходы от удержания верхом к удержанию сбоку и другим, ранее изученным удержаниям; переворот рычагом с переходом на удержание сбоку, переворот рычагом с переходом на удержание поперек; болевой прием на локоть из положения удержания верхом; защитные захваты от болевых приемов. Борьба в стойке Боковая подсечка под выставленную ногу. Подсечка в колено под отставленную ногу. Бросок скручиванием вокруг бедра. Отхват Бросок через спину; контрприем от задней подножки – задняя подножка; уходы от бросков через бедро и через спину зашагиванием; бросок через спину и другие ранее изученные броски с переходом на болевой прием. | Обучающийся: выполняет: удержание верхом; переходы от удержания верхом к удержанию сбоку и другим, ранее изученным удержаниям; переворот рычагом с переходом на удержание сбоку, переворот рычагом с переходом на удержание поперек; болевой прием на локоть из положения удержания верхом; защитные захваты от болевых приемов. выполняет: Боковую подсечку под выставленную ногу. Подсечку в колено под отставленную ногу. Бросок скручиванием вокруг бедра. Отхват бросок через спину; контрприем от задней подножки – заднюю подножку; уходы от бросков через бедро и через спину зашагиванием; бросок через спину и другие ранее изученные броски с переходом на болевой прием. |
Класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся | |||
Теоретическая подготовка | ||||
Дзюдо в олимпийском и международном спортивном движении. Понятие о «спортивной форме», утомления и переутомления. Меры предупреждения переутомления. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Объективные показатели самоконтроля: вес, пульс, кровяное давление. Техника безопасности при занятиях дзюдо. | Обучающийся: характеризует: дзюдо в олимпийском и международном спортивном движении; знает: понятие о «спортивной форме», утомлении и переутомлениях. Меры предупреждения переутомления; знает правила соревнований по дзюдо, подготовку и участие в соревнованиях; знает понятие самоконтроль, ведет дневник самоконтроля; характеризует: объективные показатели самоконтроля: вес, пульс, кровяное давление; придерживается техники безопасности во время занятий дзюдо. | |||
Подвижные игры и эстафеты | ||||
Игры с мячом, бегом, прыжками, с элементами дзюдо: «Оторви от татами пятку соперника», «Вытолкай соперника из круга», «Сохрани равновесие», «Затяните соперников за свою линию», «Собери кегли», акробатики, переносом груза, упражнения на равновесие с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты и тому подобное. | Обучающийся: умеет играть в подвижные игры с элементами дзюдо. Участвует: в подвижных и развивающих играх, эстафетах с целью активного отдыха; | |||
Специальная физическая подготовка | ||||
Элементы страховки и самостраховки. Техника безопасного падения. Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения с набивным мячом. Упражнения с партнером. Комплексы общеразвивающих упражнений и эстафет в парах. Специально-подготовительные упражнения борца. Развивающие упражнения. Подводящие упражнения для обучения броскам. Акробатические упражнения. | Обучающийся: выполняет: элементы страховки и самостраховки; владеет: техникой безопасного падения; выполняет: общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения с набивным мячом. Упражнения с партнером. Комплексы общеразвивающих упражнений и эстафет в парах. Специально-подготовительные упражнения борца. Развивающие упражнения. Подводящие упражнения для обучения броскам. Акробатические упражнения. | |||
Боковая подсечка под выставленную ногу
Подсечка в колено под отставленную ногу
Бросок скручиванием вокруг бедра
Отхват
Катамэ-вадза (катаме waza).
Техника сковывающих действий
Удержание сбоку
Удержание поперек
Удержание со стороны головы
Удержание сбоку с захватом из-под руки
Нагэ вадза. Техника бросков
Бросок через бедро подбивом
Зацеп изнутри голенью. Уход от удержания со стороны головы скручиванием; уход от удержания сбоку отжиманием головы ногой, уход от удержания верхом через «мост»; уход
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |